Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Маркетинг»
методическая разработка на тему

Коломейчук Алена Юрьевна

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Маркетинг» для специальности 100120«Сервис на транспорте (воздушном)». Содержит следующие разделы:

- Паспорт комплекта оценочных средств ,

- Описание системы оценивания ,

- Комплект оценочных средств с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_marketingu.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО « САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

АВИАЦИОННО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора АТК по УР

____________ Я.В. Коломейцева

«___» _____________20__ г.

Комплект

контрольно-оценочных средств  по дисциплине

«Маркетинг»

для специальности 100120

«Сервис на транспорте (воздушном)»

(базовая подготовка)

Санкт-Петербург

2012 г.

Разработчики:          

      АТК                                         Руководитель ЦК №1                      А.Ю. Королева

__________________       _____________________                   _______________________

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

   


                            I. Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Объект (ы) оценивания

Показатели

оценки

ОК 4 Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных зада, профессионального и личностного развития У1. Анализ конкурентов У2. Сегментирование рынка

У3. Анализ этапов жизненного цикла товара, ассортимента товаров предприятия У4. Анализ конкурентоспособности авиапредприятия

У5. Разработка плана проведения маркетингового исследователя

Практическая работа

Выполнение практической работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов анализа Использование компьютерных и телекоммуникационных средств

З1. Факторы маркетинговой среды

 З3. Маркетинговые стратегии

З4. Технология проведения маркетингового исследования

З5. Понятие и сущность сегментирования рынка З6. Механизмы ценообразования

Письменная работа

Понимание сущности изученного материала

Понимание практической значимости изученного материала

Владение терминологией

Последовательность излагаемого материала

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

З2. Комплекс маркетинга З7. Инструменты коммуникационной политики

Презентация POWER POINT

Знание состава комплекса маркетинга

 Использование компьютерных и телекоммуникационных средств

Полнота представленного материала

 Описание системы оценивания 

 

  Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Условием успешной сдачи зачета является накопление определенной суммы баллов, полученных при выполнении зачетных заданий.  В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка компетенций, умений и знаний, полученных на момент окончания курса.

          Для оценки индивидуальных образовательных достижений  по учебной дисциплине используется 40-балльная шкала.

Компетенции, знания и умения считаются освоенными при выполнении не менее 51% показателей.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам дифференцированного зачета производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

40 - 36

5 «отлично»

35 - 30

4 «хорошо»

29 - 21

3  «удовлетворительно»

20 и менее

2 «неудовлетворительно»

II. Комплект оценочных средств

2.1. Задания

ЗАДАНИЕ №1

Текст задания: Пояснить сущность и значение маркетинговой деятельности. Охарактеризовать основные концепции маркетинга. Пояснить состав комплекса маркетинга.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

ОК 4 Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных зада, профессионального и личностного развития

З2. Комплекс маркетинга

Письменная работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

1

1

2

1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №2

Текст задания: Выявить и охарактеризовать факторы маркетинговой среды предприятия.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

З1. Факторы маркетинговой среды

Письменная работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

1

1

2

1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №3

Текст задания: Составить алгоритм проведения маркетингового исследования.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

З4. Технология проведения маркетингового исследования

Письменная работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

1

1

2

1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №4

Текст задания: Дать характеристику методам сбора маркетинговой информации

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

З4. Технология проведения маркетингового исследования

Письменная работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

1

1

2

1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №5

Текст задания: Пояснить суть и цель сегментирования рынка. Сформулировать возможные стратегии охвата рынка предприятием

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

З3. Маркетинговые стратегии

З5. Понятие и сущность сегментирования рынка

Письменная работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

1

1

2

1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №6

Текст задания: Определить этапы жизненного цикла предприятия, оценить его конкурентоспособность

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

ОК 4 Осуществить поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных зада, профессионального и личностного развития У3. Анализ этапов жизненного цикла товара, ассортимента товаров предприятия

У4. Анализ конкурентоспособности авиапредприятия

Практическая работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы Использование компьютерных и телекоммуникационных средств

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

Оформление работы

1

0,5

2

1

0,5

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во вне учебное время, в момент самостоятельной работы курсанта

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и умений, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №7

Текст задания: Сформулировать задачи ценовой политики как инструмент комплекса маркетинга. Описать процесс ценообразования. Охарактеризовать ценовые стратегии и методы ценообразования предприятия.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

З6. Механизмы ценообразования

Письменная работа

Выполнение письменной работы

Использование актуальной информации

Систематизация полученной информации

Использование методов сбора информации

Оформление результатов работы

Наличие ответов на поставленные вопросы

Владение терминологией

Полнота ответа

Грамотность изложения материала

1

1

2

1

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во время учебного занятия, в момент самостоятельной работы курсанта

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин.

3. Задание предусматривает  освоение знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально

ЗАДАНИЕ №8

Текст задания: Провести маркетинговое исследование предприятия. Проанализировать комплекс маркетинга. Представить пример инструмента коммуникационной политики предприятия. Оформить исследование в виде презентации.

Предмет (ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Вес критерия

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

З2. Комплекс маркетинга

З7. Инструменты коммуникационной политики

Презентация POWER POINT

Знание состава комплекса маркетинга

 Использование компьютерных и телекоммуникационных средств

Полнота представленного материала

Разработка презентации

Оформление презентации

Владение терминологией

Полнота представленного материала

1

1

1

2

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: Задание выполняется во вне учебное время, в момент самостоятельной работы курсанта

2. Максимальное время выполнения задания: 180  мин.

3. Задание предусматривает  освоение группы компетенций и знаний, соответствующих определенному разделу дисциплины. Задание выполняется индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг для специальности 080110...

Программа учебной дисциплины "Маркетинг" для специальности 080114

Программа учебной дисциплины (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Маркетинг.Программа учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка по методике проведения урока по дисциплине «Маркетинг» Тема «Методы маркетинга»

Тема «Методы маркетинга» в дисциплине «Маркетинг» является одной из основополагающих. Целью методической работы является систематизация учебного материала и разработка учебно-методического комплекса н...

Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.12 Маркетинг

ФОС разработан на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике....

КОМПЛЕКТ оценочных средств учебной дисциплины ОП 11 «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА»

КОМПЛЕКТ оценочных средств учебной дисциплины ОП 11 «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА» для специальности "Дошкольное образование"...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине «Маркетинг» для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Маркетинг» в соответствии с ФГОС по специальнос...