Рабочая программа учебной дисциплины ОП.О5 "Безопасность жизнедеятельности"
учебно-методический материал по теме
Разработана и апробирована для обучающихся-осужденных ФСИН РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_05_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКП образовательного
учреждения № 195
________________ В.Н. Замура
"___"____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности»
по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195
Разработчики:
Каркошка А.В., преподаватель, председатель методической комиссии образовательного учреждения;
Программа учебной дисциплины ОП.05. «Безопасность жизнедеятельности» обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 195
( протокол № ________ от_________20__г.)
Заключение Экспертного совета №__________ от «____»__________20__ г.
( номер)
© Каркошка А.В.
© ФКП образовательное учреждение № 195
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- Паспорт примерной программы учебной дисциплины 4
- Структура и примерное содержание учебной дисциплины 6
- Условия реализации учебной дисциплины 10
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. «Безопасность жизнедеятельности»
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программ мы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства, при наличии основного общего образования, опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности из реализации;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавщим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 10 часов;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество Часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 20 |
в том числе: | |
Практические занятия | |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
Виды самостоятельной работы: | |
| |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.05 Безопасность жизнедеятельности.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 20 | ||||
Тема 1.1. Характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | 1.Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | 1 | 2 | ||
2.Обеспечение безопасности на строительном объекте при выполнении отделочных работ. | 1 | ||||
3.Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в РФ | 1 | ||||
Практическое занятие 4.Определение вида опасной и чрезвычайной ситуации. | 1 | ||||
Тема 1.2. Гражданская оборона – основная часть обороноспособности страны. | 1.Современные средства поражения и их характеристики. | 1 | 2 | ||
2.Общая характеристика гражданской обороны и ее задач. | 1 | ||||
3.Единная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 | ||||
4.Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 1 | ||||
5.Применение средств пожаротушения и эвакуации из горящего здания. | 1 | ||||
6.Контрольная работа: Гражданская оборона: характеристика, задачи, мероприятия | 1 | ||||
Тема 1.3. Основы медицинских знаний. | 1.Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | 2 | ||
2.Меры по профилактике травм, полученных при выполнении строительных отделочных работ, оказание первой медицинской помощи. | 1 | ||||
3. Основы здорового образа жизни. | 1 | ||||
4.Оказание первой медицинской помощи при возникновении производственных травм. | 1 | ||||
Раздел 2 Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 5 | 2 | |||
Тема 2.1. Здоровье и здоровый образ жизни | 1.Общие понятия о здоровье. Его сохранение.. | 1 | |||
2.Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья. Роль двигательной активности и занятий физической культурой в укреплении здоровья. | 1 | ||||
Тема 2.2. Вредные привычки и их профилактика стандарты. | 1.Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.. | 1 | 2 | ||
2.Изучение влияния алкоголя на здоровье человека, социальных последствий употребления алкоголя и снижения умственной и физической работоспособности. | 1 | ||||
3. Изучение влияния курения на состояние здоровья. Составляющие части табачного дыма. Влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему. | 1 | ||||
Контрольная работа | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего):
| 10 | ||||
Всего: | 30 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасность жизнедеятельности
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- противогазы;
- дозиметрические приборы ДП5;
- приборы радиационной разведки;
- аптечки для оказания первой медицинской помощи;
- компас;
- медицинские измерительные приборы;
- лазерный стрелковый тренажёр;
- защитный костюм ОЗК;
- носилки санитарные;
- сумка санинструктора;
- индивидуальный противохимический пакет;
- индивидуальный перевязочный пакет;
- манекен-тренажёр для реанимации.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или интерактивная доска;
-компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Безопасность жизнедеятельности Косолапова Н.В. Академия – М, 2013 г.
2.С.Н.Вангородский, - 9-е изд., испр – М,: Дрофа, 208-318, (2) с.
Нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;
- Закон Российской Федерации «О безопасности»; «О борьбе с терроризмом»; «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «О пожарной безопасности»; «О безопасности дорожного движения»; «О радиоактивной безопасности населения»; «Об обороне»; Трудовой кодекс РФ;
- Декларация Конференции ООН по окружающей среде и развитию;
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации.
Периодические издания (отечественные журналы):
- «ОБЖ» журнал МЧС России, агентство «Роспечать».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающихся должен уметь: -организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и население от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; -применять первичные средства пожаротушения; -ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами безконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; -основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; -меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Текущий контроль: -оценка выполнения практических работ -оценка выполнения контрольных работ - практическая работа; - контрольная работа; - домашние работы; - тестовый контроль знаний. |
Разработчики:
преподаватель А.В.Каркошка
Эксперты:
____________________ _______________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочаяпрограмма ОП. 03 "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Техническое оснащение 2016-2017...