Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.12 Маркетинг
учебно-методический материал на тему
ФОС разработан на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА № 23
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.12 Маркетинг |
наименование дисциплины |
080214 Операционная деятельность в логистике |
код, наименование специальности |
Москва
2014
ОДОБРЕН Предметно-цикловой комиссией экономики и коммерческой деятельности Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080214 Операционная деятельность в логистике . код, наименование специальности |
Председатель предметно-цикловой комиссии ___________/Л.А. Акаро/ | Заместитель директора по учебной работе ___________/Ю.Г. Красноруцкая . |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель:
Шкилева О.А., преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ КИГМ № 23
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.12 Маркетинг |
наименование дисциплины |
080214 Операционная деятельность в логистике |
код, наименование специальности |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)[1] | ПК, ОК | Наименование темы[2] | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства[3] | ||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
знания:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.1 | Тема 1. Предмет, цели и задачи дисциплины | 1 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 1) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.3 | Тема 2. Концепции рыночной экономики | 2 | |||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.2 ПК 3.2 ПК 4.1 | Тема 3. Структура маркетинговой деятельности | 2 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 2) | ||
знания:
| ОК 1-ОК 10 ПК 2.2 ПК 3.2 | Тема 4. Сегментирование рынка | 2 | Задания для проведения экономического диктанта (приложение 3) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 2.2 | Тема 5. Объекты маркетинговой деятельности | 2 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 4) | ||
знания:
| ОК 1-ОК 10 ПК 2.4 | Тема 6. Субъекты маркетинговой деятельности | 2 | |||
знания:
| ОК 1-ОК 10 ПК 3.2 ПК 4.1 | Тема 7. Окружающая среда маркетинга | 3 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 5) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.1 | Тема 8. Конкурентная среда | 3 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 6) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 3.2 ПК 4.1 | Тема 9. Средства маркетинга | 3 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 7) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 3.2 | Тема 10. Ценовая политика | 3 | Вопросы для проведения опроса по теме (приложение 8) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.2 ПК 2.4 | Тема 11. Сбытовая политика | 3 | |||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.1 ПК 1.4 | Тема 12. Методы маркетинга | 3 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 9) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 | Тема 13. Реклама | 3 | Задания для текущего контроля знаний (приложение 10) | ||
знания:
умения:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.4 | Тема 14. Маркетинговые исследования рынка | 3 | Задания для текущего контроля знаний по теме (приложение 11) | ||
знания:
| ОК 1-ОК 10 ПК 1.4 ПК 1.5 | Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга | 3 | Вопросы для проведения опроса по теме (приложение 12) | ||
Промежуточная аттестация | Контрольная работа (приложение 13) |
Приложение 1
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 1. Предмет, цели и задачи дисциплины
и теме 2. Концепции рыночной экономики
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- сущности, целей, основных функций и принципов маркетинга, его связь с логистикой;
- особенностей рыночной экономики
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- анализировать и прогнозировать конъюнктуру рынков товаров и услуг;
Задание
Вам предлагается ряд определений маркетинга, данных в отечественной литературе.
а) Маркетинг — это «такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса... с тем, чтобы обеспечить фирме получение намеченного уровня рентабельности» (И.Н. Герчикова).
б) Маркетинг — «вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его эффективности деятельности» (П.С Завьялов., В.Е. Демидов).
в) Маркетинг — это реально существующая форма конкурентной борьбы крупных капиталистических компаний за рынки сбыта (С.Н. Лавров, С.Ю. Злобин).
1. Согласны вы с ними или нет, в чем конкретно, почему?
2. Какое строгое следование им повлияло бы:
- на жизнь общетва;
- на малый и средний бизнес;
- на конкуренцию и сотрудничество предпринимателей;
- на потребителей?
Приложение 2
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме Тема 3. Структура маркетинговой деятельности
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- структуры маркетинговой деятельности
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- выбирать и применять методы и средства маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
Тест
- В комплекс маркетинга входит 4P основные группы - это:
- Товар (product)
Цена (price)
Программа (programme)
Методы стимулирования (promotion) - Товар (product)
Персонал (personnel)
Методы распространения (place)
Методы стимулирования (promotion) - Товар (product)
Цена (price)
Методы распространения (place)
Методы стимулирования (promotion)
- Методы распространения -это:
- Всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых покупателей. Таким обозом фирма выбирает торговых и розничных продавцов, либо сама создает сбытовую цепь, следит за поддержанием запасов товара и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.
- Всевозможная деятельность фирмы, целью которой является распространить сведения о достоинствах товара и убедить покупателя приобретать именно его, оплачивать рекламу, проводить выставки и ярмарки и организовывать пропаганду товара.
- Методы стимулирования - это:
- Всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых покупателей. Таким обозом фирма выбирает торговых и розничных продавцов, либо сама создает сбытовую цепь, следит за поддержанием запасов товара и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.
- Всевозможная деятельность фирмы, целью которой является распространить сведения о достоинствах товара и убедить покупателя приобретать именно его, оплачивать рекламу, проводить выставки и ярмарки и организовывать пропаганду товара.
- Маркетинг – микс – это:
- Организация деятельности предприятия, направленной на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и услуг, удовлетворяющих потребности настоящих и потенциальных покупателей; маркетинг на уровне отдельного предприятия.
- Комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга и прежде всего товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики
- Микромаркетинг - это:
- Организация деятельности предприятия, направленной на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и услуг, удовлетворяющих потребности настоящих и потенциальных покупателей; маркетинг на уровне отдельного предприятия.
- Маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов.
- Макромаркетинг - это:
- Маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов.
- Организация деятельности предприятия, направленной на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и услуг, удовлетворяющих потребности настоящих и потенциальных покупателей; маркетинг на уровне отдельного предприятия.
- Комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга и прежде всего товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики.
- Дифференцированный маркетинг - это:
- Маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
- Маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом.
- Маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках.
- Концентрированный маркетинг:
- Маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом.
- Маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках.
- Маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
- Недифференцированный маркетинг:
- Маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом.
- Маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках.
- Маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
- Массовый маркетинг:
- Маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
- Маркетинг, сосредоточивающий усилия на отдельных рынках.
- Маркетинг, осуществляемый организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. При этом сегментация рынка и изучение потребителей не проводятся.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
с | а | в | в | а | а | а | в | а | с |
Приложение 3
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задания
для проведения рубежного контроля знаний
в форме экономического диктанта
по темам:
«Предмет, цели и задачи дисциплины»
«Концепции рыночной экономики»
«Структура маркетинговой деятельности»
«Сегментирование рынка»
(Преподаватель зачитывает понятие, студент записывает только ответ)
- Концепция маркетинга, которая утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам высшего качества, обладающим высокими эксплуатационными свойствами (совершенствования товара).
- Концепция маркетинга, которая утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса потребителей и обеспечение их удовлетворения более эффективным, чем конкуренты, способом (потребительская концепция).
- Продукт труда, произведённый для продажи (товар)
- Удовлетворение материально-бытовых потребностей потребителя, это (услуга).
- Вид маркетинга, применяемый при отсутствии спроса, создание спроса за счет концентрации внимания потребителей на свойствах продукта в наибольшей степени соответствующих запросам потребителей, резкое снижение цен, активизация рекламы (стимулирующий)
- Вид маркетинга, применяемый при нерегулярном (сезонном) спросе, когда необходимо сгладить колебания с помощью гибких цен, методов продвижения товара (синхронизирующий)
- Система управления производственно- сбытовой деятельностью предприятия, направленная на достижение прибыли или других целей предприятия (маркетинг).
- Охват рынка, когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением (недифференцированный).
- Охват рынка, когда фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает для каждого из них отдельное предложение (дифференцированный)
- Величина «плотность населения» относится к (географическому принципу)
- Величина «повод для совершения покупки» относится к (поведенческому принципу)
- Величина «возраст» относится к (демографическому принципу)
- Величина «образ жизни» относится к (психографическому принципу)
- Величина «национальность» относится к (демографическому принципу)
- Величина «климат» относится к (географическому принципу)
Приложение 4
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 5. Объекты маркетинговой деятельности
и теме 6. Субъекты маркетинговой деятельности
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- объекты, средства и методы маркетинга;
- классификации субъектов маркетинговой деятельности
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- установление основных видов потребностей и товаров;
В местах многоточий вставьте пропущенные слова.
- Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими —...
- Ощущаемая человеком нехватка чего-то необходимого —...
- Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека, — ...
- Потребность человека, подкрепленная его покупательной способностью, —...
- Акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта —...
- Совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги — ...
- ...-анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита.
- Отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления, образуют рынок ...
- Организации, предоставляющие обществу товары и услуги и пользующиеся его дотациями, образуют рынок ...
10.Маркетинговая ... — это совокупность действующих за пределами компании субъектов и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми группами.
Приложение 5
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 7. Окружающая среда маркетинга
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- характеристики маркетинговой среды;
Задание 1. Контролируемые и неконтролируемые факторы окружающей среды маркетинга
Отметьте с помощью знака (+) или (˅) принадлежность фактора к определенной вами среде маркетинга
Таблица 1
Факторы | Среда маркетинга | |
контролируемая | неконтролируемая | |
1. Кадры | ||
2. Конкуренция | ||
3. Риск | ||
4. Источники ресурсов | ||
5. Возможности выпуска продукции | ||
6. Степень свободы фирмы в управлении | ||
7. Рынок | ||
8. Конкурентоспособность продукции | ||
9. Экология | ||
10. Научно-технический уровень производства |
Задание 2. Исследование рынка и исследование товара
Отметьте с помощью знака (+) или (˅) принадлежность характеристики к исследованию рынка или исследованию товара
Таблица 2
Характеристики | Исследование рынка | Исследование товара |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Приложение 6
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 8. Конкурентная среда
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- основных понятий в области конкурентоспособности, критерии и показатели ее оценки
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- анализировать окружающую среду организации на основе маркетинговых исследований;
Тест
- Маркетинговая среда фирмы - это:
- Среда, представленная силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
- Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества
- Поставщики - это:
- Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
- Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
- Предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения.
- Основные факторы макросреды:
- Контактные аудитории, поставщики, потребители.
- Финансовые службы, клиентура, посредники.
