РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа на тему

Устюжина Лариса Ивановна

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_upravlenie_personalom_dou.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Образовательный комплекс сферы услуг

(ГБПОУ ОКСУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины  «Управление персоналом»

код, профессия/специальность  ____________ Документационное обеспечение управления и архивоведение

Москва

2015 год

Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ ОКСУ

Разработана на основе Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии/специальности среднего профессионального образования»

по дисциплине «Управление персоналом», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом»

для ПОО, «Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования» ________ Документационное обеспечение управления     

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Программа разработана: Устюжиной Л.И. преподавателем 1-ой категории

                                                       ФИО, должность, ученая степень, звание

Рецензент (внешний): ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место дисциплины в структуре ОПОП ФГОС СПО

1.3.

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –  требования к результатам освоения дисциплины

4

1.4.

Профильная составляющая (направленность) освоения программы общеобразовательной дисциплины

5

1.5.

Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины  (из учебного плана)

5

1.6.

Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

5

2.

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

5

2.1.

Объем (в часах) общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

5

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

7

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

9

3.1.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

9

3.2.

Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам

9

3.3.

Информационно-коммуникационное обеспечение освоения программы

Перечень разрешенных/ рекомендованных учебных изданий  (в соответствии с ежегодными приказами Минобрнауки России)   Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

9

1. Пояснительная записка рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом»

                                         

  1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП ФГОС по специальности _________ Документационное обеспечение управления в соответствии c Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года,  и ФГОС получаемой специальности среднего профессионального образования, примерной программой по дисциплине Документационное обеспечение управления и архивоведение, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Иметь понятие теоретических основ управления персонала. Становление службы управления персоналом. Кадровая политика организации.

ПК 2.2

Уметь формулировать научные основы управления персоналом.

Сбор информации для анализа службы. Анализ функций и затрат на реорганизацию. Разработка проекта совершенствования деятельности службы управления персоналом.

ПК 2.3

Знать основы управления персоналом. Критерии подбора персонала. Подбор кадров. Обучение персонала

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Работать с клиентами, используя базовые знания делового русского и иностранного языков и учитывая межэтнические и этнические различия

ОК 8

Эффективно использовать оргтехнику и соответствующие средства защиты от опасных и вредных факторов, соблюдать правила техники безопасности

ОК 9

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Целями освоения дисциплины «Управление персоналом» являются:

- получение студентами необходимого объема знаний с учетом новых

требований времени по формированию кадровой стратегии на основе

регулирования внутрифирменных трудовых отношений;

- формирование методических подходов для достижения баланса

интересов и компромисса между организацией и индивидом;

- помощь в обосновании принятия управленческих решений в трудовой

сфере.

Обучающийся должен знать:

•  основные понятия, функции и методы управления персоналом;

•  базовые концепции и подходы к управлению персоналом;

•  базовые кадровые процессы современной организации;

•  требования, предъявляемые к современным специалистам в сфере экономики, государственного и муниципального управления, документоведения.

Обучающийся должен уметь:

•  осуществлять анализ деятельности;

•  разрабатывать модель компетенций менеджера;

•  разрабатывать методику проведения отбора сотрудников, ориентированную на модель компетенций;

•  выявлять собственные предпочтения в отношении целей, стилей и методов обучения;

•  планировать собственную карьеру.

             В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

- самоорганизация:  умение ставить цели, планировать свою работу, знать и рационально использовать свои личностные ресурсы;

- самообучение: стремление к самостоятельному получению нужной информации и расширению кругозора, умение самостоятельно получать знания, готовность самосовершенствоваться;

  • информационный блок: умение искать, анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию для решения поставленной задачи (проблемы); умение использовать для самостоятельного получения знаний современные информационные технологии;

- коммуникативный блок: умение работать в коллективе, общаться со сверстниками, учителями/преподавателями, грамотно выражать свои мысли, уметь обоснованно доказывать свою точку зрения и т.п.  

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося  120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

        практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Промежуточная аттестация в форме    зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Стратегия управления персоналом.

30

Тема 1.1. Кадровая служба организации

 

14

          8

           2

1

Становление службы управления персоналом. Кадровая политика организации. Стратегия управления персоналом. Служба управления персоналом. Жизненный цикл компании.

Практическая работа № 1

Сформулировать кадровую политику

1

Самостоятельная  работа:

Индивидуальные задания:

1.Место и роль кадровой политики организации.

2.Принципы формирования кадровой политики

  4

Тема 1.2. Компетентностный подход к управлению персоналом

Сущность компетентностного подхода. Мировой опыт управления персоналом. Перечень компетенций.

16

6

1

Практическая работа № 2-3:

4

Разработать компетенции персонала

Разработать межличностные компетенции

Самостоятельная  работа: реферат «Системные компетенции» «Характеристика инструментальных компетенций» «Международный опыт управления персоналом»

6

Раздел 2. Формирование службы управления персоналом

38

Тема 2.1. Принципы построения службы

Цели и функции службы управления персоналом. Организационные структуры службы. Документационное обеспечение службы управления персоналом.

