Рабочая программа учебной дисциплины 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления и архивоведение» предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»
Утверждаю:
Директор ФГОУ СПО «ДТИВТ»
____________З.Д.Сухоцкая
«______»___________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Донской
2011
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности
_034702 _«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Донской техникум информатики и вычислительной техники»
Разработчик:
Медведева З.Ф., преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»
Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Донской техникум информатики и вычислительной техники»
Протоколом №_______ от «______»_____________2011____г.
Председатель ПЦК ___________________
Заместитель директора по учебной
и научно – методической работе _________________ О.И.Ефремова
«____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||||
|
| |||
| 5 | |||
| 9 | |||
| 11 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
- закрепление навыков чтения и понимания текстов по профессиональной тематике;
- формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением профессиональной лексики и правил речевого этикета;
- расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода профессиональных текстов, а также составления различных типов деловых писем;
- развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 126 |
в том числе: | |
практические задания | 126 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Введение | Содержание учебного материала Практические занятия | 2 | |
Требования к знаниям по дисциплине «Английский язык» Вводное тестирование | |||
Раздел 2. Деловая корреспонденция. | 30 | ||
Темы: 2.1 Оформление / составление личного письма. | Содержание учебного материала Практические занятия | ||
Правила написания и составления личного письма. Составление личного письма. | 1 | ||
2.2 Оформление / составление делового письма. Типы деловых писем. | оформление / структура: делового письма; письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-предложение сопроводительное письмо, письмо-рекламация, письмо-реклама, письмо-приглашение, письмо-объявление, благодарственное письмо. | 9 | |
2.3 Лексика: | Деловая/профессиональная лексика, клише и выражения по темам. | 2 | |
2.4 Грамматика: | Систематизация времён английского глагола. Причастие. Виды/функции причастия. Модальные глаголы. Значение, формы. | 7 | |
2.5 Чтение: | Чтение художественного текста со словарём.Чтение текста по специальности. | 3 | |
2.6 Говорение | Обучение диалогической речи. Правила ведения диалога/полилога. Диалог этикетного характера. Знакомство с деловым партнёром. Представление себя, 3го лица. | 2 | |
2.7 Аудирование | Обучение аудированию. (Письма-заказы). | 1 | |
2.8 Контроль | Обобщающее повторение. Дифференцированный зачёт за семестр. Итоговое занятие. Самооценка по дисциплине «Английский язык» | 5 | |
Самостоятельная работа студента по темам: составление: делового письма; письма-запроса, письма для отправления по факсу, рекламного плаката Составление диалога «Первая встреча с деловым партнёром». | 5 | ||
Раздел 3. Деловой иностранный язык. | 38 | ||
Содержание учебного материала Практические занятия | |||
Темы: 3.1 Деловое общение | Диалогическая речь: Установление делового контакта по телефону. Назначение встречи. Беседа секретаря с клиентами. Организация встречи. Как перенести встречу. Монологическая речь. Компания в цифрах и фактах. | 6 | |
3.2 Поиски работы | Визитная карточка. Требования к оформлению. Поиски работы. Требования к специалисту. Составление резюме. Интервью при приёме на работу. Составление вопросов для интервью. Структура компании. | 5 | |
3.3 Лексика: | Лексические единицы. Разговор по телефону. Диалог в приёмной. Организация встречи. Как перенести встречу. | 5 | |
3.4 Грамматика: | Простые (не)распространённые предложения. Сложно-сочинённые предложения: бессоюзные и с союзами. Типы вопросительных предложений. Многозначные слова. Синонимы. Придаточные предложения времени. Безличные предложения. | 9 | |
3.5 Чтение художественных, научно-популярных, публицистических текстов, текстов по специальности | Чтение научно-популярного текста со словарём. Чтение литературного текста. Постановка вопросов к тексту. Интервью при приёме на работу. Чтение. Чтению текста из периодической печати. | 5 | |
3.6 Аудирование | Аудирование диалогической речи. «Беседа секретаря с клиентами». | 1 | |
3.7 Контроль | Контроль диалогической речи «Беседа секретаря с клиентами». Зачётное занятие. Итоговое занятие Самооценка по дисциплине «Английский язык» | 7 | |
