Адаптированная образовательная программа по ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации" по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
рабочая программа на тему
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 975 от 11.08.2014 по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma_po_pm_01.doc | 655 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ МО
«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Согласованно Утверждаю
Зам. директора по УПР Директор СП СЭТ
__________ А.В. Румянцев _____________И.Н. Гусаченко
«___»____________ 20___ г. «___»_____________ 20__ г.
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления
и функционирования организации
Специальность СПО 46.02.01
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Базовая подготовка
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Форма обучения - очная
Всего 612 часов, из которых:
558 часов максимальной учебной нагрузки;
54 часа – учебной и производственной практики
УТВЕРЖДЕНО на Рассмотрено
2015/2016 гг. на заседании ЦМК
20__/20__ гг. «___»___________ 20___ г.
20__/20__ гг. протокол № _______
Председатель ЦМК
__________ Т.И. Яковлева
Составитель – Яковлева Т.И.
2015
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 975 от 11.08.2014 по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Московской области «Сергиево-Посадский социально-
экономический техникум»
Разработчик: Яковлева Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ МО «Сергиево-Посадского социально-экономического техникума»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации предназначена для изучения организации документационного обеспечения управления и функционирования организации в учреждениях среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г.№175;
-Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
-Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;
-Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
-Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2;
-Порядком приема граждан на обучение но образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975;
-Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830;
-Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281«Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;
-Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281.
Профессиональный модуль ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации изучается в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом рекомендаций вышеуказанных документов.
Данная программа является адаптированной образовательная программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………. | стр. 6 |
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………… | 11 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………….. | 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 31 |
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления
и функционирования организации
- Область применения программы
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) для лиц с ВОЗ и инвалидов по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана с учетом требований профессионального стандарта и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учетом возможностей их психофизического развития и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области делопроизводства, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
- Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Профессиональный модуль ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации относится к профессиональному циклу, изучаемому в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации документационного обеспечения управления и функционирования организации; уметь: - применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; - подготавливать проекты управленческих решений; - обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; - готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации; - ДУ1 – оформлять текстовые работы и совершать корректурную правку текстов; - ДУ2 – организовывать работу с документами, содержащими конфиденциальную информацию; - ДУ3 – применять право на поиск, получение и использование информации; - ДУ4 – эффективно проводить деловую беседу; знать: - нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; - основные правила хранения и защиты служебной информации; - ДЗ1 – исторически сложившиеся основы организации службы документационного обеспечения управления; - ДЗ2 - основные правила создания современных управленческих документов; - ДЗ3 –информационно-правовые нормы; - ДЗ4 – особенности организации секретарского обслуживания и технологии общения. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой подготовки) должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. |
- Количество часов на освоение адаптированной образовательной программы профессионального модуля:
всего – 612 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 558 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 372 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 186 часов;
учебной и производственной практики – 54 часа.
1.5. Структура и содержание профессионального модуля
Структура и содержание профессионального модуля разрабатывается с учетом требований профессионального стандарта и соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении учебных занятий используют следующие методы: личностно-ориентированный, метод проектов, метод решения производственных (проблемных) ситуаций, беседы, игровые методы, метод информационных технологий. Все методы адаптированы к обучающимся инвалидам и лицам с ограничениями возможностями здоровья.
Введена дополнительная тема «Подзаконные и иные нормативные правовые акты по охране труда, в том числе затрагивающие интересы инвалидов и лиц с ОВЗ», направленная на расширение знаний в данной области и способствующая социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ с целью защиты их интересов на рабочих местах.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя-тельная работа обучающе-гося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 1.5.-1.7., 1.9.- 1.10. | Раздел 1. (МДК.01.01.) Документационное обеспечение управления | 279 | 186 | 110 | 6 | 93 | - | - |
ПК 1.5., 1.7. | Раздел 2. (МДК.01.02.) Правовое регулирование управленческой деятельности | 165 | 110 | 70 | - | 55 | - | - |
ПК 1.1.-1.4., 1.8. | Раздел 3. (МДК.01.03.) Организация секретарского обслуживания | 114 | 76 | 56 | - | 38 | - | - |
ПК 1.1.-1.10. | Учебная практика, часов | 18 | 18 | |||||
ПК 1.1.-1.10. | Производственная практика, часов | 36 | 36 | |||||
Всего: | 612 | 372 | 236 | 6 | 186 | 18 | 36 |
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация адаптированной образовательной программы профессионального модуля предполагает наличие лаборатории «Делопроизводства и организационной техники». В техникуме организована безбарьерная среда.
Оборудование лаборатории и рабочих мест обучающихся:
- посадочные места с техническими средствами обучения по количеству обучающихся с различными видами ограничения здоровья;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры по количеству обучающихся с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска с документ-камерой;
- принтер, многофункциональное устройство, факс, шредер, ламинатор, резальное оборудование, копир, телефон, телефонная станция, концентратор.
В лаборатории предусмотрено:
-для лиц с нарушением слуха: наличие аудиотехники (колонки, наушники, (гарнитура), видеотехники (интерактивная доска и телевизор), документ-камеры, формы электронных документов, формы с увеличенным печатным шрифтом.