- Демография, экономические, политические, научно-технические, политико-правовые, культурные, природные факторы.
- Основные факторы микросреды:
- Демография, экономические, политические, научно-технические, политико-правовые, культурные, природные факторы.
- Поставщики, фирма, контактные аудитории, клиентура, конкуренты.
- Виды конкуренции:
- Функциональная, видовая, предметная.
- Совершенная, монополистическая, олигополистическая, чистая.
- Типы конкуренции:
- Совершенная, монополистическая, олигополистическая, чистая.
- Функциональная, видовая, предметная.
- Чистой монополии присущи следующие признаки:
- Рынок поделен между несколькими крупными компаниями. На таких рынках складывается скорее не ценовая, а технологическая конкуренция.
- На рынке действует единственная компания. Она самостоятельно определяет цены на свои товары и услуги и полностью контролирует рынок.
- На рынке много продавцов и покупателей. Продавцы предлагают схожие, но не идентичные товары. Компании имеют ограниченную возможность влияния на сложившиеся рыночные цены.
- На рынке действует большое количество независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены.
- Совершенная конкуренция:
- На рынке действует большое количество независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены.
- Рынок поделен между несколькими крупными компаниями. На таких рынках складывается скорее не ценовая, а технологическая конкуренция.
- На рынке много продавцов и покупателей. Продавцы предлагают схожие, но не идентичные товары. Компании имеют ограниченную возможность влияния на сложившиеся рыночные цены.
- Монополистическая конкуренция:
- На рынке действует единственная компания. Она самостоятельно определяет цены на свои товары и услуги и полностью контролирует рынок.
- На рынке действует большое количество независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены.
- На рынке много продавцов и покупателей. Продавцы предлагают схожие, но не идентичные товары. Компании имеют ограниченную возможность влияния на сложившиеся рыночные цены.
- Олигополистическая конкуренция:
- Рынок поделен между несколькими крупными компаниями. На таких рынках складывается скорее не ценовая, а технологическая конкуренция.
- На рынке действует единственная компания. Она самостоятельно определяет цены на свои товары и услуги и полностью контролирует рынок.
- На рынке много продавцов и покупателей. Продавцы предлагают схожие, но не идентичные товары. Компании имеют ограниченную возможность влияния на сложившиеся рыночные цены.
- На рынке действует большое количество независимых компаний, ни одна из которых не контролирует существенную долю рынка и не может своей политикой влиять на сложившиеся рыночные цены.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | в | с | в | а | а | в | а | с | а |
Приложение 7
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 9. «Средства маркетинга»
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- классификации средств маркетинга;
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- определения этапов жизненного цикла товара;
Тест
- Средства маркетинга принято классифицировать по следующим категориям:
- Средства финансирования, средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта.
- Средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта.
- Средства прогнозирования, средства финансирования, средства удовлетворения потребностей, средства стимулирования сбыта.
- Одним из наиболее важных средств удовлетворения потребностей является:
- Товар.
- Обмен.
- Договор.
- Товары по назначению делятся на:
- • Краткосрочного пользования (продукты питания, косметика, парфюмерия).
• Длительного пользования (мебель, бытовая техника). - • Биржевые (продовольствие, металлы).
• Потребительского спроса (товары народного потребления).
• Производственного назначения (здания, сооружения). - • Сырье.
• Полуфабрикаты.
• Комплектующие.
• Готовые изделия.
- По характеру потребления и степени обработки товары делятся на:
- • Сырье.
• Полуфабрикаты.
• Комплектующие.
• Готовые изделия. - • Биржевые (продовольствие, металлы).
• Потребительского спроса (товары народного потребления). - • Повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты).
• Выборочного спроса (автомобили, видеокамеры).
• Престижные (дорогие товары престижных марок).
• Предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия).
- По цели и предназначению товары делятся на:
- • Стандартные (серийное производство)
• Уникальные. - • Товары, покупаемые часто (продукты питания, парфюмерия, моющие средства).
• Товары импульсивной покупки (сладости, цветы).
• Товары экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты).
• Товары предварительного выбора (мебель, одежда).
• Товары пассивного спроса (страховки, учебные принадлежности). - • Повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты).
• Выборочного спроса (автомобили, видеокамеры).
• Престижные (дорогие товары престижных марок).
• Предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия).
- По покупательским привычкам товары делятся на:
- • Товары, покупаемые часто (продукты питания, парфюмерия, моющие средства).
• Товары импульсивной покупки (сладости, цветы).
• Товары экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты).
• Товары предварительного выбора (мебель, одежда).
• Товары пассивного спроса (страховки, учебные принадлежности). - • Бытовые (питание, жилье).
• Деловые (технические, финансовые).
• Социальные (образование, здравоохранение). - • Стандартные (серийное производство)
• Уникальные.
- Жизненный цикл товара - это:
- Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.
- Период времени продажи товара.
- Период времени производства товара и его сбыта.
- В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы - это:
- 1. Этап выведения товара на рынок.
2. Складирование.
3. Зрелость.
4.Упадок. - 1. Этап выведения товара на рынок.
2. Рост.
3. Зрелость.
4.Насыщение. - 1. Этап выведения товара на рынок.
2. Рост.
