Рабочая программа ПМ 02 МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
«Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rp_mdk_02.01.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
«Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных дисциплин технического профиля | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. | |
Председатель цикловой комиссии .____________ _______________/_____________ _______________/______________ | РСП по УМР _____________ _______________/________________ _______________/________________ |
Составитель_____________________________________________________
Рецензент: _____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.
Рабочая программа профессионального модуля относится к профессиональному циклу и направлена на освоение общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования и НПО (электромонтер). Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
- диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.
уметь:
- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
- оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
- производить расчет электронагревательного электрооборудования;
- производить наладку и испытания электробытовых приборов.
знать:
- классификацию, конструкции технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
- типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –336 часов, в том числе:
- производственная практика – 72час.
- максимальная учебная нагрузка обучающегося –264 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176 час,
- самостоятельная работа обучающегося – 88 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. |
ПК 2.2 | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. |
ПК 2.3 | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 | Раздел 1. Организация и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовых машин и приборов | 192 | 132 | 48 | 60 | ||||
ПК 2.2 | Раздел 2. Основы диагностики и контроля технического состояния бытовой техники | 14 | 10 | 4 | 4 | ||||
ПК 2.3 | Раздел 3. Обнаружение дефектов, прогнозирование отказов, определение ресурса работы бытовой техники | 58 | 34 | 4 | 24 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | 72 | |||||||
ВСЕГО: | 336 | 176 | 56 | 88 | 72 |
2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов | 336 | |||||
МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых механизмов и приборов | 264 | |||||
Раздел 1. Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники | 192 | |||||
Тема 1.1. Общие сведения о бытовых машинах и приборах | Содержание | 2 | 2-3 | |||
1. | Общее сведения о развитии бытовых машин и приборов, классификация, типы, области их применения и назначения. | 2 | ||||
Тема 1.2. Техническое обеспечение ремонта бытовых машин и приборов. | Содержание | 4 | ||||
1. | Диагностическое, контрольно-измерительное и технологическое оборудование для ремонта бытовых машин и приборов. | 4 | ||||
2. | Стандартное оборудование, инструменты и методы обработки деталей, используемые при ремонте бытовых машин и приборов. | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
ПЗ№1 Выбор оборудования, инструментов и материалов при ремонте бытовых машин и приборов. | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№1 Составить тезисы к презентации по теме: «Выбор оборудования, инструментов и материалов при ремонте бытовых машин и приборов» | 4 | |||||
Тема 1.3.Производственный и технологические процессы ремонта бытовых машин и приборов. | Содержание | 2 | ||||
1. | Производственный и технологические процессы ремонта бытовых машин и приборов. Основные понятия и определения. Классификация технологических процессов ремонта. | 2 | ||||
Тема 1.4. Двигатели и приборы автоматики, применяемые в бытовых электрических машинах и приборах | Содержание | 4 | ||||
1. | Двигатели и приборы автоматики, применяемые в бытовых электрических машинах и приборах. Основные технические требования к бытовым двигателям по условиям применения. | 4 | ||||
2. | Технология ремонта двигателей, применяемые в бытовых электрических машинах и приборах. | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
ПЗ№2 Разборка, чистка, сборка, регулировка, применяемые бытовом ЭО. | 2 | |||||
ПЗ№3 Проверка работы двигателей, применяемые в бытовом ЭО. | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№2 Составить тезисы к презентации по теме: «Двигатели и приборы автоматики, применяемые в бытовом ЭО. ОТТ» | 4 | |||||
ВСР№3 Составить тезисы к презентации по теме: «Разборка, чистка, сборка, регулировка, применяемые бытовом ЭО» | 4 | |||||
Тема 1.5. Двигатели и приборы автоматики, применяемые бытовом ЭО | Содержание | 12 | 2-3 | |||
1. | Миксеры и кофемолки. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные | 12 | ||||
2. | Электромясорубки. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные технические | |||||
3. | Универсальные кухонные машины. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, | |||||
