Программа учебной дисциплины "Маркетинг" для специальности 080114
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Маркетинг.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки и при освоении должности служащего «Кассир» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Вышневолоцкий колледж»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ
Вышний Волочек
2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 Маркетинг.
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО «Вышневолоцкий колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Маркетинг
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Маркетинг.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании с целью повышения квалификации и переподготовки и при освоении должности служащего «Кассир» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
Программа учебной дисциплины, а также методические материалы, обеспечивающие ее реализацию, подлежат ежегодному обновлению с учетом запросов работодателей и особенностей развития региона.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выявлять потребности;
- анализировать поведение потребителей;
- проводить маркетинговые исследования,анализировать их результаты и принимать материальные решения;
- определять рыночные показатели,коньюктуру рынка;
- рассчитывать исходную цену товара, выбирать методы ценообразования;
- анализировать факторы окружающей среды, влияющие на работу фирмы;
-оценивать конкурентоспособность товара, фирмы;
- применять различные методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные термины, сущность и основные категории маркетинга, объекты и субъекты маркетинга;
- концепции рыночных отношений;
- понятие окружающей среды, её виды;
- виды маркетинговой информации, методы исследования и отбора информации;
- модели покупательного поведения;
- направления ценовой политики, методы рыночного ценообразования;
- цели и задачи сбытовой политики, методы распространения товара;
- методы формирования спроса и стимулирования сбыта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 8 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 14 |
в том числе: | |
реферат | 6 |
творческая работа | 8 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Маркетинг
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Понятие и сущность маркетинга. Предмет, цели и задачи дисциплины, объекты, субъекты маркетинговой деятельности. | Содержание | 2 | |||
1. | Основные категории маркетинга, их сущность, объекты, субъекты маркетинговой деятельности, функции маркетинга. | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Рынок и рыночные показатели. | Содержание | 4 | |||
1. | Понятие рынка, его виды, принципы деятельности. Рыночные показатели, ёмкость и коньюктура рынка, спрос и предложение. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
1. | Определение рыночных показателей | ||||
Раздел 3. Окружающая среда маркетинга. | Содержание | 2 | |||
1. | Основные элементы микро и макро среды. | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Сегментирование рынка. Тема 4.1.Понятие сегментов рынка Тема 2.1Стратегии охвата рынка | 6 | ||||
Содержание | 2 | ||||
1. | назначение и признаки сегментирования, критерии выбора сегмента, позиционирование товара. | 2 | 2 | ||
Содержание | 2 | ||||
Выбор целевых сегментов. Стратегии охвата рынка. | 2 | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Исследование отдельных сегментов рынка. Отбор целевых сегментов. | ||||
Раздел 5. Маркетинговые исследования рынка Тема 5.1. Маркетинговые исследования | 4 | ||||
Содержание | |||||
1. | Понятие, цели, задачи, объекты, виды, этапы проведения. | 2 | 2 | ||
2. | Значение и сущность маркетинговой информации, виды информации, источники, порядок сбора и обработки. | 2 | 2 | ||
Раздел 6.Покупательское поведение потребителя | Содержание | 2 | |||
1. | Основные характеристики покупателей, особенности поведения различных групп покупателей. | 2 | 2 | ||
Раздел 7.Товарно-марочная политика | Содержание | ||||
1. | Товар и его свойства, конкурентоспособность товара, стратегии разработки новых товаров. Жизненный цикл товара. Товарно-марочная политика. | 2 | 2 | ||
Раздел 8. Ценовая политика в условиях рынка | Содержание | 4 | |||
1 | Ценообразование на разных типах рынка. Методы рыночного ценообразования. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | ||||
Расчет исходной цены товара. Выбор метода ценообразования. | |||||
Раздел 9. Основы сбытовой политики | Содержание | 2 | |||
1. | Понятие товародвижения. Сбытовая политика, её цели и задачи. Каналы распределения товаров. Оптовая и розничная торговля | 2 | 2 | ||
Раздел 10. Комплекс стимулирования | Содержание | 2 | |||
1. | Методы стимулирования сбыта. Их достоинства и недостатки. Реклама - основной метод маркетинговых коммуникации. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
1. | Разработка рекламы на отдельные виды товаров и услуг. Определение эффективности рекламной компании. | ||||
Раздел 11. Стратегическое маркетинговое планирование и контроль | Содержание | 4 | |||
1. | Стратегическое планирование, содержание, основные этапы. Виды стратегий | 2 | |||
2. | Маркетинговый контроль | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | ||||
1. | Творческая работа на тему «Разработка методов сегментирования сбыта продукции базового предприятия» | ||||
2. | Реферат на одну из тем : 1.Правовые основы рекламы, требования к ней. 2. История возникновения рекламы. 3.Конкурентоспособность организации, критерии оценки, методы обеспечения ( предприятие на выбор) 4. Каналы распределения продукции (предприятия на выбор). 5. Сравнительный анализ цен в сетевых магазинах и магазинах шаговой доступности. | ||||
Всего | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
учебного кабинета маркетинга.
Оборудование учебного кабинета маркетинга:
- посадочные места обучающихся – 30;
- рабочее место преподавателя – 1;
- персональный компьютер – 1;
- мультимедийный проектор с экраном – 1;
- электронные обучающие ресурсы;
- набор плакатов;
- стенды;
- комплект нормативной и учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1. Басовский Л.В. «Маркетинг», М..,ИНФРА-М,1999
2. Котлер Ф. «Основы маркетинга», АО КОРУНА, АОЗТ «Литера плюс», Санкт – Петербург, 1994
3. Уткин Э.А. «Маркетинг», М.., Тандем, 1998
Дополнительные источники:
1. Голубков Е.П. «Маркетинг», стратегии, планы, структуры;М..,Дело,1995
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 1998
3. Хруцкий ВЕ. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991
4. Эванс Дж, Бергман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993
Интернет-ресурсы:
- Портал «Экономика и управление на предприятиях»: www.eup.ru
- Портал института «Экономическая школа»: www.economicus.ru
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»: www.ecsocman.edu.ru
- Экономика и финансы: www.finansy.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, тестирования, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- выявлять потребности; | Оценка решения обучающимися ситуационных задач. |
- анализировать поведение покупателей; | Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
- проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты, принимать решения; | Оценка решения обучающимися ситуационных задач. Оценка выполнения индивидуальных задании. |
- определять рыночные показатели, коньюктуру рынка; | Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
- рассчитывать исходную цену товара, выбирать методы ценообразования; | Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
- анализировать факторы окружающей среды, влияющие на работу фирмы; | Оценка решения обучающимися ситуационных задач. |
- применять различные методы формирования спроса и стимулирования сбыта. | Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
Знания: | |
- основные термины, сущность и основные категории маркетинга, объекты и субъекты маркетинга; | Тестирование. Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
- понятия окружающей среды, её виды; | Тестирование. |
- виды маркетинговой информации, методы исследований и отбора информации; | Тестирование. Оценка выполнения индивидуальных задании. |
- направления ценовой политики, методы рыночного ценообразования; | Тестирование. Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
- цели и задачи сбытовой политики, методы распространения товара; | Проверочная работа |
-методы формирования спроса и стимулирования сбыта; | Тестирование. Оценка деятельности обучающихся на практических занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) базовый образовательный уровень подготовки ПМ. 01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Рабочая программа Учебной практики Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальный рисунок по профессии: 19601 Швея
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...