Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
учебно-методический материал по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Экономика организации" | 88.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Югорский политехнический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»
2011г.
ОДОБРЕНА цикловой комиссией Председатель Е.Ю.Костоусова | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и результатов опроса работодателей Заместитель директора по учебной работе Д.Н.Новиков |
Разработчик: Е.Ю.Костоусова, преподаватель первой квалификационной категории
Рецензент: преподаватель высшей квалификационной категории
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) среднего профессионального образования (далее СПО) профессии бухгалтер. Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом.
В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
Универсальные (общекультурные):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
Общепрофессиональные:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартам;
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.
Рабочая программа состоит из четырех модулей, состоящих из отдельных тем программы курса. В них рассмотрены производственные и организационные принципы рациональной организации экономики предприятия, формирования и использования его ресурсов, а также экономический механизм функционирования – разработка стратегий, системы планов, проведение расчетов производственной мощности и программы, себестоимости и цен, освещены вопросы планирования финансовой деятельности, анализа бухгалтерского баланса и повышения эффективности производства.
Разработчик: Е.Ю.Костоусова преподаватель экономических дисциплин первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 6 |
| 8 |
| 19 |
| 22 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и составлена на основе опроса работодателей.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность организации как основного звена экономики отраслей;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
- методы оценки эффективности их использования;
- организацию производственного и технологического процессов;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 164 часа;
самостоятельной работы обучающегося 82 часа.
.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 246 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 164 |
в том числе: | |
практические занятия | 50 |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 82 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | 20 |
Домашняя работа (выполнение тестовых заданий, решение задач, составление план-конспекта по вопросам темы), подготовка докладов | 62 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины __Экономика организации__
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Модуль 1. Введение в экономику | 36 | ||
Тема 1.1. Основные проблемы экономической организации общества | Содержание учебного материала | 8 | |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся №1 Выполнение тестов. Решение задач. | 2 | ||
Тема 1.2. Модели рынка товаров и услуг | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся №2 Выполнение тестов. Решение задач. | 2 | ||
Тема 1.3. Макроэкономика: показатели, экономический рост, нестабильность | Содержание учебного материала | 6 | |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся №3 Выполнение тестов. Решение задач. | 4 | ||
Тема 1.4. Государственное регулирование экономики | Содержание учебного материала | 6 | |
| |||
Самостоятельная работа обучающихся №4 Выполнение тестов. Решение задач. | 4 | 3 | |
Контрольная работа №1 Основы экономики | 2 | ||
Модуль 2. Организация в Российской экономике | 16 |
| |
Тема 2.1. Определение состава народнохозяйственного комплекса России и классификации предприятий по основным признакам КТ 1 | Содержание учебного материала | 4 | |
1. Понятие организации и ее определяющие признаки 2. Производственная и не производственная сфера экономики 3. Типы и организационно-правовые формы предприятий | |||
Практическое занятие № 1 Организация и организационно-правовые формы предприятий Заполнение таблицы, выполнение тестовых заданий, решение задач | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №5 Работа с ГК РФ (Юридические лица) | 2 | ||
Тема 2.2. Расчет длительности производственного цикла КТ 2 | Содержание учебного материала | 4 | |
| |||
Практическое занятие №2 Письменная работа «Составление схем длительности производственного цикла» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №6 Решение задач, выполнение теста «Организация производства, его типы, методы и принципы» | 2 | ||
Модуль 3. Экономические ресурсы предприятия | 48 | ||
Тема 3.1. Определение состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации КТ 3 | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Основной капитал предприятия 2. Оборотный капитал предприятия 3.Труд как фактор производства | |||
Практическое занятие №3 Работа по вопросам темы, выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений | 2 | 2 3 | |
Практическое занятие №4 Определение состава и структуры основного капитала предприятия Определение оборотных производственных фондов, фондов обращения и оборотных средств предприятия Определение состава и структуры кадров предприятия и значения производительности труда | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №7 Поиск необходимой информации для подготовки ответов на вопросы по темам 2.2.- 2.3. (работа с литературой, интернет источником) Написание доклада по теме (тема выбирается самостоятельно из предложенного списка) | 4 | ||
