РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка на тему

Холомеев Андрей Викторович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО):

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических     устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение;

09.02.03 Информационные системы (по отраслям);

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республика Тыва «Тувинский строительный техникум» г. Кызыл.

 

Разработчик:

Холомеев Андрей Викторович, преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК

Протокол №__________   от    _______________2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2017.г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО):

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических     устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение;

09.02.03 Информационные системы (по отраслям);

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республика Тыва «Тувинский строительный техникум» г. Кызыл.

Разработчик:

Холомеев Андрей Викторович, преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК

Протокол №__________   от    _______________2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является основной программой подготовки специалистов среднего звена (далее ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение;

09.02.03 Информационные системы (по отраслям);

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства;

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;
  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
  • оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
  •  основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  •  основы военной службы и обороны государства;
  •  задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  •  способы защиты населения от оружия массового поражения;
  •  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
  •  организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащений воинских подразделений) в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные работы

-

     практические занятия

10

     контрольные работы

5

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка и защита рефератов;

- работа с интернет – ресурсами;

   

10

14

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение личной безопасности.

14

Тема 1.1.

 Безопасность жизнедеятельности

Содержание учебного материала

3

1

Основные понятия и определения, задачи и предмет изучения безопасности жизнедеятельности (БЖД).

2

2

Понятие риска. Виды риска.

2

3

Опасность и риск – ключевые понятия в БЖД

4

Концепция приемлемого риска как теоретическая основа изучения БЖД.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

«Определение риска попасть в ДТП»

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: 

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и  главам учебных пособий, составленным преподавателем);

3

Тема 1.2.

Обеспечение личной безопасности

Содержание учебного материала

2

1

Проблемы оптимального управления безопасностью системы «человек – окружающая среда».

2

2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, в природной среде, на дорогах.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

«Анализ нарушений правил дорожного движения в условиях города»

1

Контрольная работа по разделу 1 «Обеспечение личной безопасности.»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

систематическая проработка конспектов занятий, учебной и технической литературы (по вопросам темы и  главам учебных пособий, составленным преподавателем);

Работа с интернет – ресурсами по теме: «Активная и пассивная безопасность в автомобиле»

Подготовка и защита реферата по теме: «Статистика ДТП в РФ за 201__г.»

3

Раздел 2.

Человек и среда обитания.

32

Тема 2.1.

Физиология труда и комфортных условий жизнедеятельности

Содержание учебного материала

5

1

Классификация основных форм деятельности человека.

2

2

Физический и умственный труд.

3

Тяжесть и напряженность труда.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  В. В. Марков, В. Н. Латчук, Безопасность жизнедеятельности,

   Учебник – М. Дрофа, 2010. 302 с.

Дополнительные источники:

  1. А. М. Костров, Гражданская оборона, М., Просвещение 1991.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл.

Под ред. Ю.Л. Воробьева – М., 2005.

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
  2. А.Т. Смирнов, Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
  3. А.Т. Смирнов, Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов ; под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2002.
  4. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А. Васнев, Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М., 2003.
  5. Топоров, И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 – 11 кл. – М., 2005.
  6. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993 2007.

Интернет-ресурсы:

  1. http://yspu.org/  – Безопасность жизнедеятельности http://www.bti.secna.ru/bgd/azbuka.html- Основы безопасности жизнедеятельности: вопрос преподавания.
  2. http://www.obzh.ru/- Основы безопасности жизнедеятельности: нормативно-правовая база.
  3. http://www.practica.ru/FirstAid/index.htm- Форум преподавателей ОБЖ.
  4. http://www.school-obz.org/- ОБЖ в школе.
  5. http://www.mchs.gov.ru/- Вопросы безопасности в школе.
  6.  http://pedsovet.su/load/96 - Образовательный портал.

  1. http://festival.1september.ru/safety- Вопросы преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» образовательной программы среднего профессионального образования по профессии  072500.01 Исполнитель художественно-оформитель...

Рабочая програма по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая програма по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"Для специальности 15.02.07...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» по профессии СПО: 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

1. Область применения примерной программыРабочая  программа учебной дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в с...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"

Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...

Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.05. вве...