3. Зрелость.
4.Упадок.
- Выделяют три уровня товара - это:
- 1. Товар по замыслу.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением. - 1. Недоделанный товар (незавершенное производство).
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением. - 1. Товар по замыслу.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар в продаже.
- Выведение товара на рынок это:
- Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
- Период, при котором объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
- Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | а | в | а | с | а | а | с | а | с |
Приложение 8
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 10. «Ценовая политика»
и теме 11. «Сбытовая политика»
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- стратегии ценообразования;
- содержание и законодательную базу защиты прав потребителей
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- анализировать ценовую политику организации;
- оценки эффективности сбытовой политики организации
Вариант 1.
- Стратегия высоких цен (снятие сливок)
- Селективный сбыт
- Определите тип канала распределения товара по схеме:
Вариант 2.
- Стратегия низких цен
- Прямой метод сбыта
- Определите тип канала распределения товара по схеме:
Вариант 3.
- Стратегия ориентации на ценового лидера
- Интенсивный сбыт
- Определите тип канала распределения товара по схеме:
Вариант 4.
- Стратегия рыночных цен
- Эксклюзивный сбыт
- Определите тип канала распределения товара по схеме:
Приложение 9
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 12. «Методы маркетинга»
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- о факторах, влияющие на выбор методов и средств продвижения товаров
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- проведения опросов потребителей по выявлению потребностей
Тест.
- Кабинетное исследование - это:
- Метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации (вторичная информация), содержащейся в источниках (статистических данных и отчетах), подготовленных для других целей.
- Метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.
- Полевое исследование - это:
- Метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации (вторичная информация), содержащейся в источниках (статистических данных и отчетах), подготовленных для других целей.
- Метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.
- Наблюдение – это:
- Метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
- Метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
- Метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
- Эксперимент - это:
- Метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
- Метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
- Метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
- Опрос - это:
- Метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
- Метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
- Метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
- Респондент — это:
- Тот, кто проводит исследование.
- Обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы
- Фокусирование (фокус-группа) — это:
- Форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через рав¬ные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.
- Форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей.
- Панельное исследование - это:
- Форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.
- Форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей.
- ФОССТИС - это:
- Процесс планирования и проведения эксперимента.
- Вся совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей).
- Определение цели, задач, объекта и предмета наблюдения.
- Верно ли утверждение, что с точки зрения маркетинга покупатель приобретает не продукт, а возможность удовлетворения определенной потребности, своеобразную ценность, в качестве которой может выступать престиж и мода, комфорт и безопасность, уровень обслуживания и масса других факторов?
- Да.
- Нет.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | с | а | а | в | в | а | в | да |
Приложение 10
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 13 «Реклама»
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- специфики рекламы товаров и услуг;
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- организации рекламной кампании
Задание 1.
Перед вами несколько рекламных сообщений известных зарубежных фирм.
1. «Мы выпускаем вязаные изделия для очень молодой стремящейся к моде публики и сбываем их в розницу. Вы узнаете наш стиль не только по рекламе, но и в оформлении магазинов, и в поведении продавцов» («Бенеттон»).
2. «Воздушные хлопья «Лайф» содержат самый высококачественный белок по сравнению со всеми готовыми употреблению хлопьями и вкуснее всех остальных хлопьев в разряде высокопитательных».
3. «Во время Олимпийских игр в Сеуле техника фирмы «Самсунг» помогла настроить людей планеты на волну мира, гармонии и прогресса. Стремление с помощью техники помочь человечеству строить новую жизнь — это не только наша работа, это — наша страсть... наша потребность… состояние нашего духа, которое мы зовем «Хюман тех».
Ответьте на вопросы:
1. В чем вы видите качественные отличия направленности и основных идей этих рекламных посланий?
2. Какие мотивы потенциальных потребителей затронуты в этих рекламных сообщениях? В каких случаях можно говорить об избирательной нацеленности рекламы и в чем это выражается?
3. Что вы считаете удачей, а что — недостатком в этих сообщениях?
Задание 2.
В рекламное агентство обратился заказчик, сообщивший, что у него есть для продажи крупные партии следующих товаров:
- лыжи прогулочные;
- мармелад в мелкой расфасовке;
- наборы цветных фломастеров.
На вопросы сотрудника агентства, каким потребителям рекламодатель собирается продавать свои товары и какие носители рекламы использовать, заказчик предложил, чтобы агентство само разработало соответствующие предложения. Представьте, что вы сотрудник рекламного агентства и вам предложено заняться рекламной кампанией одного из указанных выше видов товаров.
Выберите любой из них.
1. По каким критериям и какие категории, целевые группы потенциальных потребителей - адресатов рекламы вы предлагаете выделить для выбранного вами товара?
2. Какие носители рекламы вы считаете целесообразным задействовать (в том числе как основные и как вспомогательные) и рекомендовать заказчику для размещения рекламы?
3. В каких местах, на какой территории вы планируете размещать эту рекламу?
Задание 3.
Организаторы международной текстильной выставки в Гонконге предлагали целому ряду крупных российских предприятий представить свою продукцию бесплатно, с условием подготовки образцов и спецификаций с отпускными ценами: Однако реально в ней приняли участие только один производитель (АО «Павлово-Посадские платки») и фирма «Квинтет» — дилер крупнейшего в Европе ПО «Химволокно» (г. Энгельс).
