Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Участие в организации технологического процесса
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 разработана на основе ОПОП в составе БУП по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (Автоматизация технологических процессов и производств)
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (Автоматизация технологических процессов и производств) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Участие в организации технологического процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 | 129.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04. Участие в организации технологического процесса
Брянск, 2015г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦК Зам. директора по УР
__________________ _________Е.В. Машкова
_________ Фокин М.П. «____» сентября 2015 г. «____» сентября 2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 разработана на основе ОПОП в составе БУП по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (Автоматизация технологических процессов и производств)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»
Разработчики:
Корсакова И.М., к.т.н., преподаватель ГБОУ СПО «БППК»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в организации технологического процесса
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (Автоматизация технологических процессов и производств) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Участие в организации технологического процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.
ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовки мастеров производственного обучения учреждений СПО и НПО направленности автоматизация технологических процессов и производств при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании деятельности первичного структурного подразделения;
- участия в разработке и внедрении технологических процессов;
- разработки и оформления конструкторской, технологической и др. технической документации;
- контроля соблюдения технологической и производственной дисциплины;
- контроля соблюдения техники безопасности;
уметь:
- осуществлять текущее планирование деятельности первичного структурного подразделения;
- разрабатывать основную и вспомогательную конструкторскую и технологическую документацию;
- разрабатывать и проводить инструктажи по технике безопасности;
- обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины;
- обеспечивать соблюдение техники безопасности;
- осуществлять приемку и оценку качества выполненных работ;
знать:
- технологические процессы, технологическое оборудование, оснащаемое САУ его устройство и обслуживание при монтаже, наладке и эксплуатации САУ;
- основы материаловедения систем автоматического управления;
- требования техники безопасности на предприятиях по проектированию и обслуживание САУ;
- основы разработки и внедрения автоматизированных технологических процессов в машиностроении;
- требования к качеству продукции и параметры его оценки;
- основы управления первичным структурным подразделением
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 600 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 420 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 280 часов;
самостоятельной работы обучающегося 140 часов;
производственной практики 180 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в организации технологического процесса, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения |
ПК 4.2 | Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов |
ПК 4.3 | Разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и др. техническую документацию |
ПК 4.4 | Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины |
ПК 4.5 | Обеспечивать соблюдение техники безопасности |
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | В Т.Ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1 | Раздел 1. Участие в планировании деятельности первичных структурных подразделений предприятия по монтажу и наладки САУ | 90 | 60 | 8 | 10 | 30 | – | 36 | |
ПК 2,3,4,5 | Раздел 2. Организация и обеспечение технологических процессов монтажа, наладки и эксплуатации САУ | 330 | 220 | 110 | 20 | 110 | 15 | – | 144 |
Производственная практика (по профилю специальности) | 180 | ||||||||