-для слабовидящих обучающихся: наличие интерактивной доски и документ-камеры, экранной лупы для просмотра материалов на мониторе, телевизора, печатных форм с увеличенным шрифтом, программ-синтезаторов речи.
-для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
организована безбарьерная среда, подъемно-поворотные стулья и передвижные парты, виртуальная экранная клавиатура.
-для лиц с нервно-психическими нарушениями: наличие текстов с иллюстрациями, аудиовидеофайлы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
2.2. Информационное обеспечение обучения
- Для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нарушениями слуха информация предоставляется:
в печатной форме или в форме электронного документа;
- Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата информация предоставляется:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиовидеофайла;
- Для лиц с нервно-психическими нарушениями информация предоставляется:
в виде текстов с иллюстрациями;
в форме аудиовидеофайлов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Обязательные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // (действующая редакция от 30.01.2014)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // (действующая редакция от 14.11.2013)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ //Содержание от 25 февраля 2014 года.
4. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. № 149-ФЗ (от 28.12.2013 "N 398-ФЗ") // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2006. № 10. С. 62-75
5. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ // (в ред. Федерального "закона" от 08.11.2007 N 258-ФЗ)
Обязательная литература:
Нормативно-методическая литература
1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М., 2003
2. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст).
3. ГОСТ Р 1.5 – 2002 Государственная система стандартизации РФ. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. М., 2003
4. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М., 2002
5. Основные правила работы архивов организаций. М., 2002
6. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2008
7. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. М., 2010
8. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения. М., 2000
9. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации: рекомендации. М., 2007
10. Рекомендации по выбору автоматизированных систем документационного обеспечения управления (АС ДОУ) в организациях. М., 2003
11. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2006.
Учебники и учебные пособия:
1. Басаков М.И., Замыцкова О.И.: Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник, Ростов н/Д: Феникс, 2014.–376 с.
2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). – М.: Кнорус, 2013.
3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. Учебник. – М.: Академия, 2012.
4. Галахов, В.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела. – М.: Академия, 2012.
- Шкатулла, В.И., Надвикова, В.В., Сытинская, М.В. Основы права. - М.: Академия, 2012.
- Пшенко А.В. Электронное учебное издание по «Документационному обеспечению управления». – М.: Академия-Медиа, 2014.
- Шеламова Г.М. Электронный образовательный ресурс по «Основам этики и психологии профессиональной деятельности». – М.: Академия-Медиа, 2014.
- Федорович О.И. Учебное электронное издание по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности». – М.: Академия-Медиа, 2013.
- Шеламова Г.М. Электронное учебное издание по «Основам деловой культуры». – М.: Академия-Медиа, 2013.
Дополнительная литература:
1. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. Практикум. – М.: Академия, 2012.
2. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: ДОУ. – М.: Риор, ИНФРА-М, 2013.
3. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Управление документами. – М.: Инфра-М, 2014.
4. Галахов В.В. и др. Делопроизводство. – М.: Проспект, 2015.
Адреса ресурсов Интернета
- http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KUZNECOVA_Tat%27yana_Vyacheslavovna/_Kuznecova_T.V..html Кузнецова Т.В. Делопроизводство
- http://www.top-personal.ru/ Сайт журнала «Управление персоналом»
- http://www.bibliotekar.ru/biznes-60/ Кузнецова Т.В. Секретарское дело
- http://www.sekretarskoe-delo.ru/ Сайт профессионального журнала секретарей «Секретарское дело»
- http://fd-iai.rggu.ru/ Портал Российского Государственного гуманитарного университета, Историко-архивный институт, факультет Документоведения
- http://www.edou.ru/enc/ портал Центра компетенции по вопросам ДОУ и архивного дела
- http://www.delo-press.ru/about.php#magazines Издательство «Бизнес-Пресс», журнал ДОУ
- www.consultant.ru Портал «Консультант Плюс»
- www.garant.ru Портал «Гарант»
- www.kodeks.ru Портал «Кодекс»
- www.rusarchives.ru
12. www.vniidad.ru Портал ВНИИДАД
13. Нормативные акты по ДОУ и организации архивного хранения документов. Форма доступа: http://vinirina-prof.ucoz.ru/
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Содержание программы профессионального модуля разрабатывается с учетом требований профессионального стандарта и соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления
и функционирования организации»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[2]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя-тельная работа обучающе-гося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК 1.5.-1.7., 1.9.- 1.10. | Раздел 1. (МДК.01.01.) Документационное обеспечение управления | 279 | 186 | 110 | 6 | 93 | - | - |
ПК 1.5., 1.7. | Раздел 2. (МДК.01.02.) Правовое регулирование управленческой деятельности | 165 | 110 | 70 | - | 55 | - | - |
ПК 1.1.-1.4., 1.8. | Раздел 3. (МДК.01.03.) Организация секретарского обслуживания | 114 | 76 | 56 | - | 38 | - | - |
ПК 1.1.-1.10. | Учебная практика, часов | 18 | 18 | |||||
