Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01
рабочая программа на тему

Прокофьева Светлана Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОП В ЧАСТИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.

1.2.     Место    учебной    дисциплины     в     структуре     основной     профессиональной образовательной    программы:    дисциплина    входит    в    математический    и    общий естественнонаучный цикл.

1.3.   Цели  и  задачи  учебной  дисциплины  -  требования   к  результатам   освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

создавать презентации;

работать с базами данных;

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

применять антивирусные средства защиты информации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

находить контекстную помощь, работать с документацией.

осуществлять поиск экономической информации в справочно-правовых системах;

пользоваться  информационными ресурсами Интернет.

принять и передать информацию

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации в профессионально-ориентированных информационных системах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятие информации, информационной технологии, информационной системы;

основные виды и свойства информации, информационной технологии;

основные тенденции развития ЭВМ;

архитектуру персонального компьютера;

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

отличие между локальными и отраслевыми сетями;

классификацию программных средств;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

возможности использования  прикладных программ общего назначения в профессиональной сфере;

основные  справочно-правовые системы, используемые  в РФ;

наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;

порядок работы в системе электронных коммуникаций;

технологию поиска информации в сети Интернет;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

направления защиты информации;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

понятие и назначение, виды  АРМ;

наименование и функциональные возможности интегрированных систем  бухгалтерского учета;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

1.4.  Рекомендуемое количество  часов  на  освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

100

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

    внеаудиторная самостоятельная работа

22

    самостоятельная работа над индивидуальным проектным заданием 

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1.Сущность понятий  информация, сообщения, данные.

2.Виды информации, свойства и роль в окружающем мире и производстве.

3.Понятие информационной технологии,  основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.

4.Информационные системы - среда информационных технологий.

2

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и презентаций по тематике:

  1. История развития средств вычислительной техники.
  2. Структура ЭВМ.

2

Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации

Тема 1.1. Архитектура персонального компьютера, основные, характеристики компьютера.

Содержание учебного материала

1.Основные тенденции развития ЭВМ.

2.Архитектура персонального компьютера, назначение, состав.

3.Основные характеристики организационной и компьютерной техники.

2

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Классификация компьютеров. Принцип действия компьютера.

Базовая аппаратная конфигурация. Периферийные устройства персонального компьютера. Операционные системы, назначение и характеристики. Программы-оболочки.

4

Тема 1.2. Программное обеспечение персонального компьютера (ПК).

Содержание учебного материала

1.Классификация программного обеспечения.

2.Базовое программное обеспечение. Обзор рынка базового программного обеспечения.

3.Прикладное программное обеспечение информационных технологий.

2

1

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка конспекта  по тематике: Рыночная классификация программного обеспечения.

2

Тема 1.3. Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота

Содержание учебного материала

1.Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции.

2.Информационные технологии делопроизводства и документооборота.

3.Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде.

4.. Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа,  цифровая подпись.

2

1

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над индивидуальными проектами по тематике:

Информационные технологии в человеческом обществе.

Автоматизированные системы делопроизводства в РФ

8

Практические занятия

26

Практическое занятие №1. Microsoft Office Word. Создание текстовых документов сложной структуры.

2

Практическое занятие № 2. Microsoft Office Word. Создание и редактирование документа в виде таблицы. Вычисления в таблицах по формулам.

2

Практическое занятие № 3. Microsoft Office Word.  Фигуры, объекты SmartArt.

2

Практическое занятие № 4. Microsoft Office Excel. Создание и редактирование таблиц. Работа с взаимосвязанными таблицами. Построение диаграмм.

2

Практическое занятие № 5-6. Microsoft Office Excel. Работа со списками (базами данных).

4

Практическое занятие № 7-9. Microsoft Office Excel. Функции табличного процессора,   оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц.

6

Практическое занятие № 10-11. Microsoft Office Access. Создание базы данных.

4

Практическое занятие № 12. Microsoft Office Power Point. Создание презентации.  

2

Практическое занятие № 13. Работа в Publisher XP.

2

Тема 1.4. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации. 

Информационно – поисковые системы

 

Содержание учебного материала

1.Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия. 2.Отличие между локальными и отраслевыми сетями. Аппаратно - программное обеспечение сетей.

3.История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Технология поиска информации в сети Интернет.

4.Назначение и возможности  информационно-поисковых систем.

2

1

2

2

1,3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по практическим  работам.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Работа электронной почты. Структура, основные информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Internet.             Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet. Возможности Интернета. Назначение и роль Интернета в развитии общества. Использование панели инструментов браузера.

4

Практические занятия

4

Практическое занятие № 14.  Работа в компьютерных сетях. Технология поиска информации в сети Интернет.

2

Практическое занятие № 15.Технология поиска информации в сети Интернет.

2

Раздел 2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения. Информационная безопасность

Тема 2.1. Основные понятия  автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение

Содержание учебного материала

1.Основные понятия автоматизированной обработки информации.

2. Понятие и виды автоматизированных систем.

3. Назначение и принципы организации профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке.

4.  Понятие и назначение, виды  и структура АРМ.

2

1

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов  и рефератов по тематике:

АРМ руководителя  – должностного лица, определяющего тактику и стратегию функционирования фирмы; АРМ администратора – работника, ведающего организацией документооборота, формированием списка пользователей и определением их полномочий, ведением классификаторов и т. д.; АРМ пользователя – работника, непосредственно выполняющего процедуры создания, редактирования и обработки документов; АРМ делопроизводителя – работника, осуществляющего контроль за выполнением распоряжений и приказов; АРМ архивариуса – работника, ведающего архивными документами; АРМ оператора – работника, выполняющего оформление и корректировку документов.

4

Тема 2.2. Справочно-правовые  системы

Содержание учебного материала

1.Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности бухгалтера.

2.Наиболее распространённые справочно-правовые системы.

3.Основные функции и правила работы с СПС.

2

1

1

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа над индивидуальными проектами, по тематике:

Информационные справочные системы в человеческом обществе.

Информационная система «Консультант+».

Информационная система «Гарант».

10

Тема 2.3. Основы информационной безопасности

Содержание учебного материала

1.Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Направления защиты информации.

2.Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.

3.Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

2

1

1,2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Правовые     аспекты     использования     информационных     технологий     и программного      обеспечения.

Правовое      регулирование      в      области информационной безопасности. Защита информации от компьютерных вирусов.

2

Тема 2.4. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

Содержание учебного материала

1.Направления    автоматизации    бухгалтерской    деятельности. 2.Наименование и функциональные возможности интегрированных систем  бухгалтерского учета.

3.Принципы   организации   и  эксплуатации   бухгалтерских  информационных систем РФ

4.Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения  (1С:Предприятие).

2

1

1

1

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с основной и дополнительной литературой.

Подготовка докладов и рефератов по тематике:

Характеристика основных  бухгалтерских  информационных систем РФ.

Сравнительная характеристика популярных бухгалтерских  информационных систем РФ.

Характеристика платформы 1С: Предприятие.

Характеристика бухгалтерской системы Парус.

Характеристика бухгалтерской системы Инфо-Бухгалтер.

4

Практические занятия

70

Практическое занятие №16 Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики.

2

Практическое занятие №17-18. Справочники программы: ввод информации об объектах учета.

4

Практическое занятие №19. План счетов.

2

Практическое занятие №20.Дополнительные возможности программы: поиск, удаление, отбор, просмотр.

2

Практическое занятие №21. Регистрация фактов хозяйственной деятельности: способы ввода хозяйственных операций

2

Практическое занятие №22. Ввод начальных остатков.

2

Практическое занятие №23. Оформление операций по Уставному капиталу и кредитных операций.

2

Практическое занятие №24-25.  Учет кадров, начисление и выплата зарплаты

4

Практическое занятие №26-27. Учет банковских и кассовых операций.