Всего: | 600 | 280 | 116 | 30 | 140 | 15 | 180 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел ПМ 1. Участие в планировании деятельности первичных структурных подразделений предприятия по монтажу и наладке САУ | 126 | |||||||
МДК 1. Управление деятельностью структурных подразделений предприятия по монтажу и наладке САУ | 90 | |||||||
Тема 1.1 Основы управления первичным структурным подразделением предприятия по монтажу и наладке САУ | Содержание | 30 | ||||||
1 | Задачи и построение механизма управления (организационные, административные, экономические и социально-психологические) | 2 | 2 | |||||
2 | Структура органов управления. Функции органов управления | 2 | ||||||
3 | Организация управления цехом, производственным участком предприятия | 2 | ||||||
4 | Организация управления объединением. Разработка и выполнение производственной программы | 2 | ||||||
5 | Управление предприятием. Производственно-хозяйственная, экономическая и социальная деятельность предприятия | 2 | ||||||
6 | Функции и методы менеджмента (организационные, административные, экономические и социально-психологические) как совокупность средств воздействия на объект управления | 2 | ||||||
7 | Организационная структура АСУТП. Основные принципы автоматизации управления технологическими процессами | 2 | ||||||
8 | Классификация и состав АСУТП | 2 | ||||||
9 | Организационное и информационное обеспечение АСУТП. Техническое обеспечение АСУТП | 2 | ||||||
10 | Математическое и программное обеспечение АСУТП | 2 | ||||||
11 | Организационная структура цеха КИП и автоматики | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
1 | Изучение организационной структуры АСУТП | 2 | ||||||
2 | Составление схемы организационной структуры цеха КИП и автоматики | 2 | ||||||
Тема 1.2 Планирование производственной хозяйственной деятельности первичных структурных подразделений предприятия по монтажу и наладке САУ | Содержание | 30 | ||||||
12 | Принципы и методы планирования. Виды и этапы планирования | 2 | 2 | |||||
13 | Классификация видов планирования на предприятии | 2 | ||||||
14 | Процесс планирования на предприятии. Система планов предприятия | 2 | ||||||
15 | Прогнозирование и долгосрочное планирование развития предприятия. Содержание долгосрочных планов | 2 | ||||||
16 | Взаимосвязь среднесрочного и текущего планирования. Содержание текущих планов предприятия | 2 | ||||||
17 | Бизнес-планирование на предприятии. Цели, задачи и основные этапы. Содержание разделов бизнес-плана | 2 | ||||||
18 | Сетевое планирование и управление. Элементы сетевой модели | 2 | ||||||
19 | Планирование потребности в персонале | 2 | ||||||
20 | Цели и факторы повышения производительности труда | 2 | ||||||
21 | Основные методы нормирования труда | 2 | ||||||
22 | Стратегии и методы реорганизации. Этапы реорганизации | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
3 | Расчет основных параметров сетевой модели | 4 | ||||||
4 | Расчет потребности в персонале | 4 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 | 30 | |||||||
Виды самостоятельной работы | ||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 18 | |||||||
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 12 | |||||||
Решение задач по образцу | – | |||||||
Ознакомление с нормативными документами | – | |||||||
Подготовка докладов (сообщений) | – | |||||||
Работа с дополнительной литературой | – | |||||||
Тематика внеаудиторной (дополнительной) самостоятельной работы | ||||||||
Составление рефератов: Роль оперативного планирования в работе первичного структурного подразделения предприятия по монтажу и наладке САУ и К Роль структурного подразделения в достижении экономических целей предприятия по монтажу и наладке САУ Мотивация и стимулирование - инструменты эффективного управления. Разработка Положений о структурных подразделениях на основе Общеотраслевых инструкций. Составление структурно-логических схем: Типовые организационные структуры управления предприятием по монтажу и наладке САУ. Функциональная структура предприятия по монтажу и наладке САУ. Функциональные обязанности работников первичных структурных подразделений предприятия по монтажу и наладке САУ. | ||||||||