ПК 1.1.-1.10. | Производственная практика, часов | 36 | 36 | |||||
Всего: | 612 | 372 | 236 | 6 | 186 | 18 | 36 |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1 ПМ 01. (МДК.01.01.) Документационное обеспечение управления | 279 (186+93 с/р) | ||||||||
Тема 1.1. История развития делопроизводства в России. (Тема добавлена за счет вариативной части) | 4 | ||||||||
Содержание | 2 | ||||||||
1 | История развития делопроизводства в России | 2 | |||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||
1 | Определение принадлежности документов к периоду делопроизводства | ||||||||
Тема 1.2. Основные понятия делопроизводства. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ) (Тема добавлена за счет вариативной части) | 10 | ||||||||
Содержание | 6 | ||||||||
1 | Понятие делопроизводства и формы его организации Делопроизводство. Документирование. Документационное обеспечение. Документооборот. Объем документооборота. Категории предприятий по объему документооборота. Формы ведения делопроизводства. | 2 | |||||||
2 | Должностной состав службы ДОУ. | ||||||||
3 | Численный состав службы ДОУ. | ||||||||
Практическое занятие | 4 | ||||||||
1 | Выбор формы ведения делопроизводства в зависимости от объема документооборота | ||||||||
2 | Организация службы ДОУ | ||||||||
Тема 1.3. Документ. Бланки для документов. (Тема добавлена за счет вариативной части) | 16 | ||||||||
Содержание | 6 | ||||||||
1 | Понятие документа. Классификация документов. Юридическая сила документа. | 2 | |||||||
2 | Унификация и стандартизация документов | ||||||||
3 | Виды и назначение бланков Бланк документа. Виды бланков по составу и расположению реквизитов. Бланки с изображением государственного герба, герба субъекта Федерации. Эмблема или товарный знак организации. Код организации. Код формы документа. | ||||||||
Практическое занятие | 10 | ||||||||
1 | Определение классификационных признаков документа | ||||||||
2 | Определение юридической силы документа | ||||||||
3 | Рассмотрение ГОСТ Р 6.30-2003 | ||||||||
4 | Рассмотрение ГСДОУ | ||||||||
5 | Создание бланков | ||||||||
Тема 1.4. Современный управленческий документ (Тема добавлена за счет вариативной части) | 16 | ||||||||
Содержание | 8 | ||||||||
1 | Формуляр и реквизиты документа Законодательные и нормативные акты, устанавливающие правила оформления документов. Формуляр-образец как основа единой схемы построения документа. Оформление реквизитов, установленное государственным стандартом. Автор документа. Справочные данные об авторе. Дата составления, подписания, опубликования, вступления документа в силу. Даты обработки документа. Правила оформления даты. Регистрационный номер документа. Место составления или издания. Адресат документа. Порядок оформления нескольких адресатов на документе. Адресование документа физическому лицу. Оформление почтового адреса. Содержание документа. Порядок его оформления. Элементы текста: заголовок, приложения. Согласование документа. Состав удостоверения документа. Подпись. Право подписи. Состав подписи. Подпись юридических лиц. Подписи по доверенности. Факсимильные подписи. Печати, их виды. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Утверждение документа. Виды утверждаемых документов. Формы грифа утверждения. Резолюция, требования к ее содержанию, оформлению. Отметки на документе. Их роль в повышении оперативности прохождения, исполнения документов. Особенности оформления электронного документа. Проблема правового режима. Реквизиты, устанавливающие ответственность за содержание, форму, достоверность передачи информации. Согласование и подписание. Электронно-цифровая подпись. | 3 | |||||||
2 | Требования к документам при их изготовлении на печатных устройствах Понятие «текст документа» при различных способах документирования. Простые и сложные документы. Влияние формы документа на его содержание. Требование четкости, краткости, ясности. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 8 | ||||||||
1 | Оформление реквизитов | ||||||||
Тема 1.5. Оформление машинописных текстов (Тема добавлена за счет вариативной части) | 14 | ||||||||
Содержание | 6 | ||||||||
1 | Правила оформления машинописных текстов. Поля машинописной страницы. Абзац и красная строка. Интервалы в тексте. Знаки препинания. Перенос, тире, дефис. Знаки, отсутствующие на клавиатуре. | 2 | |||||||
2 | Правила оформления таблиц в тексте | ||||||||
3 | Корректурные знаки | ||||||||
Практическое занятие | 8 | ||||||||
1 | Правила оформления машинописных текстов | ||||||||
2 | Оформление таблиц в тексте документа | ||||||||
3 | Использование корректурных знаков в правке документа | ||||||||
4 | Оформление машинописных текстов и их корректирование | ||||||||
Тема 1.6. Организация документооборота | 20 | ||||||||
Содержание | 12 | ||||||||
1 | Общие правила организации документооборота | 2 3 3 3 | |||||||
2 | Прием и обработка поступающих документов | ||||||||
3 | Обработка внутренних документов | ||||||||
4 | Обработка исходящих документов | ||||||||
Практическое занятие | 8 | ||||||||
1 | Организация обработки входящих документов | ||||||||
2 | Обработка внутренних документов | ||||||||
3 | Обработка исходящих документов | ||||||||
Тема 1.7. Систематизация информации | 12 | ||||||||
Содержание | 2 | ||||||||
1 | Систематизация информации | 2 | |||||||
Практическое занятие | 10 | ||||||||
1 | Систематизация документов по алфавитному и номинальному признаку | ||||||||
2 | Систематизация документов по хронологическому и экспертному признаку | ||||||||
3 | Систематизация документов по географическому признаку и по номерам | ||||||||
4 | Систематизация документов по темам и авторскому признаку | ||||||||
5 | Предметно-цифровая систематизация и по корреспондентскому признаку | ||||||||
