Рабочая программа учебной дисциплины 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина  «Документационное обеспечение управления и архивоведение» предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ»

Утверждаю:

Директор ФГОУ СПО «ДТИВТ»

____________З.Д.Сухоцкая

                                                                                          «______»___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

Донской

2011

              Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности

_034702    _«Документационное обеспечение управления и архивоведение»

                       код                                                                             наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Организация-разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Донской техникум информатики и вычислительной техники»

Разработчик:

Медведева З.Ф., преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»

Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

    Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Донской техникум информатики и вычислительной техники»

 

Протоколом №_______ от «______»_____________2011____г.

Председатель ПЦК ___________________

Заместитель директора по учебной  

и научно – методической работе _________________ О.И.Ефремова

«____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности базовой подготовки 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:

  • закрепление навыков чтения и понимания текстов по профессиональной тематике;
  • формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением профессиональной лексики и правил речевого этикета;
  • расширение активного словаря студентов, знаний грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода профессиональных текстов, а также составления различных типов деловых писем;
  • развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
  • пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

в том числе:

практические задания

126

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Введение

Содержание учебного материала

Практические занятия

2

Требования к знаниям по дисциплине «Английский язык»

Вводное тестирование

Раздел 2. Деловая корреспонденция.

30

Темы:

2.1 Оформление / составление личного письма.

Содержание учебного материала

Практические занятия

Правила написания и составления личного письма.

Составление личного письма.

1

2.2 Оформление / составление делового письма.

Типы деловых писем.

оформление / структура: делового письма; письмо-заказ, письмо-запрос, письмо-предложение  сопроводительное письмо, письмо-рекламация, письмо-реклама, письмо-приглашение, письмо-объявление, благодарственное письмо.

9

2.3 Лексика:

Деловая/профессиональная лексика, клише и выражения по темам.

2

2.4 Грамматика:

Систематизация времён английского глагола. Причастие. Виды/функции причастия. Модальные глаголы. Значение, формы.

7

2.5 Чтение:

Чтение художественного текста со словарём.Чтение текста по специальности.

3

2.6 Говорение

Обучение диалогической речи. Правила ведения диалога/полилога.

Диалог этикетного характера. Знакомство с деловым партнёром. Представление себя, 3го лица.

2

2.7 Аудирование

Обучение аудированию. (Письма-заказы).

1

2.8 Контроль

Обобщающее повторение.

Дифференцированный зачёт за семестр.

Итоговое занятие.

Самооценка по дисциплине «Английский язык»

5

Самостоятельная работа студента по темам: составление: делового письма; письма-запроса, письма для отправления по факсу, рекламного плаката

Составление  диалога «Первая встреча с деловым партнёром».

5

Раздел 3. Деловой иностранный язык.

38

Содержание учебного материала

Практические занятия

Темы:

3.1 Деловое общение

Диалогическая речь:

Установление делового контакта по телефону. Назначение встречи.

Беседа секретаря с клиентами.

Организация  встречи.

Как перенести встречу.

Монологическая речь.

Компания в цифрах и фактах.

6

3.2 Поиски работы

 Визитная карточка. Требования к оформлению.

 Поиски работы. Требования к специалисту.

Составление резюме. 

Интервью при приёме на работу. Составление вопросов для интервью.

Структура компании.

5

3.3 Лексика:

Лексические единицы.

Разговор по телефону. Диалог в приёмной.

Организация  встречи.

Как перенести встречу.

5

3.4 Грамматика:

Простые  (не)распространённые предложения. 

Сложно-сочинённые предложения: бессоюзные и с союзами.

Типы вопросительных предложений. Многозначные слова. Синонимы. Придаточные предложения времени. Безличные предложения.

9

3.5 Чтение художественных, научно-популярных, публицистических текстов, текстов по специальности

Чтение научно-популярного текста со словарём.

Чтение литературного текста. Постановка вопросов к тексту.

Интервью при приёме на работу. Чтение.

Чтению текста из периодической печати.

5

3.6  Аудирование

Аудирование диалогической речи. «Беседа секретаря с клиентами».

1

3.7 Контроль

Контроль диалогической речи «Беседа секретаря с клиентами».

Зачётное занятие.

Итоговое занятие

Самооценка по дисциплине «Английский язык»

7

Самостоятельная работа студента на темы: Составление  диалогов: «Назначение встречи с деловым партнёром», «Организация  встречи», «Заказ билетов на самолёт».

Чтение текста со словарём.

Оформление визитной карточки. Составление резюме.

6

Раздел 4.

Наука и технология

34

Темы:

4.1 Современные средства передачи информации.

Содержание учебного материала.

Практические занятия

Устройство компьютера.

Факс. Составление текста факса.

Бронирование номера в гостинице по факсу.