12

4

3

Практическая работа № 4

2

Построение службы персонала

Самостоятельная работа Место кадровой службы в системе управления персоналом. Основные цели и функции службы управления персоналом. Обязанности по управлению персоналом.

6

Тема 2.2 Совершенствование службы управления персоналом

14

2

Сбор информации для анализа службы. Анализ функций и затрат на реорганизацию. Разработка проекта совершенствования деятельности службы управления персоналом.

4

3

Практическая работа № 5-6

4

Сбор информации

Мероприятия по совершенствованию службы

Самостоятельная работа «Сущность анализа службы управления персоналом», «Анализ затрат на реорганизацию службы управления персоналом», «Сбор внешней и внутренней информации»

6

Тема 2.3 Экономическая эффективность службы управления персоналом

Раздел 3. Управление персоналом

Оценка эффективности службы персонала. Оценка экономической эффективности совершенствования службы управления персоналом. Оценка социальной эффективности совершенствования службы управления персоналом.

12

4

2

Практическая работа № 7-8:

4

Критерии эффективности

Экономический эффект

Самостоятельная работа: «Единовременные затраты на совершенствование службы персонала» «Текущие затраты на совершенствование службы персонала»

4

52

Тема 3.1. Направления работы с персоналом

 

Критерии подбора персонала. Подбор кадров. Обучение персонала.

14

6

2

Практическая работа  № 9-10:

4

4

Сущность социальной эффективности управления персоналом.

Построение службы обучения персонала.

Самостоятельная работа: «Организация управления службы управления персоналом» «Виды мотиваций в при подборе персонала»

Тема 3.2. Построение команды.

Принципы организации команды. Критерии подбора персонала для работы в команде. Полномочия команд. Мотивация работы в команде.

14

6

3

Практическая работа № 11-12:

4

Подбор сотрудников для команды

Стимулирование команды

Самостоятельная работа: « Международный опыт построения команд», «Принятие решений в командах»

4

Тема 3.3. Принципы эффективного управления персоналом

Аттестация персонала. Оценка результатов работы персонала. Реорганизация компании. Сокращение и увольнение персонала. Социальная ответственность перед сотрудниками. Охрана труда персонала.

24

12

3

Практическая работа 13-14-15 «Формы аттестации персонала». Критерии для сокращения персонала. Мероприятия социальной ответственности

6

Самостоятельная работа: «Критерии оценки результатов работы персонала», «Правила увольнения персонала»,  реферат «Охрана труда персонала»

6


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Управление персоналом»;

- плоскостные таблицы и схемы;

- учебные кинофильмы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

М. Мастерство 2009

1.Терехова Т. А., Михайлова Л. Л. Ассессмент – центр как метод оценки компетентности руководителя. Иркутск: БГУЭП, 2011.

2.Технологии управления персоналом в России. Опят профессионалов. М.: HRC Кадровый клуб, Книжный мир, 2011.

3.Туренко Б. Г. Системное управление персоналом организации: учеб. пособие. Иркутск: БГУЭП, 2012.

4.Уланова Е. М. Методы и методика отбора и набора персонала: учеб. пособие. Тамбов: ТГУ, 2012.

5.Управление персоналом. Технологии: учеб. пособие / Ю. Н. Арсеньев [и др.]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

6.Управление инновациями в кадровой работе: учеб.-практ. пособие / Т. В. Лукьянова [и др.] М.: Проспект, 2012.

7.Управление компетенциями: учеб. пособие / А. Л. Слабодской [и др.]. СПб.: СПбГУЭФ, 2013.

8.Управление конкурентоспособностью персонала: монография / С. И. Сотникова [и др.]. Новосибирск: НГУЭУ, 2014.

9.Управление настроем персонала в организации: учеб. пособие / Н. А. Захаров [и др.]. М. ИНФРА-М, 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

осуществлять анализ деятельности;

практическая работа

разрабатывать модель компетенций менеджера;

практическая работа

разрабатывать методику проведения отбора сотрудников, ориентированную на модель компетенций;

домашнее задание

практическая работа

 выявлять собственные предпочтения в отношении целей, стилей и методов обучения;

тест

практическая работа

опрос на уроке

Знания:

основные понятия, функции и методы управления персоналом;

тест

базовые концепции и подходы к управлению персоналом;

домашнее задание

  базовые кадровые процессы современной организации;

индивидуальные задания

  требования, предъявляемые к современным специалистам в сфере экономики, государственного и муниципального управления, документоведения.

практическая работа

основные понятия, функции и методы управления персоналом;

тест

базовые концепции и подходы к управлению персоналом;

практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Адаптированная образовательная программа по ПМ.01 "Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации" по специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Адаптированная образовательная программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего профессионального образова...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОУД 08 «Информатика» специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «ОУД.08 Информатика» разработана на основе ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисци...