Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 | 724 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО
«Павлово-Посадский техникум»
_______________________Т.Г. Дугушкина
«___» _______________ 202 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Специальность среднего профессионального образования.
20.02.04 Пожарная безопасность
г. Павловский Посад, 202 г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведению работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2014г., № 354, по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Организация-разработчик: ГБПОУ МО Павлово-Посадский техникум
Разработчик: Беляев Алексей Александрович
Ерошин Алексей Геннадьевич
Селиванов Николай Александрович
преподаватели специальных дисциплин
Согласовано:_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии технического профиля по направлению
«Пожарная безопасность и прикладная информатика»
Протокол № 1 от « » августа 20 г.
Председатель__________ Г.А. Сергеева
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. | Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части. |
ПК 1.2. | Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров. |
ПК 1.3. | Организовывать действия по тушению пожаров. |
ПК 1.4. | Организовывать проведение аварийно-спасательных работ. |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Общие компетенции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт | организации несения службы дежурным караулом пожарной части; организации выезда дежурного караула по тревоге; разработки и ведения оперативной документации дежурного караула; разработки оперативных планов тушения пожаров; разработки мероприятий по подготовке личного состава; организации и проведения занятий с личным составом дежурного караула; организации занятий и инструктажей по мерам безопасности с работниками караулов (смен); участия в организации действий по тушению пожаров; участия в организации и проведении подготовки личного состава дежурных караулов (смен) к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде; участия в аварийно-спасательных работах; |
уметь | организовывать службу внутреннего наряда караула, поддерживать дисциплину; руководствоваться основными принципами служебного этикета в профессиональной деятельности; соблюдать морально-этические нормы взаимоотношения в коллективе; анализировать деятельность подчиненных, планировать работу с кадрами и принимать эффективные решения; обеспечивать правовую и социальную защиту сотрудников; рационально и эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и работу подчиненных; использовать автоматизированные средства извещения о пожаре; осуществлять мониторинг района выезда пожарной части; организовывать выезд дежурного караула по тревоге; разрабатывать и вести оперативную документацию дежурного караула; передавать оперативную информацию; организовывать мероприятия по восстановлению караульной службы после выполнения задач по тушению пожара; разрабатывать планы занятий для личного состава дежурного караула, тренировок, комплексных учений; организовывать и проводить занятия и тренировки с личным составом дежурного караула; обеспечивать своевременное прибытие к месту пожара или аварии; организовывать и проводить разведку, оценивать создавшуюся обстановку на пожарах и авариях; осуществлять расчеты вероятного развития пожара; выбирать главное направление действий по тушению пожаров; выявлять опасные факторы пожара и принимать меры по защите личного состава от их воздействия; принимать решения об использовании средств индивидуальной защиты; использовать средства индивидуальной защиты; организовывать работу караулов (смен) на пожарах и авариях; использовать средства связи и оповещения, приборы, и технические средства для сбора и обработки оперативной информации; ставить задачи перед участниками тушения пожара; контролировать выполнение поставленных задач; обеспечивать контроль изменения обстановки на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ; пользоваться современными системами пожаротушения и спасения людей; выбирать и применять пожарную, аварийно-спасательную и инженерную технику и оборудование при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; поддерживать групповое взаимодействие и работать в команде; обеспечивать безопасность личного состава караулов (смен) при работе на пожарах, авариях и проведении аварийно-спасательных работ; рассчитывать силы и средства для тушения пожара и планировать их эффективное использование; определять зоны безопасности при выполнении профессиональных задач; осуществлять расчеты вероятного развития чрезвычайных ситуаций; идентифицировать поражающие факторы и анализировать информацию об угрозах природного и техногенного характера; определять зоны безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ; организовывать мероприятия по обеспечению безопасности работ, защите личного состава от поражающих факторов; принимать решения на использование средств индивидуальной защиты; |
знать | требования наставлений, указаний и других руководящих документов, регламентирующих организацию и несение караульной и гарнизонной службы; порядок, формы и методы проверки состояния организации оперативно-тактической деятельности пожарно-спасательного подразделения; задачи гарнизонной (территориальной) и караульной (дежурной) службы; обязанности должностных лиц караула и лиц внутреннего наряда, порядок смены караула; организация обработки вызовов, порядок выезда и следования к месту вызова; порядок допуска личного состава пожарно-спасательных подразделений для работы на пожарах и авариях; порядок передачи и содержание оперативной информации; особенности профессиональной этики сотрудника подразделения противопожарной службы; основные категории профессиональной этики: долг, честь, совесть и справедливость, моральный выбор и моральную ответственность сотрудника; соотношение целей и средств в моральной деятельности сотрудников; нравственные отношения в служебном коллективе (начальник - подчиненный, взаимоотношения между сотрудниками); служебный этикет: основные принципы и формы; цели, задачи, функции и структуру управления; информационные технологии в сфере управления; управленческие решения: прогнозирование, планирование, организацию исполнения, корректирование и контроль принятых решений; организацию и стиль работы руководителя; системный анализ и организационно-управленческие проблемы обеспечения пожарной безопасности; организацию и основные элементы работы с кадрами; управление рисками, управление конфликтами; систему мотивации труда, стимулирование служебно-трудовой активности и воспитание подчиненных; правовую и социальную защиту сотрудников; основные параметры характеристик районов выезда пожарных частей; нормативно-правовую базу по вопросам организации пожаротушения и проведению аварийно-спасательных работ; принципы и документы предварительного планирования основных действий по тушению пожаров; приемы и способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; причины возникновения пожаров; классификацию пожаров; процесс развития пожаров; опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей; приемы и способы прекращения горения; классификацию и характеристику основных (главных) действий по тушению пожаров; организацию руководства основными действиями дежурных караулов (смен) при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ; основные принципы проведения занятий и построения учебного процесса; порядок организации тренировок, занятий и комплексных учений; порядок планирования и осуществления подготовки личного состава к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; нормативы пожарно-строевой и физической подготовки; содержание, средства, формы и методы тактической и психологической подготовки личного состава караулов (смен); способы проведения разведки на месте пожара, обязанности ведущих разведку, меры безопасности; порядок оценки обстановки на пожаре и принятие решения на ведение действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ; порядок определения главного направления действий по тушению пожара; приемы и способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; правила работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и со средствами (приборами) химической защиты; классификацию аварийно химически опасных веществ и опасные факторы пожара; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде; меры безопасности при эксплуатации оборудования газодымозащитной службы; порядок работы со средствами связи; правила ведения радиообмена; причины, последствия характер, и условия возникновения чрезвычайных ситуаций; способы организации и основные технологии проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, методы локализации чрезвычайных ситуаций
|
В результате изучения профессионального модуля, на основании профессионального стандарта «Специалист по противопожарной профилактике» студент должен освоить вид деятельности «Противопожарная профилактика в промышленности, строительстве и на транспорте».
