ТК Отрытого занятия УП ПМ.03 Выполнение малярных работ "Окрашивание поверхностей водными составами"
методическая разработка
ТК Отрытого занятия УП ПМ.03 Выполнение малярных работ "Окрашивание поверхностей водными составами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_up_topshinoevoy_l.a.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РБ
«ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Первый зам. директора ГАПОУ РБ «ТСиГХ»
______________ В.А.Зайцева
«__»____________ 20__г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ.03 Выполнение малярных работ.
Учебная практика «Окрашивание поверхностей водными составами»
Мастер: Топшиноева Людмила Афанасьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Топшиноева Людмила Афанасьевна | ||||||||
ПМ | ПМ.03 Выполнение малярных работ. | ||||||||
Группа | МСС-226 | ||||||||
Профессия | 08.01.06. МАСТЕР СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | ||||||||
Тема занятия | Окрашивание поверхностей водными составами | ||||||||
Номер учебного занятия | №8 | ||||||||
Вид занятия | Учебная практика | ||||||||
Тип занятия | Занятие по выполнению простых комплексных работ | ||||||||
Цель занятия: образовательная | Закрепление и совершенствование умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении малярных работ комплексного характера, формирование ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3 | ||||||||
развивающая | Способствовать формированию самоконтроля выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции, ОК1.- ОК 6. | ||||||||
воспитательная | Способствовать формированию ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умения работать в команде ОК1.- ОК 6. | ||||||||
Образовательные результаты | |||||||||
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Практический опыт (действия) | Умения | Знания | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ПК 2.1. Выполнять подготовку поверхностей под малярную отделку. | - подготовки поверхностей под малярную отделку; |
|
| |||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | ПК 2.2. Выполнять окрашивание поверхностей. | - окрашивание поверхностей; |
|
| |||||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
| |||||||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
| |||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| ||||||||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |||||||||
Организация образовательной среды | |||||||||
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы | |||||
Технология формирования ключевых компетентностей- (Формирование и развитие ключевых компетентностей как учебных достижений, востребованных в современном мире. Практико-ориентированный подход | Словесные, наглядные, практические | Компьютер, принтер Презентации | Материаловедение, Основы безопасной жизнедеятельности | Фронтальная, групповая |
Технологический процесс занятия
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | ||||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | |||||
Практический опыт (действия) | Умения | Знания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организационный этап. | ||||||
-Выявлению отсутствующих; -проверка внешнего рабочего вида студентов; - организую внимание и готовности к занятию 8.30-8.33 | Докладывают о явке, соответствии внешнего вида и готовности к занятию. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ||||
II. Вводный этап (вводный инструктаж 12-15% времени) Постановка цели и задач УП. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | ||||||
Подвожу к формулированию темы и цели занятия (через наводящие вопросы к аудитории) 8.33-8.38 | Формулируют тему и цель заниятия: Тема: Окрашивание поверхностей водными составами Цель: Закрепление и совершенствование умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении малярных работ комплексного характера. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| |||
Актуализирую базовые знания. Провожу фронтальный опрос 8.38-8.45
8.45-8.55 Раздаю задачи на расчет потребности материала при окрашивании водными составами. | Отвечают на вопросы:
Решают задачи Задача 1 Ответ: 32м2 Задача2 Ответ: 46 м2 | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |||
8.55-9.05 Даю входной инструктаж по инструкционно-технологической карте на тему «Окрашивание поверхностей водными составами» | Повторяют, закрепляют этапы окрашивания водными составами вертикальных и горизонтальных поверхностей. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
| ||
9.06-9.15 Повторяю вместе со студентами основные правила ТБ Показываю основные детали правила работы миксером. | Повторяют, проговаривают, закрепляют основные правила техники безопасности: Работа в спецодежде, организация рабочего места, работать исправным инструментом, не оставлять его на полу, соблюдать электро и пожарную безопасность, работать на высоте с устойчивых столиков, стремянок. Не прыгать с высоты. Расписываются в журнале по ТБ. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - применять безопасные приемы и методы труда; |