Раздел ПМ 2. Организация и обеспечение технологических процессов монтажа, наладки и эксплуатации САУ | 330 | |||||||
Тема 2.1 Организация работ по проектированию систем автоматизации и автоматических систем управления | Содержание | 28 | ||||||
1 | Организация проектирования локальных систем автоматизации и автоматических систем управления | 2 | 3 | |||||
2 | Техническое задание на проектирование. Исходные данные | 2 | ||||||
3 | Стадии проектирования и состав проектной документации | 2 | ||||||
4 | Техническое задание на выполнение работ, связанных с автоматизацией технологических процессов | 2 | ||||||
5 | Оформление и комплектование рабочей документации | 2 | ||||||
6 | Цели создания САПР. Классификация систем автоматизированного проектирования | 2 | ||||||
7 | Структура и состав систем автоматизированного проектирования | 2 | ||||||
8 | Информационное обеспечение систем автоматизированного проектирования | 2 | ||||||
9 | Математическое и программное обеспечение систем автоматизированного проектирования | 2 | ||||||
10 | Режимы функционирования САПР | 2 | ||||||
11 | Экономическая эффективность САПР | 2 | ||||||
12 | Особенности организации проектирования систем автоматизации при модернизации технологического оборудования | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
Не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
1 | Разработка технического задания на проектирование | 2 | ||||||
2 | Определение стадий проектирования и состава проектной документации при модернизации технологического оборудования | 2 | ||||||
Тема 2.2 Организация работ при монтаже, наладке и эксплуатации систем автоматизации, автоматизированных систем управления и САУ | Содержание | 28 | ||||||
13 | Организация монтажно-наладочных работ | 2 | 3 | |||||
14 | Хозяйственный и подрядный способы ведения -монтажа и наладки | 2 | ||||||
15 | Этапы монтажа | 2 | ||||||
16 | Организационная структура руководства монтажными работами | 2 | ||||||
17 | Подготовка производства монтажных работ | 2 | ||||||
18 | Графики монтажа систем автоматизации | 2 | ||||||
19 | Основные задачи эксплуатации. Организация службы контроля измерительных приборов и автоматики | 2 | ||||||
20 | Обслуживание и ремонт средств и систем автоматизации | 2 | ||||||
21 | Проверка схем электрических цепей. Пусконаладочные испытания | 2 | ||||||
22 | Прозвонка электрических цепей | 2 | ||||||
23 | Отыскание неисправностей в схемах | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
3 | Составление ППР (порядка проведения работ) по монтажу и наладке САУ и К | 2 | ||||||
4 | Составление сетевого графика производства монтажных работ | 4 | ||||||
Тема 2.3 Материалы и приспособления приспособления, применяемые при монтаже . . . 27 применяемые при монтаже | Содержание | 6 | ||||||
24 | Сортамент изделий из черных и цветных металлов | 2 | 1 | |||||
25 | Электроизоляционные материалы | 2 | ||||||
26 | Кабели, установочные провода и шнуры | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Тема 2.4 Оборудование и инструмент для производства монтажных работ | Содержание | 20 | 3 | |||||
27 | Оборудование слесарно-механического отделения. Технологическая последовательность операций в слесарно-механическом отделении | 2 | 3 | |||||
28 | Оборудование трубозаготовительного отделения. Технологическая последовательность операций в трубозаготовительном отделении | 2 | ||||||
29 | Металлорежущее и металлообрабатывающее оборудование | 4 | ||||||
30 | Специальный инструмент. Электрический инструмент. Пневматический инструмент | 4 | ||||||
31 | Окрасочные агрегаты и устройства | 2 | ||||||
32 | Инструмент для слесарных работ | 2 | ||||||
33 | Оборудование и инструмент для сварочных работ | 2 | ||||||
34 | Инструменты и оборудование для пайки, разделки проводов и кабелей | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
5 | Изучение устройства и кинематики металлорежущего оборудования | 4 | ||||||
Тема 2.5 Техническая и технологическая документации разрабатываемая при монтаже, наладке и эксплуатации САУ | Содержание | 60 | ||||||
35 | Структурные схемы автоматизации технологических процессов | 2 | 3 | |||||
36 | Конструктивные схемы САУ | 2 | ||||||
37 | Функциональные схемы автоматизации технологических процессов | 2 | ||||||
