Рабочая программа ПМ 02 МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
рабочая программа

Доронин Александр Анатольевич

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

 

«Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

 

 

МДК.02.01  Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

 

 

 

 

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_rp_mdk_02.01.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

«Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

МДК.02.01  Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Специальность: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных дисциплин технического профиля

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

        

Протокол № _____ от «___» ____________201   г.

Председатель

цикловой комиссии

.____________

_______________/_____________

_______________/______________

               РСП по УМР

               _____________

               _______________/________________

               _______________/________________

Составитель_____________________________________________________

Рецензент: _____________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

        

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5 КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ   (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02  Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

1.1. Область применения программы

         Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

      Рабочая программа профессионального модуля относится к профессиональному  циклу и направлена на освоение общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

           Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования и НПО (электромонтер).  Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
  • диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.

уметь:

  •    организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
  • оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
  • эффективно использовать материалы и оборудование;
  • пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для   ремонта бытовых машин и приборов;
  • производить расчет электронагревательного электрооборудования;
  • производить наладку и испытания электробытовых приборов.

знать:

  • классификацию, конструкции технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
  • порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
  • типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
  • методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
  • прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –336 часов, в том числе:

- производственная практика – 72час.

- максимальная учебная нагрузка обучающегося –264 час, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176 час,
  • самостоятельная работа обучающегося – 88 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности (ВД) Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

Раздел 1. Организация и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовых машин и приборов

192

132

48

60

ПК 2.2

Раздел 2. Основы диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

14

10

4

4

ПК 2.3

Раздел 3. Обнаружение дефектов, прогнозирование отказов, определение ресурса работы бытовой техники

58

34

            4

24

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

ВСЕГО:

        336

176

56

88

72


2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ПМ.02    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов

336

МДК 02.01  Типовые технологические процессы обслуживания бытовых механизмов и приборов

264

Раздел 1. Организация и выполнение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

192

Тема 1.1. Общие сведения о бытовых машинах и приборах

Содержание

2

2-3

1.

Общее сведения о развитии бытовых машин и приборов, классификация, типы, области их применения и назначения.

2

Тема 1.2. Техническое обеспечение ремонта бытовых машин и приборов.

Содержание

4

1.

Диагностическое, контрольно-измерительное и технологическое оборудование для ремонта бытовых машин и приборов.

4

2.

Стандартное оборудование, инструменты и методы обработки деталей, используемые при ремонте бытовых машин и приборов.

Практическое занятие

2

ПЗ№1

Выбор оборудования, инструментов и материалов при ремонте бытовых машин и приборов.

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№1 Составить тезисы к презентации по теме: «Выбор оборудования, инструментов и материалов при ремонте бытовых машин и приборов»

4

Тема 1.3.Производственный и технологические процессы ремонта бытовых машин и приборов.

Содержание

2

1.

Производственный и технологические процессы ремонта бытовых машин и приборов. Основные понятия и определения. Классификация технологических процессов ремонта.

2

Тема 1.4. Двигатели и приборы автоматики, применяемые в бытовых электрических машинах и приборах

Содержание

4

1.

Двигатели и приборы автоматики, применяемые в бытовых электрических машинах и приборах. Основные технические требования к бытовым двигателям по условиям применения.

4

2.

Технология ремонта двигателей,  применяемые в бытовых электрических машинах и приборах.

Практическое занятие

4

ПЗ№2   Разборка, чистка, сборка, регулировка, применяемые бытовом ЭО.

2

ПЗ№3  Проверка работы двигателей, применяемые в бытовом ЭО.

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№2 Составить тезисы к презентации по теме: «Двигатели и приборы автоматики, применяемые в бытовом ЭО. ОТТ»

4

ВСР№3 Составить тезисы к презентации по теме: «Разборка, чистка, сборка, регулировка, применяемые бытовом ЭО»

4

Тема 1.5. Двигатели и приборы автоматики, применяемые  бытовом ЭО 

Содержание

12

2-3

1.

