РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_tehnologichekih_protsesso_v_pri_stroitelstve_mdk_02.01.docx | 104.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ В.М.Степаненко
от «___» __________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО строительство, архитектура и
гуманитарные науки
от « ____» ________________ 2015г.
Председатель МО __________ Попова Е.В.
2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский технологический техникум»
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Осадчая Л.М. – старший мастер ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ременщикова Г.Ю. – методист ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Картухина О.М. - преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
специальных дисциплин ГБОУ СПО «КТТ»
Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО (ПК) С БИПКРО)
Заключение Экспертного совета № __________ от «____»_______ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧИЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 30 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 33 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;
организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
определения и учета выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов;
осуществления мероприятий по контролю качества выполняемых работ;
уметь:
читать генеральный план;
читать геологическую карту и разрезы;
читать разбивочные чертежи;
осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;
осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;
осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами;
составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;
осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;
обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;
разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;
проводить обмерные работы;
определять объемы выполняемых работ;
вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;
обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;
осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;
вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии, обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;
вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;
оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий;
знать:
порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;
основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства, применение;
основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их назначение;
основные принципы организации и подготовки территории;
технические возможности и использование строительных машин и оборудования;
особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;
схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;
основы электроснабжения строительной площадки;
последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;
методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;
действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;
технологию строительных процессов;
основные конструктивные решения строительных объектов;
способы и методы выполнения геодезических работ при производстве строительно-монтажных работ;
свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий;
основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и процессе работы;
рациональное применение строительных машин и средств малой механизации;
правила эксплуатации строительных машин и оборудования;
современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве;
особенности работы конструкций;
правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;
правила исчисления объемов выполняемых работ;
нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам;
правила составления смет и единичные нормативы;
энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов;
допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой;
нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ;
перечень актов на скрытые работы;
перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в эксплуатацию;
метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строительстве.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
2 курс- 92ч обязательной аудиторной учебной нагрузки
3курс- 68 ч обязательной аудиторной учебной нагрузки
3а 2и 3 курс:
всего – 312часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –160 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 80часов;
производственной и учебной практики – 36+36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. |
ПК 2. | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов. |
ПК 3. | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. |
ПК 4. | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1 , ПК 2.2 | Раздел 1. Ведение подготовительных технологических процессов в строительном производстве | 123 | 58 | 29 | 29 | 36 | |
ПК 2.2- ПК 2.4 | Раздел 2. Ведение технологических процессов при производстве СМР | 189 | 102 | 51 | 51 | 36 | |
Всего: | 312 | 160 | 80 | 80 | 36 | 36 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся. | Объём часов | Уро-вень осво-ения | |||
