Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ОДб.06 География специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geog_tur_ekonom_i_buh_uchet_1_kurs.docx | 71.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Апшеронский лесхоз-техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.06География
Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Апшеронск, 2015 г.
Одобрена:
Цикловой методической комиссией
Социально-экономических дисциплин
протокол № ____ от _______________г.
Председатель:_____________Майфат З.В.
Утверждаю
Директор ГБПОУ КК "АЛХТ"
_____________ Харченко В.А.
«____»________________201_
Рабочая программа учебной дисциплиныОДб.06География разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах образовательной программы 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
Разработчик:
Горшкова М.В. преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ» ______________
Рецензенты:
1. Абульян Юлия Ивановна,
преподаватель ГБОУ СПО «КТЭК» КК
Квалификация по диплому:
Специалист сервиса и туризма
__________________________
- Максимова Валентина Алексеевна,
руководитель ОАО «Дельта-Юг»
Квалификация по диплому: Менеджер экономист
_______________________________
3.Минченко Владимир Гаврилович, зав. кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Квалификация по диплому:
Специалист сервиса и туризма
Кандидат педагогических наук, профессор
_______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.06География
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью среднего (полного) общего образования в пределах основной образовательной программы СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплинаОДб.06Географиявходит в цикл базовых дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлятьгеографические карты различной тематики;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося51час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
самостоятельной работы обучающегося12 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОДб.06 География
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. | 1 | |||
Тема 1. Источники географической информации. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. | 2 | |||
2 | Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения. | 1 | |||
Практическое занятие № 1. | 2 | ||||
1 | Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
1 | Составить сообщение на тему: «Особый источник информации о действительности». | ||||
2 | Подготовить доклад на тему: «Использование космических снимков, моделирование в географии». | ||||
3 | Используя интернет ресурсы подготовить и законспектировать тему: « Геоинформатика-новое направление географии». | ||||
4 | Письменно ответить на вопрос: В чём заключается революционный путь развития техники и технологии? | ||||
Тема 2.Политическая карта мира. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. | 2 | |||
2 | Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. | 1 | |||
Практическое занятие № 2. | 2 | ||||
1 | Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
1 | Отметить на контурной карте страны, записанные на уроке в тетради или указанные в учебнике. ( Не менее 30 стран). | ||||
2 | Составить кроссворд « Страны мира» (по желанию). | ||||
3 | Подготовить сообщение на тему: «Горячие точки» планеты». «Горячие точки» планеты». | ||||
4 | Подготовить к практической работе № 2. | ||||
Тема 3. География населения мира. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Демографическая политика в разных регионах и странах мира. | 2 | |||
2 | Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов. | 1 | |||
Практическое занятие № 3. | 2 | ||||
1 | Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
1 | Подготовка к уроку-зачету по теме « Население». | ||||
2 | Подготовить сообщение по теме: « В чём причина неравномерности размещения населения по территории планеты». | ||||
3 | Подготовить сообщение по темам: « Какие цели преследует демографическая политика», « Мировая религия», « Мировые миграции». | ||||
4 | Составить словарик из терминов по пройденным темам. | ||||
Тема 4. География мировых природных ресурсов. | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. | 2 | |||
2 | Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды.Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. | 1 | |||
Практическое занятие № 4. | 2 | ||||
1 | Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1 | Составить словарик ключевых понятий темы. | ||||
2 | Подготовиться к практической работе № 4. | ||||
3 | Подготовить сообщение на одну из пройденных тем. | ||||
4 | Нанести на контурную карту основные месторождения угля, нефти, газа, железной, медной, оловянной руд. | ||||
Тема 5. География мирового хозяйства. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. | 2 | |||
2 | География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. | 1 | |||
3 | Международное географическое разделение труда. | 1 | |||
4 | Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. | 1 | |||
5 | Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. | 1 | |||
6 | Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество. | 1 | |||
7 | Создание свободных экономических зон. | 1 | |||
8 | Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. | 1 | |||
9 | Международная торговля – основные направления и структура. | 1 | |||
10 | Главные центры мировой торговли. | 1 | |||
Практическое занятие № 5. | 2 | ||||
1 | Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1 | Подготовить сообщение по любой из пройденных тем. | ||||
2 | Выполнить в рабочих тетрадях диаграммы: « Доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, кукурузы. Надписать на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям. | ||||
3 | Пользуясь текстом учебника (тема № 5.6., глава 5), заполнить таблицу: « Транспорт в развивающихся и развитых странах». | ||||
4 | Отметить на контурных картах крупнейшие по грузообороту и пропускной способности порты и проливы мира. | ||||
Тема 6. Регионы и страны мира. | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. | 2 | |||
2 | Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные). | 1 | |||
3 | Высокоразвитые страны Западной Европы. | 1 | |||
4 | Страны переселенческого типа. | 1 | |||
5 | Ключевые страны. Страны внешне-ориентированного развития. | 1 | |||
6 | Новые индустриальные страны и др. группы. | 1 | |||
7 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы. | 1 | |||
8 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Азии, Африки. | 1 | |||
9 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Северной и Латинской Америки. | 1 | |||
10 | Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Австралии и крупных регионов. Международные сравнения. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | П.з №6. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий | ||||
3 | П.з.№ 7. Определение их географической специфики | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1 | Подготовиться к практической работе № 6, 7. | ||||
2 | Подготовить сообщение по любой из пройденных тем. | ||||
3 | Оформить контурные карты (по данным заданиям) на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки. | ||||
Тема 7. Россия в современном мире. | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. | 2 | |||
2 | Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. | 1 | |||
Практическое занятие № 8. | 2 | ||||
1 | Определение основных направлений и структуры внешних экономических связей России с зарубежными странами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||||
1 | Подготовиться к практической работе № 8. | ||||
2 | Подготовить сообщение на тему: « Золотое кольцо России». | ||||
3 | Подготовиться к конференции на тему: «Россия на политической карте мира». | ||||
Тема 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. | 2 | |||
2 | Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 1 | |||
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | 1 | ||||
Практическое занятие № 9. | 4 | ||||
1 | Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. | ||||
Контрольная работа по теме: «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества». (Включая все пройденные темы).