38 | Общие положения и правила выполнения схем автоматизации | 2 | ||||||
39 | Изображение технологического оборудования, приборов и средств автоматизации на схемах автоматизации | 2 | ||||||
40 | Графическое выполнение функциональных схем | 2 | ||||||
41 | Принципиальные электрические, пневматические и гидравлические схемы автоматизации | 2 | ||||||
42 | Принципиальные электрические схемы сигнализации. Принципиальные электрические схемы питания | 2 | ||||||
43 | Проектирование щитов и пультов | 2 | ||||||
44 | Расположение приборов и аппаратуры на фасадных панелях щитов и пультов | 2 | ||||||
45 | Размещение и установка щитов и пультов в щитовых помещениях | 2 | ||||||
46 | Проектная документация на щиты и пульты | 2 | ||||||
47 | Текстовые материалы проекта автоматизации | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | 34 | |||||||
6 | Составление характеристик технологического оборудования, оснащаемого САУ | 2 | ||||||
7 | Составление конструктивной схемы САУ. Описание назначения и принципа действия САУ | 2 | ||||||
8 | Составление функциональной схемы САУ | 2 | ||||||
9 | Составление структурной схемы (модели) САУ | 2 | ||||||
10 | Вывод передаточной функции всех элементов САУ | 2 | ||||||
11 | Определение передаточной функции местной обратной связи | 2 | ||||||
12 | Построение структурной схемы САУ с эквивалентно преобразованным звеном местной обратной связи | 2 | ||||||
13 | Реализация разомкнутой структурной схемы САУ на ЭВМ, проверка ее работоспособности | 2 | ||||||
14 | Определение устойчивости заданной САУ. Корректировка (при необходимости) заданной САУ изменением параметров элементов системы, подвергающихся настройке | 2 | ||||||
15 | Построение частотных характеристик разомкнутой САУ | 2 | ||||||
16 | Вывод передаточных функций разомкнутой и замкнутой систем | 2 | ||||||
17 | Построение частотных характеристик замкнутой САУ | 2 | ||||||
18 | Определение устойчивости замкнутой САУ по различным критериям | 2 | ||||||
19 | Выбор элементной базы на основании расчета и анализа САУ | 2 | ||||||
20 | Выбор приборов и устройств контроля САУ | 2 | ||||||
21 | Разработка ФСА | 4 | ||||||
22 | Разработка чертежа щита контроля и регулирования или пульта управления | 2 | ||||||
Тема 2.6 Технологические приемы получения изделий при монтаже, наладке и эксплуатации САУ | Содержание | 42 | ||||||
48 | Технологические приемы получения контактных соединений опрессованием, пайкой | 2 | 3 | |||||
49 | Технологические приемы монтажа электропроводок. Виды электропроводок | 2 | ||||||
50 | Технология монтажа открытых электропроводок | 2 | ||||||
51 | Технология монтажа скрытых электропроводок | 2 | ||||||
52 | Технология монтажа электропроводок на лотках и в коробах | 2 | ||||||
53 | Технология монтажа электропроводок в трубах | 2 | ||||||
54 | Технология монтажа щитов и пультов | 2 | ||||||
55 | Требования к качеству строительных и монтажных работ, предшествующих монтажу щитов | 2 | ||||||
56 | Требования к приемке щитов, подлежащих монтажу | 2 | ||||||
57 | Требования к монтажу щитов. Правила приемки и методы контроля | 2 | ||||||
Лабораторные работы | 22 | |||||||
1 | Изучение эксплуатации оборудования автоматизированного производства на примере эксплуатации типового комплекта учебного оборудования | 2 | ||||||
2 | Изучение технологии электромонтажных работ | 2 | ||||||
3 | Изучение технологии монтажа и наладки электрических цепей управления и автоматики | 2 | ||||||
4 | Изучение технологии монтажа и наладки электрических цепей 0,4кВ промышленных и гражданских зданий | 2 | ||||||
5 | Изучение мероприятий по эксплуатации и наладки цепей управления электродвигателями | 2 | ||||||
6 | Изучение монтажа и наладки цепей электрических измерений | 2 | ||||||
7 | Изучение контрольных устройств и цепей управления гидравлических установок | 2 | ||||||
8 | Изучение контрольных устройств и цепей управления пневматических установок | 2 | ||||||
9 | Изучение автоматических цепей управления промышленных установок | 2 | ||||||
10 | Изучение монтажа и наладки цепей пожарно-охранной сигнализации | 2 | ||||||
11 | Изучение монтажа и наладки цепей охранной сигнализации | 2 | ||||||
