Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности спец. 080114
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности спец. 080114углубленной подготовки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
ГОБУ СПО ВО “Бутурлиновский механико-технологический колледж”
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2012
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе _____О.А.Стребкова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС-III) для реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка).
Организация-разработчик: ГОБУ СПО ВО «Бутурлиновский механико- технологический колледж»
Разработчик: Прокофьева С.И. – преподаватель ГОБУ СПО ВО «БМТК»
Рецензенты: Н.Н.Турусова - к.э.н. ФГОУ СПО ВОСХТ
Т.П. Авилкина – преподаватель ГОБУ СПО БМТК
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин группы специальностей 080000 “Экономика и управление”
Протокол №__________ от “____” __________ 20 ____ г.
Председатель цикловой комиссии ___________________подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 17 |
| 18 |
| 21 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
работать с базами данных;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
находить контекстную помощь, работать с документацией.
осуществлять поиск экономической информации в справочно-правовых системах;
пользоваться информационными ресурсами Интернет.
принять и передать информацию
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации в профессионально-ориентированных информационных системах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
понятие информации, информационной технологии, информационной системы;
основные виды и свойства информации, информационной технологии;
основные тенденции развития ЭВМ;
архитектуру персонального компьютера;
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
отличие между локальными и отраслевыми сетями;
классификацию программных средств;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
возможности использования прикладных программ общего назначения в профессиональной сфере;
основные справочно-правовые системы, используемые в РФ;
наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;
порядок работы в системе электронных коммуникаций;
технологию поиска информации в сети Интернет;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
направления защиты информации;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
понятие и назначение, виды АРМ;
наименование и функциональные возможности интегрированных систем бухгалтерского учета;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 90 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 50 |
самостоятельная работа над индивидуальным проектным заданием | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Сущность понятий информация, сообщения, данные. Виды информации, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Понятие технологии, информационной технологии. Информационные системы-среда информационных технологий. | |||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и презентаций по тематике:
| 2 | ||
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации | |||
Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера, основные, характеристики компьютера. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации, назначение, состав, основные характеристики компьютера. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: Классификация компьютеров. Принцип действия компьютера. Базовая аппаратная конфигурация. Периферийные устройства персонального компьютера. Операционные системы, назначение и характеристики. Программы-оболочки. | |||
Тема 1.2. Программное обеспечение персонального компьютера (ПК). | Содержание учебного материала | 2 | |
Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение. Обзор рынка базового программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение информационных технологий. Обзор пакетов прикладных программ общего назначения. Назначение и классификация офисных программных средств общего назначения. | 1-2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка конспекта по тематике:Рыночная классификация программного обеспечения. | |||
Тема 1.3. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Использование ресурсов локальной сети. | |||
Практические занятия | 26 | ||
Практическое занятие №1. Microsoft Office Word. Создание текстовых документов сложной структуры. Использование стилей, форм и шаблонов. Создание деловых документов. | 2 | ||
Практическое занятие № 2. Microsoft Office Word. Создание и редактирование документа в виде таблицы. Вычисления в таблицах по формулам. Объект Equation 3.0. | 2 | ||
Практическое занятие № 3. Microsoft Office Word. Фигуры, объекты SmartArt. | 2 | ||