Отечественные производители, несмотря на падение спроса на текстиль в 2013 г. на 38%, не проявили активности, объясняя это высокими (30%) таможенными пошлинами на ацетатные нити, отличиями европейских стандартов по ширине ткани (150 см) от отечественных (90 см). Знакомы они и с претензиями зарубежных импортеров в связи с нарушениями сроков поставок.
За три дня выставки только на стенде «Квинтета» прошло около 40 переговоров с потенциальными покупателями из Южной Кореи, Тайваня, Гонконга, Австралии, Германии, Венгрии, Австрии, США. Их основным предметом были российские ацетатные, триацетатные, ацетатно-полиамидные нити, полиэфир и вискоза.
Ответьте на вопросы:
1. Чем выставка оказалась полезной для участвовавших в ней российских фирм?
2. Какие ошибки допустили фирмы, не принявшие участия в выставке?
3. Какой план работ по подготовке к участию в следующей международной выставке вы бы предложили отечественным производителям текстиля?
иложение 11
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задание для текущего контроля знаний
по теме 14 «Маркетинговые исследования рынка»
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- назначения и этапов проведения маркетинговых исследований;
Проверяемые умения, в соответствии с ФГОС СПО:
- проведения маркетинговых исследований рынка
Задание 1. Распределите в логическую цепь следующие пункты маркетингового исследования (рис. 1):
- Сбор информации.
- Отбор источников информации.
- Выявление проблем и формулирование целей исследования.
- Анализ собранной информации.
- Представление полученных результатов.
? | ⇒ | ? | ⇒ | ? | ⇒ | ? | ⇒ | ? |
Рис. 1. Пункты маркетингового исследования
Задание 2. Какой из представленных вопросников является скрытым, какой открытым.
А:
- Как Вы считаете, почему люди покупают спортивные машины?
- Какие факторы учитывают люди при их приобретении?
- Думают ли люди, приобретающие спортивные машины, о престиже?
В:
- Почему Вы покупаете спортивную машину?
- Какие факторы вы при этом учитываете?
- Важен ли для вас престиж при покупке спортивной машины?
Задание 3. Расставьте в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования?
- Рекомендации.
- Получение первичной информации.
- Определение проблемы.
- Исследование результатов.
- Анализ данных.
- Анализ вторичной информации.
Задание 4. При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследования рынка и продаж; б) исследование продукта. Укажите, какие из нижеперечисленных высказываний относятся к исследованию рынка и продаж, а какие - к исследованию продукта:
- Генерация идей о новых продуктах;
- Прогноз объема продаж;
- Получение информации о конкурентах;
- Тестирование продукта;
- Оценка емкости рынка;
- Анализ тенденций изменения рынка;
- Организация маркетинга тестируемых продуктов;
- Определение характеристики рынка и его сегментов;
- Разработка концепции тестирования продукта;
- Получение информации о существующих и потенциальных потребителях;
- Исследование и испытание различных видов упаковки;
- Выявление системы предпочтений потребителей.
Задание 5. При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследования цен; б) исследования продвижения продукта; в) исследования по доведению продукта до потребителя. Укажите, какие из нижеперечисленных высказываний относятся к исследованию цен, какие - к исследованию продвижения продукта и какие - к исследованию по доведению продукта до потребителя:
- Исследование месторасположения складов;
- Исследование взаимосвязи между ценой на продукт и спросом;
- Исследование эффективности рекламной деятельности;
- Комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта;
- Исследование месторасположения точек розничной торговли;
- Прогнозирование ценовой политики для разных стадий жизненного цикла продукта;
- Исследование месторасположения сервисных служб;
- Исследование эффективности различных средств массовой информации.
Задание 6. Какие из нижеперечисленных понятий являются внешними источниками и какие внутренними источниками вторичной информации при маркетинговых исследованиях:
- Сообщения торгового персонала самой организации;
- Данные международных организаций, правительства, официальной статистики;
- Бюджетные отчеты;
- Данные маркетинговых исследований;
- Научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями;
- Информация, полученная с выставок и ярмарок, конференций и совещаний;
- Обзоры рекламаций потребителей;
- Научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.).
Ответы:
-1-
3 | ➔ | 2 | ➔ | 1 | ➔ | 4 | ➔ | 5 |
-2-
А – скрытый; Б – открытый.
-3-
3 – 6 – 2 – 5 – 1 – 4
-4-
а) – 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12.
б) – 1, 4, 7, 9, 11.
-5-
а) – 3, 7;
б) – 1, 4, 5, 9;
в) – 2, 6, 8.
-6-
Внутренние источники – 1, 3, 4, 7.
Внешние источники – 2, 5, 6, 8.
Приложение 12
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Задания для текущего контроля знаний
по теме 15 «Стратегия и планирование маркетинга»
Проверяемые знания, в соответствии с ФГОС СПО:
- о стратегиях и планировании в маркетинге;
Задание 1. Известно, что фирма выпускает продукцию производственного назначения. Напишите, с чем, в первую очередь, должны быть связаны ее цели для того, чтобы бизнес был успешным.
