Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
учебно-методический материал по теме

Костоусова Елена Юрьевна

Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа "Менеджмент"256 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

 среднего профессионального образования

 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Югорский политехнический колледж»

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент»

                                                                      2011г.


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

Председатель                 Е.Ю.Костоусова

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе

                                          Д.Н.Новиков

Разработчик:             Е.Ю.Костоусова, преподаватель первой квалификационной категории

Рецензент:                                              преподаватель высшей квалификационной категории


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии бухгалтер. Программа дисциплины «Менеджмент» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач. В результате освоения дисциплины у студента формируются такие компетенции, как подготовленность к организационно-управленческой; информационно-аналитической и предпринимательской деятельности в организациях всех форм собственности на должностях, относящихся к среднему штабному или линейному менеджменту. Навыки, которые формирует дисциплина «Менеджмент», могут стать основой развития студенческого самоуправления, участия в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ, так как позволят планировать, управлять и реализовывать проекты в этих сферах.

Основными задачами преподавания данной дисциплины является:

  • развитие у обучаемых самостоятельного логического мышления о сущности и содержании процессов в организациях, функционирующих в жестких условиях конкурентной среды;
  • ознакомление обучаемых с фундаментальными основами управления организационными системами;
  • формирование знаний и умений управления операциями производственной, инновационной, финансовой, социальной и других сфер деятельности организации;
  • обучение студентов применению полученных практических и теоретических знаний

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей  деятельности.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

Универсальные (общекультурные):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Общепрофессиональные:

-  использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

-  использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

-  критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

Разработчик:                      Е.Ю.Костоусова     преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                            


6

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации  учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и составлена на основе опроса работодателей.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована при изучении дисциплины по таким специальностям как «Страховое дело», «Гостиничный сервис».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:    дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
  • анализировать организационные структуры управления;
  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • принципы построения организационной структуры управления;
  • основы формирования мотивационной политики организации;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления;
  • методику принятия решений;
  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     практические занятия

30

     контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

    Выполнение итоговой работы, подготовка докладов и презентаций

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины     Менеджмент

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1.

Основы теории организации

 

 Введение.

Содержание учебного материала

2

Организация. Менеджмент и менеджер. Особенности российского менеджмента. Тенденции развития менеджмента. Качество управления. Инновационный потенциал менеджмента. Профессионализация управления. Методы менеджмента.

1

Самостоятельная работа обучающихся №1 (опережающая)

Подготовка докладов (презентаций) по вопросам темы 2.1.

2

Модуль 2.

 Эволюция менеджмента

Тема 2.1.

История возникновения и развитие управленческих идей

Содержание учебного материала

2

Классическая теория и методология менеджмента.

Научный менеджмент. Административная школа управления.

Теория идеальной бюрократии. Доктрина человеческих отношений.

2

Тема 2.2. 

Современные теории и методологии в менеджменте






КТ 1

Содержание учебного материала

2

Принципы децентрализации. Управление по целям (УПЦ). Процессный, системный и ситуационный подходы в управлении.

3

Практическое  занятие №1

Изучение эволюции концепций менеджмента на практических примерах деятельности выдающихся лидеров менеджмента

Обсуждение вопросов. Тестирование

2

Практическое занятия №2 письменная работа по М2

2

Самостоятельная работа обучающихся №2

Подбор и оформление материала по 1- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Модуль 3.

Организация и ее среда

Тема 3.1.

Внутренняя среда организации. 

Содержание учебного материала

2

Основные внутренние переменные. Цели организации, структура, задачи технология.  Люди как внутренняя переменная.

3

Практическое занятие №3 Анализ факторов внутренней среды

Выполнение тестовых заданий для выявления знаний теоретических положений темы.

Построение дерева целей.

2

Самостоятельная работа обучающихся №3

Для выполнения задания необходимо предварительно внимательно изучить теоретический материал учебников, пособий лекций.

Подбор и оформление материала по 2- 3 вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Тема 3.2.

Внешняя среда организации прямого и косвенного воздействия.



КТ 2

Содержание учебного материала

2

 Основные факторы внешней среды.

Воздействие внешней среды на организацию

3

Практическое занятие №4 Анализ факторов внешней среды

Выполнение тестовых заданий для выявления знаний теоретических положений темы. Работа с контрольными вопросами

2

Практическое занятие №5 письменная работа по М3

2

Самостоятельная работа обучающихся №4

Для выполнения задания необходимо предварительно внимательно изучить теоретический материал учебников, пособий лекций.

Подбор и оформление материала по 4- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Модуль 4. Основные функции менеджмента

Тема 4.1. 

Функция  планирования




КТ 3

Содержание учебного материала

2

Планы и их разновидности

Текущее  и стратегическое планирование в организации.

Препятствия на пути текущего планирования

2

Практическое занятие №6 Планирование

Выполнение тестовых заданий для выявления знаний теоретических положений темы.

Проведение SWOT- анализа, разработка элементов стратегического плана.