| 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1 | Подготовиться к конференции «Глобальные проблемы человечества». | ||||
2 | Подготовить сообщение на тему: « Почему проблемы со временем всё более усугубляются, а не решаются». | ||||
3 | Подготовиться самостоятельно к дискуссии на тему: « Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты». | ||||
4 | Подготовиться к практической работе № 9. | ||||
Всего: | 51 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «География»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по географии;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов:
1. ГеографияRGO. ruhttp:// www. rgo.ru/
2.Всемирная географияhttp:/ wgeo. ru/
3.Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие. http:/www. outdoors.ru/unesco/index.php
4.Географическая энциклопедия http://geoman.ru/
5.География.ру. Страноведческая журналистика http://www. geografia. ru/
6. Всё о географииhttp://geosite. com.ru/
7. Вокруг света.http://www.vokrugsveta.ru/
8. КлубGeo/ http://www. geo. ru/
дополнительной литературы
Основные источники:
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2008.
- Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2008.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2009.
- Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2009
- Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
- Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
- Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2008.
- Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2008.
Дополнительные источники:
- Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2009.
- Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
- Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2008.
- Интернетресурсы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Знать: Основных географических понятий и терминов; традиционных и новых методов географических исследований Уметь: определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений | - формулировать основные географические понятия и термины в соответствии с терминами, представленными в учебнике, атласе, справочной литературе; -описывать традиционные и новые методы географических исследований в соответствии с их назначением; -давать характеристику геологического оборудования в соответствии с руководством к нему - определять географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений в соответствии с разными источниками информации; - сравниватьгеографические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений в зависимости от регионов мира; - заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием | практическая работа № 1потеме1.Источники географической информации | текущий контроль |
Знать: особенностей размещения основных видов природных ресурсов, их главныхместорождений и территориальных сочетаний; численности и динамики населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различий в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; Уметь: оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий | - описывать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания в соответствии с материалами атласов и данных таблиц учебника; - сравнивать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику в соответствии с данными приведенных таблиц; - различать уровень и качество жизни населения в соответствии с основными направлениями миграций; - анализировать проблемы современной урбанизации в зависимости от основных форм расселения; - оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию в соответствии с материалом атласа, - объяснять уровень урбанизации и территориальной концентрации населения и производства в соответствии с последними показателями, - сопоставление степени природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий в зависимости от их особенностей; | практическая работа №2 по теме2.Политическая карта мира. практическая работа №3 по теме3. География населения мира | Итоговый контроль на дифференцированном зачете |
Знать: географических аспектов отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; Уметь: применения разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; | - формулировать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей в зависимости от регионов; - сравнивать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда в соответствии с данными приведенных таблиц; - анализировать географические аспекты глобальных проблем человечества в соответствии с последними результатами исследований; - применятьразнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, -изучать изменения природных, социально-экономических и геологических объектов, процессов и явлений под влиянием разнообразных факторов; - заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием | практическая работа №4по теме 4. География мировых природных ресурсов Практическая работа №5 по теме 5.География мирового хозяйства | текущий контроль |
Знать: особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда Уметь: Составления комплексной географической характеристики регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; | - описывать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России в соответствии с атласом, - оценивать роль России в международном географическом разделении труда в соответствии с последними данными справочной литературы; - определять характер участия России в мировом хозяйстве в зависимости от ее позиции на мировом рынке -составлятькомплексную географическую характеристику регионов и стран мира в соответствии с инструкцией к пр № 6; - строить таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; - заполнять контурные карты в соответствии с тематическим заданием | практическая работа №6-7по теме 6.Регионы и страны мира. Практическая работа №8 по теме 7.Россия в современном мире | Итоговый контроль на дифференцированном зачете |
Уметь: Сопоставления географических карт различной тематики | - сопоставлятьгеографические карты различной тематики в соответствии с инструкцией к практической работе №9 - заполнять контурные карты в соответствии тематическим с заданием - использовать условные знаки при работе с контурными картами в соответствии с едиными условными обозначениями | практическая работа №9по теме8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе ос...
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям)
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет " (по отраслям) для 4 курса...
Рабочая программа УД Естествознание ОПОП для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание основной профессиональной образовательной программы для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» разр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...