Электронная почта. IP- адрес. Электронные письма.        

Составление электронного сообщения.

Как оставить сообщение на автоответчике.

6

4.2.Лексика:

Лексика  и выражения по темам:

Современные средства передачи информации.

Сокращения в деловой корреспонденции.

Электронная почта. IP- адрес. 

Наука и технология.

4

4.3 Грамматика:

Словообразование: конверсия, чередование звуков, ударений, префиксы и суффиксы, словосложение.

Сложное подлежащее.

Сложное дополнение.

Герундий. Определение. Формы. Функции в предложении.

Устойчивые сочетания и фразеологические обороты.

8

4.3 Чтение текстов

по специальности,

научно-популярного содержания, публицистических текстов

Чтение текста по специальности.

Чтение текста научно-популярного содержания с общим пониманием.

Средства массовой информации.

Деловой успех. Чтение текста с общим пониманием.

Структура компании. Обучение чтению.

5

4.4. Говорение

Диалогическая речь: Беседа о компьютерах.  Беседа о газетах.

Монологическая речь.

СМИ. Телевидение. Моя любимая телепередача.

3

4.5. Письмо

Требования к рекламному объявлению. Составление рекламного листка.

2

4.6. Аудирование

Аудирование текста письма. Определение вида письма.

2

4.7 Контроль

Контрольная работа за семестр.

Итоговое занятие.

Самооценка по дисциплине «Английский язык»

4

Самостоятельная работа студента на темы:

Составление письма для отправления по факсу

Чтение текстов со словарём.

Составление электронного сообщения.

Составление рекламного плаката.

Выполнение упражнений по теме «Герундий».

9

Раздел 5.

Деловая поездка за рубеж

22

Темы:

5.1 Деловое общение:

Содержание учебного материала.

Практические занятия

Диалогическая речь:

Бронирование номера в гостинице.

Паспортный контроль.

Гостиничный сервис.

Посещение ресторана.

Прокат автомобиля.

Запрос и объяснение маршрута.

Монологическая речь.

Деньги. Обмен денег. Говорение.

8

5.2 Лексика

Лексические единицы:

Деловая поездка за рубеж.

На вокзале. Расписание. Надписи и объявления.

2

5.3 Грамматика

Сослагательное наклонение I.

Сослагательное наклонение II.

Согласование времён в сложном предложении.

Перевод прямой речи в косвенную. Утвердительные/ отрицательные, вопросительные предложения.

6

5.4 Аудирование

Аудирование диалогов: «Гостиничный сервиз», «Прокат автомобиля».

1

5.5 Чтение

Чтение текста с общим пониманием.

1

5.6 Контроль

Зачётное занятие.

Итоговое занятие.

Самооценка по дисциплине «Английский язык»

4

Самостоятельная работа студента на темы:

Составление диалога  «Заказ еды в ресторане».

Выполнение упр. по теме  «Сослагательное наклонение»

Выполнение упр. по теме  «Согласование времён в сложном предложении».

Выполнение грамматических упражнений на закрепление грамматических навыков по теме «Перевод прямой речи в косвенную».

Чтение текста со словарём

10

Всего:

126

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебной аудитории: доска, столы, стулья.

