Методическая разработка урока английского языка по теме: Охрана окружающей среды и экология производства
методическая разработка
В настоящее время в условиях информатизации образования меняется структура и содержание образования, появляется возможность по-новому организовать учебный процесс. Конечно, применение новых методов не может полностью вытеснить традиционные методы обучения, так как невозможно повсеместно применять информационные средства обучения в виду нецелесообразности с психолого-педагогической или гигиенической точки зрения; нецелесообразное использования информационных средств для передачи большого объема материала, его запоминания, а также систематизированных сведений, которые студент должен запомнить. Применение новых технологий устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, оказывает влияние не только на формы организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала и его структурирования. Таким образом, используя новые технологии, можно интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка: - формирование, совершенствование навыков и умений чтения; - совершенствование умений монологического и диалогического высказывания; - расширение активного и пассивного словарей; - приобретение культуроведческих, в частности, страноведческих знаний; - формирование элементов глобального мышления и социокультурной компетенции в процессе диалога культур; - формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иноязычной речи для целей подлинного общения; - формирование культуры общения. Также при оптимальном использовании новых технологий создается такая среда общения на уроке, где появляется «ситуация успеха», когда каждый студент непременно ощущает, что и он «это умеет». А создание условно-речевых ситуаций, предоставляет широкие возможности вариативного повторения изучаемого материала и стимулирует активную практику иноязычной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Новооскольский колледж»
Цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин
УРОК ПО ТЕМЕ:
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Дисциплина: Иностранный язык
для студентов 3курса специальности
35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
очной формы обучения
Новый Оскол – 2019 г.
Аннотация
В методической разработке показана методика проведения урока по теме «Охрана окружающей среды и экология производства: «Новая угроза мировой экологии» (A New Threat to the World's Ecology) с использованием мультимедийных, интерактивных, технических и программных средств обучения.
Изложение материала предоставлено в форме, наиболее доступной для восприятия и понимания.
Введение
В настоящее время в условиях информатизации образования меняется структура и содержание образования, появляется возможность по-новому организовать учебный процесс. Конечно, применение новых методов не может полностью вытеснить традиционные методы обучения, так как невозможно повсеместно применять информационные средства обучения в виду нецелесообразности с психолого-педагогической или гигиенической точки зрения; нецелесообразное использования информационных средств для передачи большого объема материала, его запоминания, а также систематизированных сведений, которые студент должен запомнить.
Применение новых технологий устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, оказывает влияние не только на формы организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала и его структурирования. Таким образом, используя новые технологии, можно интегрируя их в учебный процесс (при условии соответствующей дидактической интерпретации), более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке иностранного языка:
- формирование, совершенствование навыков и умений чтения;
- совершенствование умений монологического и диалогического высказывания;
- расширение активного и пассивного словарей;
- приобретение культуроведческих, в частности, страноведческих знаний;
- формирование элементов глобального мышления и социокультурной компетенции в процессе диалога культур;
- формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иноязычной речи для целей подлинного общения;
- формирование культуры общения.
Также при оптимальном использовании новых технологий создается такая среда общения на уроке, где появляется «ситуация успеха», когда каждый студент непременно ощущает, что и он «это умеет». А создание условно-речевых ситуаций, предоставляет широкие возможности вариативного повторения изучаемого материала и стимулирует активную практику иноязычной коммуникации.
1. Основная часть
1.1. Обоснование темы:
В представленном уроке по теме «Охрана окружающей среды и экология производства: Новая угроза мировой экологии» (A New Threat to the World's Ecology) используются новые технологии и средства обучения - ситуативные по своему характеру. Они отражают различные стороны понимания существующей проблемы, т.е. несут в себе социокультурную информацию, строятся дальнейшие задания, направленные на самостоятельные высказывания учащихся. Это создает особую атмосферу познавательной активности и соучастия.
В ходе занятия учитывались дидактические свойства функции новых технологий и средств обучения, четко определялись, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться более эффективным.
1.2. Цель методической разработки:
Показать методику проведения занятия с применением мультимедийных, интерактивных, технических и программных средств обучения.