Миксеры и кофемолки. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные
технические характеристики и конструкции миксеров и взбивалок. Электропривод миксеров и взбивалок. Основные неисправности миксеров и взбивалок, их причины и способы устранения.

12

2.

Электромясорубки. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные технические
характеристики и конструкции электромясорубок. Электропривод электромясорубок, его технические
характеристики. Основные неисправности электромясорубок, их причины и способы устранения.

3.

Универсальные кухонные машины. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия,
основные технические характеристики и конструкции универсальных кухонных машин. Электропривод
универсальных кухонных машин. Основные неисправности универсальных кухонных машин, их причины и способы устранения. Технологический процесс эксплуатации и обслуживания кухонных машин.

4.

Посудомоечные машины. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные
технические характеристики и конструкции посудомоечных машин. Электропривод посудомоечных машин, его технические характеристики.

5.

Основные неисправности посудомоечных машин. Причины и способы их устранения. Технологический
процесс эксплуатации и обслуживания посудомоечных машин.

6.

Технология ремонта бытовых приборов для кухни.

Практическое занятие

4

ПЗ№4    Анализ работы электрической принципиальной схемы управления электроприводом посудомоечной машины

2

ПЗ№5    Определение причин неисправностей бытовых приборов для кухни.

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№4 Составить тезисы к презентации по теме: «Универсальные кухонные машины. Классификация, типы, принцип действия»

4

ВСР№5 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых приборов для кухни»

4

Тема 1.6. Электрооборудование электрических машин для уборки помещений

Содержание

6

2-3

1.

Пылесосы. Классификация, типы, общее устройство, основные технические характеристики пылесосов.
Конструкция воздуховсасывающего агрегата. Конструкция и принцип действия прямоточного пылесоса.
Конструкция и принцип действия пылесоса вихревого типа. Ручные пылесосы. Основные неисправности
пылесосов, их причины и способы устранения

6

2.

Полотеры. Классификация, типы, общее устройство, принцип действия, основные технические
характеристики полотеров. Основные неисправности полотеров, их причины и способы устранения

3.

Технология ремонта электрических машин для уборки помещений

Практическое занятие

4

ПЗ№6   Определение причин неисправностей пылесосов.

2

ПЗ№7    Заполнение дефектной ведомости.

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№6 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта электрических машин для уборки помещений»

4

Тема 1.7. Электрооборудование бытовых стиральных машин

Содержание

12

2-3

1.

Основные сведения о стиральных машинах. Сущность процесса стирки в машинах. Классификация
стиральных машин. Достоинства и недостатки стиральных машин активаторного и барабанного типов.

12

2.

Стиральные машины барабанного типа. Конструкция и технические характеристики машин барабанного типа. Электрическая схема включения машин барабанного типа. Основные неисправности стиральных машин барабанного типа. Причины и способы их устранения.

3.

Стиральные машины «Мини». Конструкция и технические характеристики стиральных машин «Мини».
Электрическая схема включения стиральной машины «Мини». Основные неисправности стиральных машин «Мини», их причины и способы устранения.

4.

Автоматические стиральные машины. Отличия автоматических машин от стиральных машин других
типов. Конструкция автоматической стиральной машины. Схема алгоритма технологического процесса
основной стирки в автоматической стиральной машине.

5.

Основные неисправности стиральных автоматических машин. Причины и способы их устранения.
Технологический процесс эксплуатации и обслуживания автоматических стиральных машин.

Практическое занятие

6

ПЗ№8  Чтение схемы алгоритма основной стирки в автоматической стиральной машине.

2

ПЗ№9   Определение причин неисправностей стиральных машин

2

ПЗ№10  Анализ электрических схем управления  в автоматической стиральной машине.

2

Дифференцированный зачёт

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№7 Составить тезисы к презентации по теме: «Основные сведения о стиральных машинах. Классификация стиральных машин»

4

ВСР№8 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых стиральных машин»

4

Тема 1.8. Электрооборудование бытовых холодильников

Содержание

6

2-3

1.