Тема 3.2. 1)Экономическая оценка основных фондов 2)Расчет показателей использования основных фондов | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Практические занятия №5-№6 Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений Решение задач по определению: первоначальной, восстановительной, остаточной и среднегодовой стоимости основных фондов. Решение задач по определению суммы амортизационных отчислений Решение задач по расчету основных показателей использования ОФ | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №8 Решение задач. Подбор материала для докладов по теме «Энерго- и ресурсосберегающие технологии» | 4 | ||
Тема 3.3. Расчет показателей использования материальных ресурсов КТ 4 КТ 5 | Содержание учебного материала | 2 | |
| |||
Практическое занятие №7 Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений «Сущность и классификация оборотных средств»; Расчет показателей использования оборотных средств | 2 | 2 | |
Контрольная работа 2 «Основной и оборотный капитал предприятия» Итоговая письменная работа по теме 2.1.-2.3. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 8 Обсуждение докладов по теме «Энерго- и ресурсосберегающие технологии» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №9 Работа с заданием для подготовки к контрольной работе №2 Самостоятельная работа обучающихся №10 Подбор материала по теме: «Бюджет рабочего времени», «Нормирование труда», «Фотография рабочего дня», «Хронометраж» | 6 | ||
Тема 3.4. Расчет экономии труда от воздействия факторов производительности труда | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. 2. Рабочее время и его использование. 3. Бюджет рабочего времени. 4. Нормирование труда. 5. Производительность труда. | 1 | ||
Практическое занятие №9 Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений. Решение задач по расчету среднесписочной численности рабочих. Определение нормы выработки. Расчет повышения производительности труда | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №11 «Основные формы и системы заработной платы» План конспект на вопросы темы | 2 | ||
Тема 3.5. Расчет заработной платы работников КТ 6 | Содержание учебного материала | 2 | |
| 3 | ||
Практическое занятие №10 Решение задач: Расчет заработной платы | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №12 Решение задач, работа по вопросам теста. | 4 | ||
Модуль 4. Экономический механизм функционирования предприятия | 41 | ||
Тема 4.1. 1)Усвоение понятия системы хозяйственных стратегий 2) Рассмотрение системы показателей, используемых при разработке планов разных временных периодов | Содержание учебного материала | 6 | |
| 1 | ||
Практическое занятие №11 Работа с таблицами. Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений. Определение объема товарной, валовой и реализованной продукции предприятия | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №13 Для выполнения заданий необходимо предварительно внимательно изучить теоретический материал учебников, пособий лекций Самостоятельная работа обучающихся №14 Составить план конспект по вопросам темы 3.2. | 2 1 | ||
Тема 4.2. Изучение спроса и предложения на товар, зависимости выручки от эластичности спроса на товар | Содержание учебного материала | 6 | |
| 2 | ||
Практическое занятие №12 Построение графиков Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений Решение задач на определение равновесной цены и равновесного объема; размера дефицита и излишка товара при разных уровнях цен | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №15 Выполнение письменной работы | 2 | ||
Тема 4.3. Расчет затрат на производство и реализацию продукции | Содержание учебного материала | 6 | |
| 3 | ||
Практическое занятие №13 Решение задач по расчету издержек. Построение и анализ графиков | 2 | 2 | |
Практическое занятие №14 Обсуждение контрольных вопросов по теме. Выполнение теста «Калькуляция себестоимости продукции» Составление сметы затрат на производство и продажу продукции на основе данных. Решение задач. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №16 Выполнение письменной работы | 2 | ||
Тема 4.4. Формирование цен на продукцию предприятия КТ 7 | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Практическое занятие №15 Выполнение теста «Формирование цен на продукцию предприятия» Решение задач по формированию цен | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся №17Работа с кейсом по теме «Ценообразование» Самостоятельная работа обучающихся № 18 «Производственная мощность предприятия» план конспект ответов на вопросы по теме | 2 2 | ||
II-й семестр 26 | |||
Тема 4.5. Расчет производственной мощности предприятия | Содержание учебного материала | 6 | |
| 3 | ||
Практическое занятие №16 (1) Изучение порядка и правил расчетов производственной мощности Обсуждение вопросов по теме. Решение задач | 2 | 2 | |
Практическое занятие №17 (2) Расчет показателей эффективности использования оборудования и производственной мощности. Заполнение таблиц. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №19 Подготовка к контрольной работе по теме 4.5. | 2 | ||
Тема 4.6. Составление системы планов предприятия, разработка производственной программы | Содержание учебного материала | 8 | |
| 2 | ||
Практические занятия №18 (3) Расчет объемов производства Составление долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной экономической стратегии | 2 | 2 2 | |
Практическое занятие №19 (4) Составление бизнес проектов | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся№20 Оформление бизнес проекта | 2 | ||