Основной целью вида профессиональной деятельности является: Обеспечение пожарной безопасности организаций, зданий, сооружений, транспорта.
Уровень (подуровень) квалификации - 5
Код А/01.5
Трудовая функция Планирование пожарно-профилактической работы на объекте
рудовые действия | Планирование пожарно-профилактических работ на объекте |
Контроль исполнения приказов: о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях объекта; о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность в подразделениях объекта | |
Проведение вводного противопожарного инструктажа с работниками объекта | |
Расчет необходимого количества первичных средств пожаротушения на объекте | |
Разработка паспорта на постоянные места проведения огневых и других пожароопасных работ | |
Обеспечение объекта знаками пожарной безопасности | |
Необходимые умения | Разрабатывать инструкции и регламенты с учетом местных условий (порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; порядок аварийной остановки технологического оборудования) |
Оформлять необходимые документы для получения заключения о соответствии объектов правилам пожарной безопасности | |
Разрабатывать мероприятия, направленные на усиление противопожарной защиты и предупреждение пожаров | |
Проводить пожарно-техническое обследование объектов | |
Необходимые знания | Нормы и требования общеотраслевых, отраслевых правил, регламентов, требования локальных нормативных документов по пожарной безопасности |
Противопожарные требования строительных норм, правил и стандартов | |
Пожарная опасность контролируемых объектов | |
Технологии, основные производственные процессы организации, особенности эксплуатации оборудования, применяемого в организации, продукции организации, материально-технических ресурсов, используемых при производстве продукции, специфика отдельных видов работ | |
Средства пожаротушения, используемые на объекте | |
Схемы действий персонала организации при пожарах | |
Причины пожаров и взрывов и их основные поражающие факторы | |
Организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации | |
Другие характеристики | - |
Уровень (подуровень) квалификации - 5
Код А/02.5
Трудовая функция Обеспечение противопожарных мероприятий, предусмотренных правилами, нормами и стандартами
Трудовые действия | Организация и контроль выполнения запланированных противопожарных мероприятий на объекте |
Организация и проведение проверок противопожарного состояния объекта | |
Обеспечение содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, контроль их использования не по прямому назначению | |
Проведение пожарно-технического обследования в составе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов | |
Представление интересов организации по вопросам пожарной безопасности в надзорных органах | |
Контроль технического состояния средств автоматического обнаружения и тушения пожаров, первичных средств пожаротушения | |
Разработка графиков работ по проверке закрепленных средств противопожарной защиты, контроль их выполнения | |
Выдача предписаний руководителям подразделений объекта по устранению выявленных нарушений противопожарных норм и правил | |
Приостановка полностью или частично работы объектов, агрегатов, помещений, отдельных видов работ при выявлении нарушений, создающих пожароопасную ситуацию и угрожающих безопасности людей | |
Необходимые умения | Контролировать в пределах своей компетенции технические и организационно-распорядительные документы по вопросам пожарной безопасности |
Обосновывать предложения по повышению противопожарной защиты объекта | |
Разрабатывать совместно с руководством организации и сторонними организациями мероприятия по профилактике пожаров, оказывать организационную помощь руководителям подразделений в выполнении запланированных мероприятий | |
Выполнять процедуры (регламенты) проверки технического состояния средств пожаротушения | |
Необходимые знания | Требования стандартов, правил, инструкций в области пожарной безопасности |
Требования отраслевых и локальных нормативных документов по пожарной безопасности с учетом специфики организации | |
Технологические процессы производства и его пожарная опасность | |
Конструктивные особенности, технические характеристики эксплуатации средств противопожарной защиты объекта | |
Требования пожарной безопасности электроустановок, систем отопления, вентиляции | |
Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, к взрывопожароопасным процессам производства | |
Порядок аварийной остановки технологического оборудования | |
Другие характеристики | - |
Уровень (подуровень) квалификации - 5
Код А/03.5
Трудовая функция Организация работы по содействию пожарной охране при тушении пожаров
Трудовые действия | Создание и содержание в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделения пожарной охраны |
Содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров | |
Проведение обучения и тренировок членов добровольной пожарной дружины | |
Предоставление в установленном порядке при тушении пожаров на территориях организаций необходимых сил и средств, горюче-смазочных материалов | |
Организация, в случае угрозы жизни людей, их спасения имеющимися средствами | |
Проверка работоспособного состояния автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения о пожаре, систем противодымной защиты, систем пожаротушения) | |
Общее руководство по тушению пожара до прибытия пожарных | |
Организация эвакуации материальных ценностей из опасной зоны, определение места их складирования и обеспечение, при необходимости, их охраны | |
Необходимые умения | Определять наличие и характер угрозы людям, пути, способы и средства спасания (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества |
Определять наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара | |
Определять точное место и площадь горения, что именно горит, пути распространения огня и дыма | |
Определять наличие, состояние и возможность использования средств противопожарной защиты объекта; местонахождение, состояние, возможные способы использования ближайших водоисточников | |
Определять наличие электроустановок под напряжением и целесообразность их отключения | |
Определять возможные пути ввода сил и средств для спасания людей и тушения пожара, а также иные данные, необходимые для выбора решающего направления боевых действий | |
Принимать компетентное участие в расследовании, оформлении и учете случаев пожаров, возгораний | |
Необходимые знания | Законодательные, нормативные технические документы, методические материалы, а также действующие приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности |
Пожароопасность основных производственных и технологических процессов организации | |
Особенности эксплуатации оборудования, применяемого в организации | |
Необходимые мероприятия, направленные на предотвращение пожара в организации, техника, способы и приемы обеспечения пожарной безопасности, технические средства и способы их применения для обеспечения пожарной безопасности | |
Другие характеристики | - |
Уровень (подуровень) квалификации - 5
Код А/04.5
Трудовая функция Контроль содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты
Трудовые действия | Проверка содержания в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров |
Приостановка полностью или частично проведения отдельных видов работ при выявлении нарушений, создающих пожароопасную ситуацию и угрожающих безопасности людей | |
Проведение превентивных мероприятий по ограничению распространения пожара за пределы очага | |