4

Практическое занятие №28-29.  Учет товаров, услуг.

4

Практическое занятие №30-31. Учет основных средств

4

Практическое занятие №32-33.  Учет оборудования, требующего монтажа

4

Практическое занятие №34-35.  Учет нематериальных активов и НИОКР

4

Практическое занятие №36-37. Учет расчетов с подотчетными лицами.

4

Практическое занятие № 38-39. Учет материалов  и их перемещение

4

Практическое занятие № 40-41. Учет выпуска и продажи продукции

4

Практическое занятие 42-43. Учет валютных операций

4

Практическое занятие № 44-45. Выявление финансовых результатов. Закрытие периода.

4

Практическое занятие №46.  Технологический анализ бухгалтерского учета.

2

Практическое занятие №47.  Формирование внутренних отчетов

2

Практическое занятие № 48. Формирование внешних отчетов (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.).

2

Практическое занятие № 49. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа в системе 1С:Предприятие

2

Практическое занятие № 50. Организация поиска информации в СПС «Гарант»

2

Зачетное занятие

2

3

Всего:

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета - информационных технологий в профессиональной деятельности.

Технические и программные средства обучения:

компьютеры по количеству обучающихся;

локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

лицензионное антивирусное программное обеспечение;

лицензионное специализированное программное обеспечение;

мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет-ресурсов,   дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
  3. Михеева  Е.В.   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2008. -208с.
  4. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
  5. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: Изд-во «Феникс», 2009. - 384 с.

Дополнительные источники:

  1. «1С:Предприятие». Использование конфигурации  «Бухгалтерия предприятия» (пользовательские режимы). Ред. 2.0. Методические материалы для слушателя сертифицированного курса. ООО «1С-Учебный центр № 3».
  2. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
  3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
  4. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 416 с.
  5. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 6. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2010. - 463 с.

7. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.

  1. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины    осуществляется преподавателем  в  процессе  проведения  практических  занятий  и  лабораторных  работ, тестирования,  а также выполнения  обучающимися  индивидуальных заданий,  проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

уметь:

 

использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания, дифференцированный зачет

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

создавать презентации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

работать с базами данных;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа 

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа 

применять антивирусные средства защиты информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

практические занятия 

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

 

находить контекстную помощь, работать с документацией.

внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

осуществлять поиск экономической информации в справочно-правовых системах;

внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

пользоваться  информационными ресурсами Интернет.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

принять и передать информацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования информации в профессионально-ориентированных информационных системах.

внеаудиторная самостоятельная работа 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

понятие информации, информационной технологии, информационной системы;

контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа 

основные виды и свойства информации, информационной технологии;

контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа 

основные тенденции развития ЭВМ;

контрольное тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

архитектуру персонального компьютера;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

отличие между локальными и отраслевыми сетями;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

классификацию программных средств;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

возможности использования  прикладных программ общего назначения в профессиональной сфере;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные  справочно-правовые системы, используемые  в РФ;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

порядок работы в системе электронных коммуникаций;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

технологию поиска информации в сети Интернет;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

направления защиты информации;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

понятие и назначение, виды  АРМ;

контрольное тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

наименование и функциональные возможности интегрированных систем  бухгалтерского учета;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

основные понятия автоматизированной обработки информации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Коды формируемых компетенций

Наименование результата обучения

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. 

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. 

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. 

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. 

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. 

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. 

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. 

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. 

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. 

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. 

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. 

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. 

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. 

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. 

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. 

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. 

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. 

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. 

Организовывать налоговый учет.

ПК 5.2. 

Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета.

ПК 5.3. 

Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты.

ПК 5.4. 

Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.10 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатацияэлектрооборудования промыш...

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

  Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».

 Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...

Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", КТП по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:права и обязанн...

Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки

Рабочая программа ОПД.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.01Дошкольное образование углубленной подготовки....