Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»
методическая разработка на тему
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 103.56 КБ |
kopiya_metod_razrabotka_uroka.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель курсовой работы: Определение технико-экономических показателей (ТЭП) строительно-монтажной организации
На основании технико-экономических показателей принимается решение об экономической целесообразности строительства объекта
ТЭП:
Что мешает на данном этапе определить ТЭП и найти этим оптимальный способ решения проблемы?
Затруднение возникает из-за недостаточного объема данных
Сложилась затруднительная ситуация. Какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?
Цель: найти решение данной проблемы Что, на ваш взгляд, нужно сделать? Ваши предложения
Объединить данные локальных смет Добавить данные для объектной сметы, указанные в процентах Определить сумму НДС Определить полную сметную стоимость объекта Выявить резервы для экономии средств
Проект выхода из затруднения Составление объектной сметы Определение структуры сметной стоимости СМР
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика организации» на 4 курсе специальности СЭЗС по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости» | |
| |
Тема, группа: | «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости», группа 4-1 |
Тип: | Урок «открытия» нового знания |
Характеристика группы | Группа студентов с показателем качества знаний выше среднего |
Программа: | Рабочая программа для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» очной формы обучения по дисциплине «Экономика организации»
|
Учебники: | -«Экономика строительной отрасли»: Учебник/Под. ред. Н.И. Бакушевой. -М.: Издат.центр «Академия», 2009; -«Экономика строительства»: Учебник/ Под общей ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2010; -«Проектно-сметное дело»: Учебное пособие/Е.Н.Попова. Ростов-на-Дону:Феникс,2010;
|
Раздел: | Курсовое проектирование |
Количество часов: 120 часов, 4-6 часов в неделю | |
Цель: | Формирование профессиональных компетенций в процессе работы по составлению проектно-сметной документации (объектной сметы) и определению структуры сметной стоимости строительства |
Задачи: | Обучающие: - научить обучающихся правильному составлению объектного сметного расчета и определению структуры сметной стоимости строительства Развивающие: - развивать способности обучающихся к новому способу действия, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов при использовании электронного образовательного ресурса. Развитие продуктивного учебного взаимодействия в образовательном процессе. Воспитательные: - воспитывать четкость действий, внимательность, умение концентрироваться, работать в команде. Формировать экономическое мировоззрение. |
Методы: | Проектный, исследовательский |
Оборудование: | ПК, экран, мультимедиа проектор; карточки для работы в группах, самостоятельной работы, мел, доска. |
Формы работы: | творческая работа, самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа. |
Современный урок требует совершенно иной организации учебной деятельности обучающихся. Вместо когнитивной парадигмы обучения применяется так называемая компетентностная парадигма, которая предполагает формирование у обучающихся профессиональных компетенций. Учитель должен «научить обучающихся учиться», то есть самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо активизировать познавательную деятельность студентов, применяя различные активные методы обучения. Именно на такую работу с обучающимися нацеливает системно-деятельностное обучение, в формате которого составлен мой урок по теме «Составление объектной сметы и определение структуры сметной стоимости».
План урока:
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности.
Преподаватель.
Добрый день. Я рада видеть вас на занятии и очень надеюсь на нашу с вами плодотворную работу.
Сегодня у нас очередное занятие по курсовому проектированию. Основная цель нашей курсовой работы – определение технико-экономических показателей строительно-монтажной организации. Раскрытие данной темы возможно при составлении сметной документации, определении структуры сметной стоимости общестроительных работ и технико-экономических показателей деятельности строительно-монтажной организации. На предыдущих занятиях мы с вами составляли локальные сметные расчеты на подземную и надземную части здания, оформляли разделы «Введение», «Содержание», «Список литературы», оформляли титульный лист. На прошлом занятии вы получили задание оформить мини-проект (презентацию) – отчет о проделанной вами работе. Кто из вас справился с ним? (Желающие представляют презентации 1-2 чел.)
Преподаватель.