Цели фирмы связаны с:
- …………………
- …………………
- …………………
- …………………
- …………………
Предложены на выбор направления, с которыми могут быть связаны цели:
- Обслуживание потребителей;
- Стимулирование продаж;
- Рекламные темы;
- Продажа основным потребителям;
- Доля прибыли;
- Разработка новой продукции;
- Расходы на рекламу;
- Усилия торговых агентов;
- Политика ценообразования.
Задание 2. Известно, что фирма занимается производством потребительских товаров. Напишите, с чем, в первую очередь, должны быть связаны ее цели для того, чтобы бизнес был успешным.
Цели фирмы связаны с:
- …………………
- …………………
- …………………
- …………………
- …………………
- …………………
Предложены на выбор направления, с которыми могут быть связаны цели:
- Обслуживание потребителей;
- Стимулирование продаж;
- Рекламные темы;
- Продажа основным потребителям;
- Доля прибыли;
- Разработка новой продукции;
- Расходы на рекламу;
- Усилия торговых агентов;
- Политика ценообразования.
Задание 3. Известно, что фирма занимается делом в области сервиса. Напишите, с чем, в первую очередь, должны быть связаны ее цели для того, чтобы бизнес был успешен.
Цели фирмы связаны с:
- …………………
- …………………
- …………………
- …………………
Предложены на выбор направления, с которыми могут быть связаны цели:
- Обслуживание потребителей;
- Стимулирование продаж;
- Рекламные темы;
- Продажа основным потребителям;
- Доля прибыли;
- Разработка новой продукции;
- Расходы на рекламу;
- Усилия торговых агентов;
- Политика ценообразования.
Задание 4. Укажите, к каким из приведенных альтернативных стратегий маркетинга относятся следующие определения.
Стратегии:
- Диверсификации.
- Развития рынка.
- Проникновения на рынок.
- Разработки товара.
Определения:
а) фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров;
б) фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков;
в) фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки; цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы;
г) фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.
Задание 5. Расположите последовательно этапы процесса стратегического планирования.
- Установление целей маркетинга.
- Реализация тактики.
- Слежение за результатом.
- Определение задачи организации.
- Ситуационный анализ.
- Создание стратегических хозяйственных подразделений.
- Разработка стратегии маркетинга.
Задание 6. Фирма поставила перед собой цели, которые по своим характеристикам связаны с:
А) долей прибыли;
Б) усилиями торговых агентов;
В) разработкой новой продукции;
Г) продажей основным потребителям;
Д) политикой ценообразования.
Определите профиль фирмы, т.е. ее рыночную ориентацию. На выбор предложены следующие фирмы:
- Выпускающие продукцию производственного назначения;
- Занимающиеся производством потребительских товаров;
- Действующие в области сервиса.
Задание 7. Фирма поставила перед собой цели, которые по своим характеристикам связаны с:
А) долей прибыли;
Б) стимулированием продаж;
В) разработкой новой продукции;
Г) усилиями торговых агентов;
Д) расходами на рекламу;
Е) политикой ценообразования.
Необходимо определить, с чем связана работа фирмы. Для этого предложены три наиболее возможных варианта, из которых необходимо выбрать один:
- Фирма, выпускающая продукцию производственного назначения;
- Фирма, занимающаяся производством потребительских товаров;
- Фирма, действующая в области сервиса.
Задание 8. Фирма поставила перед собой цели, которые по своим характеристикам связаны с:
А) усилиями торговых агентов;
Б) рекламными темами;
В) обслуживанием потребителей;
Г) стимулированием сбыта.
Необходимо определите, с чем связана работа фирмы. Для этого предложены три наиболее возможных варианта, из которых необходимо выберите один:
- Фирма выпускает продукцию производственного назначения;
- Фирма занимается производством потребительских товаров;
- Фирма действует в области сервиса.
Задание 9. Поставьте в логической последовательности следующие этапы стратегического планирования:
- Установление целей маркетинга.
- Разработка стратегии маркетинга.
- Создание стратегических хозяйственных подразделений.
- Определение задачи организации.
- Ситуационный анализ.
- Реализация тактики.
- Слежение за результатами.
Ответы:
-1-
1. Доля прибыли; 2. Усилия торговых агентов; 3. Разработка новой продукции.
-2-
1. Доля прибыли; 2. Стимулирование продаж; 3. Разработка новой продукции; 4. Усилия торговых агентов; 5. Расходы на рекламу; 6. Политика ценообразования.
-3-
1. Усилия торговых агентов; 2. Рекламные темы; 3. Обслуживание потребителей; 4. Стимулирование сбыта.
-4-
1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – б.
-5-
4 – 6 – 1 – 5 – 7 – 2 – 3.
-6-
1–ая фирма.
-7-
2.
-8-
3.
-9-
4 – 3 – 1 – 5 – 2 – 6 – 7.
Приложение 13
к ФОС по
ОП.12 Маркетинг
Тестовые задания
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ОП.12 Маркетинг в легкой промышленности
Вариант 1.
Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).