Практическое занятие № 4. Microsoft Office Excel. Создание редактирование и построение таблиц. Работа с несколькими взаимосвязанными таблицами. Построение диаграмм. | 2 | ||
Практическое занятие № 5. Microsoft Office Excel. Работа со списками (базами данных). Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов. | 4 | ||
Практическое занятие № 6. Microsoft Office Excel. Функции табличного процессора, их применение для анализа данных. Анализ финансового состояния предприятия, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц. | 6 | ||
Практическое занятие № 7. Microsoft Office Access. Создание БД, Формы для корректировки и просмотра. Создание и использование запросов. Запрос на выборку. Отчеты. | 2 | ||
Практическое занятие № 8. Microsoft Office Power Point. Создание презентации. Работа с анимацией. Создание доклада по презентации и выступление с ним. | 2 | ||
Практическое занятие № 9. Создание буклета в Microsoft Publisher XP . | 2 | ||
Практическое занятие № 10. Создание Веб-узла в Microsoft Publisher XP. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и рефератов по тематике: Текстовый процессор MS Word (запуск, рабочее окно, меню, создание файла, открытие ранее сохраненного файла и др.). Работа с формулами в MS Word (запуск редактора формул, вставка формулы в текст). Работа с готовыми рисунками в MS Word. Автофигуры в MS Word (вставка, редактирование и др.). Microsoft Office Excel. Формулы. Графики, диаграммы. Microsoft Office Excel. Базы данных, фильтры. Microsoft Office Excel. Работа с листами книги. Создание ведомости. Обработка данных. Microsoft Office Excel. Форматы ячеек, функции, работа с блоками. Ввод текста, создание таблиц в MS Excel с текстовыми данными. Система управления базами данных Microsoft Access. Понятие реляционной базы данных. Методы доступа к информации, структура записи. Компоненты ACCESS. Таблицы, формы, отчеты, запросы. Главное окно Access. Меню команд, панель инструментов. Создание и открытие баз данных. Создание простейшей таблицы, ввод и редактирование данных в режиме таблицы. Типы запросов. Запросы простые и многотабличные. Создание и изменение структуры запроса. Построение условий для выбора записей. Базы данных. Создание простейшей базы данных и демонстрация ее возможностей по индивидуальным запросам Современные способы организации презентаций Microsoft PowerPoint и его новые возможности Экранный интерфейс и настройки PowerPoint Создание новой презентации и оперирование структурой Оформление презентации. | |||
Тема 1.4. Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала | 2 | |
Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Наиболее распространённые справочно-правовые системы. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий. | 1-2 | ||
Практические занятия | 1 | ||
Практическое занятие № 11. Организация поиска информации в СПС «Гарант» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Работа над индивидуальными проектами, по тематике: Информационные справочные системы в человеческом обществе. Информационная система «Консультант+» Информационная система «Гарант» | |||
Тема 1 .5. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации
| Содержание учебного материала | 4 | |
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно - программное обеспечение сетей. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. История возникновения и структура глобальной сети Интернет. | 1-2 | ||
Тема 1.6. Информационно – поисковые системы | Содержание учебного материала | 2 | |
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Поиск в Интернете. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.Сервисы Интернет. Электронная почта. WWW, гипертекст, Web-сайты. Каталоги, тематические списки, поисковые машины, метапоисковые системы, онлайновые энциклопедии и справочники. | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и рефератов по тематике: Работа электронной почты. Структура, основные информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Internet. Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet. Возможности Интернета. Назначение и роль Интернета в развитии общества. Использование панели инструментов браузера. | 4 | ||
Практические занятия | |||
Практическое занятие № 12. Основы работы в локальной сети. Поиск информации в интернете. Ознакомление со списком Интернет-сайтов по специальности и их просмотр. Электронная почта в сети интернет. Создание электронного почтового ящика. | 2 | ||
Практическое занятие № 13. Создание Web – документа. Работа с Web – документами. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Работа над индивидуальными проектами, по тематике: Информационные поисковые системы в человеческом обществе. Базы данных и Интернет. | |||
Раздел 2. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты. | |||
Тема 2.1 Методы и средства защиты экономической информации.