2

Самостоятельная работа обучающихся №5

Для выполнения задания необходимо предварительно внимательно изучить теоретический материал учебников, пособий лекций.

Подбор и оформление материала по 5- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Тема 4.2.

Функция организации




КТ 4

Содержание учебного материала

2

Разработка структуры организации. Различные типы организационных структур.

Делегирование полномочий

2

Практическое занятие №7  Анализ организационных структур

Работа с контрольными вопросами. Тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся №6

Для выполнения задания необходимо предварительно внимательно изучить теоретический материал учебников, пособий лекций.

Подбор и оформление материала по 6- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Тема 4.3.

Функция мотивации





КТ 5

Содержание учебного материала

2

Понятие мотивации.

Теории мотивации.

Использование мотивации в практике менеджмента.

3

Практическое занятие №8 Мотивация трудовой деятельности персонала

Работа с контрольными вопросами и заданиями. Тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся №7

Подбор и оформление материала по 7- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Тема 4.4.

Функция контроля

Содержание учебного материала

2

Сущность виды и этапы контроля.

Поведенческие аспекты контроля.

Практическое занятие №9 Контроль

Работа с контрольными вопросами и заданиями. Тестирование

2

Самостоятельная работа обучающихся №8

Подбор и оформление материала по 8- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Модуль 5.

Принятие решений

Тема 5.1.

Разновидности управленческих решений




КТ 6

Содержание учебного материала

2

Решение как выбор альтернатив.

Факторы принятия решений

Процесс принятия решений

Практическое занятие №10 Решение управленческих проблем

Работа с контрольными вопросами и заданиями. Тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся №9

Подбор и оформление материала по 9- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Модуль 6.

Руководство организацией как социальной системой

Тема 6.1. Руководство: власть и партнерство

Содержание учебного материала

4

Руководство как лидерство.

Власть и полномочия.

Формы власти. Стили руководства.

Практическое занятие №11 Руководство и лидерство

Работа с контрольными вопросами и заданиями. Тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся №10

Подбор и оформление материала по 10- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Тема 6.2.

 Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

2

Природа конфликта в организации

Типы и причины конфликтов

Пути разрешения конфликтной ситуации

Пути предотвращения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса

Практическое занятие № 12 Управленческие конфликты. Процесс развития и разрешения конфликта

Работа с контрольными вопросами и логическими упражнениями.

2

Самостоятельная работа обучающихся №11

Подбор и оформление материала по 11- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Модуль 7.

 Деловое общение

Тема 7.1.

 Коммуникации как связующие процесса управления

Содержание учебного материала

2

Коммуникации и их разновидности

Элементы и этапы процесса коммуникаций

Проблемы коммуникаций в организации

Практическое занятие №13 Коммуникации и информация

Работа с контрольными вопросами и заданиями. Тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся №12

Подбор и оформление материала по 12- вопросу «Итоговой работы по менеджменту»

2

Тема 7.2. Психология делового общения













КТ 7

Содержание учебного материала

2

Деловое общение

Процессы межличностных взаимоотношений

Факторы влияющие на конструктивность делового общения

Правила собеседования; правила ведения деловых переговоров; культура делового письма

Практическое занятие №14

Деловая игра «Невербальные средства общения».

Деловой практикум (выполнение заданий)

2

Самостоятельная работа обучающихся №13

Подготовить эссе для практического занятия 15

Написание резюме

2

Практическое занятие №15  Обсуждение проблемы

Практические рекомендации по деловому общению. Выступление студентов с эссе (отработка навыков публичного выступления)

2

Самостоятельная работа обучающихся №14

Оформить в соответствии с требованиями и подготовить к проверке «Итоговую работу по менеджменту»

4


Всего:

90


3. условия  реализации  программы  дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;

Оборудование учебного кабинета:

  • нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал  в соответствии с образовательной программой
  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
  • стендовый материал, который носит обучающий характер:                                                                        - рекомендаций по выполнению домашних работ;                                                                                                - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен)                                                                                                                            - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц 
  • Комплект инструментов для работы у доски

Технические средства

  • Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
  • Проектор
  •  Компьютер с возможностью подключения к Internet.
  • Принтер лазерный
  • Слайды  по тематике курса «Менеджмент»
  1. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Дробина Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие/Н.А.Дробина, Ю.В.Щербакова.- М.: Альфа-М:     ИНФРА –М, 2009. – 288с.: ил.- (ПРОФИль)
  2. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288
  3. Суетенков.Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2009- 240с.

