РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_upravlenie_personalom_dou.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Образовательный комплекс сферы услуг
(ГБПОУ ОКСУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом»
код, профессия/специальность ____________ Документационное обеспечение управления и архивоведение
Москва
2015 год
Одобрена Методическим советом ГБПОУ ОКСУ | Разработана на основе Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования» по дисциплине «Управление персоналом», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» для ПОО, «Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования» ________ Документационное обеспечение управления |
Протокол №__________ от «____»_________20___г. | |
Председатель Методического совета __________/_________________ подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе ___________________/Н.В. Ширинян/ подпись ФИО |
Программа разработана: Устюжиной Л.И. преподавателем 1-ой категории ФИО, должность, ученая степень, звание | |
Рецензент (внешний): ____________________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
1.1. | Область применения программы | 4 |
1.2. | Место дисциплины в структуре ОПОП ФГОС СПО | |
1.3. | Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины | 4 |
1.4. | Профильная составляющая (направленность) освоения программы общеобразовательной дисциплины | 5 |
1.5. | Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины (из учебного плана) | 5 |
1.6. | Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине | 5 |
2. | Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 5 |
2.1. | Объем (в часах) общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы | 5 |
2.2. | Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
3. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины | 9 |
3.1. | Требования к материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины | 9 |
3.2. | Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам | 9 |
3.3. | Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий (в соответствии с ежегодными приказами Минобрнауки России) Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 9 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 9 |
1. Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом»
- Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по специальности _________ Документационное обеспечение управления в соответствии c Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, и ФГОС получаемой специальности среднего профессионального образования, примерной программой по дисциплине Документационное обеспечение управления и архивоведение, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Иметь понятие теоретических основ управления персонала. Становление службы управления персоналом. Кадровая политика организации. |
ПК 2.2 | Уметь формулировать научные основы управления персоналом. Сбор информации для анализа службы. Анализ функций и затрат на реорганизацию. Разработка проекта совершенствования деятельности службы управления персоналом. |
ПК 2.3 | Знать основы управления персоналом. Критерии подбора персонала. Подбор кадров. Обучение персонала |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия |
ОК 8 | Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности |
ОК 9 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Управление персоналом» являются:
- получение студентами необходимого объема знаний с учетом новых
требований времени по формированию кадровой стратегии на основе
регулирования внутрифирменных трудовых отношений;
- формирование методических подходов для достижения баланса
интересов и компромисса между организацией и индивидом;
- помощь в обосновании принятия управленческих решений в трудовой
сфере.
Обучающийся должен знать:
• основные понятия, функции и методы управления персоналом;
• базовые концепции и подходы к управлению персоналом;
• базовые кадровые процессы современной организации;
• требования, предъявляемые к современным специалистам в сфере экономики, государственного и муниципального управления, документоведения.
Обучающийся должен уметь:
• осуществлять анализ деятельности;
• разрабатывать модель компетенций менеджера;
• разрабатывать методику проведения отбора сотрудников, ориентированную на модель компетенций;
• выявлять собственные предпочтения в отношении целей, стилей и методов обучения;
• планировать собственную карьеру.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
- самоорганизация: умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;
- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;
- информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;
- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Стратегия управления персоналом. | 30 | ||
Тема 1.1. Кадровая служба организации |
| 14 8 2 | 1 |
Становление службы управления персоналом. Кадровая политика организации. Стратегия управления персоналом. Служба управления персоналом. Жизненный цикл компании. Практическая работа № 1 Сформулировать кадровую политику | 1 | ||
Самостоятельная работа: Индивидуальные задания: 1.Место и роль кадровой политики организации. 2.Принципы формирования кадровой политики | 4 | ||
Тема 1.2. Компетентностный подход к управлению персоналом | Сущность компетентностного подхода. Мировой опыт управления персоналом. Перечень компетенций. | 16 6 | 1 |
Практическая работа № 2-3: | 4 | ||
Разработать компетенции персонала | |||
Разработать межличностные компетенции | |||
Самостоятельная работа: реферат «Системные компетенции» «Характеристика инструментальных компетенций» «Международный опыт управления персоналом» | 6 | ||