Бытовые холодильники. Классификация холодильников. Технические характеристики холодильников.
Принцип действия компрессорного холодильника. Типы и конструкции компрессоров. Электропривод
компрессора. Приборы автоматики.

6

2.

Основные неисправности холодильников. Причины и способы их устранения. Технологический процесс
эксплуатации и обслуживания холодильников.

3.

Технология ремонта бытовых холодильников.

Практическое занятие

4

 ПЗ№11  Анализ электрических схем управления холодильных установок различных типов.

2

ПЗ№12   Определение причин неисправностей бытовых холодильников

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№9 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых холодильников»

4

Тема 1.9. Электрооборудование электроприборов  личного пользования

Содержание

6

2-3

1.

Электрические бритвы. Классификация электробритв. Конструкции электрических бритв, их принцип действия.

Технические характеристики электробритв. Основные неисправности электробритв, их причины и способы устранения.

6

2.

Фены. Классификация фенов.

 Конструкция, принцип действия, технические характеристики фенов.

Основные неисправности.

3.

Технология ремонта электроприборов  личного пользования.

Практическое занятие

2

ПЗ№13   Анализ типов и конструкций электроприборов личного пользования

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№10 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта электроприборов  личного пользования»

4

Тема 1.10. Электрооборудование бытовых приборов  для оздоровления климата

Содержание

6

2-3

1.

Вентиляторы. Классификация вентиляторов. Технические характеристики вентиляторов. Конструкции электрических вентиляторов, их принцип действия. Основные неисправности электровентиляторов, их причины и способы устранения

6

2.

Кондиционеры. Классификация кондиционеров. Технические характеристики кондиционеров. Конструкции кондиционеров, их принцип действия. Электрический привод кондиционеров. Основные неисправности кондиционеров, их причины и способы устранения.

3.

Технология ремонта бытовых приборов  для оздоровления климата

Практическое занятие

8

ПЗ№14  Анализ принципа действия и режимов работы кондиционеров

2

ПЗ№15   Определение эффективности работы кондиционеров различных типов.

2

ПЗ№16  Определение причин неисправностей бытовых приборов для оздоровления климата

2

ПЗ№17  Ремонт электровентиляторов

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№11 Составить тезисы к презентации по теме: « Технология ремонта бытовых приборов  для оздоровления климата »

4

ВСР№12 Составить тезисы к презентации по теме: «Определение причин неисправностей бытовых приборов для оздоровления климата»

4

Тема 1.11. Электрооборудование электрифицированного
инструмента бытового назначения

Содержание

6

2-3

1.

Электрифицированные инструменты. Назначение и области применения электроинструментов. Технические характеристики ручных электроинструментов. Устройство и особенности эксплуатации электроинструментов (шлифовальных машин, дрелей, лобзиков, торцовочных пил).

6

2.

Основные неисправности электроинструментов. Причины и способы их устранения. Технологический процесс эксплуатации и обслуживания электрифицированных инструментов.

3.

Технология ремонта электрифицированного инструмента бытового назначения

Практическое занятие

6

ПЗ№18  Определение эффективности работы электрифицированного инструмента.

2

ПЗ№19  Определение причин неисправностей электрифицированных инструментов.

2

ПЗ№20   Ремонт электрифицированного инструмента бытового назначения

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№13  Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта электрифицированного инструмента бытового назначения»

4

Тема 1.12. Электрооборудование бытовых нагревательных приборов

Содержание

16

2-3

1.

Общие сведения о бытовых нагревательных приборах. Назначение и области применения бытовых нагревательных приборов. Классификация нагревательных приборов. Регулировка температуры в нагревательных приборах. Расчет электронагревательного оборудования.

16

2.

Электрические плиты. Классификация электроплит. Конструкция электроплит. Технические характеристики электроплит. Электрические схемы электроплит. Основные неисправности электроплит, их причины и способы устранения.

3.