Дополнительные источники:

  1. Кислякова Н.А., Веснин В.Р., Вачугов Д.Д. - Практикум по менеджменту: Деловые игры: Учебное пособие для вузов (под ред. Вачугова Д.Д.) Изд. 3-е, испр., доп.,– М: Высшая школа, 2007г, - 192c.
  2.  Практикум по курсу "Менеджмент" (Виханский О.С.,Наумов А.И.), М: Экономистъ, 2004г. - 288c.
  3. Что такое менеджмент. Как управляют бизнесом и почему это надо знать каждому (Магретта Дж.,Стоун Н.) , 2005г. - М: Вильямс, 272c. 
  4. Краснова В., Кондратьев В., Бочкарев А. - 7 нот менеджмента: Настольная книга руководителя (под ред. Кондратьева В.В.) Изд. 6-е, перераб., доп., М: - Эксмо, 2007, 832c.
  5. Коппин А., Бэрратт Дж. - Менеджмент на все времена: Примеры успешного менеджмента из истории Великобритании: От Кромвеля до наших дней (пер. с англ. Шагояна В.О.) - Баланс Бизнес Букс, 2005, 288c.
  6. Фатхутдинов Р.А. - Управленческие решения: Учебник для вузов Изд. 6-е, перераб., доп. , 2007г. - Инфра-М, 344c.
  7. Архангельский Г.А. - Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы Изд. 2-е, перераб., доп. , 2008г. - Питер, 448c.

Программное обеспечение и Internet-ресурсы:


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Раздел/тема

Результаты обучения

(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

шкала

Модуль 2.

Эволюция менеджмента

  • Знать сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • Знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • Уметь учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Перечисляет основные этапы развития менеджмента, называет основные школы управления, описывает современные теории и методологии в менеджменте, знает и учитывает особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

письменная работа

обобщающий педагогический и взаимоконтроль

КТ 1           Практическое занятие №2

критериальный

рейтинговая

Раздаточные листы с заданиями

Модуль 3.

Организация и ее среда

  • Знать внешнюю и внутреннюю среду организации;

Перечисляет факторы внутренней и внешней среды организации, дает характеристику этих факторов, определяет степень  воздействия факторов внешней и на функционирование организации и роль факторов внутренней среды

письменная работа

обобщающий педагогический и взаимоконтроль

КТ 2          Практическое занятие №5

критериальный

рейтинговая

Защита доклада по теме.

Модуль 4.

Функции менеджмента

Тема 4.1. 

Функция  планирования

  • Уметь использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
  • Знать методы планирования и организации работы подразделения;

Перечисляет и объясняет методы планирования, знает этапы проведения SWOT- анализа, умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации


письменная индивидуальная работа, отчет по вопросу самостоятельной работы №5

Текущий педагогический и взаимоконтроль

КТ 3           Практическое занятие №6

критериальный

рейтинговая

Раздаточные листы с заданиями

Тема 4.2.

Функция организации

  • Знать принципы построения организационной структуры управления;
  • Уметь анализировать организационные структуры управления;

Различает и оценивает основные типы организационных структур, перечисляет принципы построения орг.структур, проводит анализ структуры предложенной организации, самостоятельно занимается построением орг.структуры

индивидуальная работа, отчет по вопросу самостоятельной работы №6



обобщающий педагогический контроль

КТ 4                      

Практическое занятие №7

критериальный

рейтинговая

Раздаточные листы с заданиями

Тема 4.3.

Функция мотивации

  • Знать основы формирования мотивационной политики организации;
  • Уметь проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

Объясняет роль мотивации в системе управления, перечисляет способы мотивации, различает материальные и нематериальные, внутренние и внешние способы мотивации, умеет применять элементы мотивации на практике, приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования

тестирование и опрос

обобщающий педагогический и взаимоконтроль

КТ 5          Практическое занятие №8

критериальный

рейтинговая

Раздаточные листы с заданиями









Тема 5.1.

Разновидности управленческих решений

  • Знать процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • методику принятия решений;
  • Уметь принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

Перечисляет и описывает виды управленческих решений, оценивает факторы влияющие на эффективность принятия решения.

 письменная, устная

обобщающий педагогический и взаимоконтроль

КТ 6           Практическое занятие №10

критериальный

рейтинговая

Раздаточные листы с заданиями

Модуль 7.

Деловое общение

- уметь применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • Знать стили управления, коммуникации, принципы делового общения

Сообщение подготовлено в соответствии с методическими рекомендациями, при изложении материала сохраняет логику рассуждений, коротко, грамотно выражает свои мысли, умеет аргументировать основные положения рассматриваемого вопроса, демонстрирует индивидуальную манеру изложения

Публичное выступление

обобщающий педагогический и взаимоконтроль

КТ 7           Практическое занятие №15

критериальный

рейтинговая

Рекомендации по подготовке докладов  и ведения деловых переговоров.

Доклады и презентации студентов

По всем разделам дисциплины

  • Знает цикл менеджмента;
  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
  • систему методов управления
  • Уметь принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

обобщающий педагогический контроль

КТ 9            

критериальный

рейтинговая

экзаменационные вопросы и задания

Разработчики:         

БУ СПО Югорский политехнический колледж            преподаватель                    Е.Ю.Костоусова

   (место работы)                                                                              (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

БУ СПО Югорский политехнический колледж          зам.директора                                 О.А. Новикова

    (место работы)                                                                              (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент по специальности 080110...

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине "Менеджмент" для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по финансовой математике , специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Финансовая математика" , специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Рабочая программа производственной практики (38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая программа производственной  практики   по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия   43.02.14 Гостиничное дело...