Обеспечение зданий, сооружений, транспортных средств необходимой номенклатурой первичных средств пожаротушения | |
Контроль оснащенности и исправности автоматических установок пожаротушения согласно требованиям регламентов | |
Проверка технического состояния и соответствия эксплуатационных характеристик источников противопожарного водоснабжения паспортным (проектным) данным, их подготовка к использованию в зимних условиях | |
Контроль работоспособности систем оповещения при пожаре | |
Контроль наличия и состояния (внешний осмотр, взвешивание) первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты | |
Проведение практических занятий с персоналом организации по действиям при возникновении пожара и эвакуации людей, изучению средств защиты органов дыхания и правилам пользования первичными средствами пожаротушения | |
Ведение эксплуатационно-технической документации по учету огнетушителей | |
Своевременное информирование начальника службы о необходимости технического переосвидетельствования, ремонта и перезарядки огнетушителей | |
Необходимые умения | Разрабатывать регламенты регулярной проверки состояния пожарной безопасности организации, исправности технических средств тушения пожара, систем водоснабжения, оповещения, связи и других систем противопожарной защиты |
Определять наиболее эффективные типы автоматических установок пожаротушения, виды огнетушащего вещества и способы его подачи в очаг пожара в зависимости от вида горючего материала, используемого в технологическом процессе, объемно-планировочных решений здания, сооружения, строения и параметров окружающей среды | |
Контролировать работоспособность систем автоматического пожаротушения в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации | |
Осуществлять техническое обслуживание (маркировка, внешний осмотр, контроль заряда, взвешивание) и учет огнетушителей | |
Определять номенклатуру, количество и места размещения первичных средств пожаротушения в зависимости от вида горючего материала, объемно-планировочных решений здания, сооружения или строения, параметров окружающей среды и мест размещения обслуживающего персонала | |
Выбирать и обосновывать оптимальные технические решения по ограничению распространения пожара за пределы очага | |
Выдавать предписания руководителям подразделений по устранению выявленных нарушений противопожарных норм и правил | |
Необходимые знания | Технологические процессы производства, их пожарная опасность |
Конструктивные особенности, технические характеристики и правила эксплуатации средств противопожарной защиты | |
Порядок рассмотрения и согласования проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений в части пожарной безопасности | |
Методика расчета количества, типа и ранга огнетушителей, необходимых для защиты конкретного объекта, устанавливаемых исходя из величины пожарной нагрузки, физико-химических и пожароопасных свойств обращающихся горючих материалов (категории защищаемого помещения), характера возможного их взаимодействия с огнетушащими веществами и размеров защищаемого объекта | |
Требования нормативных документов, определяющих номенклатуру и тактико-технические характеристики огнетушителей | |
Другие характеристики | - |
Уровень (подуровень) квалификации - 5
Код А/05.5
Трудовая функция Инструктирование и организация обучения персонала объекта по вопросам пожарной безопасности
Трудовые действия | Организация и контроль прохождения всеми рабочими и служащими противопожарных инструктажей, проводимых ответственными за пожарную безопасность в подразделениях организации в соответствии с требованиями нормативных документов |
Проведение лично либо организация в учебных центрах обучения по пожарно-техническому минимуму лиц (инженерно-технических работников, рабочих, служащих), выполнение обязанностей которых связано с повышенной пожарной опасностью или ответственных за пожарную безопасность в подразделениях организации | |
Проведение противопожарной пропаганды | |
Работа в составе комиссий по проверке знаний пожарной безопасности | |
Необходимые умения | Разрабатывать темы по пожарно-техническому минимуму в соответствии с профессиональной ориентацией обучаемых |
Обучать работников навыкам оказания первой помощи пострадавшим от опасных факторов пожара | |
Обучать персонал методам правильного применения средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты от опасных факторов пожара | |
Необходимые знания | Нормы пожарной безопасности |
Порядок обучения руководителей, специалистов и работников организации мерам пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму | |
Меры оказания первой помощи пострадавшим от опасных факторов пожара | |
Порядок расследования несчастных случаев на производстве и случаев пожара | |
Технические и организационные требования к содержанию территории, зданий и помещений организации в рамках противопожарного режима | |
Требования к содержанию путей эвакуации | |
Нормы, правила пожарной безопасности электроустановок, порядок их аварийного отключения | |
Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции, порядок их отключения | |
Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрывопожароопасным процессам производства, порядок аварийной остановки технологического оборудования | |
Требования пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ | |
Порядок и нормы хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях организации | |
Транспортировка взрывопожароопасных веществ и материалов | |
Порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей | |
Правила содержания сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения (пожарные краны, пожарные гидранты) | |
Системы пожарной сигнализации и пожаротушения, системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, применяемые на объекте | |
Другие характеристики | - |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательные аудиторные учебные занятия | внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая проект (работа)*, часов | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МДК 01.01 | Раздел 1. Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны | 231 | 154 | 58 | - | 77 | - | - | - |
МДК 01.02 | Раздел 2. Тактика тушения пожаров | 252 | 167 | 41 | 30 | 85 | - | - | - |
МДК 01.03 | Раздел 3. Тактика аварийно-спасательных работ | 207 | 138 | 52 | - | 69 | - | - | - |
Учебная практика | 72 | 72 | - | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 504 | 504 | |||||||
Всего: | 1266 | 459 | 151 | 30 | 231 | - | 72 | 504 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
МДК.01.01 Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны | 231 | |||||||||||||||||||
ТЕМА 1. Организация гарнизонной и караульной служб ФПС ГПС | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Организация и несение гарнизон-ной службы по-жарной охраны | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||||||||||
1 | Назначение и задачи гарнизонной службы пожарной охраны, территориальные и местные гарнизоны пожарной охраны, границы гарнизонов . | 1 | ||||||||||||||||||
2 | Документы, регламентирующие организацию гарнизонной службы пожарной охраны. | 2 | ||||||||||||||||||
3 | Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны и оперативного дежурного. | |||||||||||||||||||
4 | Нештатные службы гарнизона пожарной охраны, назначение, функции. | |||||||||||||||||||
5 | Разработка Расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - подготовка к сдаче зачетов; | 13 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 6 | |||||||||||||||||||