Практические занятия | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Тема 2.7 Соблюдение производственной и технологической дисциплины при выполнении технологических процессов монтажа, наладки и эксплуатации САУ | Содержание | 14 | ||||||
58 | Понятие и значение производственной и технологической дисциплины и методы ее обеспечения | 2 | 3 | |||||
59 | Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. Основные трудовые обязанности работника и работодателя (администрации) | 2 | ||||||
60 | Меры поощрения за успехи в труде. Дисциплинарная ответственность и ее виды | 2 | ||||||
61 | Методы обеспечения трудовой дисциплины. Меры дисциплинарного взыскания и порядок их применения | 2 | ||||||
62 | Режим и суточный график работы производственных подразделений | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | ||||||||
23 | Изучение состояния производственной дисциплины на предприятии (организации) | 2 | ||||||
24 | Изучение состояния технологической дисциплины на предприятии | 2 | ||||||
Тема 2.8 Требования техники безопасности при выполнении технологических процессов монтажа, наладки и эксплуатации САУ | Содержание | 26 | ||||||
63 | Техника безопасности при работе на предприятии по монтажу, наладке и эксплуатации САУ | 2 | 3 | |||||
64 | Общие требования техники безопасности на производстве: перед началом работы, во время работы, по окончании работы | 2 | ||||||
65 | Основные мероприятия для снижения травматизма и устранения возможности возникновения несчастных случаев на производстве | 2 | ||||||
66 | Технология монтажа устройств заземления и защиты (Сибкин) Технология выполнения работ по устройству заземления | 2 | ||||||
67 | Технология выполнения работ по защитному отключению. Заземление и защитные меры безопасности | 2 | ||||||
Лабораторные работы | ||||||||
не предусмотрены | ||||||||
Практические занятия | 16 | |||||||
25 | Оказания неотложной доврачебной помощи при различных видах травм | 2 | ||||||
26 | Расчёт системы защитного зануления ения | 2 | ||||||
27 | Расчёт системы защитного заземления ения | 2 | ||||||
28 | Расчёт системы защитного заземления ения | 2 | ||||||
Итого (136л. + 62пр. + 22лр.) = 220 | 220 | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2: | 110 | |||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 18 | |||||||
Ознакомление с нормативными документами | 8 | |||||||
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 84 | |||||||
Тематика внеаудиторной (дополнительной) самостоятельной работы Оборудование, требующее внедрение САУ и К. Оборудование и инструмент для производства монтажных работ. Оборудование монтажно-заготовительных участков. Оборудование слесарно-механического отделения. Оборудование трубозаготовительного отделения. Инструменты и оборудование для сварки, пайки, разделки проводов и кабелей. Металлорежущее и металлообрабатывающее оборудование. Специальный инструмент. Электрический инструмент. Пневматический инструмент Окрасочные агрегаты и устройства. Инструмент для слесарных работ. Оборудование и инструмент для сварочных работ | ||||||||
Производственная практика Виды работ: – ознакомление с предприятием; – инструктаж по режиму работы предприятия и технике безопасности; – участие в организации и управлении процессами проектирования, монтажа и наладки САУ и К; – изучение методов организации и управления эксплуатацией САУ и К; – участие в планировании производства САУ и К; – участие в организации подготовки производства монтажа и эксплуатации САУ и К; – управление качеством монтажа и эксплуатации САУ и К; – изучение организации и содержания работ на рабочих местах; – изучение автоматизированных систем управления на предприятии | 144 | |||||||