1.3. Форма обучения:
Практическое занятие. Урок активизации лексического материала.
1.4. Обоснование формы проведения:
Данная форма проведения несёт огромный мотивационный потенциал, так как она позволяет повысить активность студентов, создаёт условия для самостоятельной работы, создаёт комфортную среду обучения, а также позволяет индивидуализировать обучение.
1.5. Подготовительный этап:
Перед проведением урока преподаватель чётко продумал тип урока, наметил обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, подготовил презентационный материал для проведения практического занятия, необходимые технические средства обучения (персональный компьютер, программное обеспечение, проектор, экран).
1.6. Место проведения урока:
Учебная аудитория
1.7. Состав участников:
Студенты 3 курса специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
1.8. Методика проведения занятия
Урок по теме «Охрана окружающей среды и экология производства: Новая угроза мировой экологии» (A New Threat to the World's Ecology). Урок состоит их следующих элементов:
Организационный момент – 3 мин.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отвечает на организационные вопросы. Кроме того, организационный момент включает проверку готовности аудитории и оснащения урока ТСО, учебниками, словарями. Быстрое включение в деловой ритм.
На данном этапе преподаватель использует диалогический метод обучения.
Целепологание и мотивация
(сообщения темы, постановка цели, задачи урока) - 2 мин.
Преподаватель сообщает студентам тему и цель урока. Ставит задачу урока.
Используется метод обучения - рассказ.
Актуализация (проверка готовности студентов к выполнению задания) - 2 мин.
Перед началом выполнения задания преподаватель проверяет, как студенты усвоили лексический материал. Для этого проводится фонетическая зарядка.
На данном этапе урока целесообразно применять фронтальный опрос. Вводный инструктаж -1 мин.
Ход занятия.
Преподаватель рассказывает студентам последовательность выполнения следующего задания. Работа организована в следующем порядке.
1. Совершенствование навыков чтения и перевода со словарём-20мин.
В течение урока преподаватель проводит индивидуальные консультации по выполнению задания, поэтапно проверяет правильность выполнения задания, визуально просматривает тетради, беседует со студентами.
Метод работы - работа с учебником.
2. Контроль прочитанного. Студенты читают перевод текста, отвечают вопросы-15мин.
3. Просмотр презентации. Студенты читают и переводят слайды-15мин. 4. Выполнение заданий: ответы на вопросы, сопоставление, составление предложений, работа с речевыми опорами, 25мин
5. Заключительный этап -2мин.
При подведении итогов занятия используются такие методы как беседа, обоснование ответов.
Задание на дом 1.Придумать рекламу об электронном мусоре и его уборки в колледже.
2.Написать короткое письмо своему другу, выражающее твое отношение к проблеме электронных отходов в мире, в твоей стране. (75-100 слов).
Сам: составить 10 вопросов к тексту. Преподаватель использует при объяснении задания диалог.
Заключение
Применение данного типа урока дало положительные результаты:
- программа урока выполнена в полном объёме и цель урока достигнута;
- студенты смогли активно применить материал по теме «Охрана окружающей среды и экология производства: Новая угроза мировой экологии» (A New Threat to the World's Ecology) значительно обогатить лексический запас;
- студенты приобрели навыки понятийного мышления.
В полной мере реализован принцип поэтапно-концентрированной организации учебного материала и процесса обучения: набор фраз и умение их использовать позволили активизировать аналитическую деятельность учащихся. А применение на уроке различных технологий и методов помогли студентам за короткий промежуток времени достичь усвоения максимального объёма учебного материала. В ходе занятия прослеживается межпредметная связь - русский язык, экология, история, социология и др.
Данная форма занятия позволяет создать комфортную среду обучения.
Список используемой литературы
1. Безкоровайная Г.Т. «Planet of English» стр. 225-233
2.Агабекян И.П. «Английский язык» стр. 231-232; 281
ПРИЛОЖЕНИЕ
A New Threat to the World's Ecology
I. Warm-up.
Teacher: During the previous lesson we spoke about protection of the environment. Let us remember the main ecological issues.