1 | Назначение и задачи гарнизонной службы пожарной охраны, территориальные и местные гарнизоны пожарной охраны, границы гарнизонов. | |||||||||||||||||||
2 | Порядок привлечения сил и средств пожарных гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Организация и несение кара-ульной службы пожарной охраны | Содержание учебного материала | 12 | ||||||||||||||||||
1 | Назначение и основные задачи караульной службы пожарной охраны | 1 | ||||||||||||||||||
2 | Организация караульной службы, должностные лица дежурного караула, их права, обязанности. Смена дежурств | |||||||||||||||||||
3 | Действия при обнаружении неисправности пожарной техники и оборудования | |||||||||||||||||||
4 | Обязанности должностных лиц подразделений по организации караульной службы . | |||||||||||||||||||
5 | Организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения . | |||||||||||||||||||
Практические работы | 6 | |||||||||||||||||||
1 | Назначение и основные задачи караульной службы пожарной охраны. Взаимодействие со службами жизнеобеспечения . | |||||||||||||||||||
2 | Должностные лица дежурного караула, их права, обязанности. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач | 13 | |||||||||||||||||||
Тема 1.3 Организация дея-тельности объ-ектовых подраз-делений ФПС ГПС | Содержание учебного материала | 15 | ||||||||||||||||||
1 | Правовые основы организации и деятельности объектовых подразделений ФПС ГПС . | 1 | ||||||||||||||||||
2 | Основные полномочия и задачи объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС. | 2 | ||||||||||||||||||
3 | Организация деятельности объектовых и специальных пожарных подразделений ФПС ГПС по профилактике пожаров. | 2 | ||||||||||||||||||
4 | Участие объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов. | 2 | ||||||||||||||||||
5 | Особенности участия объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов. | 2 | ||||||||||||||||||
6 | Несение службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС. | 1 | ||||||||||||||||||
7 | Особенности несения службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС. | 2 | ||||||||||||||||||
8 | Участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончанию рабочего дня. Журнал осмотра взрывопожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работы. | 2 | ||||||||||||||||||
9 | Ведение служебной документации объектовых подразделений ФПС ГПС. | 3 | ||||||||||||||||||
Практические работы | 14 | |||||||||||||||||||
1 | Основные полномочия и задачи объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС. | |||||||||||||||||||
2 | Несение службы в объектовых и специальных подразделениях ФПС ГПС. | |||||||||||||||||||
3 | Особенности участия объектовых (специальных) подразделений ГПС ФПС в разработке и реализации мер пожарной безопасности охраняемых объектов. | |||||||||||||||||||
4 | Особенности несения службы в объектовых и специальных подразделениях ГПС ФПС, осмотр помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня, ведение документации. | |||||||||||||||||||
5 | Ведение служебной документации при несении службы объектовых и специальных подразделений ГПС ФПС. | |||||||||||||||||||
6 | Организация деятельности объектовых и специальных пожарных подразделений ГПС ФПС по профилактике пожаров. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - оформление практической работы и подготовка к ее защите. | 12 | |||||||||||||||||||
Тема 1.4. Охрана труда в государственной противопожарной службе | 1 | Понятие, значение и основные направления государственной политики в области охраны труда в ГПС ФПС. | 31 | |||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
2 | Нормативно-правовое регулирование в области охраны труда в подразделениях ГПС ФПС. | |||||||||||||||||||
3 | Допуск личного состава подразделений ГПС к работе на пожаре, виды инструктажей, предусмотренные в системе ГПС. | |||||||||||||||||||
4 | Требования охраны труда при эксплуатации рабочей зоны, вспомогательного оборудования и инструмента. Караульное помещение (помещение дежурной смены), помещение для приема пищи. | |||||||||||||||||||
5 | Центральные пункты пожарной связи, пункты связи пожарной части, гараж. | |||||||||||||||||||
6 | Огневой полигон и огневая полоса психологической подготовки пожарных, учебная башня. | |||||||||||||||||||
7 | Склады горючих и смазочных материалов, пенообразователей и порошка. | |||||||||||||||||||
Специальная защитная одежда, веревки спасательные пожарные, пожарные рукава. | ||||||||||||||||||||
Требования охраны труда при проведении разведки пожара. | ||||||||||||||||||||
Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара (вызова). | ||||||||||||||||||||
9 | Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах (сменах), при проведении аварийно-спасательных работ. | |||||||||||||||||||
10 | Требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники, пожарных автоцистерн, пожарных автоцистерн с лестницей, пожарных автоцистерн с коленчатым подъемником, при эксплуатации и техническом обслуживании пожарных насосно-рукавных автомобилей, пожарных автолестниц, и пожарных коленчатых автоподъемников. | |||||||||||||||||||
10 | Требования охраны труда при эксплуатации теплодымокамеры, ручных пожарных лестниц. | |||||||||||||||||||
Практические работы | 18 | |||||||||||||||||||
1 | Нормативно-правовое регулирование в области охраны труда в подразделениях ГПС ФПС, понятие, значение и основные направления государственной политики в области охраны труда в ГПС ФПС, допуск личного состава подразделений ГПС к работе на пожаре, виды инструктажей по технике безопасности в системе ГПС. | |||||||||||||||||||
2 | Требования по охране труда при эксплуатации рабочей зоны, гаража, рукавной базы, вспомогательного оборудования и инструмента, караульного помещения, помещения для приема пищи, теплодымокамеры, пожарных автолестниц и пожарных коленчатых автоподъемников. | |||||||||||||||||||
3 | Требования по охране труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники, пожарных автоцистерн, пожарных автоцистерн с лестницей, пожарных автоцистерн с коленчатым подъемником, при эксплуатации и техническом обслуживании пожарных насосно-рукавных автомобилей. | |||||||||||||||||||
4 | Требования по охране труда при эксплуатации центральных пунктов пожарной связи, пунктов пожарной связи, огневых полигонов и огневой полосы психологической подготовки, учебной башни, ручных пожарных лестниц. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - оформление практической работы и подготовка к ее защите | 11 | |||||||||||||||||||
ТЕМА 2. Организация профессиональной подготовки, подготовка личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны ФПС ГПС. | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Организация профессиональной подготовки, подготовка лич-ного состава под-разделений ФПС ГПС | Содержание учебного материала | 9 | ||||||||||||||||||
1 | Организация подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС. | 2 | ||||||||||||||||||
2 | Профессиональная подготовка личного состава ФПС ГПС. | 2 | ||||||||||||||||||
3 | Подготовка личного состава дежурных караулов (смен). | 1 | ||||||||||||||||||
4 | Стажировка личного состава ФПС ГПС. | 1 | ||||||||||||||||||
5 | Самостоятельная подготовка личного состава ФПС ГПС. | 1 | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; - решение ситуационных задач; | 10 | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Организация про-верки и оценки состояния службы и подготовки в пожарных, (пожарно-спасательных подразделениях) и в гарнизоне пожарной охраны | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||||||||||
