ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
рабочая программа
Цель программы:
-формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации;
-повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы -совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности);
-формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ;
- формирование у учащихся навыков безопасного поведения в интернет-пространстве;
-обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_2_klass_2020-2021.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» На заседании педагогического совета Протокол №76 от « 23»_08. 2021г. |
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ______________/Лопаткина Н.В. Приказ № 128-од от 23. 08. 2021г. |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
учителя Галиной С.И.
2021– 2022 учебный год
г.Нижневартовск
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» |
Нормативно-правовые основы разработки программы | Федеральный уровень: -Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10); -Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ; -Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде". Региональный уровень: - «Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»; -Постановление №323-п от 29.08.2014г «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»; -Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры(с изменениями на: 27.11.2017)Локальные акты ОУ: |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив КУ НОСШ, ученический коллектив, родительская общественность. |
Цель и задачи программы | Цель программы: -формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации; -повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы -совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности); -формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ; - формирование у учащихся навыков безопасного поведения в интернет-пространстве; -развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; -стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; -выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. |
Новизна программы | Содержание программы отличается комплексностью, развёрнутостью, личностной ориентацией и расширением объёма информации от класса к классу в рассмотрении вопросов безопасности. |
Основные принципы | -принцип единства сознания и деятельности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к безопасности; -принцип наглядности предполагает максимальное использование мультимедиа продуктов при проведении занятий; -принцип личностной ориентации. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог планирует и прогнозирует развитие каждого ребёнка; -принцип системности заключается в концентрической последовательности занятий по классам от простого к сложному; -принцип практической направленности проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. |
Модули программы | 1.«Школа Светофоркина». 2.Безопасность в быту. 3.«Твое здоровье». 4.Безопасность в природе. 5.Безопасный Интернет. 6.Социальная безопасность (профилактика ПАВ, курения, алкоголизма). |
Порядок управления реализацией Программы | Управление программой осуществляет Педагогический совет школы, МО учителей начальных классов. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Внутренний мониторинг осуществляет администрация школы. Результаты обсуждаются два раза в год на заседании методического объединения, на совещаниях пи заместителе директора. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. |
Пояснительная записка.
Программа «Азбука безопасности» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.
В настоящее время возрастает роль и ответственность учреждений образования в подготовке учащихся в области безопасности жизнедеятельности.
Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, развитие беспроводных коммуникаций, употребление несовершеннолетними психоактивных веществ – все это создает предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого ученика стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни.
В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Азбука безопасности».
Аудитория: программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года.
Формы и режим занятий: форма проведения – занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изодеятельности, просмотр и анализ тематических социальных роликов и презентаций.
На изучение курса «Азбука безопасности» в каждом классе отводится 1 час в неделю, длительность занятия 35-40 минут. Программа рассчитана: 1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.
Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих проектов, соревнований, викторин, конкурсов между учащимися с приглашением родителей (законных представителей), социального педагога, медицинского работника, администрации школы, инспектора по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни; -социальная культура: ценностное отношение к значимымнормам и правилам поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность; -осознание ответственности человека за общее благополучие, -гуманистическое сознание, -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
Познавательные УУД | Общеучебные: -использовать общие приёмы решения задач; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -ставить и формулировать проблемы; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | |
Информационные: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); обработка информации; анализ информации;передача информации (устным, письменным, цифровым способами);оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения;обобщение. | |
Оценка: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
Саморегуляция: -активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: -проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач, -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичноевысказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;слушать собеседника. | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения;осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление осуществующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- правила поведения в Интернете, социальных сетях;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- пользования Интернетом;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные пособия, методическая и дополнительная литература |
|
Перечень Интернет-ресурсов
- http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности школы
- http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
- http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.
- http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.
- http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности
- http://0bj.ru/
- Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
- http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности
- http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
- http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности
- http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
- http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
- http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
- http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии
- http://www fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности
- http://www.znakcomplect.ru
- Лига здоровья нации http://www ligazn.ru
- Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
- http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
- http://www.risk-net.ru "Открытый урок"
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.