Тема 1.8. Отметки на документах | 10 | ||||||||
Содержание | 6 | ||||||||
1 | Отметки на документах как указание на работу с документами | 2 | |||||||
2 | Проставление отметок на документах | 3 | |||||||
Практическое занятие | 4 | ||||||||
1 | Проставление отметок на документах | ||||||||
Тема 1.9. Системы документации. Назначение и состав системы организационно-распорядительной документации | 30 | ||||||||
Содержание | 6 | ||||||||
1 | Место системы организационно-распорядительной документации в системе управления. Документы системы распорядительной документации. | 2 | |||||||
2 | Документирование деятельности коллегиальных органов. | ||||||||
3 | Назначение и состав справочно-информационной документации. Переписка как особая группа в справочно-информационной документации. | ||||||||
4 | Требования к оформлению справочно-информационной документации. Назначение, состав и требования к оформлению организационной документации. | ||||||||
5 | Инструкция по охране труда и технике безопасности. | ||||||||
Практическое занятие | 24 | ||||||||
1 | Определение принадлежности документов к группам ОРД | ||||||||
2 | Составление и оформление решений | ||||||||
3 | Составление и оформление постановлений | ||||||||
4 | Составление и оформление приказов по основной деятельности | ||||||||
5 | Составление и оформление выписки из приказа по основной деятельности | ||||||||
6 | Разработка проекта инструкции по ведению делопроизводства в организации | ||||||||
7 | Разработка проекта должностной инструкции секретаря | ||||||||
8 | Разработка проекта инструкции по соблюдению норм техники безопасности на рабочем месте делопроизводителя | ||||||||
Тема 1.10. Регистрация документов | 12 | ||||||||
Содержание | 2 | ||||||||
1 | Регистрация как составная часть технологии ДОУ. Информационно-справочная работа по документам. Понятие регистрации документов. Характеристика современных регистрационных форм. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 10 | ||||||||
1 | Регистрация входящего документа | ||||||||
2 | Регистрация исходящего документа | ||||||||
3 | Регистрация внутреннего документа | ||||||||
4 | Компьютерные технологии регистрации документов | ||||||||
5 | Выдача копий с документов и справок | ||||||||
Тема 1.11. Контроль за сроками исполнения документов | 9 | ||||||||
Содержание | 3 | ||||||||
1 | Значение контроля за исполнением документов в аппарате управления. | 2 | |||||||
2 | Типы и виды контроля. Сроки исполнения документов | ||||||||
3 | Организация работы по контролю. Функции службы ДОУ по контролю за сроками исполнения документов. | ||||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1 | Определение сроков исполнения типовых управленческих документов. | ||||||||
2 | Проставление отметок контроля на документах | ||||||||
Тема 1.12. Хранение документов | 10 | ||||||||
Содержание | 2 | ||||||||
1 | Оперативное хранение документов Архив организации, государственные и муниципальные архивы. Формирование дел (группировка документов в дела, последовательность расположения документов в деле). Составление заголовков дел. Составление описи дел. | 2 | |||||||
2 | Номенклатуры дел организации Цели создания. Типовые и примерные номенклатуры дел. Оформление и ведение номенклатуры дел. Порядок ведения номенклатуры дел. | 2 | |||||||
Практическое занятие | 8 | ||||||||
1 | Составление заголовков дел | ||||||||
2 | Составление номенклатуры дел организации | ||||||||
3 | Составление описи дел | ||||||||
Тема 1.13. Научная и практическая ценность документов | 3 | ||||||||
Содержание | 3 | ||||||||
1 | Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности». Критерии экспертизы. Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности». Принципы экспертизы ценности документов. Анализ содержания документа. Достоверность документа. Качественные и количественные оценки информации. Значимость явлений, событий, фактов в первичных и вторичных документах. Соответствие содержащейся в них информации функции управления. Языковая ценность текста. Анализ авторства, времени и места появления документа. | 2 | |||||||
2 | Повторяющаяся информация документа. Выборочная оценка документов Виды повторяемости: дублетность, поглощенность, суммирование, вариантность, реферирование. Выборочная оценка документов. Специфика оценки индивидуальных источников информации, творческой документации. Критерии оценки научно-технической документации, фото-кинодокументов. Особенности оценки электронных документов | ||||||||
Тема 1.14. Оценка значимости документов и сроков их хранения | 4 | ||||||||
Содержание | 2 | ||||||||
1 | Экспертные комиссии организации Типовые и ведомственные перечни архивных документов | 2 | |||||||
2 | Подготовка документов и дел к архивному хранению | ||||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||||
1 | Оценка значимости документов и определение их сроков хранения | ||||||||
Тема 1.15. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию (КИ), в том числе и с документами по личному составу. (Тема добавлена за счет вариативной части) | 10 | ||||||||
Содержание | 4 | ||||||||
1 | Конфиденциальное делопроизводство. Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы, связанные с защитой конфиденциальной информации. Роль и место конфиденциального делопроизводства в обеспечении защиты конфиденциальной информации. Грифы конфиденциальности, порядок присвоения грифа документам. Создание и учет конфиденциальных документов, порядок обращения с конфиденциальными документами. Организация доступа работников организации к конфиденциальной информации. | 2 | |||||||
2 | Документы по личному составу, содержащие КИ. Документы по аттестации сотрудников, личные документы (трудовая книжка, дипломы, аттестаты и их копии), документы по социальному обеспечению, личные дела сотрудников, приказы по личному составу, документы о заработной плате. | ||||||||