1 | Виды и периодичность проверок состояния службы и подготовки в ФПС ГПС. | 1 | ||||||||||||||||||
2 | Цели и задачи проверок состояния организации службы и подготовки в ФПС ГПС. | 1 | ||||||||||||||||||
3 | Формирование комиссий для проведения проверок гарнизонной и караульной служб пожарной охраны. | 1 | ||||||||||||||||||
4 | Периодичность и продолжительность проверок в ФПС ГПС. | 1 | ||||||||||||||||||
5 | Права руководителей и членов комиссий. | 2 | ||||||||||||||||||
6 | Порядок проведения проверок организации службы и подготовки в ФПС ГПС. | 2 | ||||||||||||||||||
7 | Порядок подведения итогов и оформления результатов проверок. | 2 | ||||||||||||||||||
8 | Особый контроль. | 2 | ||||||||||||||||||
9 | Основные вопросы проверки. | |||||||||||||||||||
10 | Показатели оценки основных вопросов проверки: состояние и готовность территориального органа МЧС России к выполнению задач по предназначению. | 2 | ||||||||||||||||||
Практические работы | 11 | |||||||||||||||||||
1 | Цели, задачи, виды проверок организации службы и подготовки в ФПС ГПС. | 3 | ||||||||||||||||||
2 | Формирование комиссий, права руководителей и членов комиссий, периодичность и продолжительность проверок в ФПС ГПС. | |||||||||||||||||||
3 | Порядок проведения проверки, основные вопросы проверки, подведение итогов проверки организации службы и подготовки в ФПС ГПС. | |||||||||||||||||||
4 | Показатели оценки основных вопросов проверки: состояние и готовность территориального органа МЧС России к выполнению задач по предназначению. | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся -систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий. рекомендованных преподавателем) | 8 | |||||||||||||||||||
Тема 2.3. Методика организации и проведение занятий в дежурных караулах | Содержание учебного материала | 3 | ||||||||||||||||||
1 | Подготовка и утверждение плана проведения занятия. | 2 | ||||||||||||||||||
2 | Структура плана проведения занятия: тема, цель, время проведения, порядок проведения | 2 | ||||||||||||||||||
3 | Организация проведения занятия: опрос по пройденному материалу, объявление темы, целей и порядка отработки учебных вопросов, закрепления материала по ходу занятия, подведение итогов занятия, выдача задания на самоподготовку | 2 | ||||||||||||||||||
Практические работы | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Разработка плана проведения занятия, форма плана проведения занятий | 3 | ||||||||||||||||||
2 | Отработка разделов плана | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 10 | |||||||||||||||||||
МДК.01.02 Тактика тушения пожаров | 252 | |||||||||||||||||||
Тема № 1. Основные понятия о пожаре. | ||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Понятие о пожаре | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||||||||||
1 | Понятие, фазы, зоны пожара | |||||||||||||||||||
2 | Площадь, продолжительность пожара | |||||||||||||||||||
3 | Удельная горючая нагрузка | |||||||||||||||||||
4 | Линейная скорость распространения горения | |||||||||||||||||||
5 | Термины и определения | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме. | 8 | |||||||||||||||||||
Практическая работа | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Дать характеристику терминов пожарной тактики | |||||||||||||||||||
Тема 1.2. Классификация пожаров | Содержание учебного материала | 9 | ||||||||||||||||||
1 | Классификация пожаров по пожарной тактике | |||||||||||||||||||
2 | Классификация пожаров по плотности застройки | |||||||||||||||||||
3 | Классификация пожаров при их изучении | |||||||||||||||||||
4 | Классы пожаров | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; | 6 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Классификация пожаров по пожарной тактике | |||||||||||||||||||
2 | Классификация пожаров по плотности застройки | |||||||||||||||||||
3 | Классификация пожаров в зависимости от материального ущерба | |||||||||||||||||||
4 | Классификация пожаров в зависимости от погибших и травмированных | |||||||||||||||||||
5 | Классификация пожаров при их изучении | |||||||||||||||||||
6 | Классы пожаров | |||||||||||||||||||
Тема 1.3. Обязанности участников тушения пожара | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||||||||||
1 | Обязанности участников тушения пожара | |||||||||||||||||||
2 | Основные специализации участников тушения пожара | |||||||||||||||||||
3 | Обязанности ствольщика, подствольщика | |||||||||||||||||||
4 | Обязанности участников при прокладке рукавов | |||||||||||||||||||
5 | Обязанности РТП | |||||||||||||||||||
6 | Обязанности начальника тыла | |||||||||||||||||||
7 | Обязанности постового на посту безопасности | |||||||||||||||||||
8 | Обязанности командира звена ГДЗС | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Обязанности участников тушения пожара | |||||||||||||||||||
2 | Обязанности ствольщика, подствольщика | |||||||||||||||||||
3 | Обязанности участников при прокладке рукавных линий | |||||||||||||||||||
4 | Обязанности постового на посту безопасности | |||||||||||||||||||
5 | Обязанности командира звена ГДЗС | |||||||||||||||||||
6 | Обязанности РТП | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме. | 6 | |||||||||||||||||||
Тема № 2. Организация тушения пожаров | ||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Организация тушения пожаров | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||||||||||
1 | Организация тушения пожаров | |||||||||||||||||||
2 | Основные задачи гарнизонной службы | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме; | 5 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Организация тушения пожаров | |||||||||||||||||||
2 | Основные задачи гарнизонной службы | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Тушение пожара как процесс | Содержание учебного материала | 11 | ||||||||||||||||||
1 | Управление тушением пожара | |||||||||||||||||||
2 | Тушение пожара до локализации | |||||||||||||||||||
3 | Основные условия локализации горения | |||||||||||||||||||
4 | Интенсивность подачи ОВ | |||||||||||||||||||
5 | Расход огнетушащих веществ | |||||||||||||||||||
6 | Обьем ОВ, необходимымого для ликвидации пожара | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 5 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Расчет фактического расхода воды на ликвидацию горения | |||||||||||||||||||
2 | Составить схему управления тушением пожара | |||||||||||||||||||
3 | Тушение пожара до момента локализации | |||||||||||||||||||
4 | Основные условия локализации горения | |||||||||||||||||||
Тема 2.3. Ликвидация пожара | Содержание учебного материала | 6 | ||||||||||||||||||
1 | Тушение пожара после локализации | |||||||||||||||||||
2 | Расход огнетушащего вещества | |||||||||||||||||||
3 | Ликвидация последствия пожара | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 5 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Расчет требуемого расхода воды на ликвидацию горения | |||||||||||||||||||
2 | Стадия тушения пожара после момента локализации | |||||||||||||||||||
Тема № 3. Управление тушением пожара | ||||||||||||||||||||
Тема 3.1 Управленческие решения в расписании выездов сил и средств для ту-шения пожаров и ликвидации АСР | Содержание учебного материала | 7 | ||||||||||||||||||
1 | Расписание выезда ПЧ | |||||||||||||||||||
2 | План привлечения сил и средств на тушение пожара | |||||||||||||||||||
3 | Карточка тушения пожара | |||||||||||||||||||
