Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 "Бизнес-планирование" по специальности СПО "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
рабочая программа на тему
Тематический план:
Раздел 1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве
Тема 1.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации (предприятия)
Тема 1.2. Структура и функции бизнес-плана
Тема 1.3. Разработка бизнес-плана
Раздел 2. Основные элементы бизнес-планирования
Тема 2.1. Страгетическое и инвестиционное планирование
Тема 2.2. Финансовое планирование
Тема 2.3. Стратегия финансирования бизнес-проектов
Раздел 3. Технология бизнес-планирования
Тема 3.1. Моделирование бизнес-процессов
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_biznes-plan_3y_kurs_1y_sem.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Республики Крым
«Симферопольский торгово-экономический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________ Е. Г. Мажорова
«__» __________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 14 «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Симферополь, 2016 г.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: ГАПОУ РК «Симферопольский торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Байкова Т.В - преподаватель экономических дисциплин I категории
Рецензенты:
Программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» рекомендована цикловой комиссией экономических и компьютерных дисциплин
Протокол №1 от «29 » августа 2016 г.
Председатель цикловой комиссии экономических и компьютерных дисциплин
__________ О. А. Ерилина
Утверждена методическим советом ГАПОУ РК «Симферопольский торгово-экономический колледж»
Протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г.
«29 » августа 2016 г. Председатель _____________О. Н. Сухановская
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 8 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в вариативную часть общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла учебного плана специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение теоретических знаний и практических навыков по Бизнес-планированию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- идентифицировать виды бизнес-планов;
- составлять основные разделы бизнес-плана ;
- рассчитывать основные экономические показатели бизнес-плана;
-использовать информационное обеспечение для составления бизнес-планов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- структуру и функции бизнес-планов;
- требования к бизнес-планам;
- стратегии финансирования проектов
- требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
- методику бизнес-планирования;
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны обладать следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 16 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бизнес - планирование»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве | 10 | ||
Тема 1.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации (предприятия) | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Роль и место бизнес-планирования в системе управления организацией (предприятием) | |||
Сущность и структура объектов планирования | |||
Практические занятия: | |||
Практическое занятие №1. Анализ социально-экономического развития Республики Крым | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Структура и функции бизнес-плана | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Формы планирования. Виды и типы бизнес-планов | |||
Структура и функции бизнес-планов | |||
Тема 1.3. Разработка бизнес-плана | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Информационное обеспечение бизнес-планирования | |||
Требования к разработке бизнес-планов | |||
Самостоятельная работа: | 2 | 1 | |
Составление конспекта по теме: «Особенности применения основных типов бизнес-планов, требования к оформлению бизнес-плана» | |||
Раздел 2. Основные элементы бизнес-планирования | 16 | ||
Тема 2.1. Стратегическое и инвестиционное планирование | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Основные элементы стратегического планирования | |||
Понятие видения, миссии, целей и стратегии предприятия | |||
Цель и основные задачи инвестиционного планирования | |||
Практические занятия: | |||
Практическое занятие №2. Составление резюме как составной части бизнес-плана | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Финансовое планирование | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Назначение и структура основных документов финансового плана | |||
Требования к основным документам финансового плана | |||
Методы финансового планирования | |||
Тема 2.3. Стратегия финансирования бизнес-проектов | Содержание | 2 | 1 |
Проектное финансирование | |||
Акционирование | |||
Венчурное финансирование | |||
Самостоятельная работа: | 8 | 1 | |
Составление конспекта на темы: «Кредитное финансирование», «Целевые облигационные займы», «Лизинг», «Информационное обеспечение» | |||
Раздел 3. Технология бизнес-планирования | 20 | ||
Тема 3.1. Моделирование бизнес-процессов | Содержание учебного материала: | 2 | 1 |
Основные понятия моделирования | |||
Развитие моделирования бизнес-процессов | |||
Практические занятия: | |||
Практическое занятие №3. Составление плана продаж, как составной части бизнес-плана | 2 | 2 | |
Практическое занятие №4. Составление плана маркетинга, как составной части бизнес-плана | 2 | 2 | |
Практическое занятие №5. Составление плана по труду и заработной плате, как составной части бизнес-плана | 2 | 2 | |
Практическое занятие №6. Составление плана издержек, как составной части бизнес-плана | 2 | 2 | |
Практическое занятие №7. Составление плана содержания основных средств и прочих расходов деятельности | 2 | 2 | |
Практическое занятие №8. Расчет основных экономических показателей | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | 6 | 1 | |
Составление конспекта на темы: «План маркетинга и издержек обращения», «План по труду и заработной плате», «План продаж и план производства» |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный
кабинет специальных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель.
Технические средства обучения:
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Иванов, Г. Г. Организация коммерческой деятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.-
304 с.
2. Казначевская, Г. Б. Менеджмент : учебник / Г. Б. Казначевская – Изд. 16-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. –347 с.
3. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 248 с.
4. Крутик, А. Б. предпринимательская деятельность : учеб. пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
5. Менеджмент: кейсы, тренинги, делолвые игры: Практикум / В. А. Алешин, Т. Ю. Анопченко, А. О. Блинов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 282 с.
6. Синяева, И. М. Маркетинг торговли: Учебник / И. М. Синяева , С. В. Земляк, В. В. Синяев. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016.- 752 с.
Дополнительная литература
1. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В. П., Басенко, Б. М. Жуков. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2016. -440 с.
2. Менеджмент: учебник для студентов среднего профессионального образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.
3. Тугускина, Г. Н. Торговый менеджмент : учеб. пособие / Г. Н. Тугускина, В. М. Тимирьянова. – ростов н/Д : Феникс, 2014. – 220 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися презентаций, докладов, сообщений,
самостоятельной работы над учебным проектом бизнес-плана.
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки |
уметь: - идентифицировать виды бизнес-планов; - составлять основные разделы бизнес-плана; - рассчитывать основные экономические показатели бизнес-плана; -использовать информационное обеспечение для составления бизнес-планов знать: - структуру и функции бизнес-планов; - стратегии финансирования проектов - требования инвесторов к разработке бизнес-планов; - методику бизнес-планирования; | Оценка результатов деятельности Проверка самостоятельных работ, опросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА...
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"...
Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям)
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям) для 4 курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Менеджмент Для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫМенеджмент Для специальности8.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Рабочая программа УД Естествознание ОПОП для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание основной профессиональной образовательной программы для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разр...