Самостоятельная работа студента на темы: Составление диалогов: «Назначение встречи с деловым партнёром», «Организация встречи», «Заказ билетов на самолёт». Чтение текста со словарём. Оформление визитной карточки. Составление резюме. | 6 | ||
Раздел 4. Наука и технология | 34 | ||
Темы: 4.1 Современные средства передачи информации. | Содержание учебного материала. Практические занятия | ||
Устройство компьютера. Факс. Составление текста факса. Бронирование номера в гостинице по факсу. Электронная почта. IP- адрес. Электронные письма. Составление электронного сообщения. Как оставить сообщение на автоответчике. | 6 | ||
4.2.Лексика: | Лексика и выражения по темам: Современные средства передачи информации. Сокращения в деловой корреспонденции. Электронная почта. IP- адрес. Наука и технология. | 4 | |
4.3 Грамматика: | Словообразование: конверсия, чередование звуков, ударений, префиксы и суффиксы, словосложение. Сложное подлежащее. Сложное дополнение. Герундий. Определение. Формы. Функции в предложении. Устойчивые сочетания и фразеологические обороты. | 8 | |
4.3 Чтение текстов по специальности, научно-популярного содержания, публицистических текстов | Чтение текста по специальности. Чтение текста научно-популярного содержания с общим пониманием. Средства массовой информации. Деловой успех. Чтение текста с общим пониманием. Структура компании. Обучение чтению. | 5 | |
4.4. Говорение | Диалогическая речь: Беседа о компьютерах. Беседа о газетах. Монологическая речь. СМИ. Телевидение. Моя любимая телепередача. | 3 | |
4.5. Письмо | Требования к рекламному объявлению. Составление рекламного листка. | 2 | |
4.6. Аудирование | Аудирование текста письма. Определение вида письма. | 2 | |
4.7 Контроль | Контрольная работа за семестр. Итоговое занятие. Самооценка по дисциплине «Английский язык» | 4 | |
Самостоятельная работа студента на темы: Составление письма для отправления по факсу Чтение текстов со словарём. Составление электронного сообщения. Составление рекламного плаката. Выполнение упражнений по теме «Герундий». | 9 | ||
Раздел 5. Деловая поездка за рубеж | 22 | ||
Темы: 5.1 Деловое общение: | Содержание учебного материала. Практические занятия | ||
Диалогическая речь: Бронирование номера в гостинице. Паспортный контроль. Гостиничный сервис. Посещение ресторана. Прокат автомобиля. Запрос и объяснение маршрута. Монологическая речь. Деньги. Обмен денег. Говорение. | 8 | ||
5.2 Лексика | Лексические единицы: Деловая поездка за рубеж. На вокзале. Расписание. Надписи и объявления. | 2 | |
5.3 Грамматика | Сослагательное наклонение I. Сослагательное наклонение II. Согласование времён в сложном предложении. Перевод прямой речи в косвенную. Утвердительные/ отрицательные, вопросительные предложения. | 6 | |
5.4 Аудирование | Аудирование диалогов: «Гостиничный сервиз», «Прокат автомобиля». | 1 | |
5.5 Чтение | Чтение текста с общим пониманием. | 1 | |
5.6 Контроль | Зачётное занятие. Итоговое занятие. Самооценка по дисциплине «Английский язык» | 4 | |
Самостоятельная работа студента на темы: Составление диалога «Заказ еды в ресторане». Выполнение упр. по теме «Сослагательное наклонение» Выполнение упр. по теме «Согласование времён в сложном предложении». Выполнение грамматических упражнений на закрепление грамматических навыков по теме «Перевод прямой речи в косвенную». Чтение текста со словарём | 10 | ||
Всего: | 126 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебной аудитории: доска, столы, стулья.
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Английский язык
Основные источники:
- Агабекян И.П. Английский язык / Изд. 14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 318с – (Среднее профессиональное образование).
- Бонк Н.А.., Котий Г.А.., Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 1. переиздание.- М.: «ЭКСМО», Деконт+; ГИС, 2005, 640с
- Бонк Н.А.., Котий Г.А.., Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 2. Переиздание.- М.: «ЭКСМО», Деконт+; ГИС, 2006,512с.
- Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией Богацкого И.С. – 5-е изд., испр. – Киев: ООО «ИП Логос», 2009. – 352с.
- Блинова С.И., ЧарековаЕ.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – СПб: Издательство «Союз», 2009 - 384с.
- Восковская А.С. Английский язык / Изд. 5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.-376с. - (Среднее профессиональное образование).
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд.,- СПб.: КАРО. 2009. – 544с.
- Дудкина Г.А.., ПавловаМ.В., Английский для делового общения: В 2 т. Т. 1- (Ч1,2,3) 7-е изд., перераб. – М.: «Филоматис»,2008. – 688 с.
- Жданова И.Ф.., Кудрявцева О.Е., Английский для делового общения. Новый курс: В 2 т. Т. 2- (Ч 4,5,6) 7-е изд., перераб. – М.: «Филоматис»,2010. – 784 с.