Раздел 1. Ведение подготовительных технологических процессов в строительном производстве | ||||||
МДК 02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов | ||||||
Тема 1.1. Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке | Содержание | 2 | 2 | |||
Понятие о геологической карте и разрезе. Значение представлений о возрасте горных пород при инженерно-геологических работах. | 1 | |||||
Понятие о геологической карте и разрезе. Значение представлений о возрасте горных пород при инженерно-геологических работах. | 1 | |||||
Тема 1.2. Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий | Содержание | 28 | 2 | |||
1.2.1 Основные принципы классификации строительных материалов по виду основного сырья (природные, искусственные), по способу производства, по функциональному назначению (конструкционные, конструкционно-отделочные, отделочные). | 1 | |||||
1.2.2 Взаимосвязь свойств строительных материалов с рациональными областями их применения в конструкциях, в отделке зданий и сооружений и организации технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов | 1 | |||||
1.2.3 Определения, методы и единицы измерения, сравнительные показатели важнейших эксплуатационно-технических свойств (плотности, пористости, гидроскопичности, влажности, водопоглащения, влаго и водостойкости, термостойкости, огнестойкости, огнеупорности, звукопоглощения, прочности, пластичности, упругости, твердости, истираемости) | 1 | |||||
1.2.4 Изменение свойств древесины в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Контроль качества изделий и конструкций из древесины. | 1 | |||||
1.2.5 Необходимые свойства природного камня при наружной и внутренней отделке, при изготовлении стеновых панелей, блоков, лестниц, полов. Свойства каменных материалов, влияющих на качество и срок эксплуатации конструкций. | 1 | |||||
1.2.6 Свойства керамических материалов, влияющие на качество несущих элементов и производство кровельных работ, внутренних и наружных отделочных работ | 1 | |||||
1.2.7 Применение стекла и изделий из стекла при строительстве общественных, гражданских и промышленных зданий, а так же помещений специального назначения | 1 | |||||
1.2.8 Свойства арматуры, влияющие на прочность и долговечность сборных и монолитных ж\б конструкций | 1 | |||||
1.2.9 Роль вяжущего в-ва и его влияние на качество, прочность и долговечность бетонных и ж\б конструкций. Растворные смеси, применяемые при кладке несущих и ненесущих конструкций. Соотношение марок кирпича и кладочных растворов, влияющих на прочность, долговечность жилых и промышленных зданий. | 1 | |||||
1.2.10 Изменение свойств наружных отделочных растворов в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Влияние вяжущего на прочность и долговечность наружных и внутренних отделочных и декоративных работ. | 1 | |||||
1.2.11 Прочность и долговечность бетонных изделий работающих в условиях повышенной влажности в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Влияние пресных и агрессивных вод на срок эксплуатации конструкций. | 1 | |||||
1.2.12 Влияние состава материала на сборные и монолитные бетонные конструкции. Качество при строительстве и эксплуатации, реконструкции строительных объектов. | 1 | |||||
1.2.13 Свойства асбесто-цементных и силикатных кровельных материалов несущих конструкций; внутренних ненесущих (гипсо-бетонных материалов, гипсо-картонных материалов и изделий на основе магнезиальных вяжущих) влияющие на качество и технологические процессы при строительстве и эксплуатации и реконструкции строительных объектов. | 1 | |||||
1.2.14 Укрепление грунтов в подготовительный период с целью сохранения работоспособности строительных объектов | 1 | |||||
1.2.15 Свойства и применения новых кровельных и изоляционных: асфальтовых и дегтевых растворов и бетонов, рулонных кровельных материалов | 1 | |||||
1.2.16 Конструктивный выбор материалов для устройства полов в помещениях различного назначения. Качество. | 1 | |||||
1.2.17 Конструктивный выбор материалов для различных типов зданий в зависимости от этажности, назначения и классификации по долговечности. | 1 | |||||
Практическое занятие №1 Выбор строительных материалов для строительства малоэтажного, гражданского здания в 2-х вариантах. Анализ принятых вариантов | 1 | 2 | ||||
Практическое занятие №2 Выбор строительных материалов для строительства малоэтажного, гражданского здания повышенной этажности в 2-х вариантах. Анализ принятых решений | 2 | |||||
Практическое занятие №3 Выбор строительных материалов для строительства промышленных зданий в 2-х вариантах. Анализ принятых вариантов | 2 | |||||
Практическое занятие №4 Выбор строительных материалов для строительства общественных зданий в 2-х вариантах. Анализ принятых решений | 2 | |||||
Практическое занятие №5 Изучение качества кровельных и гидроизоляционных материалов. | 2 | |||||
Практическое занятие №6 Состав и назначение компонентов пластмассы. Полимерные стройматериалы. | 2 | |||||
Тема 1.3. Основы электроснабжения и энергосберегающие технологии на строительной площадке. | Содержание | 9 | 2 | |||
1.3.1. Основы электроснабжения строительной площадки.
| 2 | |||||
1.3.2. Энергосберегающие технологии на строительной площадке.