СВЧ – печи. Назначение и принцип действия СВЧ - печей. Конструкция СВЧ - печи. Технические характеристики СВЧ - печей. Электрическая схема СВЧ – печи. Основные неисправности СВЧ- печей, их причины и способы устранения.

4.

Приборы для нагрева жидкостей. Электрокипятильники, электрочайники, электроводонагреватели: типы, устройство, применение. Технические характеристики приборов для нагрева жидкости. Основные неисправности, их причины и способы устранения.

5.

Отопительные приборы. Классификация электроприборов для отопления. Технические характеристики отопительных электроприборов. Конструкции отопительных электроприборов. Основные неисправности отопительных приборов, их причины и способы устранения.

6.

Приборы для глажения и сушильные аппараты Классификация приборов для глажения и сушильных аппаратов. Технические характеристики электроутюгов, гладильных машин, сушильных электроаппаратов. Конструкции электроутюгов, гладильных машин, сушильных электроаппаратов.

7.

Основные неисправности электроутюгов, гладильных машин, сушильных электроаппаратов. Причины и способы их устранения. Технологический процесс эксплуатации и обслуживания гладильных машин и сушильных аппаратов.

8.

Технология ремонта бытовых нагревательных приборов.

Практическое занятие

8

ПЗ№21   Расчет параметров электронагревательного оборудования.

2

ПЗ№22   Расчет затрат электроэнергии при эксплуатации электронагревательного оборудования.

2

ПЗ№23  Анализ электрических принципиальных схем управления электрических плит . Определение причин неисправностей электрических плит.

2

ПЗ№24   Ремонт электрических плит.

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№14 Составить тезисы к презентации по теме: «Технология ремонта бытовых нагревательных приборов»

4

ВСР№15 Составить тезисы к презентации по теме: «Расчет затрат электроэнергии при эксплуатации электронагревательного оборудования»

4

Раздел 2 Основы диагностики и контроля технического состояния бытовой техники

14

Тема 2.1. Основы  диагностирования технического состояния бытовых машин и приборов  

Содержание

6

1.

Диагностирование и контроль. Основные понятия и определения. Системы диагностирования. Диагностические нормативы.  Бытовая техника как объект диагностирования.

6

2-3

2.

Прогнозирование исправной работы бытовой техники. Постановка диагноза. Общее диагностирование Методы диагностирования.

3.

Основы проектирования технологических процессов ремонта. Проектирование, основные способы, понятия, структура, виды проектирования.

Практическое занятие

4

ПЗ№25  Подбор  методов  диагностирования

2

ПЗ№26  Составление алгоритмов диагностирования

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№16 Составить тезисы к презентации по теме: «Прогнозирование исправной работы бытовой техники. Методы диагностирования»

4

Раздел  3. Обнаружение дефектов, прогнозирование отказов, определение ресурса работы бытовой техники

58

Тема 3.1. Организация сервисного
обслуживания и ремонта бытовой техники.

Содержание

2

2-3

1.

Организация сервисного обслуживания бытовой техники.

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№17  Составить тезисы к презентации по теме: «Организация сервисного обслуживания бытовой техники»

4

Тема 3.2. Прогнозирование отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов бытовой техники.

Содержание

8

2-3

1.

Способы прогнозирования отказов, определение ресурсов, обнаружение дефектов бытовой техники.

8

2.

Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники.

3.

Определение ресурсов и эффективное использование материалов, оборудования, инструментов.

4.

Современное оборудование для обнаружения дефектов.

Практическое занятие

4

ПЗ№27  Анализ отказов  и обнаружение дефектов электронагревательных приборов

2

ПЗ№28  Ремонт  отопительных приборов

2

Внеаудиторная самостоятельные работы

4

ВСР№18 Составить тезисы к презентации по теме: «Анализ отказов  и обнаружение дефектов электронагревательных приборов»

4

Тема 3.3. Требования к отремонтированным бытовым машинам и приборам и методы их испытаний  

Содержание

8

2-3

1.