- http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ
- http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ
- http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал
- http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
- http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
- http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
- http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
- http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
- http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
- http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
- http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
- http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
- http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
- http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
- http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
- http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности
- info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
- vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности.
- www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.
Онлайн –тестирование: http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/ - онлайн – тесты
http://easyen.ru/
Электронные ресурсы по теме «Безопасность детей в Интернете»
|
Структура программы учебного курса «Азбука безопасности»
Основные разделы (модули) тематического плана(цикличность - ежегодно)
Модуль 1. | Школа Светофоркина | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 2. | Безопасность в быту | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 3. | Твое здоровье | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 4. | Безопасность в природе | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 5. | Безопасный Интернет | 1 -4 год обучения: 4 часа |
Модуль 6. | Социальная безопасность | 1 год обучения: 4 часа. 2 -4 год обучения: 5 часов |
| Итого: | 32 ч. + 2 часа в резерве* ежегодно |
Раздел (модуль) тематического плана работа с родителями
Модуль 1. | Консультация для родителей « Безопасность учащихся в школе и дома» | 1 час |
Модуль 2. | Беседа по профилактике ДТП с участием детей. Выпуск буклета « Как правильно учить детей ПДД» | 2 часа |
Модуль 3. | ||
Модуль 4. | ||
Модуль 5. | ||
Модуль 6. | Встреча с работниками пожарной охраны « Лето без огня» | 1 час |
| Итого: | 6 часов |
Календарно-тематическое планирование модуль «Школа Светофоркина» -5ч
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
1 2 | Как устроена дорога. | 2 | Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки Отработка умений безопасного движения на улице , объективной оценки ситуации на дороге | Различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Классифицировать дорогу с различными видами движения. | Презентация | 06.09 13..09 | |
3 | Как устроена дорога. | 1 | Экскурсионное занятие, разработка безопасного маршрута (разработать памятки для первоклассников) | Разработать план безопасного пути до школы. | Экскурсия | 20.09 | |
4 5 | Участники дорожного движения. | 2 | а Кто относится к участникам дорожного движения. | Знать кто такие участники дорожного движения. Знать как вести себя в соответствии с правилами. | Презентация, социальный ролик Практическое занятие | 27.09 04.10 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в быту» -5ч
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
6 | Если пожар случился в школе. | 1 | Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; Понятие о пожарной профилактике. | Знать правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим. | Презентация Практическое занятие. | 11.10 | |
7 | Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем. | 1 | Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. | Знать и выполнять правила ПБ в быту. Понимать последствия игры с пожароопасными предметами. Знать причины возникновения пожара в доме. Уметь вызвать в случае необходимости пожарную охрану, правила поведения при пожаре. | Презентация | 18.10 | |
8 | Опасные места на улице, во дворе. | 1 | Усвоить несколько известных правил безопасного поведения на улице: вблизи строительной площадки, трансформаторной будки, на пустыре. | Научиться избегать опасные места во время прогулки на улице. | Презентация Экскурсия | 25.10 | |
9 | Запомните детки-таблетки не конфетки. | 1 | Каждый должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу но и вред, стать причиной травм и заболеваний Как оказывать само- и взаимопомощь при химических ожогах и отравлении. | Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Уметь оказать самопомощь и первую медицинскую помощь.. | Презентация | 08.11 | |
10 | Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. | 1 | Особенности среды обитания человека. Влияния факторов среды на здоровье человека. Система жизнеобеспечения жителей города. Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы не нанести ущерб домашнему имуществу | Уметь экономно относится к воде, теплу . Запомнить номера телефонов экстренных служб. Знать об оказании первой медицинской помощи | Презентация | 15.11 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Твоё здоровье»-5ч
11 | Почему мы болеем | 1 | О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье. | Научить заботиться о своём здоровье, составлять и выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, выполнять рекомендации врача во время болезни. | Презентация | 22.11 | |