- Глушенкова Е.В., Комарова Е.Н. – Элементарный английский для экономистов: учеб. Пособие.- 2-е изд., - М.: Астрель: АСТ, 2009. – 191, [1] с.
- Гуринович В.В. Деловая переписка на английском языке: Учебно-справочное пособие. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2007.- 256с.
- Добрынина Н.Г. как правильно составить деловой документ на английском языке: учеб. Пособие.- М.: Проспект, 2010. – 104с.
- Долматовская Е.Ю. Изобретения и изобретатели: учеб.-справ. Пособие для изуающих англ. яз. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 128с.
- Ермолаева М.Е. Английский язык в диалогах : учеб. пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 136с.
- Зверховская У.И., Косиченко Е.Ф. Грамматика английского языка: Теория. Практика. Учебное пособие. – М.: Иностранный язык, «Издательство Оникс». 2008. -304с.
- Кашаев А.А. Основы делового английского языкa. The ABC of Business English : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М. : Флинта : МПСИ , 2009. – 176с.
- Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Бизнес-курс английского языка. Деловое общение и документация : Учебное пособие. – М.: ЮНВЕСТ. – 2010. 368с.
- Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е исправл. М.: Лист, 2010. – 384с.
- Мелех, И.Я. Как писать письма на английском языке : справ.-учеб. пособие – 3-е изд., перераб и доп. – М.: АСТ Астрель: Хранитель, 2010. – 125с.
- Мёрдок-Стерн, Серена Деловые приёмы и встречи на английском: визиты, сотрудничество и профессиональные контакты : учеб. пособие ; пер. с фр. И.И Максименко. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 126с.
- Мёрдок-Стерн, Серена Общение на английском: Телефон, факс, E-mail, деловая переписка: учеб. пособие ; пер. с фр. И.И Максименко. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 142с.
- Федотова О.Л. Бизнес на английском языке: Учебное пособие, - М: Издательство «Экзамен», 2009. – 160с.
- Цветкова Т.К. Грамматика английского языка. Упражнения с ключами : учеб. пособие. – М.: ТК Велби. Изд-во Пропект; 2010. – 112с.
- Шевелёва С.А. Деловой английский: Учеб, пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 382с.
Дополнительные источники:
- Крупнов В.Н. Активная бизнес-лексика: краткий словарь-справочник англо-русских соответствий = Active Business Vocabulary. A Guide to Effective Words and Phrases in English and Russia: учеб. пособие – М.: Астрель:АСТ: Транзиткнига, 2008.
- Крупнов В.Н. Русско-английский бизнес-словарь: 50 000 терминов и словосочетаний – 2-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010.
- Крысенко С.М. Новейший англо-русский, русско-английский словарь. – Издательство «Арий», Мю: ИКТЦ «ЛАДА», 2009.
- Литвинов П.П. Англо-русский и русско-английский синонимический словарь с тематической классификацией. Продвинутый английский через синонимию: Учеб. пособие для самообразования – М.: «Яхонт-А», 2010.
- Пройдаков Э.М., Теплицкий Л.А. Англо-русский словарь по вычислительной технике, Интернету и программированию. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2009.
Интернет – ресурсы:
- www.learn-english.ru
- www.englishforbusiness.ru
- www.homeenglish.ru
- www.belleenglish.com
- www.english-at-home.com
- www.angl.by.ru/map.htm
- www.real-english.ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы, методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; - пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | 1)Текущий контроль качества обученности студентов осуществляется в устной и а)проверка умений общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы в монологической и диалогической формах; б) проверка качества перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, в) проверка умений применять полученные знания при выполнении системы самостоятельных работ; г) проверка письменных работ; Эта деятельность осуществляется посредством: а) проведения экспресс-опросов, б) фронтальных устных опросов, ж) тестирования по отдельным темам или блокам тем, в) проверки правильности составления диалогов по образцу; г) проверки правильности выполнения грамматических упражнений; 2) Периодический (рубежный) контроль — в виде письменных контрольных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины. 3) Промежуточный контроль в виде: а) устных зачетов по темам; б) контрольных работ, в) контрольных тестовых заданий, г) обязательной контрольной работы. 4) Итоговый контроль в виде дифференцированного зачета |
Разработчик:
ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»
(место работы)
преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории
(занимаемая должность)
Медведева Зоя Фёдоровна
(инициалы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Основной целью курса «Управление персоналом» является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...
Рабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 168 часов, в том числе:...
Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 132 часа, в том числе: о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Менеджмент» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа дисциплина Менеджмент, для специальности Документационное обеспечение и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом"...