| 1 | |||||
Практическое занятие №1 Расчет параметров электропривода | 2 | |||||
Практическое занятие №2 Управление трехфазным асинхронным двигателем | 2 | |||||
Практическое занятие №3 Электроснабжения строительной площадки. | 2 | |||||
Тема 1.4. Инженерные сети на строительной площадке | Содержание | 13 | 2 | |||
1.4.1 Основные принципы организации территорий поселений, оценка степени благоустроенности территории. Основные понятия о генеральном плане поселения | 1 | |||||
1.4.2 Инженерная подготовка территории поселений | 1 | |||||
1.4.3 Сеть улиц и дорог | 1 | |||||
1.4.4 Организация стока поверхностных вод с территорий | 1 | |||||
1.4.5 Вертикальная планировка территории. Вертикальная привязка проектируемого здания к рельефу местности | 1 | |||||
Практическое занятие №1 Оценка степени благоустроенности территории | 1 | |||||
Практическое занятие №2 Оценка рельефа поселения | 1 | |||||
Практическое занятие №3 Составление схемы дорожной сети внутри микрорайонных проездов и пешеходных путей сообщения | 2 | |||||
Практическое занятие №4 Составление схемы поверхностного стока с территории | 2 | |||||
Практическое занятие №5 Вертикальная привязка здания к рельефу местности | 2 | |||||
Тема 1.5 Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода | Содержание | 6 | 2
| |||
1.5.1. Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода Основные задачи геодезического обеспечения строительства. Состав геодезических работ в подготовительный период, создание опорной геодезической сети на строительной площадке, устройство дорог. Проектирование вертикальной планировки площадки с соблюдением баланса земляных работ. | 2 | |||||
Практическое занятие №1. Построение горизонталей на площадке под строительство | 2 | |||||
Практическое занятие №2. Проектирование вертикальной планировки, горизонтальной площадки с соблюдением баланса земляных работ | 2 | |||||
Раздел 2. Ведение технологических процессов при производстве СМР | ||||||
Тема 2.1 Строительные машины и средства малой механизации. | Содержание | 25 | 2 | |||
2.1.1. Ходовое оборудование строительных машин. Назначение и классификация ходовых устройств. Область применения, структура. Назначение и виды подвесок. Маневренность и проходимость передвижных машин. Устройство гусеничного ходового оборудования Назначение и схема устройства пневмоколесного шасси. Типы шин, их устройство. Понятие о приводных и управляемых колесах, их классификация. Назначение, устройство и область применения рельсоколесного ходового оборудования. Внешние сопротивления передвижению машины. Уравнение движения. Понятие о сцепной массе. | 1 | |||||
2.1.2. Транспортные и транспортирующие машины. Виды и общая характеристика строительного транспорта, преимущественные области применения. Виды грузов, перемещаемых по трубам. Принцип работы трубопроводного транспорта. Назначение, область применения и классификация грузовых автомобилей, тракторов, тягачей, их основные технико-эксплуатационные показатели. Область применения подъемников пневматического транспортирования. Назначение, область применения, схемы устройства, принцип работы, основные параметры и производительность контейнеров, эскалаторов и виброжелобов. | 1 | |||||
2.1.3. Грузоподъемные машины. Общие сведения. Назначение и классификация грузоподъемных машин, основные параметры. Понятие о грузоподъемности. Стальные канаты: виды, основные параметры. Методы выбора канатов. Домкраты, назначение, устройство . Лебедки, типы, основные параметры. Назначение, типы, устройство и принцип работы строительных подъемников и монтажных вышек. Методика определения производительности кранов. Назначение, область применения, классификация башенных кранов; самоходных стреловых кранов: гусеничных кранов; пневмоколесных и автомобильных кранов, кранов на спец шасси автомобильного типа; кранов-трубоукладчиков; кранов пролетного типа. Устройства безопасности работы кранов. | 1 | |||||
2.1.4. Погрузо-разгрузочные машины. Назначение и общая классификация погрузочно-разгрузочных машин. Структура погрузочных машин непрерывного действия, основные параметры и производительность вилочных, фронтальных и одноковшовых погрузчиков, кранов-манипуляторов. | 1 | |||||
2.1.5. Машины и оборудование для земляных работ. Способы разработки грунтов. Виды и классификация грунтов по трудности их разработки. Рабочий цикл землеройной машины, характеристика его операций. Виды и устройство рабочих органов землеройных машин. Общая классификация машин и оборудования для разработки грунтов. Классификация одноковшовых экскаваторов. Предпочтительные области применения экскаваторов с пневмоколесным и гусеничным ходовыми устройствами. Назначение, область применения, устройство одноковшовых гидравлических экскаваторов канатных одноковшовых экскаваторов. Экскаваторов непрерывного действия, Землеройно-транспортные машины, назначение, область применения и классификация. Виды рабочих органов. Устройство и рабочий процесс машин для бурения. Машины для разработки мерзлых грунтов. Разработка грунтов гидромеханическим способом. Устройство и принцип работы землесосов, гидромониторов и землеснарядов, их производительность. | 1 | |||||
