Рабочая программа по основам экономики
рабочая программа на тему

Основы экономики, 2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа73.43 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК КГТК

_______________ Ю.В. Юрченко

«_____» _______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

профиль получаемого профессионального образования –  технический

г. Краснодар, 2014

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

ГБПОУ КК КГТК

______________ Н.И. Тутынина

«___» _____________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

 ГБПОУ КК КГТК

_______________ Г.А. Словцова

«_____» _______________2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании  предметной

(цикловой) комиссии

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Председатель П(Ц)К  

_______________    Л. В. Кузьминова

«___» _____________ 2014 г.

ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета  

протокол № ___

от «___» _____________ 2014 г.

Секретарь___________ И.А. Руденко

Составитель: Абрамова О. С., преподаватель ГБПОУ КК КГТК, к. э. н.

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Коноваленко Т. Г., методист ГБПОУ КК КГТК

Внешняя рецензия

Содержательная экспертиза: Оганесян Т.Л, к. э. н., доцент кафедры управления социально-культурными процессами Краснодарского государственного университета культуры и искусства

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности  230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 23 июня 2010 г. № 696, рабочего учебного плана № 52, утвержденного 28 августа 2013 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

5. Приложение 1

6. Приложение 2

16

20

6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

21


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

        

        1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ КК КГТК 230115 Программирование в компьютерных системах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО

Рабочая программа составлена для очной формы обучения

        1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина ОП 06 «Основы экономики» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

 

        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общие положения экономической теории;

- организацию производственного и технологического процессов;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты   труда в современных условиях;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации(предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать методику разработки бизнес-плана.

Вариативная часть 

Уметь:  рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности;

Знать: методику разработки бизнес-плана

В результате освоения учебной дисциплины ОП 06. «Основы экономики» обучающийся должен овладеть:

Общими компетенциями:

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4        Осуществлять поиск, анализ  и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6        Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины ОП 06. «Основы экономики» обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:

ПК1.3.Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК3.3.Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

        1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:  максимальной учебной нагрузки студента 84 часов в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;

- самостоятельной работы обучающегося  28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего)

28

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

написание рефератов

18

внеаудиторная самостоятельная работа над

нормативными документами

10

Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 06. Основы экономики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие основы функционирования субъектов хозяйствования

12

Тема 1.1.

Введение.

Предприятие в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

Понятие «предприятие». Основные признаки предприятия. Классификация

предприятий. Организационно правовые формы предприятий. Нормативно правовые акты , регламентирующие деятельность предприятия. Ликвидация предприятий. Банкротство.

2

1, 2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка реферата по теме: «Организационно правовые формы предприятий»

2

Тема 1.2.

Организация производства

Содержание учебного материала

 Общая и производственная структура предприятия, его инфраструктура. Типы производственной структуры хозяйствующего субъекта. Производственный и технологический процесс; понятие , содержание и структура. Производственный цикл, его структура , длительность и пути его совершенствования.

2

1, 2, 3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия

Составление по произвольной форме классификации производственных процессов по таким признакам, как :

  1. Состав готового продукта;
  2. Роль в организации производственного процесса;
  3. Стадии изготовления товара;
  4. Характер воздействия на предмет труда;
  5. Степень непрерывности процесса
  6. Техническая оснащенность производства.

Составление таблиц характеризующих структуру экономики РФ по следующим формам:

-Соотношение секторов экономики, предоставляющих рыночные и нерыночные услуги, с выделением отраслей, производящих товары;

-Соотношение производственной и непроизводственной сфер;

-Состав и структура производственной сферы;

-Состав и структура непроизводственной сферы;

-Состав и структура промышленных комплексов

2

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата по темам на выбор студента : «Основные формы организации промышленного производства».

«Предпринимательство – важнейший вид экономической деятельности». «Формы и виды предпринимательства». «Ассоциативные формы предпринимательства и некоммерческие организации.»

4

Раздел 2. Ресурсы хозяйствующих субъектов и эффективность их использования

22

Тема 2.1.

Материально- техническая база: основной и оборотный капитал

Содержание учебного материала

Общее понятие об основном капитале и его роль в производстве. Классификация элементов основного капитала и его структура. Учет и оценка основного капитала. Способы переоценки. Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования и воспроизводства основного капитала(основных фондов).Общее понятие оборотного капитала. Роль оборотного капитала в процессе производства. Состав и структура оборотного капитала. Оборотные средства: состав и структура. Собственные и заемные оборотные средства. Оценка эффективности применения оборотных средств.

8

1, 2, 3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме: «Основные краткие тезисы Федерального  закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период» »

2

Тема 2.2.

Трудовые ресурсы предприятия. Эффективность использования трудовых ресурсов.

Содержание учебного материала

  1. Персонал хозяйствующего субъекта и его классификация. Списочный и явочный состав работающих. Среднесписочная численность. Планирование кадров и их подбор. Рабочее время и его использование. Бюджет рабочего времени. Характеристика производительности труда персонала. Методы измерения производительности труда. Показатели уровня  производительности труда: выработка и трудоемкости. Мотивация труда. Трансформация системы оплаты труда в современных условиях. Тарифная система оплаты труда: сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда.

4

1, 2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

-определение состава и структуры основного капитала предприятия, отрасли;

-расчет амортизации основного капитала, механизм ее функционирования;

-применение пропорционально-линейных методов начисления амортизации;

-расчет амортизационных отчислений ускоренными методами;

-определение показателей эффективности использования основного капитала;

-планирование численности рабочих;

-расчет экономии труда от воздействия факторов роста производительности труда;

4

Контрольные работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения по темам:

- экономическая сущность и принципы аренды;

-лизинг как форма аренды на длительный срок;

-понятие логистики предприятия (организации);

-роль логистики в управлении материальными потоками;

-задачи и функции логистики;

-внутрипроизводственная логистика;

-рынок труда и особенности его функционирования. Значение фактора рабочей силы в рыночной экономике.

-занятость и безработица: формы и виды.

4

Раздел 3. Результаты коммерческой деятельности

20

Тема 3.1

Издержки производства и реализации. Цена.

Содержание учебного материала

Понятие и состав издержек производства и обращения. Классификация затрат по признакам. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методика составления смет косвенных расходов и их включение в себестоимость. Ценовая политика субъекта хозяйствования. Цены и порядок ценообразования. Ценовая стратегия предприятия.

4

1, 2, 3

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия:

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка доклада по теме: «Ценовая стратегия предприятия»

2

Тема 3.2

 Продукция предприятия и ее конкурентоспособность

Содержание учебного материала

Понятие качества и показатели качества продукции. Сертификация продукции. Понятие конкурентоспособности. Понятие «продукт» и «услуга», методы и единицы измерения продукции.

2

1

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

не предусмотрено

Контрольные работы:

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

 не предусмотрено

Тема 3.3

Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта

Содержание учебного материала

Доход предприятия, его сущность и значение. Общий финансовый результат – балансовая прибыль. Состав балансовой прибыли и особенности формирования в современных условиях. Рентабельность – показатель эффективности работы субъекта хозяйствования. Виды рентабельности. Финансовое обеспечение хозяйствующих субъектов. Собственность и заемные средства.

4

1, 2,

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

-калькуляция себестоимости продукции;

-определение экономического эффекта от повышения качественных параметров продукции;

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме: «Управление качеством продукции на предприятии»

-изучение международных и европейских стандартов и сертификации продукции; основных требований к качеству ( платформы качества );

-характеристика и классификация издержек производства на зарубежной фирме и их отличие от категории затрат отечественных предприятий;

4

Раздел 4. Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта

30

Тема 4.1 Факторы развития предприятия

Содержание учебного материала
Понятие инноваций. Инвестиционная политика. Необходимость инвестиций в производство. Виды и показатели эффективности инвестиций.

4

1,2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме: «История развития инвестиций в России».

4

Тема 4.2 Планирование на предприятии

Содержание учебного материала

Рынок и план. Основные принципы планирования. Методы и этапы планирования. Классификация планов по признакам. Стратегическое планирование. Оперативное планирование. Бизнес-планирование. Типы бизнес-планов. Структура и содержание внутрифирменного(производственного) бизнес-плана.

2

1,2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

Составление бизнес - плана

4

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме: «Методы и этапы планирования на предприятиях»

2

Тема 4.3

Внешнеэкономическая политика хозяйствующего субъекта.

Содержание учебного материала

Значение внешнеэкономических связей для экономики России. Причины развития. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности(ВЭД). Совместное предпринимательство. Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке.

2

1,2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

-оценка экономического эффекта от внедрения новой техники, технологии и других новшеств усвоить методику анализа эффективности инноваций и инновационных проектов.

-расчет экономического эффекта от внедрения новой техники и технологии;

-проведение сравнительного анализа оценочных показателей эффективности нововведений;

-оценка и отбор инновационных проектов для их финансирования;

6

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации по теме:

-типовой внутрифирменный бизнес-план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования;

-средства расчетов во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля.

4

Тема 4.4

Борьба с коррупцией в РФ

Содержание учебного материала

Изменения законодательства по профилактике коррупции в стране и отрасли. Методы и приемы, используемые государством для борьбы с коррупцией. Масштабы антикоррупционой деятельности и анализ результатов борьбы.

2

1,2

Лабораторные работы

не предусмотрено

Практические занятия: 

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

не предусмотрено

Итого:

84


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика, менеджмент и маркетинг».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «ОП 06. Основы экономики».

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • проектор;
  • телевизор;
  • DVD-проигрыватель и набор DVD-дисков с обучающими фильмами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателя

  1. Балакина А. П. Методическое пособие к курсу «Основы налоговой грамотности». Вита-М, 2013г.
  2. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Учебник для ССУЗ. М: Юрист, 2011г.
  3.  Основы экономической теории: под ред. С.И. Иванова. – 4 изд. – в 2х книгах – М.: Вита – Пресс, 2011
  4. Корниенко О.В. Основы экономической теории. Ростов – н/Д: 2012 г.
  5. Носова С.С. Основы экономики. М.: Владос, 2014.
  6. Куликов Л.М. Экономическая теория. М.:ТК Велби, издательство
  7. Пошатаева Л. Н., Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных школ. М.: Инфра-М, 2014г.–144с.
  8. Слагода В.Г. Основы экономики. Учебное пособие. М-Форум: Инфра- м, 2009 г.
  9. Слагода В.Г. Экономическая теория. Учебное пособие. М-Форум: Инфра-м, 2013 г.

Для студентов:

  1. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Учебник для ССУЗ. М: Юрист, 2011г.
  2.  Основы экономической теории: под ред. С.И. Иванова. – 4 изд. – в 2х книгах – М.: Вита – Пресс, 2011
  3. Корниенко О.В. Основы экономической теории. Ростов – н/Д: 2012 г.
  4. Носова С.С. Основы экономики. М.: Владос, 2014.
  5. Куликов Л.М. Экономическая теория. М.:ТК Велби, издательство
  6. Пошатаева Л. Н., Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных школ. М.: Инфра-М, 2014г.–144с.
  7. Слагода В.Г. Основы экономики. Учебное пособие. М-Форум: Инфра- м, 2009 г.
  8. Слагода В.Г. Экономическая теория. Учебное пособие. М-Форум: Инфра-м, 2013 г.

Дополнительная:

Для преподавателей

  1.  Казначевская Г.Б. Экономическая теория. Ростов – н/Д: Феникс, 2006 г. проспект 2008 г
  2.  Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. М.: Владос, 2012.
  3.  Шимко П. Д., Михайлушкин А.И. Основы экономики. Дрофа, 2012.
  4.  Практикум по основам экономики.- М.: Вита – Пресс, 2012 г.
  5.  Экономический словарь. – М.: ТК – Велби, 2006 г.

Для студентов

  1. Шимко П. Д., Михайлушкин А.И. Основы экономики. Дрофа, 2012.
  2.  Практикум по основам экономики.- М.: Вита – Пресс, 2012 г.
  3.  Экономический словарь. – М.: ТК – Велби, 2006 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Усвоенные знания:

  • общие положения экономической теории;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услугу), формы оплаты труда в современных условиях;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

  • методику разработки бизнес-плана.

- компьютерное тестирование (по темам, по дисциплине);

- домашние задания;

- практические задания;

- внеаудиторные самостоятельные работы;

- решение задач;

- устный опрос.

- практическая работа.


5. Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК1.3.Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

Кол-во часов

Уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Средства производства;

Производственные возможности общества;

Заработная плата;

Рента. Процент и прибыль;

Основные типы экономических систем;

Сущность и факторы рынка;

Спрос и предложение товаров;

Рыночная цена;

Издержки производства;

Основные макроэкономические показатели;

Основы бизнеса.

12

Знать:

-общие положения экономической теории;

-организацию производственного и технологического процессов;

- механизмы ценообразования на продукцию (услугу), формы оплаты труда в современных условиях;

-материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методику разработки бизнес-плана.

Средства производства;

Производственные возможности общества;

Заработная плата;

Рента. Процент и прибыль;

Основные типы экономических систем;

Сущность и факторы рынка;

Спрос и предложение товаров;

Рыночная цена;

Издержки производства;

Основные макроэкономические показатели;

Основы бизнеса

12

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных

Кол-во часов

Уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Средства производства;

Производственные возможности общества;

Заработная плата;

Рента. Процент и прибыль;

Основные типы экономических систем;

Сущность и факторы рынка;

Спрос и предложение товаров;

Рыночная цена;

Издержки производства;

Основные макроэкономические показатели;

Основы бизнеса.

20

Знать:

-общие положения экономической теории;

-организацию производственного и технологического процессов;

- механизмы ценообразования на продукцию (услугу), формы оплаты труда в современных условиях;

-материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методику разработки бизнес-плана.

Средства производства;

Производственные возможности общества;

Заработная плата;

Рента. Процент и прибыль;

Основные типы экономических систем;

Сущность и факторы рынка;

Спрос и предложение товаров;

Рыночная цена;

Издержки производства;

Основные макроэкономические показатели;

Основы бизнеса.

20

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

Подготовка реферата по теме: «Организационно правовые формы предприятий».

Подготовка реферата по темам на выбор студента : «Основные формы организации промышленного производства».

«Предпринимательство – важнейший вид экономической деятельности». «Формы и виды предпринимательства». «Ассоциативные формы предпринимательства и некоммерческие организации».

Подготовка презентации по теме: «Основные краткие тезисы Федерального  закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период».

Подготовка сообщения по темам:

- экономическая сущность и принципы аренды;

-лизинг как форма аренды на длительный срок;

-понятие логистики предприятия (организации);

-роль логистики в управлении материальными потоками;

-задачи и функции логистики;

-внутрипроизводственная логистика;

-рынок труда и особенности его функционирования. Значение фактора рабочей силы в рыночной экономике.

-занятость и безработица: формы и виды.

Подготовка доклада по теме: «Ценовая стратегия предприятия».

Подготовка презентации по теме: «Управление качеством продукции на предприятии».

Подготовка презентации по теме: «История развития инвестиций в России».

Подготовка презентации по теме: «Методы и этапы планирования на предприятиях».

Подготовка презентации по теме:

-типовой внутрифирменный бизнес-план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования;

-средства расчетов во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля.

   16

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

Уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Средства производства;

Производственные возможности общества;

Заработная плата;

Рента. Процент и прибыль;

Основные типы экономических систем;

Сущность и факторы рынка;

Спрос и предложение товаров;

Рыночная цена;

Издержки производства;

Основные макроэкономические показатели;

Основы бизнеса.

30

Знать:

-общие положения экономической теории;

-организацию производственного и технологического процессов;

- механизмы ценообразования на продукцию (услугу), формы оплаты труда в современных условиях;

-материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- методику разработки бизнес-плана.

Средства производства;

Производственные возможности общества;

Заработная плата;

Рента. Процент и прибыль;

Основные типы экономических систем;

Сущность и факторы рынка;

Спрос и предложение товаров;

Рыночная цена;

Издержки производства;

Основные макроэкономические показатели;

Основы бизнеса.

32

Самостоятельная работа студента

Тематика самостоятельной работы:

Подготовка реферата по теме: «Организационно правовые формы предприятий».

Подготовка реферата по темам на выбор студента: «Основные формы организации промышленного производства».

«Предпринимательство – важнейший вид экономической деятельности». «Формы и виды предпринимательства». «Ассоциативные формы предпринимательства и некоммерческие организации».

Подготовка презентации по теме: «Основные краткие тезисы Федерального  закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период».

Подготовка сообщения по темам:

- экономическая сущность и принципы аренды;

-лизинг как форма аренды на длительный срок;

-понятие логистики предприятия (организации);

-роль логистики в управлении материальными потоками;

-задачи и функции логистики;

-внутрипроизводственная логистика;

-рынок труда и особенности его функционирования. Значение фактора рабочей силы в рыночной экономике.

-занятость и безработица: формы и виды.

Подготовка доклада по теме: «Ценовая стратегия предприятия».

Подготовка презентации по теме: «Управление качеством продукции на предприятии».

Подготовка презентации по теме: «История развития инвестиций в России».

Подготовка презентации по теме: «Методы и этапы планирования на предприятиях».

Подготовка презентации по теме:

-типовой внутрифирменный бизнес-план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования;

-средства расчетов во внешнеэкономической деятельности. Конвертируемость рубля.

12


5. Приложение 2

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Решение задач, носящих профессиональный характер

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Решение индивидуальных задач, опрос, самостоятельная работа.

ОК 3         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Выполнение индивидуальных заданий.

ОК 4        Осуществлять поиск, анализ  и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать справочный материал, дополнительную литературу и учебники.

ОК 5        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Поиск информации на сайтах, составление презентаций.

ОК 6        Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Групповое выполнение практических работ

ОК 7        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Групповое выполнение практических работ.

ОК 8        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Решение задач практической направленности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Решение задач практической направленности

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

Абрамова Ольга Сергеевна

Преподаватель экономических дисциплин

Кандидат экономических наук

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Профессиональный цикл

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

профиль получаемого профессионального образования –  технический

На рабочую программу по учебной дисциплине ОП. 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

профиль получаемого профессионального образования –  технический

Организация-разработчик: ГБПОУ КК КГТК

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе в колледже.

В результате изучения программного материала обучающиеся должен овладеть знаниями и умениями по основным вопросам:

  1. Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  2. Овладеть умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения.
  3. Развить экономическое мышление, потребность в получении экономических знаний;
  4. Нести ответственность за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
  5. Работать с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  6. Критически осмысливать экономическую информацию, поступающую из разных источников, формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
  7. Экономически анализировать общественные явления и события;
  8. Решать задачи, раскрывающие типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся будет знать:

  • экономические законы и понятия;
  • сущность экономических институтов, их роль в социально-экономическом развитии общества;
  • значение этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
  • правила уважительного отношения к чужой собственности;
  • способы принятия рациональных решений;
  • основные правовые принципы, действующие в демократическом обществе;

        Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения студентов.

Тематика практических работ соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности и содержанию рабочей программы: практическая часть определяет характеристику основных видов учебной деятельности, моделирует будущую профессиональную деятельность обучающегося или реальную жизненную ситуацию. Представлен широкий набор организационных форм деятельности (лекции проблемные, обзорные, деловые игры, дискуссии, дебаты, микроисследования).

Самостоятельная работа содержит различные виды деятельности: подготовка рефератов и сообщений, проекты, доклады, мультимедийные презентации и т.п. Больший упор делается на творческую деятельность обучающихся, развитие предпринимательских способностей. На каждый вид самостоятельной работы указывается количество запланированных часов.

        Язык и стиль изложения, терминология соответствуют уровню подготовки студентов.

Содержанием рабочей программы предусмотрено изучение современных нормативно-правовых актов, исследование современных научных достижений в стране и отрасли.

Рекомендации преподавателю: продолжить совершенствование рабочей программы, обратить внимание на интеграцию различных дисциплин в курсе преподавания «Основы экономики».

        Заключение:

        ОП. 06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

профиль получаемого профессионального образования –  технический, выполненную преподавателем Абрамовой Ольгой Сергеевной, к.э.н. может быть использована для обеспечения программы подготовки специалистов среднего звена

Рецензент:                

 Оганесян Т.Л., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Краснодарского государственного университета  культуры и искусства. Квалификация по диплому: менеджер-экономист

 _______________________________  

(подпись)

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Основам мировой экономики

Рабочая программа по дисциплине предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

рабочая программа по дисциплине "Экономика" для специальностей экономика и бухгалтерский учёт, банковское дело.

рабочая программа по дисциплине "Экономика" для проведения занятий на 1 курсе по специальностям: Банковское дело, экономика и бухгалтерский учёт....

Рабочая программа дисциплины Основы экономики

Рабочая прграмма для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Основы бухгалтерского учета» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»...

рабочая программа 2016 основы экономики 16С

рабочая программа 2016 основы экономики 16С...