Рабочая програма по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
рабочая программа на тему
Рабочая програма по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Для специальности 15.02.07
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_kip.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности (группы специальностей) | 15.02.07Автоматизация технологических |
процессов и производств (по отраслям) | |
(код и наименование специальности) |
2015
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 9 |
| 14 |
| 16 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предусматривает логическое завершение подготовки обучаемых в области безопасности жизнедеятельности, проводимой по курсу ОБЖ..
В современном мире потенциально опасными являются процессы создания и преобразования материальных ресурсов, использования энергии, переработки информации, на жизнь человека отрицательно воздействуют природные, техногенные и антропогенные катаклизмы. Характерной чертой сегодняшнего дня является как увеличение числа несчастных случаев и катастроф, так и возрастание их негативных последствий. Рост числа пострадавших и тяжести их повреждений требуют изучения вопросов безопасности жизнедеятельности (БЖД) на различных этапах обучения, в первую очередь - в средних учебных заведениях.
Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для:
- идентификации опасности техногенного происхождения в повседневных (штатных) и чрезвычайных ситуациях;
- создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных условиях;
- разработки и реализации мер защиты среды обитания от негативных воздействий;
- обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях;
- для умелого участия в работах по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Структура курса «Безопасность жизнедеятельности» состоит из трех разделов:
- Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.
- Основы военной службы.
- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
В первом разделе «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения» представлены четыре темы:
- «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера»;
- «Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
- «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
- «Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики».
Изучив материал раздела, выпускники получат знания об основных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации по защите населения и обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
Второй раздел программы - «Основы военной службы» - посвящен вопросам обороны государства и обеспечения национальной безопасности России в современном мире, а также с правовым аспектам и содержанию воинской обязанности и военной службы и некоторым направлениям военно–патриотического воспитания молодежи.
Раздел состоит из трех глав:
- «Основы обороны государства»;
- «Военная служба»;
- «Военно–патриотическое воспитание молодежи».
Содержание третьего раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» направлено на изучение основных состояний, требующих оказания неотложной помощи, правил оказания первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи.
Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Программа предусматривает самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся в объеме 34 часов.
Занятия по дисциплине проводятся в хорошо оборудованных кабинетах, оснащенных учебными и наглядными пособиями, стендами, техническими средствами обучения в соответствии с программой. Также предполагается наличие в образовательном учреждении спортивного городка с элементами полосы препятствий, стрелкового тира или места для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).
Обучение осуществляется преподавателями образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку по дисциплине, а по основам военной подготовки преподавателями из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин по согласованию с представителями военного комиссариата. Подготовка обучающихся по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов (на базе соединений и войсковых частей или образовательного учреждения). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.
В процессе обучения целесообразно применять как традиционные (лекция, объяснение, рассказ, беседа и пр.), так и инновационные технологии (деятельностные, личностно-ориентированные), отдавая предпочтение тем методам и приемам, которые представляются наиболее эффективными в решении конкретных образовательных и воспитательных задач.
По результатам изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится обязательная устная итоговая аттестация: зачет по билетам, собеседование, защита реферата.
Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящим в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и повышения квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ ССУЗа .