Модуль 5. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности | 39 | ||
Тема 5.1. Анализ финансовых ресурсов предприятия | Содержание учебного материала | 6 | |
1. Состав и структура финансовых ресурсов предприятия 2. Источники формирования финансовых ресурсов 3. Прибыль и рентабельность | 2 | ||
Практическое занятие №20 (5) Определение состава и структуры финансовых средств и источников их формирования | 2 | 2 2 | |
Практическое занятие №21 (6) Решение задач по расчету прибыли и рентабельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №21 Работа с кейсом по теме «Финансовые ресурсы предприятия» | 3 | ||
Тема 5.2. Анализ взаимоотношений предприятий с организациями финансово- кредитной системы | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Практическое занятие №22 (7) Тестирование. Решение ситуационных задач, анализ ситуаций. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №22 Подготовка к Теме 4.3. повторение теоретического материала: основные экономические показатели(рентабельность, производительность труда, Фо, Фё, Коб, и тп); структура бухгалтерского баланса. | 4 | ||
Тема 5.3. Оценка эффективной хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса КТ 8 КТ 9 | Содержание учебного материала | 8 | |
| 3 | ||
Практическое занятие № 23 (8) Определение факторов, влияющих на рост показателей эффективности производства. Расчет показателей экономической эффективности. Определение ликвидности баланса. Определение финансовой устойчивости предприятия. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №24 (9) Работа по составлению бухгалтерского баланса | 2 | 3 3 | |
Практическое занятие №25 (10) Контрольная работа 3 Основные технико-экономические показатели | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №23 Работа с заданиями для подготовки к контрольной работе | 4 | ||
Курсовая работа | 40 | ||
Консультации по подбору литературы, оформлению и написанию курсовой Примерная тематика курсовой работы (см. Приложение) | 20 | ||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой | 20 | ||
Всего: 246=141+105= 64л+30л +(30пр+20пр+20курс)+47сам+35сам | 246 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;
Оборудование учебного кабинета:
- нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
- стендовый материал, который носит обучающий характер: - рекомендаций по выполнению домашних работ; - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен) - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц
- Комплект инструментов для работы у доски
Технические средства
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
- Проектор
- Компьютер с возможностью подключения к Internet.
- Принтер лазерный
- Слайды по тематике курсов экономики
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004
- Лопарева А.М. Экономика организации М: Инфра-М 2008
- Сафронов Н.А. Экономика организации М: Форум 2009
- Сафронов Н.А. Экономика организации ВУЗ М: Экономистъ 2006
- Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М., 2007.
Дополнительные
- Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М., 2002.
- Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2007.
- Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
- Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006
- Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.
- Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Интернет-ресурсы:
- электронные библиотеки: eup.ru; www.laboratory.ru.
- Периодические издания: www.akdi.ru; www. vopreco.ru
- Обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода www.online.ru/sp/iet/trends/.
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Тесты | 20 | бумага |
2 | Комплект для промежуточной аттестации | 15 | бумага |
3 | Комплект для итоговой аттестации | бумага | |
4 | Электронное учебное пособие | диск | |
5 | Видео учебно-информационные материалы | 15 | диск |
6 | Тренинговые учебно-тренировочные упражнения | ||
7 | Учебная программа | 1 | бумага, электронный вариант |
8 | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага |
9 | Методические указания по изучению курса | 1 | бумага |
10 | Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций) | n | n |
11 | Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) | 1 | бумага |
12 | Комплект установочных или обзорных лекций | 2 | диск |
13 | Обучающие программы | ||
14 | Рабочая тетрадь с примерами выполнения практических и самостоятельных заданий | ||
15 | Рекомендации по организации самостоятельной работы | 1 | бумага, электронный вариант |
16 | Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы … | 1 | бумага, электронный вариант |
… |
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Раздел/тема | Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контрольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | |
подход | шкала | |||||||
Модуль 2. Организация в Российской экономике Тема 2.1. Определение состава народнохозяйственного комплекса России и классификации предприятий по основным признакам | 1.Знать сущность организации как основного звена экономики отраслей 2.Знать основные принципы построения экономической системы организации 3.Уметь определять организационно-правовые формы организаций | Дает грамотные, обоснованные ответы, анализирует, определяет роль организации, перечисляет принципы, знает особенности, достоинства и недостатки каждой организационно правовой формы предприятий. Тест выполнен самостоятельно, быстро, правильно | тестирование, работа с ГК РФ | обобщающий педагогический и взаимоконтроль | КТ 1 Практическое занятие №1 | критериальный | рейтинговая | ГК РФ (раздаточный материал с контрольными вопросами) Тест: «Предприятие его типы и формы», «Организационно-правовые формы предприятий». |