2.1.6. Машины и оборудование для свайных работ. Способы устройства свайных фундаментов. Классификация машин и оборудования для свайных работ. Назначение, виды, устройство и рабочие процессы копров и копрового оборудования, области применения. Способы бес копрового погружения свай и применяемые для этого машины. Свайные молоты, их устройство и принцип работы, основные параметры, сравнительная оценка, предпочтительные области применения. | 1 | |||||
2.1.7. Машины и оборудование для переработки каменных материалов. Способы очистки каменных материалов от засоряющих примесей. Общая характеристика процесса переработки каменных материалов для нужд строительства. Параметры для характеристики качества гравия, щебня, песка. Степень дробления. Способы дробления и классификация дробильных машин. Назначение, виды, устройство, рабочие процессы и производительность дробилок. Главные параметры дробилок. Способы сортировки каменных материалов. Сущность процесса грохочения. | 1 | |||||
2.1.8. Машины и оборудование для приготовления бетонных смесей и строительных растворов, машины и оборудование для бетонных работ. Общая характеристика процесса производства работ с использованием бетонов и растворов. Технические средства для подачи и распределения бетонной смеси . Состав бетононасосных установок. Классификация, принципиальные схемы устройства и работы и производительность бетоно и растворосмесителей цикличного и непрерывного действия. Бетонорастворные узлы и установки, бетонные заводы Назначение и квалификация дозаторов. Устройство и принцип работы дозаторов. Автоматизация рабочих процессов. Способы уплотнения бетонной смеси. | 1 | |||||
2.1.9. Машины оборудование для отделочных и кровельных работ, ручные машины. Виды механизированных работ при оштукатуривании поверхностей. Назначение, состав оборудования штукатурного комплекта, производительность раствор насосов, пневмонагнетателей, передвижных агрегатов цикличных смесителей. Состав малярных работ. Назначение, устройство и принцип работы малярных агрегатов, шпаклевочных установок и передвижных шпаклевочных агрегатов, окрасочных агрегатов, пневматических и безвоздушных краскораспылителей, краскопультов. Назначение устройство и принцип работы дисковых затирочных и мозаично-шлифовальных машин; машин для строжки, шлифования и полирования полов. Способы сварки линолеума и виды применяемого для этого оборудования. Ручные машины, их классификация и индексация, предъявляемые требования. Виды работ, материалы и применяемое оборудование при устройстве кровель | 1 | |||||
2.1.10. Техническая эксплуатация строительных машин. Мероприятия по технической эксплуатации. Регламент приемки машин. Виды работ при сдаче машины в эксплуатацию. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонтов. Измерительно-диагностические комплекты работоспособности строительных машин, сигнализаторы снижения уровня работоспособности. Техническое обслуживание и ремонт машин. | 1 | |||||
Практическое занятие №1 Изучение устройства и принципа механических передач. | 1 | |||||
Практическое занятие №2 Расчёт полиспаста | 1 | |||||
Практическое занятие №3 Тяговый расчет машин. | 1 | |||||
Практическое занятие №4 Расчет механизма подъема груза | 1 | |||||
Практическое занятие №5 Выбор крана по заданным параметрам | 1 | |||||
Практическое занятие №6 Изучение устройства автопогрузчика. | 1 | |||||
Практическое занятие №7 Изучение устройства экскаватора. | 1 | |||||
Практическое занятие №8 Изучение устройства бульдозера. | 1 | |||||
Практическое занятие №9 Изучение устройства и рабочего процесса одной из машин для отделочных работ, на натурной модели. | 1 | |||||
Практическое занятие №10 Изучение устройства и принципа работы щековой дробилки | 1 | |||||
Практическое занятие №11 Изучение устройства и принципа работы грохотов | 1 | |||||
Практическое занятие №12 Изучение устройства смесителей | 1 | |||||
Практическое занятие №13 Изучение ленточного конвейера | 1 | |||||
Практическое занятие №14 Изучение работы машин и оборудования для разработки плотных и мерзлых грунтов | 1 | |||||
Практическое занятие №15 Изучение устройства и рабочего процесса одной из ручных машин | 1 | |||||
Тема 2.2. Технология и организация строительных процессов. | Содержание | 71 | 2 | |||
2.2.1. Основные положения строительного производства.
| 3 | |||||
2.2.2. Транспортирование строительных грузов. Классификация строительных грузов. Транспорт его виды и значение. Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке. | 1 | |||||
2.2.3. Технология разработки грунта.
| 4 | |||||
2.2.4. Технология устройства фундаментов.
| 3 | |||||
| ||||||
2.2.5. Технология каменной кладки.
| 3 | |||||
2.2.6. Технология деревянных работ.
Техника безопасности при производстве деревянных работ. | 2 | |||||
2.2.7. Технология сварочных работ.
| 1 | |||||
2.2.8. Технология монтажа строительных конструкций.
Контроль качества и охрана труда. | 1 | |||||
2.2.9. Монтаж конструкций крупнопанельных зданий.
| 1 | |||||
2.2.10. Монтаж конструкций блочных зданий.
| 1 | |||||
2.2.11. Монтаж конструкций одноэтажных промышленных зданий.
| 1 | |||||
2.2.12. Монтаж конструкций многоэтажных каркасно-панельных зданий.
| 1 | |||||
2.2.13. Монтаж строительных конструкций в экстремальных условиях.
| 1 | |||||
2.2.14. Технология работ по устройству конструкций монолитного бетона и железобетона.
| 1 | |||||
2.2.15. Технология устройства кровельных покрытий.
| 1 | |||||
2.2.16 Технология устройства теплоизоляционных покрытий.
| 1 | |||||
2.2.17 Технология устройства гидроизоляционных покрытий.
| 2 | |||||
2.2.18 Технология процессов остекления.
| 1 | |||||
2.2.19. Технология процессов оштукатуривания.
| 1 | |||||
2.2.20. Технология процессов облицовки поверхностей.
| 1 | |||||
2.2.21. Технология устройства подвесных потолков. Потолки из звукопоглощающих древесноволокнистых плит, из гипсовых акустических перфорированных плит, из декоративных плит «Акмигран», «Акминит», «Армстронг» | 1 | |||||
2.2.22. Технология малярных работ.
Контроль качества работ. | 1 | |||||
2.2.23. Технология оклеивания поверхностей.
| 1 | |||||
2.2.24. Технология устройства покрытий полов.