Раздел 2. Формирование службы управления персоналом | 38 | ||
Тема 2.1. Принципы построения службы | Цели и функции службы управления персоналом. Организационные структуры службы. Документационное обеспечение службы управления персоналом. | 12 4 | 3 |
Практическая работа № 4 | 2 | ||
Построение службы персонала | |||
Самостоятельная работа Место кадровой службы в системе управления персоналом. Основные цели и функции службы управления персоналом. Обязанности по управлению персоналом. | 6 | ||
Тема 2.2 Совершенствование службы управления персоналом | 14 | 2 | |
Сбор информации для анализа службы. Анализ функций и затрат на реорганизацию. Разработка проекта совершенствования деятельности службы управления персоналом. | 4 | 3 | |
Практическая работа № 5-6 | 4 | ||
Сбор информации | |||
Мероприятия по совершенствованию службы | |||
Самостоятельная работа «Сущность анализа службы управления персоналом», «Анализ затрат на реорганизацию службы управления персоналом», «Сбор внешней и внутренней информации» | 6 | ||
Тема 2.3 Экономическая эффективность службы управления персоналом Раздел 3. Управление персоналом | Оценка эффективности службы персонала. Оценка экономической эффективности совершенствования службы управления персоналом. Оценка социальной эффективности совершенствования службы управления персоналом. | 12 4 | 2 |
Практическая работа № 7-8: | 4 | ||
Критерии эффективности | |||
Экономический эффект | |||
Самостоятельная работа: «Единовременные затраты на совершенствование службы персонала» «Текущие затраты на совершенствование службы персонала» | 4 52 | ||
Тема 3.1. Направления работы с персоналом |
Критерии подбора персонала. Подбор кадров. Обучение персонала. | 14 6 | 2 |
Практическая работа № 9-10: | 4 4 | ||
Сущность социальной эффективности управления персоналом. | |||
Построение службы обучения персонала. Самостоятельная работа: «Организация управления службы управления персоналом» «Виды мотиваций в при подборе персонала» | |||
Тема 3.2. Построение команды. | Принципы организации команды. Критерии подбора персонала для работы в команде. Полномочия команд. Мотивация работы в команде. | 14 6 | 3 |
Практическая работа № 11-12: | 4 | ||
Подбор сотрудников для команды | |||
Стимулирование команды | |||
Самостоятельная работа: « Международный опыт построения команд», «Принятие решений в командах» | 4 | ||
Тема 3.3. Принципы эффективного управления персоналом | Аттестация персонала. Оценка результатов работы персонала. Реорганизация компании. Сокращение и увольнение персонала. Социальная ответственность перед сотрудниками. Охрана труда персонала. | 24 12 | 3 |
Практическая работа 13-14-15 «Формы аттестации персонала». Критерии для сокращения персонала. Мероприятия социальной ответственности | 6 | ||
Самостоятельная работа: «Критерии оценки результатов работы персонала», «Правила увольнения персонала», реферат «Охрана труда персонала» | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Управление персоналом»;
- плоскостные таблицы и схемы;
- учебные кинофильмы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
М. Мастерство 2009 | |
1.Терехова Т. А., Михайлова Л. Л. Ассессмент – центр как метод оценки компетентности руководителя. Иркутск: БГУЭП, 2011.
2.Технологии управления персоналом в России. Опят профессионалов. М.: HRC Кадровый клуб, Книжный мир, 2011.
3.Туренко Б. Г. Системное управление персоналом организации: учеб. пособие. Иркутск: БГУЭП, 2012.
4.Уланова Е. М. Методы и методика отбора и набора персонала: учеб. пособие. Тамбов: ТГУ, 2012.
5.Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие / Ю. Н. Арсеньев [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
6.Управление инновациями в кадровой работе: учеб.-практ. пособие / Т. В. Лукьянова [и др.] М.: Проспект, 2012.
7.Управление компетенциями: учеб. пособие / А. Л. Слабодской [и др.]. СПб.: СПбГУЭФ, 2013.
8.Управление конкурентоспособностью персонала: монография / С. И. Сотникова [и др.]. Новосибирск: НГУЭУ, 2014.
9.Управление настроем персонала в организации: учеб. пособие / Н. А. Захаров [и др.]. М. ИНФРА-М, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
осуществлять анализ деятельности; | практическая работа |
разрабатывать модель компетенций менеджера; | практическая работа |
разрабатывать методику проведения отбора сотрудников, ориентированную на модель компетенций; | домашнее задание практическая работа |
выявлять собственные предпочтения в отношении целей, стилей и методов обучения; | тест практическая работа опрос на уроке |
Знания: | |
основные понятия, функции и методы управления персоналом; | тест |
базовые концепции и подходы к управлению персоналом; | домашнее задание |
базовые кадровые процессы современной организации; | индивидуальные задания |
требования, предъявляемые к современным специалистам в сфере экономики, государственного и муниципального управления, документоведения. | практическая работа |
основные понятия, функции и методы управления персоналом; | тест |
базовые концепции и подходы к управлению персоналом; | практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Основной целью курса «Управление персоналом» является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...
Адаптированная образовательная программа по ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации" по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образова...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Менеджмент» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа дисциплина Менеджмент, для специальности Документационное обеспечение и архивоведение...
Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...