Итак, вами был выполнен большой объем работы и достигнуты некоторые результаты. Как вы помните, цель нашей курсовой работы – определение технико-экономических показателей объекта строительства. А кто может сказать, что такое технико-экономические показатели и для чего они рассчитываются? (Делая акцент на слове экономические) (Студенты перечисляют ТЭП, говорят, что на их основании принимается решение об экономической целесообразности строительства объекта. Записываем некоторые показатели на доске.)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Преподаватель.
Пробуем определить на основе данных локальных смет записанные технико-экономические показатели. Давайте мы попробуем каждому предоставить возможность высказать свое решение этой проблемы. (Обучающиеся, актуализируя изученные способы действия, пробуют найти выход из сложившегося «затруднения»)
- Выявление места и причины затруднения.
Преподаватель.
Как вы считаете, что мешает нам определить ТЭП и найти тем самым оптимальный способ решения проблемы?
(Ответы студентов. Необходимо подвести их к выводу о том, что затруднение возникает из-за недостаточного объема данных).
- Построение проекта выхода из затруднения.
Преподаватель.
Итак, сложилась затруднительная ситуация. Как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?
(Студенты формулируют цель: найти решение данной проблемы).
Совершенно верно, нам необходимо найти путь, по которому следует пойти для выхода из сложившейся затруднительной ситуации.
Что, на ваш взгляд, надо сделать? Ваши предложения.
(Ответы студентов:
- объединить данные локальных смет, добавить данные для объектной сметы, указанные в процентах;
- необходимо определить сумму НДС;
- определить полную сметную стоимость объекта;
- выявить резервы для экономии средств.)
Давайте определим алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации и попытаемся выстроить проект выхода из затруднения:
- составление объектной сметы
- определение структуры сметной стоимости СМР.
- Реализация построенного проекта.
Составление объектного сметного расчета в текущих ценах с помощью программного комплекса «Гранд-Смета» и определение структуры сметной стоимости СМР.
6. Первичное закрепление.
- проверка (самостоятельная) выполненного задания;
- работа в парах: качественная оценка одногруппников (Предлагаю проверить работу соседа).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
- Выполняется индивидуально с дальнейшим обсуждением. На экран выводится эталон оформления объектной сметы, затем структуры сметной стоимости СМР. Предлагаю им сравнить полученные результаты с эталоном, обсудить и сделать выводы.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Преподаватель.
Мы сегодня с вами проделали очередной этап работы. Я предлагаю вам озвучить сегодняшние действия поэтапно. (Студенты формулируют поэтапное выполнение действий по составлению объектной сметы и определению структуры сметной стоимости объекта)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.
Преподаватель.
Итак, занятие наше завершается, и прежде чем я выставлю вам отметки, предлагаю вам самим оценить свою работу на занятии. Перед каждым из вас на парте лежит листок – Таблица успеха. Отметьте, пожалуйста, что получилось у вас сегодня, а над чем нужно поработать.
Собираю таблицы, делаю вывод.
10. Выставление отметок за работу на уроке. Обучающиеся получают отметки за работу на различных этапах урока и за работу на уроке в целом.
11. Домашнее задание:
Распечатать объектную смету и структуру сметной стоимости объекта. Для тех студентов, кто не справился со всем объемом задания на занятии, закончить его самостоятельно. Дополнить мини-проекты (презентации) новыми результатами работы (деятельности).
ПОЯСНЕНИЯ:
1 этап – Мотивация к учебной деятельности (7 мин) задает рабочий тон урока, нацеливает обучающихся на активную познавательную деятельность, создаёт оптимальный психологический климат урока, ориентирует учеников на активные виды деятельности: презентацию проектов, исследование, поиск, открытие. Именно этот дидактический этап урока является отправной точкой для включения каждого обучающегося в познавательную деятельность.
2 этап - Актуализация знаний и фиксация в пробном действии ( 4 мин).
Пробуем определить на основе данных локальных смет записанные технико-экономические показатели.
Обучающиеся, актуализируя изученные способы действия, пробуют найти выход из сложившегося «затруднения».
3 этап – Выявление места и причины затруднения (2 мин )
Студенты дают качественную оценку ответов одногруппников (не совсем удачных ответов). Отвечают на проблемный вопрос: что мешает определить большинство ТЭП? Поиск: самый оптимальный способ решения проблемы. Затруднение возникло из-за недостаточности исходных данных.
