Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_02.docx | 82.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г.Ф.МОРОЗОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
по специальности: 15.02.08 Технология машиностроения
с. Слобода
2017 г.
РАССМОТРЕНО цикловой предметной методической комиссией профессиональных дисциплин Председатель ____________ С.В.Матузова «01» сентября 2017 г. СОГЛАСОВАНО Методист ____________ Е.В. Хрулева «01» сентября 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________ Т.Г Круподерова «01» сентября 2017 г. |
Составитель:
Баталин Алексей Николаевич _________ | - преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 350.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, базовой подготовки в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля « Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения » является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании и организации работы структурного подразделения;
- участия в руководстве работой структурного подразделения;
- участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
- принимать и реализовывать управленческие решения;
- мотивировать работников на решение производственных задач;
- управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
знать:
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
- принципы делового общения в коллективе.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –414 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 90 часов;
производственной практики –144 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
ПК 2. | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ПК 3. | Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-ПК 3 | МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | 270 | 180 | 24 | 20 | 90 | - | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 144 | 144 | |||||||
Всего: | 414 | 180 | 24 | 20 | 90 | 20 | - | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)
Наименование междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК .02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения | 270 | ||||
Тема 1.1 Структура машиностроительного производства | Содержание учебного материала | 28 | |||
1 | Введение. Типы машиностроительного производства. | 3 | |||
2 | Характеристика типа производства по технологическим, организационным и экономическим принципам и коэффициенту закрепления операций. | 3 | |||
3 | Производственная структура машиностроительного предприятия. Принципы организации производственных подразделений. Характеристика основного и вспомогательного производства. | 1 | |||
4 | Назначение и организация подразделений и служб машиностроительного предприятия. Принципы организации цехов. Положение об отделах и службах. | 3 | |||
5 | Квалификационная характеристика должностей. Должностная инструкция. | 3 | |||
6 | Организация основного производства машиностроительного предприятия. Производственный и технологический процессы. Принципы организации производственного процесса. Понятия: производственный цикл, технологический цикл, длительность производственного цикла. Формы организации производства. | 2 | |||
7 | Заготовки деталей машин. Факторы, влияющие на выбор метода получения заготовки. Характеристики технологических методов получения заготовок и деталей машин. Предварительная обработка заготовок. Безотходная технология изготовления деталей машин. Коэффициент использования материала. | 3 | |||
8 | Поточное и автоматизированное производство. Классификация поточных линий, их технико-экономическая характеристика. Основные параметры поточных линий. Планировка поточных линий. | 2 | |||
9 | Техническая подготовка производства | 3 | |||
Практические занятия: | 8 | ||||
1 | Определение типа производства при заданных условиях | ||||
2 | Выбор метода получения заготовки | ||||
3 | Расчет длительности технологического цикла | ||||
4 | Поточное производство | ||||
Контрольная работа | |||||
Тема 1.2 Организация вспомогательного и обслуживающего производства | Содержание учебного материала | 18 | |||
1 | Организация инструментального хозяйства. Задачи и структура инструментального хозяйства. Функции отдельных звеньев инструментального хозяйства. Расходный и оборотный фонд инструмента. | 2 | |||
2 | Организация ремонтного хозяйства. Технологический процесс ремонта оборудования. Система планово-предупредительного ремонта оборудования. Виды ремонтных работ. Понятие о группе ремонтной сложности, ремонтной единице, ремонтном цикле, межремонтном периоде. Сущность и экономическая эффективность рациональных методов ремонта. Планирование ремонтных работ. | 2 | |||
3 | Организация энергетического хозяйства. Задачи энергетического хозяйства. Энергетический баланс предприятия. Расчет потребного количества силовой и световой электроэнергии и пути её экономии. Методика определения показателей энерговооруженности труда. | 2 | |||
4 | Складское хозяйство. Виды складов на машиностроительных предприятиях. Методы организации складских операций. Техническое оснащение складов. | 2 | |||
5 | Транспортное хозяйство. Задачи, функции и средства внутризаводского транспорта. Классификация транспортных средств. Методы организации внутризаводского транспорта и их эффективность. Транспортно складская система автоматизированного производства. | 2 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Расчет потребности инструмента | ||||
2 | Расчет длительности ремонтного цикла | ||||
3 | Расчет потребности в энергии различных видов | ||||
4 | Организация складского и транспортного хозяйства | ||||
Тема 1.3 Организация труда на машиностроительном предприятии | Содержание учебного материала | 26 | |||
1 | Организация труда. Задачи организации труда: экономические, психофизиологические, социальные направления работ по организации труда. | 1 | |||
3 | Разработка режимов труда и отдыха, изучение и распространение передовых приемов труда. | ||||
3 | Дисциплина труда. | ||||