Практическое занятие | 6 | ||||||||
1 | Организация работы с документами, содержащими КИ
| ||||||||
2 | Организация работы с документами по личному составу, содержащими КИ | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной документоведческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Работа над курсовым проектом. Создание теста, презентации, текста для корректировки, схемы, глоссария. Написание доклада, сообщения, проведения анализа, опорно-логического конспекта. | 93 | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
1. Создание презентации по истории развития делопроизводства (по этапам) | 8 | ||||||||
| 8 | ||||||||
3. Подборка образцов бланков документов и проведение сравнительного анализа состава и правил оформления бланков. | 4 | ||||||||
4. Подборка образцов оформленных документов и проведение анализа правильности заполнения реквизитов заголовочной части. | 4 | ||||||||
5. Подборка образцов оформленных документов и проведение анализа правильности заполнения реквизитов основной части. | 4 | ||||||||
6. Подборка образцов оформленных документов и проведение анализа правильности заполнения реквизитов оформляющей части. | 4 | ||||||||
7. Проблемная ситуация: создание текста для корректировки и с пользованием стандартных корректурных знаков. | 4 | ||||||||
8. Проведение сравнительного анализа компьютерных программ для создания электронного документооборота. | 4 | ||||||||
9. Создание теста «Правила оформления реквизитов, заполняемых в процессе оформления документа» | 8 | ||||||||
10. Создание теста «Правила оформления отметок на документе». | 8 | ||||||||
11. Создание доклада (по группам) «Системы документации. ОРД». | 4 | ||||||||
12. Создание теста (по группам) «Прием и первичная обработка документов» | 8 | ||||||||
13. Создание теста (по группам) «Регистрация документа» | 8 | ||||||||
14. Создание презентации «Исполнение и контроль за исполнением документов» | 8 | ||||||||
15.Инструкция по организации работы экспертной комиссии организаций-источников комплектования Архива. (подготовить сообщение) | 2 | ||||||||
16. Создание номенклатуры дел организации. (подготовить опорно-логический конспект) | 2 | ||||||||
17. Составить схему работы делопроизводителя с разными видами номенклатур дел | 2 | ||||||||
18. Подготовить глоссарий по темам МДК 01.01 | 1 | ||||||||
19. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию. (подготовить сообщение) | 2 | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 6 | ||||||||
Тематика курсовых работ по модулю: 1. Понятие «документ». Классификация документов. 2. Возникновение письменности, появление документа. 3. Текстовое документирование, развитие, назначение и область применения. 4. Унификация документа. Унифицированные формы документов. 5. Развитие делового стиля русского литературного языка. 6. Законодательная и нормативная регламентация документирования в дореволюционной России. 7. Законодательная и нормативная регламентация документирования различных видов деятельности (организационно-распорядительной, коммерческой, кадровой, лицензионной и др.). 8. Методы совершенствования документирования управленческой деятельности. 9. Регламентация вопросов делопроизводства в административных регламентах исполнения государственных функций (на примере одного административного регламента). 10. Современные технологии документооборота. 11. Процесс работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию. 12. Назначение и создание номенклатуры дел. 13. Процесс передачи дел на архивное хранение. 14. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу служб документационного обеспечения управления. | |||||||||
Раздел 2 ПМ 01. (МДК.01.02.) Правовое регулирование управленческой деятельности | 165 (110+55с/р) | ||||||||
Тема 2.1. Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения (Тема добавлена за счет вариативной части) | 36 | ||||||||
Содержание | 18 | ||||||||
1 | Информационно-правовые нормы: понятие, деление, состав, содержание | 1 | |||||||
2 | Понятие информационных правоотношений | 2 | |||||||
3 | Классификация информационных правоотношений | 2 | |||||||
4 | Информационное законодательство: основные положения и структура | 1 | |||||||
5 | Информационно-правовые нормы Конституции РФ | 2 | |||||||
6 | Нормативно-правовые акты информационного законодательства | 2 | |||||||
7 | Практическое применение нормативно-законодательных актов. Конституционная основа поиска, получения и передачи информации. | 1 | |||||||
Практическое занятие | 18 | ||||||||
1 | Состав и содержание информационно-правовых норм | ||||||||
2 | Рассмотрение понятия информационных правоотношений | ||||||||
3 | Классификация информационных правоотношений | ||||||||
4 | Вертикальная структура информационного законодательства | ||||||||
5 | Горизонтальная структура информационного законодательства | ||||||||
6 | Расширенная структура информационного законодательства | ||||||||
7 | Конституция РФ | ||||||||
8 | Изучение нормативно-правовых актов информационного законодательства | ||||||||
Тема 2.2. Право на поиск, получение и использование информации (Тема добавлена за счет вариативной части) | 30 | ||||||||
Содержание | 12 | ||||||||
1 | Информационно-правовые нормы в составе других отраслей законодательства. | 2 | |||||||
2 | Основные положения получения документальной информации из государственных информационных ресурсов | 2 | |||||||
3 | Порядок реализации права на доступ к информации | 2 | |||||||
4 | Порядок и условия отказа в предоставлении информации | 2 | |||||||
5 | Документированная информация как объект информационных правоотношений | 2 | |||||||
Практическое занятие | 18 | ||||||||
1 | Субъекты информационных правоотношений | ||||||||
