Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК" | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Экономика в АПК
для специальности:
38.02.01. – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(углубленный уровень)
Тула, 20__
Утверждаю
Директор колледжа
_______О.А. Глотов
«__» _________20__
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности: 38.02.01. – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Разработчик: Гурьянкина Н.В.., преподаватель ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»
Принято на заседании педагогического совета
Протокол №____от «___»_____________20__
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
- Структура и содержание учебной дисциплины
- Условия реализации учебной дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА В АПК»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) для специальности СПО: 38.02.01. – Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина входит в состав профессионального учебного цикла и относится к общепрофессиональным дисциплинам
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- расчет показателей эффективности использования земли;
- определение уровня специализации;
- расчет показателей специализации;
- расчет показателя уровня интенсификации;
- расчет показателей эффективности научно-технического прогресса.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятие и задачи АПК
- развитие АПК и его структуру;
- инфраструктуру сельского хозяйства;
- показатели земли как средства главного производства;
- формы размещения труда;
- понятие специализации и кооперации в сельском хозяйстве;
- понятие и сущность интенсификации;
- экономическую эффективность НТП.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
индивидуальных заданий | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика АПК»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Агропромышленный комплекс и его развитие | 5 | ||
Тема 1.1. Понятие, состав и структура агропромышленного комплекса | Содержание учебного материала | 1 | |
Введение. Понятие, цель и задачи предмета. | 1 | 2 | |
Состав агропромышленного комплекса. | |||
Сельское хозяйство – главнейшая отрасль агропромышленного комплекса. | |||
Тема 1.2 Агропромышленный комплекс и его развитие | Содержание учебного материала | 1 | |
Производственные и экономические связи между отраслями агропромышленного комплекса. | 1 | 2 | |
Агропромышленный комплекс и его развитие. Структура агропромышленного комплекса. Экономическая эффективность агропромышленного комплекса. | |||
Самостоятельная работа по разделу Агропромышленный комплекс и его развитие. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Основные стадии производства агропромышленного комплекса - пропорциональное и сбалансированное развитие агропромышленного комплекса - объективная необходимость создания агропромышленного комплекса | 3 | ||
Раздел 2. Инфраструктура сельского хозяйства. | 7 | ||
Тема 2.1. Сущность и значение инфраструктуры в сельском хозяйстве. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и задачи инфраструктуры сельского хозяйства. | 2 | 2 | |
Классификация инфраструктуры сельского хозяйства. | |||
Значение производственной инфраструктуры. | |||
Тема 2.2 Экономическое значение инфраструктуры | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие, состав и особенности формирования производственной инфраструктуры. | 2 | 2 | |
Социальная инфраструктура и ее роль в развитии сельского хозяйства | |||
Самостоятельная работа по разделу «экономическое значение инфраструктуры» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - уровень и состояние развития производственной инфраструктуры; - обеспеченность объектами социальной инфраструктуры; - построение схемы социальной структуры. | 3 | ||
Раздел 3. Земельные ресурсы и эффективность их использования в условиях рынка | 8 | ||
Тема 3.1. Земля – главное средство производства в сельском хозяйстве. | Содержание учебного материала | 2 | |
Роль и значение земли в сельском хозяйстве. | 2 | 2 | |
Особенности земли как средства производства. | |||
Классификация и структура земельных угодий. | |||
Тема 3.2 Показатели использования земельных ресурсов | Содержание учебного материала | 4 | |
Показатели эффективности использования земли | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
Расчет показателей эффективности использование земли. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «земельные ресурсы и эффективность их использования в условиях рынка»; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - государственный земельный кадастр и мониторинг земли; - земельная реформа в условиях рыночных отношений; - земельное законодательство о праве собственности на землю. | 2 | ||
Раздел 4. Размещение, специализация, кооперация в сельском хозяйстве | 10 | ||
Тема 4.1 Размещение как форма общественного разделения труда. | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие и эффективность размещения. | 2 | 2 | |
Основные принципы размещения сельскохозяйственного производства. | |||
Практические работы | 2 | ||
Определение уровня специализации. | 2 | ||
Тема 4.2. Специализация и кооперация сельскохозяйственного производства | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие и особенности специализации. | 2 | 2 | |
Формы и показатели специализации сельского хозяйства. | |||
Кооперация производства. | |||
Практические работы | 2 | ||
Расчет показателей специализации. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу « Размещение, специализация, кооперация в сельском хозяйстве»; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - размещение сельского хозяйства по экономическим районам; - принципы размещения сельского хозяйства. | 2 | ||
Раздел 5 Интенсификация сельского хозяйства | 9 | ||