| 1 | |||||
Практическое занятие №1 Определение объемов земляных работ при устройстве фундаментов | 2 | 3 | ||||
Практическое занятие №2 Подбор землеройных и землеройно-транспортных машин и механизмов | 2 | |||||
Практическое занятие №3,4 Разработка элементов технологических карт на различные виды работ по возведению подземной части зданий и сооружений | 2 | |||||
Практическое занятие №5 Разработка графиков производства земляных работ. | 2 | |||||
Практическое занятие №6 Оформление документов на приемку работ и исполнительной документации (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) | 2 | |||||
Практическое занятие №7 Определение объемов работ и подсчет затрат труда при выполнении каменных работ. | 2 | |||||
Практическое занятие №8 Разработка графика выполнения монтажно-кладочных работ. Составление отчетно-технической документации при выполнении каменных работ | 2 | |||||
Практическое занятие №9 Определение основных расчётных параметров башенного крана при монтаже надземной части здания. Выбор башенного крана. Определение длины подкранового пути. Определение опасных зон крана. | 2 | |||||
Практическое занятие №10 Разработка элементов технологических карт на монтаж конструкций крупнопанельных зданий | 2 | |||||
Практическое занятие №11 Разработка схем недельно-суточных графиков производства строительно-монтажных работ | 2 | |||||
Практическое занятие №12 Разработка элементов технологических карт на монтаж конструкций одноэтажных промышленных зданий. Разработка схем недельно-суточных графиков производства строительно-монтажных работ. | 2 | |||||
Практическое занятие №13 Разработка элементов технологических карт на монтаж конструкций одноэтажных промышленных зданий. Разработка схем недельно-суточных графиков производства строительно-монтажных работ. | 1 | |||||
Практическое занятие №14 Разработка элементов технологических карт на устройство конструкций из монолитного железобетона Разработка схем операционного контроля качества работ. | 2 | |||||
Практическое занятие №15 Составление актов о списании материалов в соответствии с нормами расхода | 1 | |||||
Практическое занятие №16 Оформление документов на приемку работ и исполнительной документации (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий. | 2 | |||||
Практическое занятие №17 Определение объемов кровельных работ и подсчет затрат труда. Разработка графика выполнения работ. | 2 | |||||
Практическое занятие №18 Составление исполнительной документации на кровельные, теплоизоляционные и гидроизоляционные работы с использованием информационных технологий | 2 | |||||
Практическое занятие №19 Разработка элементов технологических карт на штукатурные работы. Составление схем операционного контроля качества. Составление актов о списании материалов в соответствии с нормами расхода. | 2 | |||||
Практическое занятие №20. Определение объемов малярных и облицовочных работ и подсчет затрат труда. Составление схем операционного контроля качества. Составление актов о списании материалов в соответствии с нормами расхода. | 2 | |||||
Тема 2.3. Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ. | Содержание | 2 | ||||
2.3.1 Безопасная организация труда на стройплощадке.
| 2 | |||||
2.3.2 Техника безопасности при производстве монтажных и каменных работ.
| 2 | |||||
2.3.3. Техника безопасности при производстве общестроительных и отделочных работ.
| 2 | |||||
| ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТ | 80 | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| ||||||
Правила и порядок составления сводного сметного расчета стоимости строительства | ||||||
Производственная, учебная практика Виды работ Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке; организовывать и выполнять строительно-монтажные работы, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов, определять и вести учет выполняемых объемов работ и списанию материальных ресурсов, осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. | 36 | |||||
Учебная практика | 36 | |||||
Всего | 312 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Технология отделочных строительных работ», кабинета «Строительные машины и средства малой механизации», мастерской штукатурных, малярных и облицовочных работ; мастерской каменных работ.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя
ТСО
Компьютер
Доска интерактивная
Проектор
Принтер
Материалы
Макеты по технологии отделочных работ
Образцы отделочных материалов
Стенды:
«Облицовка стен»
«Перегородки»
«Сборные основания полов»
«КНАУФ - Аквапанель»
«КНАУФ – теплая стена»
«Подвесные потолки»
«Ровнители для пола»
«Штукатурные составы»
«Плиточные клеи»
Дидактические материалы
Дидактические папки по всем темам курса с КИМ
Диск «Современные отделочные материалы»
Эл.уч.пособие Современная «Современная отделка помещений с использованием комплектных систем КНАУФ»
Эл.уч.пособие «Штукатур-плиточник»
Эл. диск «Нормативная и проектная документация на комплектные системы»
Плакаты:
Комплект «Штукатурные работы»
Комплект «Технология штукатурных работ»
Комплект «Малярные работы»
Стенды:
Техника безопасности
Инструменты штукатура, маляра
Стеллаж для хранения инструментов
Раковина
Емкость для раствора
Шкаф для одежды
Инструменты
Штукатурный ковш
Штукатурная лопатка
Полутеры
Гладилка металлическая маленькая
Гладилка металлическая большая
Кисть ручник
Щетка металлическая
Терка
Сокол штукатурный
Фасонные полутерки
Рулетка
Отвес
Уровень
Уровень лазерный
Перфоратор
Зубила
Молоток металлический
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
Соколов. Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.К. Соколов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 528 с.