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны России;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
Индивидуальные задания Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов, подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы) | 20 14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения. | 12 | ||
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера | Содержание учебного материала Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Ядерное, химическое, бактериологическое оружие. Обычные средства поражения. Международный и внутригосударственный терроризм. Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций | 2 | 2 |
Тема 1.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Содержание учебного материала МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. | 2 | 1 |
Тема 1.3. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций | Содержание учебного материала Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. | 2 | 1 |
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики | Содержание учебного материала Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства. | 2 | 1 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
- Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты? - Каковы поражающие факторы пожаров и первичные средства пожаротушения? - Какую характеристику вы можете дать основным видам современного терроризма? - Какие спасательные службы обычно организуются в учреждениях и на предприятиях? | 4 | ||
Раздел 2. Основы военной службы | 72 | ||
Тема 2.1. Основы обороны государства | Содержание учебного материала Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. | 2 | 1 |
Тема 2.2. Организация воинского учета и военная служба | Содержание учебного материала Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Военно-патриотическое воспитание молодежи. | Содержание учебного материала Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Общевоинские уставы | Практические занятия
| 6 | 3 |
Тема 2.5. Строевая подготовка | Практические занятия
| 8 | 3 |
Тема 2.6. Физическая подготовка | Практические занятия
| 8 | 3 |
Тема 2.7. Огневая подготовка | Практические занятия
| 10 | 3 |
Тема 2.8. Тактическая подготовка | Практические занятия
| 6 | 3 |
Тема 2.9. Радиационная, химическая и биологическая защита | Практические занятия
| 4 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы. Изучение положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою. | 24 | ||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 18 | ||
Тема 3.1. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. | Содержание учебного материала
| 6 | 2 |
Практические занятия Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших). Проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. | 6 | 3 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях | 6 | ||
Всего: | 102 |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы);
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности);
- нормативно-правовые документы;
- учебная литература;
- раздаточный материал;
- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры);
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки);
- общевойсковой защитный комплект;
- противохимический пакет;
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС);
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная);
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная);
- жгут кровоостанавливающий;
- индивидуальный перевязочный пакет;
- шприц-тюбик одноразового пользования;
- носилки санитарные;
- макет простейшего укрытия в разрезе;
- тренажер для оказания первой помощи;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- телевизор с универсальной подставкой;
- DVD-плеер
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», ОИЦ «Академия», 2008.
2. Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Карнаухов Г.М., Алексеев Е.А. «Первая медицинская помощь», ОИЦ «Академия», 2008.
3. Голицын А.Н. «Безопасность жизнедеятельности», Издательство "Оникс", 2008.
4. Микрюков М.Ю. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Издательство КноРус», 2009.
5. Мурадова Е.О. «Безопасность жизнедеятельности», ИД «Риор», 2006.
6. Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В. «Безопасность жизнедеятельности» ООО «Издательство КноРус», 2009.
7. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. «Безопасность жизнедеятельности», ОИЦ «Академия», 2009.
8. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности», ООО «Дрофа», 2007.
9 . Смирнов А.Т., Васнев В.А. «Основы военной службы», ООО «Дрофа», 2006.
10. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний», ОИЦ "Академия", 2009.
Дополнительные источники:
1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2006.
2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2006.
3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2003.
4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2000.
5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2006.
6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2006.
7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2006.
8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности»- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2003. – 320с.
10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2001. – 240с.
11. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk
12. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9
13. Юридическая Россия http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788
14. Правовые основы
http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
Умения: | ||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | тестирование, оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | тестирование, оценка решения ситуационных задач и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | Демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты; тестирование, устный опрос. | |
применять первичные средства пожаротушения; | Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения и оценка правильности их применения; тестирование; оценка решения ситуационных задач; устный опрос; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | Устный опрос; тестирование | |
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | Тестирование, оценка правильности решения ситуационных задач | |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий | |
оказывать первую помощь пострадавшим | Демонстрация умения оказывать первую помощь пострадавшим, оценка правильности выполнения алгоритма оказания первой помощи; оценка решения ситуационных задач; тестирование, устный опрос. Оценка правильности выполнения внеаудиторной самостоятельной работы | |
Знания: | ||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы | |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы | |
основы военной службы и обороны государства; | ||
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы | |
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы | |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | Устный опрос, тестирование | |
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | Устный опрос, тестирование | |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы | |
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | Устный опрос, тестирование, оценка правильности выполнения самостоятельной внеаудиторной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности для специальности 034702 "Документационное обеспечение и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 « Документационное обеспечение и ...
Методическая рекомендация по разработке рабочей програме дисциплины
Методические рекомендации по разработке рабочей програме дисциплины...
Разработка рабочей програмы профессионального модуля основной проф. образовательной программы
Разработка рабочей програмы профессионального модуля основной проф. образовательной программы...
Рабочая программа по безопасности жизнедеятельности
КРЫМСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ«СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА»...
Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности Коммерция
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), в соответствии с примерной программой Безопасность жизнедеятельности, с социально-...
Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по специальности среднего профессионального образования "Дошкольное образование"
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.Программа учебно...
Рабочая програма профессионального модуля ПМ.01, ПМ.02., ПМ.03. 23.01.17.Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей»...