Тема 5.1. Понятие и сущность интенсификации | Содержание учебного материала | 4 | |
Экстенсивные и интенсивные пути увеличения производства | 2 | 2 | |
Понятие интенсификации сельского хозяйства. | |||
Практические работы | 2 | ||
Расчет показателей уровня интенсификации | 2 | ||
Тема 5.2. Экономическая эффективность интенсификации сельского хозяйства | Содержание учебного материала | 3 | |
Основные показатели эффективности интенсификации | 2 | 2 | |
Пути повышения эффективности интенсификации сельского хозяйства. | |||
Практические работы | 1 | ||
Расчет показателей интенсивности. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Интенсификация сельского хозяйства»; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - показатели интенсивности в животноводстве; - составление схемы: пути повышения эффективности интенсификации сельского хозяйства; - цели интенсификации сельского хозяйства. | 2 | ||
Раздел 6 Инновации и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве. | 5 | ||
Тема 6.1. Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве. | Содержание учебного материала | 3 | |
Понятие экономическая сущность научно-технического прогресса. | 2 | 2 | |
Особенности научно-технического прогресса в сельском хозяйстве. | |||
Практические работы | 1 | ||
Расчет показателей эффективности Научно-технического прогресса. | 1 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Инновации и научно-технический прогресс в сельском хозяйстве»; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - инновация в сельском хозяйстве; - основные направления научно-технического прогресса в сельском хозяйстве. | 2 | ||
Раздел 7 Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства | 4 | ||
Тема 7.1. Повышение эффективности отрасли агропромышленного комплекса. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие экономической эффективности производства. | 2 | 2 | |
Показатели экономической эффективности. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу «Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства»; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - оценка экономической эффективности агропромышленного комплекса; - виды экономической эффективности; - оценка экономической эффективности. | 2 | ||
Всего | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по экономики АПК.
Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением .
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2012.- 340с.
2.Коваленко Н. Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. - М.: Экмос, 2013.- 256с.
3.Попов Н. А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2012. 376с.
4.Экономика сельского хозяйства./ Под ред. Минакова И. А. - М.: КолосС, 2013. - 230с.
5.Экономика предприятий и отраслей АПК : Лещиловский П.В.Издательство: БГЭУ Год: 2014 -574 с
6. Экономика сельского хозяйства/Н.Я.Коваленко и др. - М.: ЮРКНИГА, 2012.- 347с
Дополнительные источники:
1.Кооперация и интеграция в АПК: учебник для вузов / В. М. Володин, Л. Н. Дубова, Г. А. Баклаженко, Ю. Д. Бахтеев, А. Н. Рассказов; под общ. ред. В. М. Володина. – Пенза, 2008. – 244 с. : ил. – Библиогр. : с. 189–198.
2. Экономика сельского хозяйства/Н.Я.Коваленко и др. - М.: ЮРКНИГА, 2007.- 347с.
3.Экономика сельскохозяйственного предприятия/Под ред. И.А.Минакова.-М.:КолосС,2008. -435с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Расчет показателей эффективности использования земли. | наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Определение уровня специализации. | наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Расчет показателей специализации | наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Расчет показателей уровня интенсификации. | наблюдение и оценка выполнения практических работ Тестирование. |
Расчет показателей интенсивности | наблюдение и оценка выполнения практических работ. Решение задач. |
Расчет показателей эффективности научно-технического прогресса. | наблюдение и оценка выполнения практических работ Тестирование. Индивидуальные задания. |
Знания: | |
Понятия и задачи АПК | Наблюдение преподавателя за выполнением работ. Тестирование. наблюдение и оценка работы студентов в группах. |
Развития АПК и его структура | Наблюдение преподавателя за выполнением работ. Тестирование. наблюдение и оценка работы студентов в группах. |
Инфраструктуры сельского хозяйства | Наблюдение преподавателя за выполнением работ. Тестирование. наблюдение и оценка работы студентов в группах. оценка ответов на контрольные вопросы |
Показатели земли как средства главного производства | Наблюдение преподавателя за выполнением работ. Тестирование. наблюдение и оценка работы студентов в группах. оценка ответов на контрольные вопросы. |
Формы размещения труда | Наблюдение преподавателя за выполнением работ. Тестирование. наблюдение и оценка работы студентов в группах. оценка ответов на контрольные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
Программа самостоятельной работы по дисциплине "Основы самостоятельной работы" разработан для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
Рабочая программа специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа дисциплины "Налоги и налогообложение"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа учебной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по професии СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия
Рабочая программа дисциплины Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия...
Рабочая программа производственной практики (38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
Рабочая программа производственной практики по специальности 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со сроком обучения 3 года 10 месяцев
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и в соответствии с учебным планом по профессии среднего професс...