2 | Ограничение и свободный доступ к информации | ||||||||
3 | Порядок реализации права на доступ к информации | ||||||||
4 | Организация защиты права на информацию | ||||||||
5 | Информационная собственность | ||||||||
6 | Правовой режим документированной информации | ||||||||
7 | Обязательный экземпляр документа | ||||||||
8 | Информационная безопасность | ||||||||
Тема 2.3. Законодательство РФ о труде и об охране труда | 40 | ||||||||
Содержание | 6 | ||||||||
1 | Понятие трудовых отношений | 2 | |||||||
2 | Трудовой договор. Понятие, значение, содержание, обязательные и дополнительные условия, сроки, порядок заключения, изменение условий, выплата выходного пособия. | 2 | |||||||
3 | Законодательство РФ об охране труда | 2 | |||||||
Практическое занятие | 34 | ||||||||
1 | Рассмотрение основных законодательных актов, регулирующих трудовые отношения | ||||||||
2 | Рассмотрение ФЗ «О занятости населения в РФ» | ||||||||
3 | Определение прав граждан на социальную защиту от безработицы | ||||||||
4 | Рассмотрение понятия, видов, режимов и учета рабочего времени и времени отдыха | ||||||||
5 | Разработка проекта трудового договора | ||||||||
6 | Рассмотрение видов материальной ответственности, ущерба и упущенной выгоды | ||||||||
7 | Рассмотрение процесса разрешение трудовых споров | ||||||||
8 | Разработка проекта приказа о приеме на работу | ||||||||
9 | Разработка проекта приказа о переводе | ||||||||
10 | Разработка проекта приказа о предоставлении отпуска | ||||||||
11 | Разработка проекта приказа об увольнении | ||||||||
12 | Рассмотрение состава личных дел | ||||||||
13 | Рассмотрение возможностей оказания помощи в принятии проекта управленческого решения с помощью системы «Гарант» и «Консультант+» | ||||||||
14 | Рассмотрение положений Конституции по охране труда | ||||||||
15 | Рассмотрение ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» | ||||||||
16 | Рассмотрение Трудового кодекса по вопросам защиты охраны труда | ||||||||
17 | Рассмотрение Системы стандартов безопасности труда (ССБТ) | ||||||||
Тема 2.4. Подзаконные и иные нормативные правовые акты по охране труда, в том числе затрагивающие интересы инвалидов и лиц с ОВЗ (Тема добавлена за счет вариативной части) | 4 | ||||||||
Содержание | 4 | ||||||||
1 | Подзаконные и иные нормативные правовые акты по охране труда, в том числе затрагивающие интересы инвалидов и лиц с ОВЗ. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной юридической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям. Проведение анализа нормативно-правовых документов по составленным преподавателям методическим указаниям. Написание сообщения, доклада, создание теста, презентации, составление глоссария. | 55 | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
| 8 | ||||||||
| 8 | ||||||||
| 8 | ||||||||
| 4 | ||||||||
| 8 | ||||||||
| 8 | ||||||||
| 2 | ||||||||
| 1 | ||||||||
| 4 | ||||||||
| 4 | ||||||||
Раздел 3 ПМ 01. (МДК 01.03.) Организация секретарского обслуживания | 114 (76+38 с/р) | ||||||||
Тема 3.1. Секретарь в структуре управления (Тема добавлена за счет вариативной части) | 30 | ||||||||
Содержание | 10 | ||||||||
1 | Введение в специальность. Уровни квалификации секретарей. Содержание дисциплины «Организация секретарского обслуживания» и ее связь с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов. Практическое значение дисциплины в системе документационно-информационного обеспечения управленческой деятельности. Исторические сведения об организации секретарского труда. Категории секретарей: секретарь-референт, секретарь директора, секретарь структурного подразделения, секретарь-машинистка и т.д. Квалификационные требования, предъявляемые к различным категориям секретарей. Должностная инструкция секретаря. Требования к деловым качествам секретаря. Личные качества секретаря. Аттестация, повышение квалификации и возможности для карьерного роста секретаря. | 2 | |||||||
2 | Устройство офисного пространства, организация рабочего места. Условия труда. Оборудования рабочего места секретаря. Основные эргономические нормы и требования по организации рабочего места секретаря. Правила технической безопасности при работе с компьютерной и другой офисной техникой. Условия труда. Режим труда и отдыха. Оборудование приемной. Требования к помещению (освещению, озеленению), расположению мебели и ее габаритам и т.п. Виды офисной техники и ее размещение на рабочем месте секретаря. Средства малой механизации. | 3 | |||||||
3 | Деловые контакты секретаря. Взаимодействие с руководителем, командированными специалистами, сотрудниками своей организации, секретарями других организаций. | 2 | |||||||
4 | Психология делового общения. Типы темперамента, собеседников. | 2 | |||||||
5 | Координирование работы приемной руководителя Зависимость планирования рабочего дня секретаря от организации рабочего дня его руководителя. Планирование ежедневно повторяющихся операций. Оперативное и долгосрочное планирование рабочего времени. Напоминание и контроль выполнения запланированных мероприятий. Формы, применяемые при планировании рабочего времени. График работы руководителя. Составление плана работы на день, неделю и далее. Работа офис-менеджера. Имидж секретаря, имидж фирмы. Нормы и культура поведения. Требования к внешнему виду и поведению секретаря. | 2 | |||||||
Практические занятия | 20 | ||||||||
1 | Сравнительная характеристика должностных квалификационных требований | ||||||||
2 | Деловые и личные качества секретаря, делопроизводителя | ||||||||
3 | Организация рабочего места секретаря, делопроизводителя | ||||||||
4 | Рассмотрение должностных инструкций | ||||||||
5 | Определение типа темперамента | ||||||||
6 | Определение типов собеседников | ||||||||
7 | Вопросы собеседников | ||||||||
8 | Представление с помощью визитных карточек | ||||||||