Students name the main ecological issues.
- growth of pollution in its many forms
- destruction of wildlife
- acid rains
- greenhouse effect
- depletion of the ozone layer
- deforestation
- global warming
Teacher: Of course, one of the burning ecological issues is pollution. People are greatly concerned about the ever growing amount of waste in the world. For centuries humanity has been producing household waste. With the development of different industries industrial waste was added to the waste stream. The last two centuries gave the world new kinds of waste. More and more people are now worried about them. What kinds of waste produced by people can you name?
Students: There are different kinds of waste:
1. household waste
2. industrial waste
3. nuclear waste
4. space waste
II. Reading.
1. Look at the pictures and the article’s headline and try to guess what the article is about.
(The teacher draws student’s attention to pictures on the blackboard. They show different items of discarded electronic devices and gadgets and landfills full of e-waste. Then students read the title of the article and speak about their guesses)
The Growing E-Waste Epidemic
2. Read the text and find the meaning of the highlighted words in the dictionary.
Rapid technology change, low initial cost, and even planned obsolescence have resulted in fast-growing surplus оf electrical and electronic equipment. It contributes to the growing amount of electronic waste around the globe.
What is considered to be electronic waste? Electronic waste, e-waste, e-scrap, or waste electrical and electronic equipment (WEEE) describes discarded electrical or electronic devices. It includes used electronics which are going to be reused, resold, recycled, or disposed.
Environmentalists all over the world consider electronic waste a "rapidly expanding" issue. About 50 million tons of E-waste is produced each year. The USA discards 30 million computers each year and 100 million phones are disposed of in Europe each year. In Britain each year, people throw away a million tones of electronic waste - enough to fill Wembley Stadium six times over. According to the Environmental Protection Agency only 15-20% of e-waste is recycled, the rest of these electronics go directly into landfills.
While there is agreement that the number of discarded electronic devices is increasing, there is considerable disagreement about the relative risk of e-waste. Should e-waste just be left in landfills or should it be recycled? When e-waste is left in landfills many chemicals come into the groundwater system and damage the environment. It simply makes good sense to recycle e-waste and to keep the environment green.
Today the electronic waste recycling is developing in all areas of the world as a large and rapidly consolidating business. Part of it is conventional recycling where e-waste is reverted to a raw material form. Most electronic devices contain a variety of materials, including rare metals that can be recovered for future uses. But e-waste materials should be managed with caution. Even in developed countries recycling and disposal of e-waste may involve significant risk to workers and communities. Great care must be taken in recycling operations to prevent hazardous materials such as heavy metals from polluting land, air and water.
E-waste contains not only dangerous but also precious and scarce materials. Up to 60 elements such precious metals as gold, silver, platinum and such base metals as copper, iron, aluminum can be found in complex electronics. Another form of dealing with e-waste is dismantling obsolete units and providing reuse possibilities. Some computer components can be reused in assembling new computer products. In this way natural resources are conserved and air and water pollution caused by disposal is avoided. The environmental and social benefits of reuse also include smaller demand for new products, less packaging per unit, less use of landfills and availability of technology to more people.
The United States is the world leader in producing electronic waste, throwing away about 3 million tons each year. Nevertheless electronic waste represents only 2% of America's trash in landfills. About 80% of the electronic waste is not recycled there at all, but is put on http://en.wikipedia.org/wiki/Container_ship and sent to other countries. There are growing concerns that most of the e-waste produced in developed countries is ending up in developing countries of Asia and Africa.
Nowadays more and more people of the world consider e-waste a “new threat”, a “crisis” or an “epidemic”. It is obvious that it causes adverse socio-economic, public health and environmental impact. E-waste has become an issue of universal concern.
