Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Маркетинг»
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Маркетинг» для специальности 100120«Сервис на транспорте (воздушном)». Содержит следующие разделы:
- Паспорт комплекта оценочных средств ,
- Описание системы оценивания ,
- Комплект оценочных средств с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_marketingu.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГБОУ ВПО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Зам директора АТК по УР
____________ Я.В. Коломейцева
«___» _____________20__ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств по дисциплине
«Маркетинг»
для специальности 100120
«Сервис на транспорте (воздушном)»
(базовая подготовка)
Санкт-Петербург
2012 г.
Разработчики:
АТК Руководитель ЦК №1 А.Ю. Королева
__________________ _____________________ _______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки |
ОК 4 Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных зада, профессионального и личностного развития У1. Анализ конкурентов У2. Сегментирование рынка У3. Анализ этапов жизненного цикла товара, ассортимента товаров предприятия У4. Анализ конкурентоспособности авиапредприятия У5. Разработка плана проведения маркетингового исследователя | Практическая работа | Выполнение практической работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов анализа Использование компьютерных и телекоммуникационных средств |
З1. Факторы маркетинговой среды З3. Маркетинговые стратегии З4. Технология проведения маркетингового исследования З5. Понятие и сущность сегментирования рынка З6. Механизмы ценообразования | Письменная работа | Понимание сущности изученного материала Понимание практической значимости изученного материала Владение терминологией Последовательность излагаемого материала |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности З2. Комплекс маркетинга З7. Инструменты коммуникационной политики | Презентация POWER POINT | Знание состава комплекса маркетинга Использование компьютерных и телекоммуникационных средств Полнота представленного материала |
Описание системы оценивания
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Условием успешной сдачи зачета является накопление определенной суммы баллов, полученных при выполнении зачетных заданий. В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка компетенций, умений и знаний, полученных на момент окончания курса.
Для оценки индивидуальных образовательных достижений по учебной дисциплине используется 40-балльная шкала.
Компетенции, знания и умения считаются освоенными при выполнении не менее 51% показателей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог |
40 - 36 | 5 «отлично» |
35 - 30 | 4 «хорошо» |
29 - 21 | 3 «удовлетворительно» |
20 и менее | 2 «неудовлетворительно» |
II. Комплект оценочных средств
ЗАДАНИЕ №1
Текст задания: Пояснить сущность и значение маркетинговой деятельности. Охарактеризовать основные концепции маркетинга. Пояснить состав комплекса маркетинга.
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
ОК 4 Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных зада, профессионального и личностного развития З2. Комплекс маркетинга | Письменная работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала | 1 1 2 1 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №2
Текст задания: Выявить и охарактеризовать факторы маркетинговой среды предприятия.
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
З1. Факторы маркетинговой среды | Письменная работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала | 1 1 2 1 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №3
Текст задания: Составить алгоритм проведения маркетингового исследования.
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
З4. Технология проведения маркетингового исследования | Письменная работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала | 1 1 2 1 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №4
Текст задания: Дать характеристику методам сбора маркетинговой информации
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
З4. Технология проведения маркетингового исследования | Письменная работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала | 1 1 2 1 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №5
Текст задания: Пояснить суть и цель сегментирования рынка. Сформулировать возможные стратегии охвата рынка предприятием
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
З3. Маркетинговые стратегии З5. Понятие и сущность сегментирования рынка | Письменная работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала | 1 1 2 1 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №6
Текст задания: Определить этапы жизненного цикла предприятия, оценить его конкурентоспособность
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
ОК 4 Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных зада, профессионального и личностного развития У3. Анализ этапов жизненного цикла товара, ассортимента товаров предприятия У4. Анализ конкурентоспособности авиапредприятия | Практическая работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы Использование компьютерных и телекоммуникационных средств | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала Оформление работы | 1 0,5 2 1 0,5 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во вне учебное время, в момент самостоятельной работы курсанта 2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и умений, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №7
Текст задания: Сформулировать задачи ценовой политики как инструмент комплекса маркетинга. Описать процесс ценообразования. Охарактеризовать ценовые стратегии и методы ценообразования предприятия.
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
З6. Механизмы ценообразования | Письменная работа | Выполнение письменной работы Использование актуальной информации Систематизация полученной информации Использование методов сбора информации Оформление результатов работы | Наличие ответов на поставленные вопросы Владение терминологией Полнота ответа Грамотность изложения материала | 1 1 2 1 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия, в момент самостоятельной работы курсанта 2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 3. Задание предусматривает освоение знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
ЗАДАНИЕ №8
Текст задания: Провести маркетинговое исследование предприятия. Проанализировать комплекс маркетинга. Представить пример инструмента коммуникационной политики предприятия. Оформить исследование в виде презентации.
Предмет (ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности З2. Комплекс маркетинга З7. Инструменты коммуникационной политики | Презентация POWER POINT | Знание состава комплекса маркетинга Использование компьютерных и телекоммуникационных средств Полнота представленного материала | Разработка презентации Оформление презентации Владение терминологией Полнота представленного материала | 1 1 1 2 |
Условия выполнения задания 1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во вне учебное время, в момент самостоятельной работы курсанта 2. Максимальное время выполнения задания: 180 мин. 3. Задание предусматривает освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг для специальности 080110...
Программа учебной дисциплины "Маркетинг" для специальности 080114
Программа учебной дисциплины (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Маркетинг.Программа учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методическая разработка по методике проведения урока по дисциплине «Маркетинг» Тема «Методы маркетинга»
Тема «Методы маркетинга» в дисциплине «Маркетинг» является одной из основополагающих. Целью методической работы является систематизация учебного материала и разработка учебно-методического комплекса н...
Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.12 Маркетинг
ФОС разработан на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике....
КОМПЛЕКТ оценочных средств учебной дисциплины ОП 11 «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА»
КОМПЛЕКТ оценочных средств учебной дисциплины ОП 11 «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА» для специальности "Дошкольное образование"...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Маркетинг» для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Маркетинг» в соответствии с ФГОС по специальнос...