Требования к отремонтированным бытовым холодильным приборам  и методы их испытаний.

8

2.

Требования к отремонтированным машинам для обработки белья  и методы их испытаний.

3.

Требования к отремонтированным бытовым двигателям  и методы их испытаний.

4.

Требования к отремонтированным электрическим машинам для уборки помещений и методы их испытаний.

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№19 Составить тезисы к презентации по теме: «Ремонт  отопительных приборов»

4

ВСР№20 Составить тезисы к презентации по теме: «Требования к отремонтированным электрическим машинам для уборки помещений и методы их испытаний»

4

Тема 3.4. Техника безопасности при диагностике, ремонте и испытаниях бытовых машин и приборов

Содержание

12

2

1.

Классификация приборов по степени защиты от поражения электрическим током.

12

2.

Электробезопасность.

3

Пожарная безопасность

4.

Общие положения правил безопасности труда при проведении ремонта бытовых машин и приборов.

5

Требования ГОСТ и ПУЭ

6

Изучение основных требований ГосГорТехНадзора  при обслуживании бытовых машин и приборов Изучение требований ГОСТ

Внеаудиторная самостоятельные работы

8

ВСР№21 Составить тезисы к презентации по теме: «Электробезопасность. Пожарная безопасность»

4

ВСР№22 Составить тезисы к презентации по теме: «Требования ПУЭ, ГОСТ»

4

ЭКЗАМЕН

3

Производственная практика

72

3

Производственная практика.

Виды работ

Виды работ:

1.        Восстановление деталей различными способами.

2.        Упрочнение деталей (повышение их износостойкости).

3.        Ремонт бытовых холодильных приборов.

4.        Ремонт стиральных машин.

5.        Ремонт электродвигателей, применяемых в бытовых машинах и приборах.

6.        Ремонт электронагревательных приборов.

7.        Составление локальных актов.

8.        Оформление технической документации.

9.        Методы, диагностика и порядок контроля технического состояния бытовой техники.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие: учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования; слесарно-механической и электромонтажной мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности: рабочее место преподавателя и рабочие места обучающихся, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН; комплект учебно-методической документации и демонстрационных материалов (в т.ч. электронных).

Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), мультимедиа проектор, экран.

Оборудование лаборатории технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования: комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (планшеты технической эксплуатации и обслуживание электрического и электромеханического оборудования).

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

Слесарно-механической:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

Электромонтажной:

        - кабины-тренажёры или стенды;

        - столы ученические двухместные;

        - стулья ученические;

        - технические средства обучения (мультимедиа проектор, экран, персональный компьютер, МФУ);

- дидактические материалы;

- методические указания к лабораторным и практическим работам.

Оборудование лаборатории и мастерских должно позволять выполнять лабораторные и практические работы в соответствии с программой ПМ.02.


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Ситников А.В. Основы электротехники: учебник / А.В. Ситников. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование).

2. Лоторейчук  Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник / Е.А. Лоторейчук. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 317 с. — (Профессиональное образование)

Дополнительная литература:

1. Сибикин Ю.Д, Сибикин М.Ю - Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и    сетей промышленных предприятий –Учебник для  НПО , М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,2013 – 432с.

2. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ Учебник для НПО , М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,2016

3. Сибикин Ю.Д. Сибикин М.Ю  -  Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий - Учебник для  НПО , М.: ИРПО, ИЦ «Академия»,2014 – 224с.

4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 7-е изд. – М: 2002

5. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) Госэнергонадзор России 6-е изд. М.: 2002

6. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей М.: Энергосервис ,2003

7. Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ( ПОТ Р М 016-2001) –М: ПИО ОБТ,2003

8. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве М.: ИНЦ ЭНАС.2001

Интернет-ресурсы

  1. http://systemsauto.ru/,
  2. http://www.autoprospect.ru/,
  3. http://www.bibliotekar.ru/auto-uchebnik/

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

        В соответствии с требованиями ФГОС, в целях реализации компетентного подхода «образовательное учреждение должно предусматривать использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой для развития общих и профессиональных  компетенций обучающихся»[2].