3. True/False. Read the sentences and decide whether they are true or false.
1. E-waste consists of discarded or out-of-date electrical or electronic devices | T/F |
2. E-waste can be safely stored in landfills. | T/F |
3. Conventional recycling means burning discarded e-waste. | T/F |
4. It is possible to dismantle and reassemble end-of-life electronics. | T/F |
5. E-waste contains valuable and rare metals. | T/F |
6. Most of America’s trash is recycled in the country. | T/F |
7. E-waste is illegally shipped to developing countries | T/F |
Key: 1-T; 2-F; 3-F; 4-T; 5-T; 6-F; 7-T |
4. Synonym Match. Match the following synonyms from the text.
dangerous | a.scarce |
rare | b. quick |
valuable | c. to be turned to |
to discard | d. hazardous |
out-of-date | e. precious |
to be reverted to | f. to take apart |
rapid | g. obsolete |
to dismantle | h. to throw away |
Key: 1-d; 2-a; 3-e; 4-h; 5-g; 6-c; 7-b; 8-f |
5. Phrase Match. Match the following phrases from the text.
conventional | a. reuse possibilities |
groundwater | b. ground |
providing | c. obsolescence |
dumping | d. consolidating business |
planned | e. for new products |
demand | f. material form |
raw | g. system |
rapidly | h. recycling |
Key: 1-h; 2-g; 3-a; 4-b; 5-c; 6-e ; 7-f; 8-d |
6. Answer the questions.
What is electronic waste?
- Name the reasons for the fast-growing surplus of e-waste?
- Why has e-waste become a burning problem nowadays?
- What ways of dealing with e-waste can you name?
- Why should e-waste be managed with great care?
- What countries does the greater part of e-waste end?
- Do you agree that e-waste is a new threat to the world’s ecology?
III. Speaking.
Look through the ads from all corners of the world and speak about opportunities for e-waste recycling.
Free Drop Off For Your Electronics - Saturday Nov. 3rd 9-2 Liberty High School in Brentwood We’re not going to stop making and using high tech equipment but we can stop dumping e-waste on others and harming them and our shared environment. There is a solution! |
Take action to avoid your old equipment dumped in landfills E-waste is increasing very fast in New Zealand and it is much more toxic than normal household waste. Please do not let your old equipment be sitting around your house gathering dust, put it on the streets on inorganic collection days to avoid being dumped in our landfills. |
Waste electrical take back scheme We Collect will collect all of your unwanted electrical equipment waste from anywhere in the UK for just? 10. All you need to do is contact us and we will do the rest. |
Sea World offers free e-waste drop off Saturday SeaWorld San Diego is hosting a free electronic recycling drop-off event from 8 a.m. to noon Saturday in the theme park’s east parking lot. It is SeaWorld’s ninth recycling event in the past five years, and officials report collecting more than 300,000 pounds of electronic waste and raising more than $30,000 for local and national conservation programs. |
Free Electronic Recycling Event January 12th 2013 – Discovery Bay Our First Event in 2013 We encourage everyone to bring and dispose your unwanted computers, electronic gadgets, mobile phones and car batteries on E-waste Collection Days and we will dispose them for you in an environmental-friendly manner that will truly benefit our Mother Earth. |
Do you know what happens to e-waste in your country?
VI. Hometask.
1. Make an advertisement about an e-waste drop off day in your school.
2. Write a short letter to your friend showing your concern on the problem of e-waste in the world/your country. (75-100 words)
Список литературы.
1.http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_waste
2.http://e-stewards.org/the-e-waste-crisis/
4. http://www.bbc.co.uk/panorama/hi/front_page/newsid_9483000/9483148.stm
5. http://www.dosomething.org/actnow/tipsandtools/11-facts-about-e-waste
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»
В данной работе представлена разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....
Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»
В данной работе представлена разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....
Учебно- методическая разработка урока английского языка по теме " My native town"
Учебно - методическая разработка урока английского языка по теме "My native town" предназначена для совершенствования знаний по теме "Мой родной город" для студентов I курса СПО....
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"
Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....
Методическая разработка урока английского языка по теме "The exterior and interior of the car"
Методическая разработка урока...
Методическая разработка урока английского языка по теме: "Устройство на работу" для студентов колледжа
Методическая разработка по теме: "Устройство на работу" предназначена для студентов СПО всех специальностей, изучающих английский язык в сфере профессиональной деятельности ,и содержит такие...