4 | Разделение труда. Виды разделения труда. | ||||
5 | Рабочее место и его организация. | 2 | |||
6 | Типовые рекомендации по организации рабочих мест станочника на машиностроительном предприятии. | 3 | |||
7 | Оснащение рабочего места, обслуживание, планировка с учетом требований эргономики, технической эстетики. | ||||
8 | Оптимальная интенсивность труда. | ||||
9 | Виды кооперации труда. | 2 | |||
10 | Многостаночное обслуживание. | 2 | |||
11 | Циклограмма многостаночного обслуживания, расчет количества обслуживаемых станков, времени цикла, простоя станков, коэффициента занятости рабочего. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Организация рабочего места | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Проектное задание (реферат). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 36 | ||||
Тема 1.4 Основные категории управления | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Сущность и история развития менеджмента. Зарубежные школы менеджмента. | 3 | |||
2 | Предпринимательская деятельность и менеджмент. | 1 | |||
3 | Принципы менеджмента. | 1 | |||
4 | Технология управления. Методы управления. | 1 | |||
5 | Процесс принятия решений. | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Процесс принятия рационального решения | ||||
Тема 1.5 Цикл менеджмента | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Планирование как функция менеджмента. Стратегическое планирование. | 2 | |||
2 | Организация как функция менеджмента. Виды организационных структур. | 2 | |||
3 | Мотивация как функция менеджмента. | 2 | |||
4 | Теории мотивации. | ||||
5 | Контроль как функция менеджмента. Виды контроля. | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Деловая игра «Разработка системы мотивации» | ||||
Тема 1.6 Руководство организацией как социальной системой | Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Формальные и неформальные организации. | 1 | |||
2 | Психология менеджмента | 3 | |||
3 | Лидерство, руководство, власть. Виды власти. | 3 | |||
4 | Стили руководства | 3 | |||
5 | Конфликт в коллективе. Управление стрессами и рисками. | 3 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | Деловая игра «Конфликт в коллективе» | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка практическим работам и деловым играм с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Проектное задание (реферат). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 18 | ||||
Тема 1.7 Показатели технико-экономического планирования | Содержание учебного материала | 28 | |||
1 | Общая характеристика технико-экономического планирования. | 1 | |||
2 | Содержание и показатели основных разделов Плана технико-экономического развития предприятия. | 1 | |||
3 | План производства и реализации продукции. Условия формирования товарной стратегии. | 3 | |||
4 | Формирование ассортимента. Планирование нового продукта. | 3 | |||
5 | План реализации продукции. Товарная продукция. Валовая продукция. Незавершенное производство. | 3 | |||
6 | Планирование производственной мощности. Понятие и сущность производственной мощности. Факторы её определяющие. | 3 | |||
7 | Основные направления планирования производственной мощности. Улучшение использования производственных мощностей на машиностроительных предприятиях. | 3 | |||
8 | Планирование материально-технического обеспечения. Сущность и классификация МТО. Структура и функции МТО. | 3 | |||
9 | Организация снабжения подразделений (цехов и участков) предприятия. | 3 | |||
10 | Нормирование и управление материальными ресурсами. Нормирование расхода. | 3 | |||
11 | Нормирование запаса. Управление материальными ресурсами. | 3 | |||
12 | План по труду и его оплате. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. | 3 | |||
13 | Анализ использования фонда рабочего времени. Анализ использования фонда заработной платы. | 33 | |||
14 | Анализ производительности труда. Расчет фонда заработной платы работников предприятия. | 3 | |||
Тема 1.8 Издержки производства и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | 16 | |||
1 | Виды себестоимости. Методы калькулирования затрат. Калькулирование затрат на производство и реализацию продукции. | 1 | |||
2 | Ценообразование в рыночной экономике. Расчет цены изделия. | 3 | |||
3 | Расчет валовой и чистой прибыли. Налог на прибыль организации. | 2 | |||
4 | Определение точки безубыточности графически и аналитически. Критический объем выпуска. | 3 | |||
5 | Расчет основных показателей рентабельности. | 2 | |||
6 | План по себестоимости и прибыли. Расчёт себестоимости, прибыли и цены изделия. Расчёт порога рентабельности и запасы финансовой прочности. | 3 | |||
7 | Налогообложение и распределение прибыли. | ||||
8 | Расчёт технико-экономических показателей изготовление изделия. | 3 | |||
Тема 1.9 Экономическая эффективность технических решений | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Выбор оптимального варианта технологии | 2 | |||
2 | Показатели экономической эффективности технического проекта | 2 | |||
3 | Экономическая эффективность внедрения новой техники | 2 | |||
Контрольная работа | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Работа над курсовым проектом Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Пути увеличения производительности труда. 2. Налогообложение в Российской Федерации. 3. Регулирование цен в Российской Федерации. 4. Взаимодействие цен и финансово-кредитной системы. | 36 | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | ||||
Тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
| |||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - участие в планировании работы структурного подразделения; - участие в организации работы подразделения; - участие в управление работой структурного подразделения; - анализ процесса работы структурного подразделения; - анализ результатов деятельности структурного подразделения. | 144 | ||||