9 | Составление визитных карточек: официальных, личных, семейных, от организации | ||||||||
10 | Этапы деловой беседы | ||||||||
Тема 3.2. Организация бездокументного секретарского обслуживания | 44 | ||||||||
Содержание | 8 | ||||||||
1 | Прием посетителей Важность правильной организации приема посетителей. Оборудование помещения для приема посетителей. Информационно-документационное обеспечение приема посетителей. Прием сотрудников организации и сторонних посетителей. Определение часов приема. Организация процесса приема посетителей руководителем. | 3 | |||||||
2 | Ведение телефонных переговоров Правила ведения служебных телефонных переговоров. Фильтрация телефонных звонков. Прием и передача телефонных сообщений. Оформление телефонограмм. Технические возможности и виды современных телефонных аппаратов. Использование мини-АТС и мобильных телефонов в секретарском обслуживании. Использование факсов для передачи сообщений. | 3 | |||||||
3 | Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конференций Виды и значение конферентных мероприятий в управленческой деятельности. Обязанности секретаря по подготовке, организации и проведению совещания. Документационно-информационное обеспечение конферентных мероприятий. Технологические и технические вопросы обслуживания совещаний. Новые формы и методы проведения конферентных мероприятий (теле-, интернетконференции). | 2 | |||||||
4 | Подготовка командировок Документационное и информационное обеспечение командировок руководителя и сотрудников организации. Особенности и порядок оформления документов зарубежных командировок и командировок внутри страны. Составление и согласование программы командировки. Обязанности секретаря по организации транспортного и протокольного обеспечения командировок. Обработка материалов по результатам командировки. | 2 | |||||||
Практические занятия | 36 | ||||||||
1 | Прием посетителей | ||||||||
2 | Составление графика приема и заполнение журналов приема посетителей | ||||||||
3 | Организация приема делегаций и командированных специалистов | ||||||||
4 | Прием граждан по личным вопросам. | ||||||||
5 | Организация работы с повторными обращениями граждан | ||||||||
6 | Организация и ведение телефонных переговоров | ||||||||
7 | Прием и передача телефонных сообщений. Составление телефонограммы | ||||||||
8 | Передача факсимильных сообщений | ||||||||
9 | Подготовка и обслуживание конферентного мероприятия | ||||||||
10. | Организация командировок | ||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям. Создание презентации группой по заданной преподавателем теме. Написание доклада, сообщения. | 38 | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
1. Профессиональные требования к секретарю, техническому секретарю, секретарю руководителя (подготовить сообщение) | 2 | ||||||||
2. Характеристика рабочего места секретаря: оборудование, справочные материалы, варианты систематизации документов (подготовить презентацию) | 8 | ||||||||
3. Организация работы приёмной. Должность офис-менеджер (подготовить доклад) | 4 | ||||||||
4. Работа с информацией для руководителя: методика подготовки докладов, выступлений, справок, сбор информации (подготовить доклад) | 4 | ||||||||
5. Правила делового общения с руководителем, сотрудниками, посетителями, подчинёнными (подготовить доклад) | 4 | ||||||||
6. Правила проведения деловых торжественных приемов (групповая работа по созданию презентации). | 8 | ||||||||
7. Трудоустройство секретаря. Помощь в трудоустройстве. Резюме. (подготовить презентацию) | 8 | ||||||||
Учебная практика итоговая по модулю Виды работ: создание бланка документа и оформление организационно-распорядительной документации; обработка входящих и исходящих документов; систематизация документов и составление номенклатуры дел организации; формирование документов в дела; регламентация состава, видов и разновидностей документов комплекса нормативно-правовых актов по функциям и задачам управления; описание комплекса нормативных правовых актов в управленческой деятельности и разработка проектов управленческих решений, принимаемых на их основе; подготовка и проведение совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. | 18 | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ: ознакомление с инструкциями по охране труда на рабочем месте и должностными инструкциями; ознакомление с нормативно-правовой базой и учредительными документами организации; составление схемы документопотоков поступающей, внутренней и отправляемой документации; участие в процедуре обработки и систематизации документопотоков; участие в процедуре регистрации и контроля исполнения документов; участие в процессе составления номенклатуры дел структурного подразделения конкретного учреждения, организации, а так же в процессе формирования и описания дел и подготовке их к передаче на архивное хранение; участие в подготовке проектов управленческих документов; составление всех видов организационной, учредительной, распорядительной и справочной документации с использованием компьютерной техники; организация рабочего места секретаря; проведение планирования рабочего дня; организация приёма посетителей; проведение телефонных переговоров; участие в процедуре подготовки деловых поездок и встреч руководителя и других сотрудников организации, учреждения; применение компьютерных и телекоммуникационных средств, средств организационной техники на рабочем месте. | 36 | ||||||||
Всего | 612 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, промежуточной и итоговой аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем следующими формами и методами: устный опрос, тестирование, решение производственных (проблемных) ситуаций, беседа, защита практических работ, проверка выполненных самостоятельных внеаудиторных работ, курсовой работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета и экзаменов. Итоговый контроль – экзамен - проводится экзаменационной комиссией после учебной и производственной практики. Итогами прохождения учебной и производственной практик является зачет.