Тема 2.2. Расчет длительности производственного цикла | 4.Знать организацию производственного и технологического процессов | Схема составлена правильно, самостоятельно, дает краткие грамотные ответы | письменная работа | обобщающий педагогический и взаимоконтроль | КТ 2 Практическое занятие №2 | критериальный | рейтинговая | Задание по составлению схем длительности производственного цикла |
Модуль 3. Экономические ресурсы предприятия Тема 3.1. Определение состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | 5.Знать состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования 6.Уметь определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | Тест выполнен: самостоятельно, быстро, правильно Дает грамотные ответы, перечисляет, различает, описывает экономические ресурсы предприятия | письменная индивидуальная работа | Текущий педагогический и взаимоконтроль | КТ 3 Практическое занятие №4 | критериальный | рейтинговая | Тест: «Основной капитал», «Сущность и классификация оборотных средств» Раздаточные листы с заданиями и контрольными вопросами |
Тема 3.3. Расчет показателей использования материальных ресурсов | 7. Знать принципы и методы управления основными и оборотными средствами 8. Знать методы оценки эффективности их использования | Перечисляет принципы и методы управления ОС и Об.С, методы оценки ОС; дает грамотные, обоснованные ответы; задания выполняет самостоятельно, без ошибок | индивидуальная работа, Решение задач | обобщающий педагогический контроль | КТ 4 Контрольная работа 2 | критериальный | рейтинговая | Раздаточные листы с заданиями и контрольными вопросами |
9. Знать способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии 10. Уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию | Грамотно и обосновано предлагает способы экономии ресурсов, демонстрирует ораторские способности, участвует в обсуждении вопросов | Доклад, обсуждение докладов | обобщающий педагогический и взаимоконтроль | КТ 5 Практическое занятие №8 | критериальный | рейтинговая | ||
Тема 3.5. Расчет заработной платы работников | 11. Знать формы оплаты труда | различает формы и системы оплаты труда; дает определения; проводит анализ использования различных форм з/п на прадприятиях; проводит расчеты з/п | Устная, письменная (решение задач, тест) | обобщающий педагогический и взаимоконтроль | КТ 6 Практическое занятие №10 | критериальный | рейтинговая | Опросный лист. |
Модуль 4. Экономический механизм функционирования предприятия Тема 4.4. Формирование цен на продукцию предприятия | 12. Знать механизмы ценообразования | Тест выполнен правильно. Ответы грамотные, обоснованные, определяет, описывает и перечисляет методы ценообразования | письменная (решение задач) | обобщающий педагогический и взаимоконтроль | КТ 7 Практическое занятие №15 | критериальный | рейтинговая | Тест: «Формирование цен на продукцию предприятия»; Контрольные вопросы |
Модуль 5. Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности Тема 5.3. Оценка эффективной хозяйственной деятельности предприятия и состояния его баланса | 13. Уметь заполнять первичные документы по экономической деятельности организации 14.Знать основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта | Перечисляет основные технико-экономические показатели; дает характеристику и определяет методику расчета основных технико-экономических показателей. Таблица заполнена самостоятельно, быстро в соответствии с требованиями | письменная (проведение расчетов) | обобщающий педагогический и взаимоконтроль | КТ 8 Практическое занятие №29 | критериальный | рейтинговая | Раздаточные листы с контрольными вопросами и заданиями. Требования по Оформлению таблицы |
15.Уметь рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации | самостоятельно выполняет расчеты, используя необходимые для расчета формулы; дает оценку полученных результатов | письменная (решение задач) | обобщающий педагогический контроль | КТ 9 Практическое занятие №30 Контрольная работа 3 | критериальный | рейтинговая | Раздаточные листы с контрольными вопросами и заданиями. |
Разработчики:
БУ СПО Югорский политехнический колледж преподаватель Е.Ю.Костоусова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
БУ СПО Югорский политехнический колледж зам.директора О.А. Новикова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности "Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая програма разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа "ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 080000 «Экономика и управление» по специальности среднего професс...
Рабочая программа по финансовой математике , специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)
Рабочая программа по дисциплине "Финансовая математика" , специальность "Экономика и бухгалтерский учет" (повышенный уровень)...
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"
Рабочая программа по Экономике АПК по специальности "Экономика и бухгалтерский учет в АПК"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
программа ПМ 05 по специальности экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
Комплект оценочных материалов (КОС) разработан в соответствии с требованием Федерального образовательного стандарта среднего профессионального оразования по специальности 38.02.01."Экономик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 43.02.14 Гостиничное дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия 43.02.14 Гостиничное дело...