4 | Управление тушением пожара до прибытия к месту пожара | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 10 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Разработка плана привлечения сил и средств на тушение пожара | |||||||||||||||||||
2 | Управленческие решения в расписании выездов для тушения пожаров | |||||||||||||||||||
3 | Разработка расписания выезда | |||||||||||||||||||
Тема № 3.2. Управление тушением пожара | Содержание учебного материала | 13 | ||||||||||||||||||
1 | Структура управления тушением пожара | |||||||||||||||||||
2 | Учет сил и средств | |||||||||||||||||||
3 | Учет информации | |||||||||||||||||||
4 | Разведка пожара | |||||||||||||||||||
5 | Решающее направление оперативно-тактических действий | |||||||||||||||||||
6 | Сбор, выезд к месту вызова | |||||||||||||||||||
7 | Подьем на высоту | |||||||||||||||||||
8 | Развертывание сил и средств | |||||||||||||||||||
9 | Классификация спасательных работ | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 10 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Структура управления тушением пожара | |||||||||||||||||||
2 | Разведка пожара | |||||||||||||||||||
3 | Подъем на высоту | |||||||||||||||||||
4 | Решающее направление оперативно-тактических действий на пожаре | |||||||||||||||||||
5 | Учет сил и средств | |||||||||||||||||||
6 | Учет информации | |||||||||||||||||||
7 | Сбор, выезд к месту вызова | |||||||||||||||||||
8 | Развертывание сил и средств | |||||||||||||||||||
Тема № 4. Работа звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде. | ||||||||||||||||||||
Тема № 4.1. Работа звеньев ГДЗС | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||||||||||
1 | Передвижение в задымляемой зоне звена ГДЗС | |||||||||||||||||||
2 | Работа звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде | |||||||||||||||||||
3 | Расчет контрольного давления кислорода | |||||||||||||||||||
4 | Расчет времени работы звена ГДЗС | |||||||||||||||||||
5 | Назначение, технические характеристики, устройство ДАСВ | |||||||||||||||||||
6 | Назначение, технические характеристики, устройство ДАСК | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 10 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 3 | |||||||||||||||||||
1 | Расчет контрольного давления воздуха | |||||||||||||||||||
2 | Расчет времени работы звена ГДЗС | |||||||||||||||||||
3 | Работа звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде | |||||||||||||||||||
Тема № 5. Действия по тушению пожаров. | ||||||||||||||||||||
Тема № 5.1. Действия по тушению пожаров | Содержание учебного материала. | 10 | ||||||||||||||||||
1 | Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) | |||||||||||||||||||
2 | Выезд и следование к месту пожара (вызова) | |||||||||||||||||||
3 | Разведка места пожара | |||||||||||||||||||
4 | Выполняемые работы на пожаре | |||||||||||||||||||
5 | Прокладка магистральных рукавных линий | |||||||||||||||||||
6 | Ликвидация горения | |||||||||||||||||||
7 | Специальные работы | |||||||||||||||||||
8 | Сбор и возвращение к месту расположения | |||||||||||||||||||
9 | Виды насосно-рукавных схем | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 10 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Организация спасательных работ на пожаре | |||||||||||||||||||
2 | Прокладка магистральных рукавных линий | |||||||||||||||||||
3 | Составить схему насосно-рукавной линии | |||||||||||||||||||
4 | Составить акт о пожаре | |||||||||||||||||||
Тема № 5.2. Расчеты | Содержание учебного материала | 10 | ||||||||||||||||||
1 | Огнетушащие вещества и материалы | |||||||||||||||||||
2 | Время свободного развития пожара | |||||||||||||||||||
3 | Время следования | |||||||||||||||||||
4 | Площадь пожара (круговая, угловая, прямоугольная) | |||||||||||||||||||
5 | Требуемый расход огнетушащих веществ на тушение | |||||||||||||||||||
6 | Требуемый расход огнетушащих веществ на защиту конструкций | |||||||||||||||||||
7 | Расчет количества водяных стволов на тушение | |||||||||||||||||||
8 | Расчет количества пенных стволов на тушение пеной | |||||||||||||||||||
9 | Время работы водяных стволов | |||||||||||||||||||
10 | Время работы ГПС-600 | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 10 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Расчет времени свободного развития пожара | |||||||||||||||||||
2 | Расчет времени следования к месту вызова | |||||||||||||||||||
3 | Расчет площади пожара (круговой, угловой, прямоугольной) | |||||||||||||||||||
4 | Расчет расхода огнетушащих веществ на тушение | |||||||||||||||||||
5 | Расчет расхода огнетушащих веществ на защиту конструкций | |||||||||||||||||||
6 | Расчет количества водяных стволов на тушение | |||||||||||||||||||
7 | Расчет количества пенных стволов на тушение пеной | |||||||||||||||||||
8 | Расчет времени работы водяных стволов | |||||||||||||||||||
9 | Расчет времени работы пенных стволов | |||||||||||||||||||
Курсовые работы | Темы курсовых работ | 30 | ||||||||||||||||||
1 | Классификация пожаров | |||||||||||||||||||
2 | Обязанности участников тушения пожара | |||||||||||||||||||
3 | Организация тушения пожаров | |||||||||||||||||||
4 | Стадии тушения пожара. | |||||||||||||||||||
5 | Управление тушением пожара. | |||||||||||||||||||
6 | Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны . | |||||||||||||||||||
7 | Полномочия участников тушения пожара | |||||||||||||||||||
8 | Развертывание сил и средств для транспортирования и подачи огнетушащих веществ | |||||||||||||||||||
9 | Аварийно-спасательные работы на пожаре | |||||||||||||||||||
10 | Проведение спасательных работ с использованием пожарных лестниц и коленчатых подьемников | |||||||||||||||||||
11 | Работа звеньев ГДЗС на пожаре | |||||||||||||||||||
12 | Назначение, технические характеристики, принцип работы дыхательных аппаратов | |||||||||||||||||||
13 | Особенности работы в СИЗОД | |||||||||||||||||||
14 | Работа звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде | |||||||||||||||||||
15 | Правила проведения аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД | |||||||||||||||||||
16 | Понятие о пожаре | |||||||||||||||||||
17 | Организация деятельности газодымозащитной службы | |||||||||||||||||||
18 | Порядок тушения пожаров в лечебных учреждениях со стационаром | |||||||||||||||||||
19 | Порядок тушения лесо-торфяного пожара | |||||||||||||||||||
20 | Организация тушения лесо-торфяного пожара | |||||||||||||||||||
21 | Основы тушения пожаров | |||||||||||||||||||
22 | Порядок тушения пожаров в учебных заведениях | |||||||||||||||||||
23 | Порядок тушения пожаров в жилых зданиях повышенной этажности | |||||||||||||||||||
24 | Порядок тушения пожаров на автотранспортных предприятиях | |||||||||||||||||||
25 | Порядок тушения пожаров на предприятиях по производству хлеба | |||||||||||||||||||
26 | Порядок тушения пожаров на предприятиях по хранению ЛВЖ и ГЖ | |||||||||||||||||||
27 | Порядок тушения пожаров в зданиях театров, кинотеатров | |||||||||||||||||||
28 | Порядок тушения пожаров на предприятиях по производству тканей | |||||||||||||||||||
29 | Техника безопасности при тушении пожаров . | |||||||||||||||||||
30 | Техника безопасности при работе на лестницах, коленчатых подъемниках | |||||||||||||||||||
31 | Организация работы в СИЗОД | |||||||||||||||||||
МДК.01.03 Тактика аварийно-спасательных работ | 207 | |||||||||||||||||||
Тема № 1. Введение в дисциплину. | Раздел № 1. Основы боевых действий подразделений ГПС МЧС России. | |||||||||||||||||||