1. Маркетинг | А. Все то, что способно удовлетворить нужду или потребности предлагается рынку с целью привлечения внимания приобретения использования или потребления. |
2. Потребность | Б. Условия, при которых протекает деятельность на рынке. |
3. Товар | В. Разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. |
4. Конъюнктура рынка | Г. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей потребителя. |
5. Методы распространения | Д. Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. |
6. Сегментирование рынка | Е. Продажа товара (услуги) по разным ценам независимо от издержек. |
7. Жизненный цикл товара | Ж. Число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. |
8. Дискриминационное ценообразование | З. Решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора. |
9. Ширина канала сбыта | И. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. |
10. Подкрепляющая реклама | К. Всевозможная деятельность благодаря которой товар становится доступным для целевых покупателей. |
Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Нужда – это:
а) недостаточный уровень потребления;
б) ощущение нехватки чего-либо;
в) потребность в чем-либо;
г) спрос на товар.
2. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации концепции:
а) совершенствования товара;
б) маркетинга;
в) совершенствования производства.
3. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует концепции:
а) интенсификации коммерческих усилий;
б) социально-этичного маркетинга;
в) совершенствования товара.
- Потребность:
а) нужда в чем-либо;
б) нужда, выступающая в специфической форме;
в) ощущение дискомфорта.
5. Брокер:
а) крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар;
б) выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.
в) юридические или физические лица, совершающие определенные маркетинговые действия по поручению другого лица.
- Концепция интенсификации коммерческих усилий:
а) использование персональной продажи;
б) дополнительные усилия в сфере сбыта и стимулирования;
в) широкая рекламная кампания.
- Социальные основы маркетинга:
а) правила организации маркетинга на предприятии;
б) законодательная база хозяйственной деятельности;
в) удовлетворение потребностей общества;
г) охрана окружающей среды.
8. Система франкирования цен показывает:
а) Максимально возможную надбавку к себестоимости продукции.
б) До какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы
в) Число сбытовых посредников.
г) объем конкретного рынка.
- Демографическая среда маркетинга:
а) численность и структура персонала фирмы;
б) трудовые конфликты на предприятии;
в) численность и половозрастной состав населения;
г) профессионально-квалифицированный состав персонала.
- Комплекс маркетинга включает в себя:
а) управление предприятием; б) выбор условий реализации товара;
в) совокупность инструментов (товар, цена, методы распространения, методы стимулирования).
- Контактные аудитории – это:
а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;
б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товар;
в) субъекты, которые покупают товар фирмы.
- Маркетинговая среда предприятия является:
а) частью его микросреды; б) частью его макросреды;
в) совокупностью микро- и макросреды.
- Диверсификация деятельности фирмы – это:
а) совершенствование сбыта производимых товаров на существующих рынках;
б) разработка новых товаров на существующих рынках;
в) сбыт существующих товаров на новых рынках;
г) разработка новых товаров на новых рынках.
- Понятие макросреды отражает:
а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;
б) силы, не влияющие на деятельность предприятия;
в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель.
- Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка:
а) рынок – это население данного региона;
б) рынок – это совокупность потребителей испытывающих потребность в товарах и имеющих возможность ее удовлетворить;
в) рынок – это часть потребителей, интересующаяся товарами фирмы;
г) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара.
16. К какому виду исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
а) кабинетные исследования;
б) полевые исследования;
в) не относится к исследованиям;
г) все ответы верны.
17. Протяженность канала сбыта (длина):
а) организации (отдельные люди), занимающиеся продвижением (передвижением и обменом) товаров ;
б) число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки;
в) число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.
18. Какой способ связи с аудиторией характеризуется низким возвратом данных:
а) телефон;
б) почта;
в) интервью;
г) все ответы верны.
19. Начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации ознаменовало:
а) появление первой типографии в Италии в 1465 г;
б) открытие в 1630 г. в Париже справочной канторы, печатавшей рекламные объявления во «Французской газете»;
В) изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г.
20. Напоминающая реклама:
а) регулярно дает знать, что данный товар может понадобиться в ближайшее время;
поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре;
б) решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.
Контрольная работа
Вариант 2.
Задание 1. Каждому из приведенных ниже терминов и понятий, отмеченных цифрами (левая колонка), найдите соответствующее определение, обозначенное буквой (правая колонка).
1. Запрос | А. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара |
2. Обмен | Б. Это относительно однородная группа покупателей которая одинакова реагирует составляющие комплекса маркетинга и на их изменения. |
3. Рынок | В. Фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. |
4. Методы стимулирования | Г. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предоставлением чего-либо взамен. |
5. Сегмент рынка | Д. Это снижение цены на некоторое время с целью повышения уровня продаж в краткосрочном периоде. |
6. Маркетинговые посредники | Е. Число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке. |
7. Стимулирующее ценообразование | Ж. Это потребность, подкрепленная покупательной способностью. |
8. Стратегия ценообразования | З. Вся совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей). |
9. Протяженность канала сбыта (длина) | И. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. |
10. ФОССТИС | К. Всевозможная деятельность фирмы целью которой является распространить сведения о достоинствах товара и убедить покупателя приобретать именно его. |
Задание 2. Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Акт получения от кого либо желаемого объекта с предоставлением чего либо взамен:
а) сделка;
б) запрос;
в) обмен.