Смирнов В.А. Материаловедение для отделочных строительных работ.- М.: Академия,2009.- 288 с.
Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации – М.: Академия, 2008.
Юдина А.Ф. Строительство жилых и общественных зданий: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / А.Ф. Юдина. – М.: Академия, 2011.-368 с.
Теличенко В.И. Технология строительных процессов: учебник. Ч.1. / В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. – 4-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2008. – 392 с.
Теличенко В.И. Технология строительных процессов: учебник. Ч.2. / В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. – 4-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2008. – 392 с.
Синянский И.А. Проектно-сметное дело : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.А. Синянский. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2011.-560 с.
Киселев М.И. Геодезия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /М.И. Киселев. – 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2011.-384с.
Дополнительные источники:
Сугробов Н.П. Общестроительные работы. - М.: Академия,2007.- 288 с.
Ольхина Е.А. Справочник по отделочным строительным работам. - М.: Академия,2009.- 416 с.
Отечественные журналы:
1. Геодезия
2. Стройка
3. Стройпрофиль
4. Строительные материалы
5. Энергосбережение.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», « Экономика организаций», « Безопасность жизнедеятельности».
При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучения курса возможно деление учебной группы на подгруппы численность не менее 8 человек.
Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена как комплексной оценки отдельных разделов модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. | осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР); | Текущий контроль в форме тестирования; Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, контрольных работах; решении ситуативных задач; |
ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
| Разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ; обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов; вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией; | Экспертная оценка выполнения практических работ. Проведение текущего контроля знаний практических занятий, контрольных работ.
|
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. | определять объѐмы выполняемых работ; вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.)с использованием информационных технологий; | Экспертная оценка выполнения практических работ. Защита практических работ. |
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ. | вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией; нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам; правила составления смет и единичные нормативы; энергосберегающие технологии при выполнении строительных процессов. допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой; нормативно-техническую документацию на производство и приемку строительно-монтажных работ; перечень актов на скрытые работы; перечень и содержание документов необходимых для приемки объекта в эксплуатацию; | Текущий и итоговый контроль практического опыта, умений и знаний. Итоговая аттестация модуля в форме экзамена |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Формы и методы контроля и оценки | Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в профессиональных конкурсах; -работа над исследовательским проектом; -активность на лабораторных и практических занятиях; -участие в проведении недели строительной специальности. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях. Интерпретация результатов активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. Создание фотоколлажа по итогам производственной практики . | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач области проектирования зданий и сооружения; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях. | ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий. | ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - работа с Интернет источниками |
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий. Интерпретация результатов использования студентом информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики | ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологий (AutoCAD, Word Exell) в профессиональной деятельности. |
Интерпретация результатов коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практик ,при выполнении индивидуальных домашних заданий. Наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики | ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. |
Наблюдение и интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах. Интерпретация результатов уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) | ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - умение ставить цели, организовывать подчиненных, контролировать их работу; - умение работать в группе; - демонстрация способности руководителя среднего звена. |
Интерпретация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.; -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; |
Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий. | ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Оценка межличностного общения студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Оценка использования студентом приёмов межличностного общения при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики | ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»
Специальность СПО 270802...
ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по ПМ 02. Выполнение технологически...
Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.
Рабочая тетрадь по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...
Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов: методические указания к выполнению курсовой работы для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов&raqu...
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация видов работ при эксплуатаци...