Содержание учебного материала. | 10 | |||||||||||||||||||
1. | Введение в дисциплину | |||||||||||||||||||
2. | Нормативно-правовые акты в области ликвидации ЧС | |||||||||||||||||||
3. | Изучение пожаров и анализ боевых действий подразделений ГПС МЧС | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 15 | |||||||||||||||||||
Практические работы. | 4 | |||||||||||||||||||
1 | Нормативно-правовые акты в области ликвидации ЧС | |||||||||||||||||||
2 | Изучение пожаров и анализ боевых действий подразделений ГПС МЧС России | |||||||||||||||||||
Тема № 2. Тактика проведения АСР на объектах | Раздел № 2. Тактика проведения АСР на пожарах на объектах хозяйствования. | |||||||||||||||||||
Содержание учебного материала. | 51 | |||||||||||||||||||
1. | Особенности проведения АСР при неблагоприятных условиях | |||||||||||||||||||
2. | Проведение АСР в животноводческих комплексах | |||||||||||||||||||
3 | Проведение АСР в лечебных учреждениях | |||||||||||||||||||
4 | Проведение АСР в зданиях повышенной этажности | |||||||||||||||||||
5 | Проведение АСР в детских учреждениях и школах | |||||||||||||||||||
6 | Проведение АСР в культурно-зрелищных учреждениях | |||||||||||||||||||
7 | Проведение АСР в музеях, архивохранилищах и библиотеках | |||||||||||||||||||
8 | Проведение АСР на предприятиях текстильной промышленности | |||||||||||||||||||
9 | Проведение АСР на объектах транспорта | |||||||||||||||||||
10 | Проведение АСР в торговых центрах | |||||||||||||||||||
11 | Проведение АСР на промышленных предприятиях | |||||||||||||||||||
12 | Проведение АСР на объектах жизнеобеспечения | |||||||||||||||||||
13 | Проведение АСР при ликвидации последствий ДТП | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 24 | |||||||||||||||||||
Практические работы. | 26 | |||||||||||||||||||
1 | Проведение АСР в зданиях повышенной этажности | |||||||||||||||||||
2 | Проведение АСР в детских учреждениях и школах | |||||||||||||||||||
3 | Проведение АСР на объектах транспорта | |||||||||||||||||||
4 | Проведение АСР в культурно-зрелищных учреждениях | |||||||||||||||||||
5 | Проведение АСР при ликвидации последствий ДТП | |||||||||||||||||||
6 | Проведение АСР в торговых центрах | |||||||||||||||||||
7 | Проведение АСР при ликвидации последствий ДТП | |||||||||||||||||||
8 | Проведение АСР в музеях, архивохранилищах и библиотеках | |||||||||||||||||||
9 | Проведение АСР на промышленных предприятиях | |||||||||||||||||||
Тема № 3. Тактика проведения АСР при возникновении ЧС природного характера. | Раздел № 3. Тактика проведения АСР при возникновении ЧС природного характера. | |||||||||||||||||||
Содержание учебного материала. | 15 | |||||||||||||||||||
1 | Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС | |||||||||||||||||||
2 | Тактика АСР при землетрясении | |||||||||||||||||||
3 | Поисково-спасательные работы в горах | |||||||||||||||||||
4 | Тактика АСР при наводнениях | |||||||||||||||||||
5 | Тактика АСР при природных пожарах | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 15 | |||||||||||||||||||
Практические работы. | 12 | |||||||||||||||||||
1 | Тактика АСР при землетрясении | |||||||||||||||||||
2 | Поисково-спасательные работы в горах | |||||||||||||||||||
3 | Тактика АСР при наводнениях | |||||||||||||||||||
4 | Тактика АСР при природных пожарах | |||||||||||||||||||
Тема № 4. Тактика АСР техногенного характера | Раздел № 4. Тактика АСР техногенного характера. | |||||||||||||||||||
Содержание учебного материала. | 10 | |||||||||||||||||||
1 | Тактика АСР при пожарах и взрывах | |||||||||||||||||||
2 | Спасательные работы на территории, зараженной химически опасными веществами | |||||||||||||||||||
3 | Спасательные работы на территории, зараженной радиоактивными веществами | |||||||||||||||||||
4 | Проведение АСР при нефтяных разливах | |||||||||||||||||||
5 | Проведение АСР при разрушении зданий и сооружений | |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, рекомендованных преподавателем); - изучение нормативной литературы по теме - решение ситуационных задач - грамотность ответов на контрольные вопросы - оформление практической работы и подготовка ее к защите | 15 | |||||||||||||||||||
Практические работы | 10 | |||||||||||||||||||
1 | Тактика АСР при пожарах и взрывах | |||||||||||||||||||
2 | Спасательные работы на территории, зараженной АХОВ | |||||||||||||||||||
3 | Проведение АСР при нефтяных разливах | |||||||||||||||||||
4 | Спасательные работы на территории, зараженной радиоактивными веществами | |||||||||||||||||||
5 | Проведение АСР при разрушении зданий и сооружений | |||||||||||||||||||
Учебная практика Виды работ - изучение организационно-штатной структуры пожарной части; - изучение должностных инструкций личного состава караула пожарной части; - организация несения службы дежурного караула; - организация службы внутреннего наряда; - изучение тактико-технических характеристик пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, стоящих на вооружении подразделения; - изучение обязанностей лиц внутреннего наряда в пожарной части; - организация выезда дежурного караула по тревоге в данной пожарной части; - разработка методического плана занятий по отработке норматива пожарно-строевой подготовки и тактико-специальной подготовки; - организация занятий и инструктажей по мерам безопасности с работниками караулов; - отработка индивидуальных нормативов пожарно-строевой подготовки и тактико-специальной подготовки; - практическая работа с пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием; - выполнение индивидуального задания по учебной практике | 72 | |||||||||||||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - изучение организационно-штатной структуры пожарной части; - изучение района выезда части; - изучение должностных инструкций личного состава караула пожарной части; - организация несения службы дежурного караула; - организация службы внутреннего наряда; - изучение обязанностей лиц внутреннего наряда в пожарной части; - разработка планов и карточек тушения пожара; - участие в организации действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; - подготовка методического плана занятий по пожарно-строевой подготовке, основам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; - проведение занятий с личным составом караула по пожарно-строевой подготовке, основам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; - разработка и ведение оперативно-служебной документации дежурного караула; - разработка и ведение оперативно-служебной документации караула по специализации; - изучение тактических возможностей караула; - изучение основ организации гарнизонной службы; - изучение «Расписания выездов», приложений к нему и порядка высылки подразделений на пожары и аварийно-спасательных работ; - изучение обязанностей должностных лиц на пожаре | 504 | |||||||||||||||||||
ВСЕГО: | 1266 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Материально-техническое обеспечение
Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов – аварийно-спасательной и пожарной техники, лаборатория пожарной и аварийно-спасательной техники.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект учебно-методической документации
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран;
-принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кукушкин Н.И.Тактика аварийно-спасательных работ. Тактика спасательных работ. Ч.1. Технология ведения аварийно-спасательных работ: учебник / Н.И. Кукушкин, С.В. Фадеев; под общ. ред. проф. А.М. Манаенкова. – М.: КУРС, 2019. - 240 с.