4. | Посудомоечные машины. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные | |||||
5. | Основные неисправности посудомоечных машин. Причины и способы их устранения. Технологический | |||||
6. | Технология ремонта бытовых приборов для кухни. | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
ПЗ№4 Анализ работы электрической принципиальной схемы управления электроприводом посудомоечной машины | 2 | |||||
ПЗ№5 Определение причин неисправностей бытовых приборов для кухни. | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№4 Составить тезисы к презентации по теме: «Универсальные кухонные машины. Классификация, типы, принцип действия» | 4 | |||||
ВСР№5 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых приборов для кухни» | 4 | |||||
Тема 1.6. Электрооборудование электрических машин для уборки помещений | Содержание | 6 | 2-3 | |||
1. | Пылесосы. Классификация, типы, общее устройство, основные технические характеристики пылесосов. | 6 | ||||
2. | Полотеры. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные технические | |||||
3. | Технология ремонта электрических машин для уборки помещений | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
ПЗ№6 Определение причин неисправностей пылесосов. | 2 | |||||
ПЗ№7 Заполнение дефектной ведомости. | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№6 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта электрических машин для уборки помещений» | 4 | |||||
Тема 1.7. Электрооборудование бытовых стиральных машин | Содержание | 12 | 2-3 | |||
1. | Основные сведения о стиральных машинах. Сущность процесса стирки в машинах. Классификация | 12 | ||||
2. | Стиральные машины барабанного типа. Конструкция и технические характеристики машин барабанного типа. Электрическая схема включения машин барабанного типа. Основные неисправности стиральных машин барабанного типа. Причины и способы их устранения. | |||||
3. | Стиральные машины «Мини». Конструкция и технические характеристики стиральных машин «Мини». | |||||
4. | Автоматические стиральные машины. Отличия автоматических машин от стиральных машин других | |||||
5. | Основные неисправности стиральных автоматических машин. Причины и способы их устранения. | |||||
Практическое занятие | 6 | |||||
ПЗ№8 Чтение схемы алгоритма основной стирки в автоматической стиральной машине. | 2 | |||||
ПЗ№9 Определение причин неисправностей стиральных машин | 2 | |||||
ПЗ№10 Анализ электрических схем управления в автоматической стиральной машине. | 2 | |||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№7 Составить тезисы к презентации по теме: «Основные сведения о стиральных машинах. Классификация стиральных машин» | 4 | |||||
ВСР№8 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых стиральных машин» | 4 | |||||
Тема 1.8. Электрооборудование бытовых холодильников | Содержание | 6 | 2-3 | |||
1. | Бытовые холодильники. Классификация холодильников. Технические характеристики холодильников. | 6 | ||||
2. | Основные неисправности холодильников. Причины и способы их устранения. Технологический процесс | |||||
3. | Технология ремонта бытовых холодильников. | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
ПЗ№11 Анализ электрических схем управления холодильных установок различных типов. | 2 | |||||
ПЗ№12 Определение причин неисправностей бытовых холодильников | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№9 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых холодильников» | 4 | |||||
Тема 1.9. Электрооборудование электроприборов личного пользования | Содержание | 6 | 2-3 | |||
1. | Электрические бритвы. Классификация электробритв. Конструкции электрических бритв, их принцип действия. Технические характеристики электробритв. Основные неисправности электробритв, их причины и способы устранения. | 6 | ||||
2. | Фены. Классификация фенов. Конструкция, принцип действия, технические характеристики фенов. Основные неисправности. | |||||
3. | Технология ремонта электроприборов личного пользования. | |||||
Практическое занятие | 2 | |||||
ПЗ№13 Анализ типов и конструкций электроприборов личного пользования | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№10 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта электроприборов личного пользования» | 4 | |||||
Тема 1.10. Электрооборудование бытовых приборов для оздоровления климата | Содержание | 6 | 2-3 | |||
1. | Вентиляторы. Классификация вентиляторов. Технические характеристики вентиляторов. Конструкции электрических вентиляторов, их принцип действия. Основные неисправности электровентиляторов, их причины и способы устранения | 6 | ||||
2. | Кондиционеры. Классификация кондиционеров. Технические характеристики кондиционеров. Конструкции кондиционеров, их принцип действия. Электрический привод кондиционеров. Основные неисправности кондиционеров, их причины и способы устранения. | |||||
3. | Технология ремонта бытовых приборов для оздоровления климата | |||||
Практическое занятие | 8 | |||||
ПЗ№14 Анализ принципа действия и режимов работы кондиционеров | 2 | |||||