2. Рынок покупателя:
а) рынок, где более активны покупатели;
б) рынок, где мало продавцов;
в) рынок, где продавцы диктуют свои условия;
3. Составляющие факторы макросреды:
а) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;
б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;
в) фирма и ее подразделения.
4. Признаки сегментирования:
а) доступность и прибыльность сегмента;
б) информационность сегмента;
в) социально-демографические, экономические, географические, поведенческие.
5. Джоббер:
а) выступает в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Иногда выступает гарантом сделки или предоставляет кредит покупателю. Не принимает на себя права собственности, а только организует торговый процесс.
б) крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар.
в) оптовая фирма (в основном средних размеров), закупающая товары как у производителей, так и у дистрибьюторов.
Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что данный посредник не имеет складских помещений, товары немедленно доставляются покупателю по принципу just-in-time, т.е. «поставка точно в срок, продажа с колес»
6. Маркетинговые посредники – это фирмы:
а) обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг;
б) помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры;
в) которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации.
7. Составляющие факторы микросреды:
а) демографические, политические, научно-технические, культурные, природные;
б) поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура;
в) фирма и ее подразделения.
8. Фокус-группа представляет собой:
а) большую группу людей, деятельностью которой руководит модератор, с целью получения информации, необходимой для проводимого исследования;
б) малую группу людей, деятельностью которой руководит модератор, с целью получения информации, необходимой для проводимого исследования;
9. Ширина канала сбыта:
а) организации (отдельные люди), занимающиеся продвижением (передвижением и обменом) товаров ;
б) число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки;
в) число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.
10. Функция рекламы, которая знакомит потенциальных потребителей с особенностями качеств, конструкций, преимуществ, возможностями использования.
а) информативная;
б) побуждающая;
в) стабилизирующая.
- Под маркетинговыми исследованиями понимается:
а) сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности;
б) изучение поведения потребителей,
в) анализ макросреды маркетинга.
12. Маркетинговая информационная система это:
а) сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым ситуациям;
б) совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений;
в) источник получения текущей внешней информации.
13. Сегментирование рынка:
а) деление конкурентов на однородные группы;
б) деление потребителей на однородные группы;
в) деление товаров на однородные группы.
14. Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка нужно использовать:
а) дифференцированный маркетинг;
б) недифференцированный маркетинг;
в) концентрированный маркетинг.
15. Какими преимуществами обладают почтовые опросы:
а) возможностью охвата труднодоступных регионов;
б) возможностью достоверно установить статус участников опроса;
в) предоставлением респонденту достаточного времени для обдумывания каждого ответа.
16. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения:
а) лабораторную;
б) кабинетную;
в) полевую;
г) все ответы верны.
17. Развитие рекламного дела в России относится к:
а) правлению Петра I в начале XVIII века;
б) X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров;
в) к годам перестройки 1985-1991 г.г.;
г) все ответы верны.
18.Открытые вопросы используются в тех случаях, когда:
а) у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;
б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;
в) требуется разнообразная группировка респондентов;
19. Кабинетное исследование - это:
а) метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации (вторичная информация), содержащейся в источниках (статистических данных и отчетах), подготовленных для других целей;
б) метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения.
20. Подкрепляющая реклама:
а) регулярно дает знать, что данный товар может понадобиться в ближайшее время;
поддерживает в памяти покупателя сведения о товаре;
б) решает задачу - уверить потребителя в правильности сделанного им выбора.
Эталоны ответов
Вариант 1
Задание 1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | г | и | а | б | к | в | д | е | ж | з |
Задание 2
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | б | в | в | б | б | б | в | б | в | в | а | в | г | в | б | а | в | б | в | а |
Вариант 2
Задание 1
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | ж | г | а | к | б | в | д | и | е | з |
Задание 2
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
ответ | в | а | а | в | в | б | б | б | б | а | а | б | б | б | в | в | б | б | а | б |
[1] столбцы 1,2 «Результаты обучения – освоенные умения, усвоенные знания»; «ПК, ОК» заполняется в соответствии с разделом 4 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»
[2] столбцы 3,4 «Наименование темы», «Уровень освоения темы» заполняется в соответствии с п.2.2 рабочей программы «Тематический план и содержание учебной дисциплины»
[3] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по разделам и (или) темам учебных дисциплин и промежуточной аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по дисциплине ЕН "Математика" (для специальности 151901 "Технология машиностроения" 2 курс)
Представленный фонд оценочных средств содержит комплект оценочных средств предназначеный для организации текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «Математика (специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации
ФОС предназначен для специальности 031601 "Реклама"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика для специальностей Коммерция, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
ФОС предназначен для специальностей 080114 "Экономика и бухгалтерский учет", 100701 "Коммерция", 100801 "Товароведение и экспертиза качкства товаров"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Экономика организации для специальности Операционная деятельность в логистике
ФОС предназначен для специальности 080214 "Операционная деятельность в логистике"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-576270-1423078874.jpg)
Паспорт Фонда оценочных средств по Дисциплине Экономика организации для специальности Экономика и бухгалтерский учет
ФОС предназначен для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/20/picture-450606-1424427194.jpg)
Фонды оценочных средств по дисциплине "Страховое дело"
Составлен в соответствии с ФГОС для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" (база СПО)....
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...