| Содержание учебного материала | 4 | |
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная запись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. | 2,3 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие № 14. Настройка парольной аутентификации. Применение средств антивирусной защиты информации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка докладов и рефератов по тематике: Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Разновидности вирусов. Меры защиты информации от компьютерных вирусов. | |||
Раздел 3. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета | |||
Тема 3.1. Автоматизированные системы: понятие состав и виды | Содержание учебного материала | 4 | 1,3 |
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке. | |||
Тема 3.2. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации | Содержание учебного материала | 4 | |
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем РФ, их сравнительная характеристика. Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения (1С:Предприятие). | 1 | ||
Тема 3.3. Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Создание информационных баз. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. | 3 | ||
Практические занятия | 57 | ||
Практическое занятие №15 Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. | 2 | ||
Практическое занятие №16-17. Ввод информации об объектах учета. | 4 | ||
Практическое занятие №18. План счетов. | 2 | ||
Практическое занятие №19. Ввод начальных остатков. | 2 | ||
Практическое занятие №20. Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций. | 2 | ||
Практическое занятие №21-22. Учет кадров, начисление и выплата зарплаты | 4 | ||
Практическое занятие №23-24. Учет операций по расчетному счету и кассе. | 4 | ||
Практическое занятие №25-26. Учет расчетов с подотчетными лицами. | 4 | ||
Практическое занятие №27. Учет валютных операций | 3 | ||
Практическое занятие №28-29. Учет основных средств | 4 | ||
Практическое занятие № 30. Учет оборудования, требующего монтажа | 2 | ||
Практическое занятие №31-32. Учет нематериальных активов и НИОКР | 4 | ||
Практическое занятие №33. Учет материалов и их перемещение | 2 | ||
Практическое занятие № 34-35. Учет приобретения и реализации товаров | 4 | ||
Практическое занятие №36-37 Учет выпуска и продажи продукции | 4 | ||
Практическое занятие №38-39. Выявление финансовых результатов. Закрытие счетов | 4 | ||
Практическое занятие № 40. Технологический анализ бухгалтерского учета. | 2 | ||
Практическое занятие №41. Формирование внутренних отчетов. | 2 | ||
Практическое занятие № 42.Формирование внешних отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.). | 2 | ||
Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим работам. Подготовка докладов и рефератов по тематике: АРМ руководителя – должностного лица, определяющего тактику и стратегию функционирования фирмы; АРМ администратора – работника, ведающего организацией документооборота, формированием списка пользователей и определением их полномочий, ведением классификаторов и т. д.; АРМ пользователя – работника, непосредственно выполняющего процедуры создания, редактирования и обработки документов; АРМ делопроизводителя – работника, осуществляющего контроль за выполнением распоряжений и приказов; АРМ архивариуса – работника, ведающего архивными документами; АРМ оператора – работника, выполняющего оформление и корректировку документов. | 12 | ||
Всего: | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета - информационных технологий в профессиональной деятельности.
Технические и программные средства обучения:
компьютеры по количеству обучающихся;
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
лицензионное специализированное программное обеспечение;
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
- Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.
Дополнительные источники:
- Байдаков В., Дранищев В. И. др. 1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя. - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
- Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
- Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
- Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1C.'Бухгалтерия 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
- Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
уметь: |
|
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; | практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
обрабатывать текстовую и табличную информацию; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания, дифференцированный зачет |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
создавать презентации; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
работать с базами данных; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
применять антивирусные средства защиты информации; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; | практические занятия |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; |
|
находить контекстную помощь, работать с документацией. | внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
осуществлять поиск экономической информации в справочно-правовых системах; | внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
пользоваться информационными ресурсами Интернет. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
принять и передать информацию | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации в профессионально-ориентированных информационных системах. | внеаудиторная самостоятельная работа |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
понятие информации, информационной технологии, информационной системы; | контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные виды и свойства информации, информационной технологии; | контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные тенденции развития ЭВМ; | контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
архитектуру персонального компьютера; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
отличие между локальными и отраслевыми сетями; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
классификацию программных средств; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
возможности использования прикладных программ общего назначения в профессиональной сфере; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
основные справочно-правовые системы, используемые в РФ; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
порядок работы в системе электронных коммуникаций; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
технологию поиска информации в сети Интернет; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
направления защиты информации; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
понятие и назначение, виды АРМ; | контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
наименование и функциональные возможности интегрированных систем бухгалтерского учета; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
основные понятия автоматизированной обработки информации; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
направления автоматизации бухгалтерской деятельности; | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет |
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Коды формируемых компетенций | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.2. | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 2.4. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
ПК 5.1. | Организовывать налоговый учет. |
ПК 5.2. | Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета. |
ПК 5.3. | Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. |
ПК 5.4. | Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа составлена в соотвествии с ФГОС 3-го поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...