ПЗ№15 Определение эффективности работы кондиционеров различных типов. | 2 | |||||
ПЗ№16 Определение причин неисправностей бытовых приборов для оздоровления климата | 2 | |||||
ПЗ№17 Ремонт электровентиляторов | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№11 Составить тезисы к презентации по теме: « Технология ремонта бытовых приборов для оздоровления климата » | 4 | |||||
ВСР№12 Составить тезисы к презентации по теме: «Определение причин неисправностей бытовых приборов для оздоровления климата» | 4 | |||||
Тема 1.11. Электрооборудование электрифицированного | Содержание | 6 | 2-3 | |||
1. | Электрифицированные инструменты. Назначение и области применения электроинструментов. Технические характеристики ручных электроинструментов. Устройство и особенности эксплуатации электроинструментов (шлифовальных машин, дрелей, лобзиков, торцовочных пил). | 6 | ||||
2. | Основные неисправности электроинструментов. Причины и способы их устранения. Технологический процесс эксплуатации и обслуживания электрифицированных инструментов. | |||||
3. | Технология ремонта электрифицированного инструмента бытового назначения | |||||
Практическое занятие | 6 | |||||
ПЗ№18 Определение эффективности работы электрифицированного инструмента. | 2 | |||||
ПЗ№19 Определение причин неисправностей электрифицированных инструментов. | 2 | |||||
ПЗ№20 Ремонт электрифицированного инструмента бытового назначения | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№13 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта электрифицированного инструмента бытового назначения» | 4 | |||||
Тема 1.12. Электрооборудование бытовых нагревательных приборов | Содержание | 16 | 2-3 | |||
1. | Общие сведения о бытовых нагревательных приборах. Назначение и области применения бытовых нагревательных приборов. Классификация нагревательных приборов. Регулировка температуры в нагревательных приборах. Расчет электронагревательного оборудования. | 16 | ||||
2. | Электрические плиты. Классификация электроплит. Конструкция электроплит. Технические характеристики электроплит. Электрические схемы электроплит. Основные неисправности электроплит, их причины и способы устранения. | |||||
3. | СВЧ – печи. Назначение и принцип действия СВЧ - печей. Конструкция СВЧ - печи. Технические характеристики СВЧ - печей. Электрическая схема СВЧ – печи. Основные неисправности СВЧ- печей, их причины и способы устранения. | |||||
4. | Приборы для нагрева жидкостей. Электрокипятильники, электрочайники, электроводонагреватели: типы, устройство, применение. Технические характеристики приборов для нагрева жидкости. Основные неисправности, их причины и способы устранения. | |||||
5. | Отопительные приборы. Классификация электроприборов для отопления. Технические характеристики отопительных электроприборов. Конструкции отопительных электроприборов. Основные неисправности отопительных приборов, их причины и способы устранения. | |||||
6. | Приборы для глажения и сушильные аппараты Классификация приборов для глажения и сушильных аппаратов. Технические характеристики электроутюгов, гладильных машин, сушильных электроаппаратов. Конструкции электроутюгов, гладильных машин, сушильных электроаппаратов. | |||||
7. | Основные неисправности электроутюгов, гладильных машин, сушильных электроаппаратов. Причины и способы их устранения. Технологический процесс эксплуатации и обслуживания гладильных машин и сушильных аппаратов. | |||||
8. | Технология ремонта бытовых нагревательных приборов. | |||||
Практическое занятие | 8 | |||||
ПЗ№21 Расчет параметров электронагревательного оборудования. | 2 | |||||
ПЗ№22 Расчет затрат электроэнергии при эксплуатации электронагревательного оборудования. | 2 | |||||
ПЗ№23 Анализ электрических принципиальных схем управления электрических плит . Определение причин неисправностей электрических плит. | 2 | |||||
ПЗ№24 Ремонт электрических плит. | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№14 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых нагревательных приборов» | 4 | |||||
ВСР№15 Составить тезисы к презентации по теме: «Расчет затрат электроэнергии при эксплуатации электронагревательного оборудования» | 4 | |||||
Раздел 2 Основы диагностики и контроля технического состояния бытовой техники | 14 | |||||
Тема 2.1. Основы диагностирования технического состояния бытовых машин и приборов | Содержание | 6 | ||||
1. | Диагностирование и контроль. Основные понятия и определения. Системы диагностирования. Диагностические нормативы. Бытовая техника как объект диагностирования. | 6 | 2-3 | |||
2. | Прогнозирование исправной работы бытовой техники. Постановка диагноза. Общее диагностирование Методы диагностирования. | |||||
3. | Основы проектирования технологических процессов ремонта. Проектирование, основные способы, понятия, структура, виды проектирования. | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
ПЗ№25 Подбор методов диагностирования | 2 | |||||