При реализации программы профессионального модуля, его теоретической и практической составляющих, целесообразно основываться на принципах обучения в деятельности и в контексте предстоящей профессиональной деятельности. Его особенностью является то, что на занятиях обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе решения действительной или мнимой (специально моделируемой) производственной ситуации с обязательным выполнением всех фаз полного рабочего действия: информирование – планирование – принятие решения – выполнение – контроль – оценка. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта и координатора.

         Освоение профессионального модуля базируется на владении обучающимися содержанием МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов и сопровождается обязательным прохождением производственной практики на базе учебно-производственных мастерских, лабораторий, а также в условиях реального производства.

         Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» является освоение производственной практики для получения профессиональных навыков.

Производственная практика может проводиться рассредоточено или концентрированно.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
  2. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

Определение видов и способов качественной организации технического обслуживания и ремонта бытовой техники.

Оптимальная скорость и точность выполнения работ.

Грамотный выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, материалов, основного и вспомогательного инструмента.

Текущий контроль в форме практических занятий и самостоятельных работ.

Тестирование.

Контрольные работы по темам.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

Точность и грамотность оформления технической документации.

Грамотность оставления локальных актов при диагностике и контроле технического состояния.

Обоснованность рекомендаций по улучшению технического состояния бытовой техники.

Умелое использование современных методов диагностирования.

Практические занятия, зачёты по производственной практике и по разделам профессионального модуля

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Обоснованность выбора технологического оборудования и технологической оснастки.

Точность и скорость чтения чертежей и схем.

Качество рекомендаций по обнаружению дефектов электробытовой техники.

Эффективность использования материалов. Грамотность осуществления контроля состояния электробытовой техники и обнаружения дефектов.

Практические задания

Контрольные работы

Индивидуальные проектные задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировавшиеся профессиональные компетенции, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Устойчивое проявление обучающимся интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оптимальность выбора способов решения профессиональных задач. Обоснованность оценки эффективности собственной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

Выраженная в деятельности готовность к решению стандартных и не стандартных профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения им работы, предполагающей принятие самостоятельных решений

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития

Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата

Практические задания

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Грамотность использования современных методов диагностирования, работы с контрольно-измерительными приборами.

Практические задания.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Готовность к анализу (на основе четких критериев) деятельности других и собственной деятельности. Готовность к коррекции собственной деятельности.

Практические задания, направленные на анализ и самоанализ обучающимся деятельности других и собственной деятельности, на поиск оптимального варианта совершенствования процесса и результата деятельности

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Готовность обучающегося к определению задач профессионально-личностного развития, самообразованию, осознанному планированию повышения квалификации

Оценка содержания «Дневника профессионально-личностного саморазвития обучающегося». Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Готовность к овладению новыми технологиями деятельности, высокая степень мобильности

Оценка выполнения обучающимся периодических обзоров специализированных изданий и информации СМИ, касающихся разработки и внедрения в производство новых технологий



[2]         ФГОС по специальности 140448 (13.02.11) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), п. 7.1, с. 57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению лабораторных работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Методические указания содержат задания к лабораторным  работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. П...

Рабочая программа учебной практики. ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин

Программа  учебной  практики  по  профессиональному  модулю «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов» разработана на основании Федерального государственног...

Программа ПМ.02 МДК 02.01 Технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электриче...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов (ПМ 02)

МДК 02.01. является частью основной профессиональной образовательной программы (программы специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 Техническая эксплуатация и об...

Методические указания по выполнению практических работ МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям. Приведе...

Календарно тематический план ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, МДК 02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Профессиональный модуль  ПМ.02    Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов,   междисциплинарного  курса...

ОЛИМПИАДА по дисциплине МДК 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»

Конкурсные измерительные материалы подготовлены с целью оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки по специальности  13.02.11 Техническая эксплуата...