4 этап - Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
Начинается данный этап урока с обозначения затруднительной (проблемной) ситуации. Вовлекаем студентов в поиск путей выхода из неё: как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы на уроке?
(Студенты формулируют цель: найти решение данной проблемы).
Поиск пути, по которому следует пойти для выхода из сложившейся затруднительной ситуации. Составление проекта выхода из затруднения. Определение алгоритма выхода из затруднительной ситуации.
5 этап - Реализация построения проекта (20 мин)
Практическая работа с ПК:
-составление объектной сметы
-определение структуры сметной стоимости
6 этап - Первичное закрепление (3 мин)
- проверка выполненного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
- работа в парах: проверить и оценить соседа по парте
7 этап – Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)
Выполняется индивидуально с дальнейшим обсуждением. Студенты формулируют выполненные действия, дополняют ответы друг друга.
8 этап – Рефлексия учебной деятельности (3 мин).
Перед каждым из вас лежит листок – Таблица успеха. Отметьте, пожалуйста, что получилось у вас сегодня, а над чем нужно поработать.
Собираю таблицы, делаю вывод.
Выставление отметок за работу на уроке. Обучающиеся получают отметки за работу на различных этапах урока и за работу на уроке в целом. Для каждого обучающегося на уроке создаётся ситуация успеха.
9 этап - Домашнее задание (1 мин)
Распечатать объектную смету и структуру сметной стоимости объекта. Для тех студентов, кто не справился со всем объемом задания на занятии, закончить его самостоятельно. Дополнить мини-проекты (презентации) новыми результатами работы.
Областное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Курский монтажный техникум»
Методическая разработка урока по теме «Составление объектной
сметы и определение структуры сметной стоимости»
Дисциплина «Экономика отрасли»
4 курс специальность СЭЗС
Курск – 2014
Приложение
1. Раздаточный материал
ТАБЛИЦА УСПЕХА
№п/п | Наименование задания | Выполнение |
1 | Домашнее задание | |
2 | Составление объектной сметы: - создание документа - присвоение локальных номеров - добавление статей затрат и задание расчетных формул - установка параметров - экспорт объектной сметы | |
3 | Определение структуры сметной стоимости объекта: - определение статей затрат в денежном выражении - определение удельного веса статей затрат в процентах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СБОРНИК ТЕСТОВ, ЗАДАЧ, ВОПРОСОВ И СИТУАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 080108 «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» 100701 «КОММЕРЦИЯ»
Сборник тестов, задач, вопросов и ситуаций по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»для специальностей080108 «Банковское дело»100701 «КОММЕРЦИЯ»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По дисциплине «Экономика и управление организацией»
Данная разработка содержит лекционный материал, типовые примеры решения задач а так же задачи для самостоятельного решения (по вариантам)...
Сборник дидактических материалов по дисциплине «Экономика организации» для студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (сельское хозяйство) «Коммерция».
Сборник содержит понятия, нагядный материал в виде схем, графиков, формул и таблиц. Адресован преподавателям экономических дисциплин и студентам специальности "Экономика и бухгалтерский учет" и "Комме...
Методическая разработка по дисциплине производственное обучение по курсу профессиональная подготовка 18103 "Садовник" Тема: "Озеленение интерьера. Создание панно, картин, аранжировок."
Методическая разработка предназначена для изучения обучающимися всех возможных видов и способов озеленения интерьера. Программой предусматри...
Темы курсовых проектов по дисциплине "Экономика организации" для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Перечень тем курсовых проектов необходим для своевременного выбора темы и выполнения работы...
Практическая работа. Определение структуры сметной стоимости
Практическая работа. Определение структуры сметной стоимости...
Учебно-методическая разработка урока по учебному предмету ОУП 12 География на тему: Составление сравнительной характеристики населения и хозяйства стран, отраслей международной специализации Европы и Азии
При организации урока по предмету География, для создания целостного восприятия мира необходимо проводить межпредметную интеграцию, т.к. география не отделима от ряда предметных областей, а в некоторы...