ПЗ№26 Составление алгоритмов диагностирования | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№16 Составить тезисы к презентации по теме: «Прогнозирование исправной работы бытовой техники. Методы диагностирования» | 4 | |||||
Раздел 3. Обнаружение дефектов, прогнозирование отказов, определение ресурса работы бытовой техники | 58 | |||||
Тема 3.1. Организация сервисного | Содержание | 2 | 2-3 | |||
1. | Организация сервисного обслуживания бытовой техники. | 2 | ||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№17 Составить тезисы к презентации по теме: «Организация сервисного обслуживания бытовой техники» | 4 | |||||
Тема 3.2. Прогнозирование отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов бытовой техники. | Содержание | 8 | 2-3 | |||
1. | Способы прогнозирования отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов бытовой техники. | 8 | ||||
2. | Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники. | |||||
3. | Определение ресурсов и эффективное использование материалов, оборудования, инструментов. | |||||
4. | Современное оборудование для обнаружения дефектов. | |||||
Практическое занятие | 4 | |||||
ПЗ№27 Анализ отказов и обнаружение дефектов электронагревательных приборов | 2 | |||||
ПЗ№28 Ремонт отопительных приборов | 2 | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 4 | |||||
ВСР№18 Составить тезисы к презентации по теме: «Анализ отказов и обнаружение дефектов электронагревательных приборов» | 4 | |||||
Тема 3.3. Требования к отремонтированным бытовым машинам и приборам и методы их испытаний | Содержание | 8 | 2-3 | |||
1. | Требования к отремонтированным бытовым холодильным приборам и методы их испытаний. | 8 | ||||
2. | Требования к отремонтированным машинам для обработки белья и методы их испытаний. | |||||
3. | Требования к отремонтированным бытовым двигателям и методы их испытаний. | |||||
4. | Требования к отремонтированным электрическим машинам для уборки помещений и методы их испытаний. | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№19 Составить тезисы к презентации по теме: «Ремонт отопительных приборов» | 4 | |||||
ВСР№20 Составить тезисы к презентации по теме: «Требования к отремонтированным электрическим машинам для уборки помещений и методы их испытаний» | 4 | |||||
Тема 3.4. Техника безопасности при диагностике, ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов | Содержание | 12 | 2 | |||
1. | Классификация приборов по степени защиты от поражения электрическим током. | 12 | ||||
2. | Электробезопасность. | |||||
3 | Пожарная безопасность | |||||
4. | Общие положения правил безопасности труда при проведении ремонта бытовых машин и приборов. | |||||
5 | Требования ГОСТ и ПУЭ | |||||
6 | Изучение основных требований ГосГорТехНадзора при обслуживании бытовых машин и приборов Изучение требований ГОСТ | |||||
Внеаудиторная самостоятельные работы | 8 | |||||
ВСР№21 Составить тезисы к презентации по теме: «Электробезопасность. Пожарная безопасность» | 4 | |||||
ВСР№22 Составить тезисы к презентации по теме: «Требования ПУЭ, ГОСТ» | 4 | |||||
ЭКЗАМЕН | 3 | |||||
Производственная практика | 72 | 3 | ||||
Производственная практика. Виды работ | Виды работ: 1. Восстановление деталей различными способами. 2. Упрочнение деталей (повышение их износостойкости). 3. Ремонт бытовых холодильных приборов. 4. Ремонт стиральных машин. 5. Ремонт электродвигателей, применяемых в бытовых машинах и приборах. 6. Ремонт электронагревательных приборов. 7. Составление локальных актов. 8. Оформление технической документации. 9. Методы, диагностика и порядок контроля технического состояния бытовой техники. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие: учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования; слесарно-механической и электромонтажной мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности: рабочее место преподавателя и рабочие места обучающихся, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН; комплект учебно-методической документации и демонстрационных материалов (в т.ч. электронных).
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), мультимедиа проектор, экран.
Оборудование лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования: комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (планшеты технической эксплуатации и обслуживание электрического и электромеханического оборудования).
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
Слесарно-механической:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Электромонтажной:
- кабины-тренажёры или стенды;
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические;
- технические средства обучения (мультимедиа проектор, экран, персональный компьютер, МФУ);
- дидактические материалы;
- методические указания к лабораторным и практическим работам.
Оборудование лаборатории и мастерских должно позволять выполнять лабораторные и практические работы в соответствии с программой ПМ.02.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Ситников А.В. Основы электротехники: учебник / А.В. Ситников. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование).
2. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник / Е.А. Лоторейчук. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 317 с. — (Профессиональное образование)
Дополнительная литература:
1. Сибикин Ю.Д, Сибикин М.Ю - Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий –Учебник для НПО , М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,2013 – 432с.
2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ Учебник для НПО , М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,2016
3. Сибикин Ю.Д. Сибикин М.Ю - Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий - Учебник для НПО , М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,2014 – 224с.
4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 7-е изд. – М: 2002
5. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) Госэнергонадзор России 6-е изд. М.: 2002
6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей М.: Энергосервис ,2003
7. Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ( ПОТ Р М 016-2001) –М: ПИО ОБТ,2003
8. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве М.: ИНЦ ЭНАС.2001
Интернет-ресурсы
- Общие требования к организации образовательного процесса
В соответствии с требованиями ФГОС, в целях реализации компетентного подхода «образовательное учреждение должно предусматривать использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся»[2].
При реализации программы профессионального модуля, его теоретической и практической составляющих, целесообразно основываться на принципах обучения в деятельности и в контексте предстоящей профессиональной деятельности. Его особенностью является то, что на занятиях обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе решения действительной или мнимой (специально моделируемой) производственной ситуации с обязательным выполнением всех фаз полного рабочего действия: информирование – планирование – принятие решения – выполнение – контроль – оценка. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта и координатора.
Освоение профессионального модуля базируется на владении обучающимися содержанием МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов и сопровождается обязательным прохождением производственной практики на базе учебно-производственных мастерских, лабораторий, а также в условиях реального производства.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» является освоение производственной практики для получения профессиональных навыков.
Производственная практика может проводиться рассредоточено или концентрированно.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники | Определение видов и способов качественной организации технического обслуживания и ремонта бытовой техники. Оптимальная скорость и точность выполнения работ. Грамотный выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, материалов, основного и вспомогательного инструмента. | Текущий контроль в форме практических занятий и самостоятельных работ. Тестирование. Контрольные работы по темам. |
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники | Точность и грамотность оформления технической документации. Грамотность оставления локальных актов при диагностике и контроле технического состояния. Обоснованность рекомендаций по улучшению технического состояния бытовой техники. Умелое использование современных методов диагностирования. | Практические занятия, зачёты по производственной практике и по разделам профессионального модуля |
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники | Обоснованность выбора технологического оборудования и технологической оснастки. Точность и скорость чтения чертежей и схем. Качество рекомендаций по обнаружению дефектов электробытовой техники. Эффективность использования материалов. Грамотность осуществления контроля состояния электробытовой техники и обнаружения дефектов. | Практические задания Контрольные работы Индивидуальные проектные задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировавшиеся профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Устойчивое проявление обучающимся интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Оптимальность выбора способов решения профессиональных задач. Обоснованность оценки эффективности собственной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность | Выраженная в деятельности готовность к решению стандартных и не стандартных профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения им работы, предполагающей принятие самостоятельных решений |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития | Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата | Практические задания |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Грамотность использования современных методов диагностирования, работы с контрольно-измерительными приборами. | Практические задания. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Готовность к анализу (на основе четких критериев) деятельности других и собственной деятельности. Готовность к коррекции собственной деятельности. | Практические задания, направленные на анализ и самоанализ обучающимся деятельности других и собственной деятельности, на поиск оптимального варианта совершенствования процесса и результата деятельности |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Готовность обучающегося к определению задач профессионально-личностного развития, самообразованию, осознанному планированию повышения квалификации | Оценка содержания «Дневника профессионально-личностного саморазвития обучающегося». Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Готовность к овладению новыми технологиями деятельности, высокая степень мобильности | Оценка выполнения обучающимся периодических обзоров специализированных изданий и информации СМИ, касающихся разработки и внедрения в производство новых технологий |
[2] ФГОС по специальности 140448 (13.02.11) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), п. 7.1, с. 57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению лабораторных работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Методические указания содержат задания к лабораторным работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. П...
Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин
Программа учебной практики по профессиональному модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...
Программа ПМ.02 МДК 02.01 Технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электриче...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов (ПМ 02)
МДК 02.01. является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и об...
Методические указания по выполнению практических работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведе...
Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, междисциплинарного курса...
ОЛИМПИАДА по дисциплине МДК 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
Конкурсные измерительные материалы подготовлены с целью оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки по специальности 13.02.11 Техническая эксплуата...