Производственная практика Виды работ с планирующей документацией, обеспечивающей деятельность структурных подразделений предприятия: – участие в составлении планов деятельности первичных структурных подразделений; – заполнение документации по основным разделам деятельности первичных структурных подразделений: план реализации выполняемых работ; план технического развития организации, производства и управления; план по труду и заработной плате; план материально-технического снабжения; финансовый план; – анализ результатов выполнения работ исполнителями. | 36 | |||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) Спроектировать САУ продольной подачей с подбором оптимальных составляющих и разработкой функциональной схемы приборов и устройств контроля системы для токарного станка заданной модели. Разработать систему автоматического управления поворотом рабочего органа робота с подбором оптимальных составляющих САУ и составлением функциональной схемы приборов и устройств контроля системы Спроектировать САУ скоростью резания с подбором оптимальных составляющих и разработкой функциональной схемы приборов и устройств контроля системы для токарного станка заданной модели. Спроектировать САУ скоростью резания в соответствии с индивидуальными параметрами элементов кругло шлифовального станка заданной модели. Спроектировать САУ скоростью резания в соответствии с индивидуальными параметрами элементов плоско- шлифовального станка заданной модели. Спроектировать САУ скоростью резания в соответствии с индивидуальными параметрами элементов универсального кругло шлифовального станка заданной модели. Спроектировать САУ приводом вертикальной подачи траверсы копировально-фрезерного станка заданной модели в соответствии с индивидуальными параметрами элементов Спроектировать САУ приводом поперечной подачи бабки копировально-фрезерного станка заданной модели в соответствии с индивидуальными параметрами элементов | ||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 30 | |||||||
Всего | 600 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
учебных кабинетов: «Охрана труда», «Типовые узлы и средства автоматизации», «Основы компьютерного моделирования», «Экономика и менеджмент»;
мастерских с участком станков с ЧПУ;
лабораторий: «Типовые элементы», «Устройство систем автоматического управления и средств измерений», «Электротехнические измерения», «Автоматическое управление», «Автоматизация технологических процессов», «Оборудование машиностроительного производства»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Технические средства обучения:
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– автоматизированные рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами;
– рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером;
– демонстрационный телевизионный экран;
– комплект учебно-методической документации;
– наглядные пособия (электронные учебные пособия по автоматическому управлению, системам автоматического управления, организации монтажа, наладки и эксплуатации САУ);
Оборудование участка станков с ЧПУ:
– станки с ЧПУ мод. 16К20Т1, 16К20Ф3, 6Т13ПФ3, 6Р11ПМФ3
Оборудование лаборатории:
комплекты лабораторного оборудования:
– «Автоматическое управление»,
– «Монтажный стол»,
– «Датчики технологической информации»
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1. Антипин К. С, Наймушин В. И. Справочник молодого монтажника приборов контроля и систем втоматизации. –М.: Высш. шк., 1991. —256с.
2. Батицкий, В. А. Монтаж, наладка и эксплуатация систем автоматики: учебник для техникумов/ В.М. Батицкий – М.: Недра, 1986. 224 с.
3. Бутов, Г.Н. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – Казань: КФ ВГАВТ, 2010. – 86с.
4. Каминский М.Л., Монтаж приборов и систем автоматизации / М.Л. Каминский, В.М. Каминский. - М.: Высшая школа, 2005. – 248с.
5. Монтаж приборов и средств автоматизации: справочник / под ред. А. К. Адабашьяна, К. А. Алексеева, А. С. Клюева, Д. П. Чупрова, М.: Энергия, 1972-504с.
6. Монтаж средств измерений и автоматизации. Справочник. Под ред. А. С. Клюева, М.: Энергоатомиздат, 1988. - 447 с.
7. Наладка средств автоматизации и автоматических систем регулирования. Справочник. Под ред. А. С. Клюева, М.: Энергоатомиздат, 1989. - 368 с.
8. Наладка средств измерений и систем технологического контроля: справ. пособие / под ред. А.С. Клюева. - М. : Энергоатомиздат, 1990. - 400 с.
9. Организация производства и управление предприятием: Учебник. Под ред. О.Г. Туровца – М.:ИНФРА-М, 2004-528 с.
10. Проектирование систем автоматизации технологических процессов: справ. пособие / под ред. А.С. Клюева. - М. : Энергоатомиздат, 1990. - 464 с.
11. Сибикин, Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений/Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин.– М.: Высшая школа, 2003.– 462с.
12. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2006. —560 с.
13. Шишмарёв, В.Ю. Основы автоматического управления : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведения / В. Ю. Шишмарёв. –М.: Издательский центр. Академ, 2008.-352с.
14. ГОСТ 21.404-85 Обозначения приборов и средств автоматизации
15. ГОСТ 24.104-85 Автоматизированные системы управления. Общие требования.
16. ГОСТ 34.601-90 Автоматизированные системы. Стадии создания
Дополнительные источники:
1. Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования/, ЭНИМС.– М.: Машиностроение, 2002.– 672с.
2. Правила устройства электроустановок, 2006.
3. ГОСТ 21.408-93 Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов
4. ГОСТ 12.3.032-84 ССБТ Работы электромонтажные. Общие требования безопасности.
5. СТО 11233753-001-2006-10-29 Системы автоматизации. Монтаж и наладка
http :/www/investorsedge/com/ – данные о компаниях по видам экономической деятельности
www.minfin.ru - Минфин РФ
http://www.sau-line.com/- компания SAU-LINE
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатными и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарным курсам:
– наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации технологического процесса» и специальности «Автоматизация технологических процессов и производств».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
– наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации технологического процесса» и специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» или наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечение их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. | Верность и точность ведения планирующей документации по основным разделам деятельности первичных структурных подразделений Способность рассчитывать плановые показатели деятельности первичных структурных подразделений в соответствии с принятой методикой | Оценивание преподавателем отчета по производственной практике |
Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. | Обоснованность выбора технологического оборудования, оснащаемого САУ и процесса монтажа и наладки САУ и К Умение выбора необходимых мероприятий по эксплуатации и ремонту САУ и К процесса его устройство и обслуживание при монтаже, наладке и эксплуатации САУ; технологические процессы, Эффективность принятых действий при организации и управлении проектированием, монтажом, наладкой и эксплуатацией САУ и К Умение производить планирование процесса монтажа и наладки САУ и К Организация подготовки производства процесса монтажа и наладки САУ и К | Экспертная оценка |
Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. | Соответствие оформления документации содержанию технологического процесса, требованиям ГОСТ 21.408-93 Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов, СТО 11233753-001-2006-10-29 Системы автоматизации. Монтаж и наладка, ЕСКД и ЕСТД с использованием систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного моделирования | Экспертная оценка |
Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины | Обеспечение рабочим всех условий для бесперебойной работы в соответствии с технологическим процессом монтажа и наладки САУ и К Своевременная выдача нарядов и других производственных заданий, в соответствии с технологическим процессом монтажа и наладки САУ и К Своевременное снабжение необходимыми инструментами, материалами в соответствии с технологическим процессом монтажа и наладки САУ и К Обеспечение исправности оборудования применяемого при монтаже, наладки и эксплуатации САУ и К Обеспечение соблюдения порядка проведения работ по монтажу и наладке САУ и К | Экспертная оценка |
Обеспечивать соблюдение техники безопасности | Точность выполнения мер по обеспечению требований техники безопасности Создание производственных объектов, исключающих контакт человека с опасными и вредными факторами Обеспечение состояния комфортных и безопасных условий труда | Оценивание преподавателем отчёта но производственной практике |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов выполняемых работ и оказанных услуг; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов выполняемых работ и оказанных услуг | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Использование систем автоматизированного проектирования (КОМПАС-3D, AutoCAD, Т-FLEX CAD), систем автоматизированного моделирования (SamSim, VisSim, Excel) и др. для решения профессиональных задач | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения | |
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Применение инновационных технологий в области профессиональной деятельности | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся | Своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях | |
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Использование действующего законодательства РФ в профессиональной деятельности | |
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Проявление интереса к исполнению воинской обязанности, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Специальность СПО 270802...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов"
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительств...
Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...
Рабочая программа ПМ 02 МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» МДК.02.01 Типовые технологические процессы о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...