Рабочая программа "Безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
УТВЕРЖДАЮ. Заместитель директора по УР _______________ О.А.Степанов «___» _________ 2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
СГ. 03 «Безопасность жизнедеятельности»
07.02.01 - Архитектура
Ачинск 2024
ОДОБРЕНО
Цикловой методической комиссией
___________________________
Председатель ЦМК
_____________ Ефремова Л.Н.
«___» ___________2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) утвержденного Приказом Министерства просвещения России №843 от 09.11.2023г., с учетом примерной основной образовательной программы №13 от 18.09.2023г. специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 07.02.01 Архитектура укрупненной группы специальностей 07.00.00 Архитектура базового уровня.
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Разработчики: А.А. Перевалов - преподаватель безопасности жизнедеятельности общеобразовательного цикла
Рекомендовано Методическим советом ____________________
Протокол № 1 от «1» сентября 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
"Безопасность жизнедеятельности"
1.1 Область применения программы
Рабочая программа - календарно-тематический план учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 07.02.01 - Архитектура
Рабочая программа - календарно-тематический план дисциплины может быть использована при очной и заочной форме обучения.
1.2 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 06 | - определять этапы решения задач; - организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую медицинскую помощь | - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи. |
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 68 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68 часов;
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | |
2к,4с. | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 68 | 68 | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 | 68 | - |
в том числе: | |||
практические занятия | 48 | 48 | - |
лабораторные занятия | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | ||
в том числе: | |||
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) | дифференцированный зачет |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Объем часов, всего | в т.ч. по курсам, семестрам | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | - | - | - |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | - | - | - |
в том числе: | - | - | - |
практические занятия | - | - | - |
лабораторные занятия | - | - | - |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | - | - |
в том числе: | - | - | - |
- | - | - | |
Промежуточная (итоговая) аттестация в форме (указать) | - | - | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия | Виды учебного занятия | Форма текущего контроля | Уровень освоения | Код формируемых компетенции | ||||||||||||||||||
очная | заочная | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения | 20 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Ядерное, химическое, бактериологическое | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 1 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
2 | Определение первичных и вторичных поражающих факторов ЧС природного и техногенного характера | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Террор и антитеррор. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 1 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
4 | 2 | Выполнение технического рисунка «План эвакуации». | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
5 | Отработка действий работающих граждан и другого и населения при эвакуации | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
6 | Отработка действий работающих граждан и другого и населения при эвакуации | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
Тема 1.3. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
7 | Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
8 | Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
9 | Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ОЭ). | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
10 | Разработка мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики (ОЭ). | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
Раздел 2. Основы военной службы | 44 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Основы обороны государства | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
11 | 3 | Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. | 2 | Наглядные пособия Интернет | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Тема 2.2. Организация воинского учета и военная служба | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
12 | 4 | Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
113 | 5 | Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». | 2 | Наглядные пособия Интернет | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
14 | Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ, Федеральных законов «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
Тема 2.3. Военно-патриотическое воспитание молодежи. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
15 | 1 | Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
16 | 2 | Определение показателей понятий «патриотизм» и «верность воинскому долгу», как основных качества защитника Отечества. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Тема 2.4. Общевоинские уставы | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
17 | 1 | Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих. Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. Несение караульной службы – выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование. Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте. Обязанности дежурного по роте. Порядок приема и сдачи дежурства, действия при подъеме по тревоге, прибытие в роту офицеров и старшин. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Проблемная лекция | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
118 | Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 1 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
19 | Отработка порядка приема Военной присяги | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||||
Тема 2.5. Строевая подготовка | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
20 | 1 | Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головной убор снять (одеть)». Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Строи подразделений в пешем порядке. Развернутый и походный строй взвода. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
21 | 2 | Строевая стойка и повороты на месте. Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте. Повороты в движении | 2 | Таблицы, наглядные пособия Интернет ресурсы | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
22 | 3 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте | 2 | Таблицы, наглядные пособия Интернет ресурсы | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
23 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него. Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
24 | Построение и отработка движения походным строем. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||||
Тема 2.6. Огневая подготовка | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
25 | 1 | Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение. Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Выполнение упражнений начальных стрельб. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 1 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
26 | Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Изготовка к стрельбе | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
27 | Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Изготовка к стрельбе | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
28 | Устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
29 | Устройство и ТТХ гранат. Меры безопасности при проведении стрельб | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
Тема 2.7. Тактическая подготовка | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | |||||||||||||||||||||||||
30 | 1 | Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя. Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка. | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Лекция-диалог | Устный опрос | 1 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||
Тема 2.8. Радиационная, химическая и биологическая защита | 2 | ||||||||||||||||||||||||
31 | 2 | Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения. | 2 | Таблицы, наглядные пособия Интернет ресурсы | Устный опрос | 2 | ОК-3 | ||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
32 | Отработка действий при использовании средств индивидуальной защиты | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
33 | 1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Способы временной остановки кровотечения. Обработка ран. Профилактика шока. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени. | 2 | Интернет ресурсы | Устный опрос | 2 | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||
Практические занятия | |||||||||||||||||||||||||
34 | Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших). | 2 | Таблицы, материалы электронного учебника | Устный опрос | ОК1, ОК:6 | ||||||||||||||||||||
Всего: | 68 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
"Безопасность жизнедеятельности",
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя,
- рабочие места по количеству обучающихся,
- тематические стенды, плакаты,
- комплект учебно-методической документации.
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; -натуральные пособия, приборы и макеты по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Абрамова С.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469524
- Широков, Ю. А. Защита в чрезвычайных ситуациях и граж-данская оборона / Ю. А. Широков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 556 с. — ISBN 978-5-8114-9508-5
- Мельников, В.П.,Куприянов, А.И., Назаров,А.В .Безопасность жизнедеятельности : – Москва КУРС 2020 ISBN 978-5-906923-11-0
- Микрюков, В.Ю. Основы военной службы: строевая, огневая и тактическая подготовка, военная топография– Москва: Форум, 2020 ISBN 978-5-00091-623-0
Дополнительные источники:
|
Интернет-ресурсы:
- Учебно-методический журнала «Безопасность жизнедеятельности» [сайт]-URL: http://novtex.ru/bjd/ .
- Образовательный портал по ОБЖ [сайт]-URL: http://www.obzh.ru/ .
- Знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда [сайт]-URL: http://www.infoznak.ru .
- Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [сайт]-URL: http://bzhde.ru/ .
- Военная служба, законодательство, структура вооруженных сил [сайт]-URL: http://www.mil.ru/ .
- Журнал «Военное право» [сайт]-URL: http://www.voennoepravo.ru/ .
- Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим [сайт]-URL http://www.1st-aid.ru/ .
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В рамках изучения дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий: проблемная лекция, лекция-диалог, практические занятия.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе: проведения аудиторных, практических занятий
Результаты обучения | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения:
| ОК1, ОК:6 | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка заданий практического характера, презентаций, докладов, сообщений. |
Знания:
| ОК1, ОК:6 | Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – анализа и оценки происходящих ЧС технологических процессов, явлений; – выполнять условия задания согласно требований предъявляемых нормативными документами регламентирующими работу ГО. – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную позицию через анализ произошедших событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста получения новых знаний каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-60101-1650651838.jpg)
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса
Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности для специальности 034702 "Документационное обеспечение и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 « Документационное обеспечение и ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376317-1388918248.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-414546-1394085621.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 050720 "Физическая культура" СПО
Рабочая программа по ФГОС нового поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557771-1420058887.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О5 "Безопасность жизнедеятельности"
Разработана и апробирована для обучающихся-осужденных ФСИН РФ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), входяще...