Программа внеурочной деятельности «Безопасное колесо»
рабочая программа
Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: (3-4 класс).
Срок реализации (продолжительность образовательного цикла): 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Количество учащихся в учебной группе: до 15 учащихся.
Количество часов в год: 31-32 часа.
Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах
Результат обучения по программе – учащийся сможет:
- Владеть базовыми знаниями по правилам дорожного движения;
- Знать правила оказания первой доврачебной помощи;
- Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде искусственные и естественные препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности «Безопасное колесо» | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено:
Приказ№________
«___»___________2018 год
Директор__________М.Г.Баяндина
Программа внеурочной деятельности
«Безопасное колесо»
Составила:
учитель начальных классов
Гусельникова А.Н.
2018
1.Паспорт программы
Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: (3-4 класс).
Срок реализации (продолжительность образовательного цикла): 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Количество учащихся в учебной группе: до 15 учащихся.
Количество часов в год: 31-32 часа.
Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах
Результат обучения по программе – учащийся сможет:
- Владеть базовыми знаниями по правилам дорожного движения;
- Знать правила оказания первой доврачебной помощи;
- Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде искусственные и естественные препятствия.
2.Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" разработана для ознакомления детей в возрасте 9-10 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий.
Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ в классе информационных технологий, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.
Занимаясь учащиеся приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.
Программа социально-педагогического направления деятельности рассчитана на 1 год обучения.
Программа курса “Безопасное колесо” разработана в рамках Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, закона Российской Федерации “О безопасности”, “Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах”.
Среди всех опасностей особо стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Анализ дорожно-транспортных происшествий выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению в дорожном движении. К сожалению изучения Правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс.
Программа обучения предусматривает теоретическую и практическую часть.
В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационных технологий.
Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.
Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает двигательную нагрузку (вождение велосипеда), вторая часть изучение теоретического материала. В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.
Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить с историей правил дорожного движения.
- Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки.
- Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.
- Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.
- Обучить фигурному вождению велосипеда.
Развивающие:
Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.
1.Развивать дорожную грамотность детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать безопасную личность;
2.Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Прогнозируемые результаты обучения
К концу обучения дети будут знать:
- Историю возникновения ПДД.
- Дорожные знаки.
- Сигналы светофора.
- Виды транспорта.
- Причины ДТП.
- Правила движения на велосипеде.
- Правила движения по дороге.
- Как оказывать первую доврачебную помощь
К концу обучения дети будут уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге;
- фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;
- оказывать первую доврачебную помощь.
Контроль за результативностью учебного процесса.
В процессе обучения по программе проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде викторин и конкурсов.
Планируется участие воспитанников детского объединения в конкурсе "Безопасное колесо" (на окружном этапе).
В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.
3.Содержание программы.
Вводная тема.
Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с образовательной программой.
Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.
История правил дорожного движения.
История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.
Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.
Участники дорожного движения.
Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.
Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
Транспортные средства и правила движения.
Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.
Практика:
Игра “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
Дорожная разметка.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.
Практика:
Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
Дорожные знаки.
Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.
Практика:
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Вождение велосипеда.
Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
Преодоление на велосипеде естественных препятствий.
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.
Основы оказания первой доврачебной помощи.
Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Практика:
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при травматическом шоке.
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении.
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях.
Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении:
- викторина "Знатоки Правил дорожного движения";
- викторина “Дорожные знаки”;
- конкурс “Юные инспектора дорожного движения”;
- конкурс "Скорая помощь на дороге".
Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Итоговое занятие.
Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года.
Методическое обеспечение программы.
Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:
- Наглядно-иллюстративный;
- Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).
Учебно-методическое обеспечение программы
- Дидактические материалы и наглядные пособия.
- Велосипеды (личные).
- Аптечка.
- Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
- Знаки правил дорожного движения.
- Макет проезжей части.
- Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
- Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
- Фото и видео материалы.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо:
- Наличие спортивной площадки;
- Компьютерный класс,
- Класс для теоретических занятий.
4.Календарно-тематический план:
№ | Тема занятия: | Всего |
Вводное занятие. Знакомство с группой. Орг.вопросы. Техника безопасности. Планы на учебный год. | 1 | |
История возникновения правил дорожного движения | 1 | |
Участники дорожного движения | 1 | |
Транспортные средства. Виды транспортных средств. Расположение транспортных средств на проезжей части | 1 | |
Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты | 1 | |
Экскурсия «Улицы нашего района» | 1 | |
Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. | 1 | |
Игра «Регулировщик» | 1 | |
Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки | 1 | |
Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. | 1 | |
Проезд перекрестков. | 1 | |
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | 1 | |
Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. | 1 | |
Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. | 1 | |
Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона. Скорость движения. Обгон и встречный разъезд | 1 | |
Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. | 1 | |
Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена. | 1 | |
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | 1 | |
Техника безопасности. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 1 | |
Буксировка механических транспортных средств | 1 | |
Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов | 1 | |
Фигурное вождение велосипеда | 2 | |
Преодоление на велосипеде естественных препятствий | 1 | |
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий | 1 | |
Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. | 1 | |
Понятие о травмах в объеме первой помощи. Травматический шок. Электротравма. Первая помощь при травмах. Первая помощь при травматическом шоке. | 1 | |
Раны и кровотечение. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. | 1 | |
Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. | 1 | |
Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. | 1 | |
Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Первая помощь при ожоге и обморожении. | 1 | |
ВСЕГО : | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.
Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления». ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из основных направлений развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...
Профилактическая программа по ЗОЖ "Безопасное колесо"
Программа созада для реализации с детьми отряда "ЮИД"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности" 8 класс...
Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"
Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель программы: -формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации;-повышение уровня защищенности жизненно важных интересо...