Для обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Форма контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированного зачета в виде тестирования и экзаменов со смешанными заданиями. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к дифференцированному зачету и экзамену, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Координировать работу организации (приёмной руководителя), вести приём посетителей. | Рациональное координирование работы организации и ведение приема посетителей | Текущий контроль в форме (форма устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся): - ситуационных заданий, диагностического тестирования, -выполнения и защиты практических работ; - подготовки и демонстрации презентации; - создание схем по заданиям; -создание тестов по темам; - проведение сравнительного анализа по заданиям; - подбор образцов документов с использованием интернет-ресурсов; -написания сообщений и докладов по темам МДК. Промежуточная аттестация: Зачёты по учебной и производственной практикам, дифференцированный зачёт по МДК.01.03 «Организация секретарского обслуживания», экзамены по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» и экзамен по МДК.01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности». Защита курсовой работы по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления». Метод проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей, (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости возможно предоставление дополнительного времени для подготовки ответа на зачете/экзамене. |
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приёмов и презентаций. | Качественная подготовка и проведение совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций | |
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. | Оперативная подготовка деловых поездок руководителя и других сотрудников организации | |
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. | Рациональная организация рабочего места секретаря и руководителя | |
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. | Квалифицированное оформление и регистрация организационно-распорядительных документов, контроль сроков их исполнения | |
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. | Оперативная обработка входящих и исходящих документов, их систематизация, качественное составление номенклатуры дел, оперативное формирование документов в дела | |
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. | Компетентная работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу | |
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. | Оперативное осуществление телефонного обслуживания, прием и передача факсов | |
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. | Своевременная подготовка дел к передаче на архивное хранение | |
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы | Полнота описания дел, своевременная подготовка дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации документационного обеспечения управления и функционирования организации; - оценка эффективности и качества выполнения | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации документационного обеспечения управления и функционирования организации | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - работа с профессиональными программами Консультант и Гарант. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8. Самостоятельно опреде-лять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области организации документационного обеспечения управления и функционирования организации |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
70 ÷ 89 | 4 | хорошо |
51 ÷ 69 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по итогам качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработал ГБПОУ МО СП СЭТ Преподаватель ________________Т.И. Яковлева
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Разработал ______________________ ___________________________________________
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Эксперт ______________________ _____________________________________________
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
Эксперт ______________________ _____________________________________________
место работы занимаемая должность И.О. Фамилия
[1] * Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
[2] * Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОУД.07 «Информатика» программы подготовки квалицированных рабочих и служащих По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Адаптированная программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессии «Мастер по обработке циф...
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)
Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности " по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» По специальности: 39.02.01 Социальная работа
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 39.02...
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительски
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 ...
Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 51
Рабочая программа к адаптированной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 51 на 2018 – 2019 учебный год со второй младшей группе компенсирующей направленности...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
Адаптированная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Примерная адаптированная программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...