12. | Прививки от болезней | 1 | Что такое инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего нужны лекарства. | Своевременно делать прививки, следить за содержанием домашней аптечки. | Презентация Беседа с медработником. | 29.11 | |
13 | Как избежать отравлений | 1 | Признаки лекарственных и пищевых отравлений. | Уметь оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях | Презентация | 06.12 | |
14 | Безопасность при любой погоде | 1 | Правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза. Признаки перегревания и теплового удара | Соблюдать правила поведения при разной погоде. Научить помочь себе при тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | Презентация | 13.12 | |
15 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | Какие бывают травмы. | Научиться оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака. | Презентация Практическое занятие. | 20.12 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в природе» -5ч
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
16 | Опасные растения | 1 | Познакомить в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Научить распознавать ядовитые растения и грибы. Избегать опасности при встречах и общении с опасными насекомыми и животными. закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях; - научить практическим действиям; - формировать понимание опасности природных явлений для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с ядовитыми растениями, которые можно встретить в нашем лесу. Познакомятся с правилами безопасного обращения с ядовитыми растениями леса. Научатся видеть в окружающем мире растения, которые могут быть опасными для жизни человека. | Презентация | 27/12 | |
17 | Опасные грибы | 1 | Расширят представления о грибах; Познакомятся с ядовитыми и несъедобными видами грибов; Сформулируют правила сбора грибов. | Презентация | 10.01 | ||
18 | Опасные насекомые | 1 | Познакомятся с группой опасных животных и насекомых. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых. | Презентация | 17.01 | ||
19 | Опасные животные | 1 | Презентация | 24.02 | |||
20 | Опасные явления природы. | 1 | Закрепят правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. Знать влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде, наиболее характерные признаки ухудшения погоды. Уметь обеспечить свою защиту в природных условиях. | Презентация | 31/01 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в Интернете»- 4ч
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
21 | Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером. Избегать опасности при встречах и общении с посторонними людьми в социальных сайтах. Формировать понимание опасности некоторых сайтов для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с положительными и негативными сторонами в работе с компьютером. Познакомятся с опасностями при встречах и общении с посторонними людьми в социальных сайтах. Научатся понимать, какие опасности тат в себе Инернет-пространство. | Презентация | 7.02 | |
22 | Мошенничество в сети интернет | 1 | Закрепить правила безопасного поведения в сети Интернет. Знать влияние опасных сайтов на безопасное пребывание человека в Интернете. Уметь обеспечить свою защиту в сети Интернет. | Презентация | 14.02 (за 21.02) | ||
23 | Какие опасности ждут школьника в сети Интернет | 1 | Презентация | 28/02 | |||
Презентация | 14.03 | ||||||
24 | Опасности в Интернете | 1 |
Календарно-тематическое планирование модуль «Социальная безопасность»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
2 класс | |||||||
25 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества | 1 | Развивать умение видеть негативные стороны в употреблении психоактивных веществ, табака, алкоголя. Формировать понимание опасности употребления ПАВ, табака, алкоголя для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с опасностями употребления ПАВ, табака, алкоголя. Научатся понимать, какие опасности таят в себе психоактивные вещества, табак, алкоголь | Презентация | 28.03 | |
26 | Профилактика употребления СПАЙСА | 1 | Презентация | 04.04 | |||
27 28 | Профилактика табакокурения | 2 | Презентация | 11.04 18.04 | |||
Презентация | 25..04 25/04 | ||||||
29 30 | Алгоколь и здоровье | 2 | |||||
313233 | Мы за здоровый образ жизни | 3 | Обобщающее занятие | Формируется потребность вести здоровый образ жизни. | Презентация | 16.05 16.05 23.05 | |
34 | Обобщение | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Азбука кухни»
1. Целевой раздел 1.1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без...
Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах
Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1. КВН «Мир профессий»2. Экскурсия «Если вдруг пожар возн...
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...
Организация внеурочной деятельности социального направления для учащихся 5 классов
Данная работа представляет собой общие сведения о внеурочной деятельности, а также углубленное понятие внеурочной деятельности социального направения для учащихся 5 классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности "Путешествие в Великобританию"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социальной направленности «Путешествие в Великобританию» - 34 часа в год, 1 час в неделю....
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире информации» для обучающихся 1-го курса на 2020-2021 учебный год
Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в колледже, помогут первокурсникам увереннее чувствовать себя в информационном поле ок...