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Английский язык

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык / Изд. 14-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 318с – (Среднее профессиональное образование).
  2. Бонк Н.А.., Котий Г.А.., Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 1. переиздание.- М.: «ЭКСМО», Деконт+; ГИС, 2005, 640с
  3. Бонк Н.А.., Котий Г.А.., Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 2. Переиздание.- М.: «ЭКСМО», Деконт+; ГИС, 2006,512с.
  4. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией Богацкого И.С. – 5-е изд., испр. – Киев: ООО «ИП Логос», 2009. – 352с.
  5. Блинова С.И., ЧарековаЕ.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – СПб: Издательство «Союз», 2009  - 384с.
  6. Восковская А.С. Английский язык / Изд. 5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.-376с. -  (Среднее профессиональное образование).
  7. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 5-е изд.,- СПб.: КАРО. 2009. – 544с.
  8. Дудкина Г.А.., ПавловаМ.В., Английский для делового общения: В 2 т. Т. 1- (Ч1,2,3) 7-е изд., перераб. – М.: «Филоматис»,2008. – 688 с.
  9. Жданова И.Ф.., Кудрявцева О.Е., Английский для делового общения. Новый курс: В 2 т. Т. 2- (Ч 4,5,6) 7-е изд., перераб. – М.: «Филоматис»,2010. – 784 с.
  10. Глушенкова Е.В., Комарова Е.Н. – Элементарный английский для экономистов: учеб. Пособие.- 2-е изд., - М.: Астрель: АСТ, 2009. – 191, [1] с.
  11. Гуринович В.В. Деловая переписка на английском языке: Учебно-справочное пособие. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2007.- 256с.
  12. Добрынина Н.Г. как правильно составить деловой документ на английском языке: учеб. Пособие.- М.: Проспект, 2010. – 104с.
  13. Долматовская Е.Ю. Изобретения и изобретатели: учеб.-справ. Пособие для изуающих англ. яз. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 128с.
  14. Ермолаева М.Е. Английский язык в диалогах : учеб. пособие. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 136с.
  15. Зверховская У.И., Косиченко Е.Ф. Грамматика английского языка: Теория. Практика. Учебное пособие. – М.: Иностранный язык, «Издательство Оникс». 2008. -304с.
  16. Кашаев А.А. Основы делового английского языкa. The ABC of Business English : учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М. : Флинта : МПСИ , 2009. – 176с.
  17. Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Бизнес-курс английского языка. Деловое общение и документация : Учебное пособие. – М.: ЮНВЕСТ. – 2010. 368с.
  18. Кравченко О.Ф., Ярмолюк А.В. 516 упражнений по грамматике английского языка. Изд. 2-е исправл. М.: Лист, 2010. – 384с.
  19. Мелех, И.Я. Как писать письма на английском языке : справ.-учеб. пособие – 3-е изд., перераб и доп. – М.: АСТ Астрель: Хранитель, 2010. – 125с.
  20. Мёрдок-Стерн, Серена Деловые приёмы и встречи на английском: визиты, сотрудничество и профессиональные контакты : учеб. пособие ; пер. с фр. И.И Максименко. – М.: Астрель: АСТ, 2009. – 126с.
  21. Мёрдок-Стерн, Серена Общение на английском: Телефон, факс, E-mail, деловая переписка: учеб. пособие ; пер. с фр. И.И Максименко. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 142с.
  22. Федотова О.Л. Бизнес на английском языке: Учебное пособие, - М: Издательство «Экзамен», 2009. – 160с.
  23. Цветкова Т.К. Грамматика английского языка. Упражнения с ключами : учеб. пособие. – М.: ТК Велби. Изд-во Пропект; 2010. – 112с.
  24. Шевелёва С.А. Деловой английский: Учеб, пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 382с.

Дополнительные источники:

  1. Крупнов В.Н. Активная бизнес-лексика: краткий словарь-справочник англо-русских соответствий = Active Business Vocabulary. A Guide to Effective Words and Phrases in English and Russia: учеб. пособие – М.: Астрель:АСТ: Транзиткнига, 2008.
  2. Крупнов В.Н. Русско-английский бизнес-словарь: 50 000 терминов и словосочетаний – 2-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010.
  3. Крысенко С.М. Новейший англо-русский, русско-английский словарь. – Издательство «Арий», Мю: ИКТЦ «ЛАДА», 2009.
  4. Литвинов П.П. Англо-русский и русско-английский синонимический словарь с тематической классификацией. Продвинутый английский через синонимию: Учеб. пособие для самообразования – М.: «Яхонт-А», 2010.
  5. Пройдаков Э.М., Теплицкий Л.А. Англо-русский словарь по вычислительной технике, Интернету и программированию. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2009.

Интернет – ресурсы:

  1. www.learn-english.ru
  2. www.englishforbusiness.ru
  3. www.homeenglish.ru
  4. www.belleenglish.com
  5. www.english-at-home.com
  6. www.angl.by.ru/map.htm
  7. www.real-english.ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы,  методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1)Текущий контроль 

качества обученности студентов осуществляется в устной и
письменной формах:

а)проверка умений общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы в монологической и диалогической формах;

б)        проверка качества перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности,

в)        проверка умений применять полученные знания при выполнении системы самостоятельных   работ;

г)        проверка письменных работ;

Эта деятельность осуществляется посредством:

а)        проведения экспресс-опросов,

б)        фронтальных устных опросов,

ж) тестирования по отдельным темам или блокам тем,

в)        проверки правильности составления диалогов по образцу;

г)        проверки правильности выполнения грамматических упражнений;

2)        Периодический (рубежный) контроль — в виде письменных контрольных работ (в том числе тестовых) как результат освоения ведущих тем и разделов дисциплины.

3)        Промежуточный контроль в виде:

а)        устных зачетов по темам;

б) контрольных работ,

в)        контрольных тестовых заданий,

г)        обязательной контрольной работы.

4) Итоговый контроль в виде дифференцированного зачета

Разработчик:

ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»

(место работы)

преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории

(занимаемая должность)

Медведева Зоя Фёдоровна

                    (инициалы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом" для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Основной целью курса «Управление персоналом»  является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурса...

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

Рабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа дисциплины Экономическая теория для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 168 часов, в том числе:...

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 132 часа, в том числе: о...