Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа

Перевалов Андрей Анатольевич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bzh_arhitektura.docx78.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

УТВЕРЖДАЮ.

Заместитель директора  по УР

_______________ О.А.Степанов

«___» _________ 2024г.

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ:  

       СГ. 03 «Безопасность жизнедеятельности»

 07.02.01 - Архитектура

Ачинск  2024


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

___________________________

Председатель ЦМК

_____________ Ефремова Л.Н.

«___»   ___________2024г.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного Приказом Министерства просвещения России №843 от 09.11.2023г., с учетом примерной основной образовательной программы №13 от 18.09.2023г. специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 07.02.01 Архитектура укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура базового уровня.

       Организация-разработчик:  Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

Разработчики: А.А. Перевалов - преподаватель безопасности жизнедеятельности общеобразовательного цикла

Рекомендовано Методическим советом ____________________

Протокол № 1  от «1» сентября 2024 г.

                                                         


 СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                   

1

 Паспорт рабочей программы – календарно-тематического плана учебной дисциплины

7

2

Структура и содержание учебной дисциплины

8

2.1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

8

2.2

Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины

9

3

Условия реализации программы учебной дисциплины

14

4

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

16


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                    "Безопасность жизнедеятельности"

1.1 Область применения программы

        Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 07.02.01 - Архитектура

Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована при очной и заочной форме обучения.

1.2 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01, ОК 06

- определять этапы решения задач;

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую медицинскую  помощь

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  68  часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68 часов;

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов, всего

в т.ч.

по курсам,

семестрам

2к,4с.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

68

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

68

-

в том числе:

практические занятия

48

48

-

лабораторные занятия

-

-

-

контрольные работы

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать)    

дифференцированный зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов,

всего

в т.ч.

по курсам,

семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

-

-

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

-

-

-

в том числе:

-

-

-

практические занятия

-

-

-

лабораторные занятия

-

-

-

контрольные работы

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-

-

в том числе:

-

-

-

-

-

-

Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать)

-

-

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

№ занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия

Виды учебного занятия

Форма текущего контроля

Уровень освоения

Код формируемых компетенции

очная

заочная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения

20

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

2

Содержание учебного материала

1

1

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Ядерное, химическое, бактериологическое

Таблицы, материалы электронного учебника

Лекция-диалог

Устный опрос

1

ОК1, ОК:6

Практические занятия

2

Определение  первичных и вторичных поражающих факторов  ЧС природного и техногенного характера

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

2

Содержание учебного материала

3

1

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Террор и антитеррор.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

 Проблемная лекция

Устный опрос

1

ОК1, ОК:6

Практические занятия

4

2

Выполнение технического рисунка «План эвакуации».

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

5

Отработка действий работающих граждан и другого и населения при эвакуации

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

6

Отработка действий работающих граждан и другого и населения при эвакуации

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 1.3. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций

2

Содержание учебного материала

7

Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

 Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

2

Содержание учебного материала

8

Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

 Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Практические занятия

9

Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ОЭ).

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

10

Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ОЭ).

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Раздел 2. Основы военной службы

44

Тема 2.1. Основы обороны государства

2

Содержание учебного материала

11

3

Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

2

Наглядные пособия Интернет

 Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 2.2. Организация воинского учета и военная служба

2

Содержание учебного материала

12

4

Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие.  Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

 Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Практические занятия

113

5

Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».

2

Наглядные пособия Интернет

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

14

Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе».

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 2.3.  Военно-патриотическое воспитание молодежи.

2

Содержание учебного материала

15

1

Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Практические занятия

16

2

Определение показателей понятий «патриотизм» и «верность воинскому долгу», как основных качества защитника Отечества.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 2.4. Общевоинские уставы

2

Содержание учебного материала

17

1

Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте. Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Проблемная лекция

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Практические занятия

118

Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

1

ОК1, ОК:6

19

Отработка порядка приема Военной присяги

2

Таблицы, материалы электронного учебника

ОК1, ОК:6

Тема 2.5.  Строевая подготовка

2

Содержание учебного материала

20

1

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом.

Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Лекция-диалог

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Практические занятия

21

2

Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении

2

Таблицы, наглядные пособия Интернет ресурсы

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

22

3

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте

2

Таблицы, наглядные пособия Интернет ресурсы

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

23

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

24

Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 2.6.  Огневая подготовка

2

Содержание учебного материала

25

1

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Выполнение упражнений начальных стрельб.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Лекция-диалог

Устный опрос

1

ОК1, ОК:6

Практические занятия

26

Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Изготовка к стрельбе

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

27

Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Изготовка к стрельбе

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

28

Устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

29

Устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Тема 2.7. Тактическая подготовка

2

Содержание учебного материала

30

1

Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Лекция-диалог

Устный опрос

1

ОК1, ОК:6

Тема 2.8. Радиационная, химическая и биологическая защита

2

31

2

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

2

Таблицы, наглядные пособия Интернет ресурсы

Устный опрос

2

ОК-3

Практические занятия

32

Отработка действий при использовании средств индивидуальной защиты

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 3.1.  Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

2

33

1

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Способы временной остановки кровотечения. Обработка ран. Профилактика шока. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени.

2

Интернет ресурсы

Устный опрос

2

ОК1, ОК:6

Практические занятия

34

Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших).

2

Таблицы, материалы электронного учебника

Устный опрос

ОК1, ОК:6

Всего:

68

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

езопасность  жизнедеятельности",

                                 Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя,

- рабочие места по количеству обучающихся,

- тематические стенды, плакаты,

- комплект учебно-методической документации.

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; -натуральные пособия, приборы и макеты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

              Основные  источники:

  1. Абрамова С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469524
  2. Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и граж-данская оборона / Ю. А. Широков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 556 с. — ISBN 978-5-8114-9508-5
  3. Мельников, В.П.,Куприянов, А.И., Назаров,А.В .Безопасность жизнедеятельности : – Москва КУРС 2020  ISBN 978-5-906923-11-0
  4. Микрюков, В.Ю. Основы военной службы: строевая, огневая и тактическая подготовка, военная топография– Москва: Форум, 2020 ISBN 978-5-00091-623-0

            Дополнительные источники:

  1. Лычев, В.Г., Карманов В.К. Первичная доврачебная медицинская помощь. - Москва: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - ISBN 978-5-00091-029-0. Текст: электронный.- URL: http://znanium.com.
  2. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях: учебник / В. А. Бондаренко, С. И. Евтушенко, В. А. Лепихова [и др.]. — 2-е изд. — Москва: РИОР : ИНФРА-М, 2020. — ISBN 978-5-369-01784-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1064078

            Интернет-ресурсы:

  1. Учебно-методический журнала «Безопасность жизнедеятельности» [сайт]-URL: http://novtex.ru/bjd/ .
  2. Образовательный портал по ОБЖ [сайт]-URL: http://www.obzh.ru/ .
  3. Знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда [сайт]-URL: http://www.infoznak.ru .
  4. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [сайт]-URL: http://bzhde.ru/ .
  5. Военная служба, законодательство, структура вооруженных сил [сайт]-URL: http://www.mil.ru/ .
  6. Журнал «Военное право» [сайт]-URL: http://www.voennoepravo.ru/ .
  7. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим [сайт]-URL http://www.1st-aid.ru/ .

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

     В рамках изучения дисциплины используются активные и интерактивные формы   проведения занятий: проблемная лекция, лекция-диалог, практические занятия.

 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе:  проведения аудиторных, практических занятий

Результаты обучения

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

                 Умения:

  •  -организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • -применять первичные средства пожаротушения;
  • -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • -оказывать первую помощь пострадавшим;

ОК1, ОК:6

       Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка заданий практического характера, презентаций, докладов, сообщений.

            Знания: 

  • -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • -основы военной службы и обороны государства;
  • -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  • -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • -основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
  • -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК1, ОК:6

     Методы контроля направлены на    проверку умения учащихся:

– анализа и оценки происходящих ЧС технологических процессов, явлений;

– выполнять условия задания согласно требований предъявляемых нормативными документами регламентирующими работу  ГО.

– осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную позицию через анализ произошедших  событий.

          методы оценки результатов   обучения:

– мониторинг роста  получения новых знаний каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности для специальности 034702 "Документационное обеспечение и архивоведение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 « Документационное обеспечение и ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии  072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О5 "Безопасность жизнедеятельности"

Разработана  и апробирована  для  обучающихся-осужденных  ФСИН   РФ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...