- Кукушкин Н.И. Тактика аварийно-спасательных работ. Тактика спасательных работ. Ч.2. Организация действий аварийно – спасательных подразделений при проведении аварийно – спасательных и других неотложных работ: учебник / Н.И. Кукушкин, С.В. Фадеев; под общ. ред. проф. А.М. Манаенкова. – М.: КУРС, 2019. - 192 с.
- Кукушкин Н.И.Тактика аварийно-спасательных работ. Тактика спасательных работ. Ч.3. Основы функционирования аварийно-спасательных подразделений и деятельности спасателей: учебник / Н.И. Кукушкин, С.В. Фадеев; под общ. ред. проф. А.М. Манаенкова. – М.: КУРС, 2019. – 192 с.
Дополнительные источники:
- Теребнев В.В., Щадрин К.В. Подготовка спасателей - пожарных. Пожарно – профилактическая подготовка. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015. – 224с.
- Теребнев В.В. Пожарная тактика. Книга 1. Основы. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015. – 268с.
- Теребнев В.В. Пожарная тактика. Книга 2. Справочник. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015. – 484с.
- Теребнев В.В. Пожарная тактика. Книга 3. Расчет параметров пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2016. – 444с.
- Теребнев В.В. Тактика тушения пожаров. Часть 1. Основы тушения пожаров: учебник / В.В. Теребнев. – М.: КУРС, 2018. – 256с. – Пожарная безопасность.
- Теребнев В.В. Тактика тушения пожаров. Часть 2. Пожаротушение в ограждениях и на открытой местности: учебник/ В.В. Теребнев. – М.: КУРС, 2018. – 256с. – Пожарная безопасность.
Нормативно - правовые акты:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред от 29.07.2017 года).
- Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г № 385 «О федеральной противопожарной службе Государстенной противопожарной службы».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 № 1100 н « Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ФПС ГПС».
- Приказ МЧС РФ от 31.12.2002 года № 630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России» (ПОТРО-01-2002).
- Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
- Приказ МЧС РФ от 5.04. 2011 г № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».
- Приказ МЧС России от 11.04.2015 г № 424 «Об утверждении Порядка организации деятельности объектовых и специальных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
- Приказ МЧС России № 12 от 15.01.2014 г «Об утверждении Инструкции по проверке и оценки деятельности территориальных органов МЧС».
- Инструкция по организации подготовки личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (подготовлена МЧС России от 15.08.2016 г).
- Программа подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС (утверждена 18.11.2016 г № 2-4-71-66-18 заместителем Министра МЧС России, генерал-лейтенантом внутренней службы Баженовым О.В.).
Интернет-ресурсы
- Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение ПМ. 01. Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с учебном планом по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность и календарным учебным графиком.
Образовательный процесс организуется по расписанию занятий. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.01.01 Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны, МДК.01.02 Тактика тушения пожаров, МДК.01.03 Тактика аварийно-спасательных работ.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин ОП.01 Инженерная графика, ОП.04 Метрология и стандартизация, ОП.05 Термодинамика, теплопередача и гидравлика, ОП. 06 Теория горения и взрыва.
С целью методического обеспечения прохождения учебной и/или производственной практики, выполнение курсового проекта разрабатываются методические рекомендации для студентов.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по МДК:
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Организация службы пожаротушения и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих проведение ЛР/ПЗ, учебной практики:
- высшее образование по профилю специальности 20.02.04 Пожарная безопасность;
- опыт работ на производстве по профилю специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:
- инженерно-педагогический состав, преподаватели междисциплинарных курсов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
основные умения: | |
|
|
основные знания: | |
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация заинтересованности в получении знаний | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Формулирование выводов по полученным расчетам | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу в команде, за результат выполнения заданий. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение практических заданий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части. | - знать должностные обязанности должностных лиц караула; - уметь распределять личный состав по отделениям, во внутренний наряд; - знать обязанности лиц внутреннего наряда; - уметь принимать сообщения о пожаре и высылать необходимое количество сил и средств на пожар; - знать и уметь проводить смену караулов; - знать порядок допуска в служебные помещения; - уметь вести учет сил и средств, заполнять строевую записку; - знать критерии своевременного прибытия подразделения к месту вызова; - уметь исполнять обязанности личного состава отделения на автоцистерне; - уметь обеспечивать выполнение правил охраны труда при несении караульной службы, сборе, выезде и следовании на пожар; - уметь планировать работу на дежурные сутки; - знать примерный расчет времени | - текущий контроль в форме практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля; - комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров. | - уметь составлять расписания занятий с караулом на месяц; - уметь разрабатывать методические планы проведения занятий с личным составом; - знать и уметь организовывать проведение практических занятий с личным составом; - уметь выполнять нормативы пожарно-строевой подготовки и тактико-специальной подготовки. | - текущий контроль в форме практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля |
ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров. | - знать основы тушения пожара; - уметь прогнозировать развитие пожара и проводить расчет сил и средств по тушению пожаров на различных объектах; - знать принципы и уметь выбирать решающее направление действий по тушению пожара; - уметь проводить расстановку сил и средств на пожаре; - знать обязанности должностных лиц на пожаре; - уметь ставить задачи личному составу по ведению основных действий по тушению пожара. | - текущий контроль в форме практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля |
ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ. | - знать принципы и уметь выбирать решающее направление действий по проведению аварийно-спасательных работ; - уметь проводить расстановку сил и средств; - знать обязанности должностных лиц; - уметь ставить задачи личному составу по ведению основных действий по проведению аварийно-спасательных работ | - текущий контроль в форме практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Организация службы пожаротушения и проведения работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения для специальности 36.02.01 Ветеринария
Рабочая программа профессионального модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» является основной профессиональной образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...
Рабочая программа профессионального модуля Организация досуговых мероприятий. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....
Рецензия на рабочую программу профессионального модуля "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов "ГБПОУ "БКТиЛ"
Рецензия на рабочую программу профессионального модуля "Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов "ГБПОУ "БКТиЛ"...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...
- Мне нравится (1)