ВСЕГО: | 414 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Экономики отрасли и менеджмента».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономики отрасли и менеджмента»:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий;
- компьютер;
- мультимедийное оборудование.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки.
3. Участок станков с ЧПУ:
станки с ЧПУ;
технологическая оснастка;
наборы инструментов;
заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Практика проводится концентрированно на машиностроительных предприятиях города
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2013.- 145 с.
- Булавинцева И.А. Машиностроительное производство. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 176 с.
- Васильцов В.С., Васильцова В. М., Вайс Е.С., Вайс Т. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
- Горюшкин А. А., Кривенков А. В., Новицкий Н. И. Технико-экономические показаетели работы предприятий: Учебно-метод. пособие. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
- Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для студентов СПО. – М.: КноРус, 2011. – 408 с.
- Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011. – 395 с.
- Касаев Б.С., Тебекин А.В. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов. – М.: КноРус, 2010. – 408 с.
- Миронов М. Г., Загородников С. В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 320 с.
- Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс МарТ, 2010. – 600 с.
Дополнительные источники:
- Воронин В.П. Машиностроительное производство. - М.: Высшая школа, 2001.
- Ипатов М.И. Организация машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 1988.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 352с.
- Лапытова М.М. Управление персоналом. Практикум.- М.: Издательство Московского Государственного горного университета, 2003г.-51с.
- Чечевицына Л. Н., Терещенко О. Н. Практикум по экономике предприятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 350 с.
- Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации / под ред. Горфинкеля В. Я., Чернышова Б. Н.: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 335 с.
Интернет ресурсы:
http://www.aup.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» является освоение учебной дисциплины «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» и специальности «Технология машиностроения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональной дисциплины: «Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности»;
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ |
| Контрольное тестирование Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Контрольная работа Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Контрольная работа Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Контрольная работа Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Контрольная работа | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
| Проверка и оценка выполнения практического занятия Квалификационный экзамен по ПМ | |
Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
| Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ |
- планирование количества рабочих мест и их загрузки; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение потребности в площадях; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение стоимости основных фондов и их амортизации; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение потребности в материальных затратах на производство продукции; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- планирование энергетических затрат; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- планирование годового фонда оплаты труда; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение текущих затрат на производство и реализацию продукции; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение выручки от реализации и порога рентабельности; | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ | |
- определение потребности в оборотных средствах. | Проверка и оценка выполнения курсовой работы Квалификационный экзамен по ПМ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Квалификационный экзамен по ПМ |
| Квалификационный экзамен по ПМ | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
| Контрольное тестирование |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время выполнения практических работ |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время выполнения практических работ | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Зачет по производственной практике |
Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время индивидуальной и коллективной работы на практических занятиях и во время производственной практики |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| Защита реферата |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося во время работы над курсовым проектом |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы профессионального модуля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Программа профессионального модуля Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделени...
Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология маш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и):_____Мамцева О.В.___________________________________________________(Ф.И.О.)Профессиональный модуль: ___МДК 03.01. _ Участие...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения».
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое...
Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...
Проект учебного занятия по ПМ.02 «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» МДК 02.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения
Область применения программыПрограмма профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности сред...
Рабочая программа ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Рабочая программа ПМ 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...