Методическая разработка урока по дисциплине Экономика. Тема:"Роль продукции хлебопекарного производства"
презентация к уроку на тему
Материал предназначен для студентов специальности "Бухгалтерский учет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний студентов. (контроль знаний) Каково значение зернового производства в экономике страны? В чем особенность производства зерна в России? От чего зависит выбор культур в севообороте? Что такое контрольная система закупок? Как определить структуру зерновых культур? Что влияет на качество зерна? Какие факторы влияют на производство зерна? По какому показателю определяется продовольственная безопасность?
9. Какое место в производстве зерна занимает наш край, район, колхоз? 10. Какова роль государства в увеличении производства зерна? 11. Как влияет спрос на объемы производства зерна? 12. Что вы можете сказать об эффективности производства зерна? 13. Назовите системы показателей характеризующие эффективность производства зерна? 14. Поясните как урожайность зерна влияет на рентабельность производства? 15. Каковы основные причины спада зернового производства? 16. Где хранится зерно? 17. Какие факторы влияют на хранение зерна? 18. Что входит в состав отраслей по переработке зерна? 19. Какие показатели влияют на цену хлеба?
Тема занятия: Роль продукции хлебопекарного производства.
Изложение нового материала: Производство хлеба
Способы приготовления хлеба. В настоящее время применяют два способа производства хлеба и других изделий из муки: пресных продуктов (без опарных) и кислых (опарных) способом брожения.
Ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий.
Требования к качеству хлеба. Три условия. Приготовление теста. Обработка теста Выпечка
Хранение хлеба. Хранят хлеб при температуре 14-15 градусов (не ниже 6), Влажность воздуха –75%. Место хранения стеллажи, лотки. Сроки хранения –16- 48 часов. При хранении происходят изменения в хлебе – усыхание и черствение. Усыхание – потеря влаги и уменьшение массы. Черствение – происходит после охлаждения хлеба из-за потери влаги.
Закрепление материала.
Определить разницу между базисной и фактической влажностью. 14% -16% = -2% Определить размер скидки и зачётный вес. 500 х2 : 100 =10т 500 – 10 = 490т Определить выручку от реализации зерна. 490 х 2000 = 980000 руб.
Определить себестоимость зерна переданного на помол. 1110руб х100 т=111000 руб. Определить затраты на помол всего зерна. 920 руб. х100т =92000 руб. Определить общие затраты на сырье и помол. 111000 руб. +92000руб. =203000 руб. Определить общую стоимость отрубей и мучной пыли. 350 руб. х 30т =10500 руб. Определить себестоимость одной тонны муки. 203000 руб. – 10500 руб. :70 =2750 руб.
Определить прибыль от продажи зерна в не переработанном виде. 2730 – 2340 =390 тыс.руб. Определить рентабельность проданной продукции. 390000 :2340000 х 100 = 16,7% Определить прибыль от продажи продукции переработки. 4684 – 3964,5 = 719,5 тыс.руб. Определить рентабельность проданной, переработанной продукции. 719500 : 3964500 х 100 =18,1% Определить срок окупаемости капитальных вложений. 956800 руб. : 719500 руб. = 1,3 года
Подведение итогов.
Задание на дом: Роль продукции хлебопекарного производства. Л. А. Трисвятский «Хранение и технология сельхоз продукции» Стр. 213-225. Приготовить кроссворд «Ассортимент хлебобулочных изделий».
Литература Основная: Н. А. Волков «Экономика с/х» М. Колос 2005г. Стр. 99-103; 87-90. И. А. Минаков «Экономика с/х» М. Колос 2005г. Стр.289-297. Л. А. Трисвятский «Хранение и технология с/х продукции» М. Колос 2000г. Стр.213-225 Дополнительная 1. Е. П. Широков «Хранение и переработка продукции растениеводства» М. Агропромиздат 2006г. 2. Н. Г. Прохоров «Бакалейные и кондитерские изделия. М. Экономика 2000г. Стр3-12; 189-206.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине Экономика на тему Спрос и предложение
Открытый урок по дисциплине: «Экономика» Тема урока: «Спрос и предложение» Цели урока:обучающая - сформировать представление студентов о спросе и предложении, познакомить с законами спроса и...
Методическая разработка урока по дисциплине «История» Тема: СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века.
Методическая разработка урока на тему «СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением инновационных технологий обучения. Использо...
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»...
Методическая разработка урока английского языка по теме: Охрана окружающей среды и экология производства
В настоящее время в условиях информатизации образования меняется структура и содержание образования, появляется возможность по-новому организовать учебный процесс. Конечно, применение новых методов не...
Методическая разработка урока по дисциплине: ОП 02 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены в пищевом производстве
ЗНАТОКИ В МИКРОБИОЛОГИИ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине «Материаловедение» Тема: « Металлы: черные и цветные, их сплавы, маркировка и их применение »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине «Материаловедение» Тема: « Металлы: черные и цветные, их сплавы, маркировка и их применение »...
Методическая разработка урока по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» на тему: «Организационно-правовые формы предприятий»
Цели урока:· образовательная: обеспечить в ходе урока усвоения нового материала по теме организационно-правовые формы предприятия;· воспитательная: воспитание самостоятельности и ответст...