| ||
9.15-9.18 Ознакамливаю с критериями оценивания. Даю задание нормы выработки и времени Выполнить 18 м2 за 4 часа | Ознакамливаются с таблицей критериев. Запоминают задание. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| |||
9.20-9.22 Распределяю студентов по рабочим местам, назначаю бригадира проговариваю его обязанности | Запоминают свой участок работы, требования к бригадирам и остальной команды. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| |||
9.22-9.45 Нацеливаю на следующий этап занятия (практический). Показываю практические действия по окрашиванию поверхности водными составами. | Готовятся к практической работе. Формируют и закрепляют трудовые приемы, умения, способы работы. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - подготовки поверхностей под окрашивание; - окрашивание поверхностей; |
|
| |
III. Основной этап (текущий инструктаж 70-85% времени) Применение практического опыта в учебно-производственных ситуациях. Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью контроля и выставления оценок по показателям работы: | ||||||
9.45-9.50 1-й обход: Проверяю содержания рабочих мест; | Организовывают рабочее место, подбирают необходимый инструмент, просматривают поверхность. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - подготовки поверхностей под окрашивание; |
|
| |
9.55-10.05 2-й обход: Проверяю соблюдения правил безопасного труда и производственной дисциплины; | Контролируют соблюдение правил ТБ. | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - применять безопасные приемы и методы труда; | - правила безопасного труда | ||
10.40-11.40 3-й обход: Проверяю соблюдение технологической последовательности выполнения операций. Даю индивидуальное, коллективное инструктирование. Закреплению с учащимися новые способы, приемы работы по выполнению операций или производственной работы (работа с мексером). | Выполнют учебно-производственное задание. (Приготовление водных красок. Нанесение красочных составов на поверхность.) Контролируют техпроцесса. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - окрашивание поверхностей; |
|
| |
12.15-12.50 4-й обход: Контролирую соблюдение установленных норм времени, нормы выработки; | - Контролируют выполнение работы, трудовых приемов, занимаются самооценкой, саморегуляцией. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - окрашивание поверхностей; |
|
| |
13.10-13.30 5-й обход: Проверяю и оцениваю выполненную работу. Организую проведение самооценивания студентов. Слежу за уборкой рабочих мест. | Сравнивают свои показатели с оценочной ведомостью. Заносят результаты в ведомость. Сдают выполненную работу бригадиру, мастеру п\о. Убирают рабочие места. | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - окрашивание поверхностей; |
|
| |
III. Заключительный этап (заключительный инструктаж 5-6% времени) | ||||||
14.00-14.15 Подведение итогов дня (достижение целей урока) Анализ выполнения учебно-производственной работы. Оценка качества работы каждого студентов по показателям. Лучшие работы учащихся. Ошибки в работе ребят, слабые работы (рассмотрение наиболее характерных ошибок в работе студентов, указать на слабые работы). Анализ выполнения ТБ, норм времени; | Выступление бригадиров с оценкой работы студентов на своих рабочих местах. Самооценивание. | ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - окрашивание поверхностей; |
|
| |
IV. Подведение итогов. Рефлексия | ||||||
14.15-14.20 Сравниваю оценочные ведомости выполнения практического задания и выставляю оценку в журнал. | - Анализируют практическую работу свою и других. - Подводят итог урока на основе рефлексии. | ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - окрашивание поверхностей; |
|
| |
V. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | ||||||
14.20-14.30 Даю домашнее задание. Прочитать материал «Особенности окрашивания стен и потолков водными составами» На сайте: sdelaipotolok.ru Проговариваю следующюю тему урока. | Слушают, записывают заданный материал. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Оценочная ведомость выполнения практического задания.
Тема: Окрашивание поверхностей водными составами
№ п/п | ФИО | Элементы, подлежащие оцениванию | Итого баллов | Оценка | |||||
Организация рабочего места (внешний вид) (3балла) | Умение работать с инструментами (5 баллов) | Умение приготавливать окрасочный состав (5 баллов) | Умение наносить окрасочный состав (5 баллов) | Качество выполнения поверхности (5 баллов) | Соблюдение т/б (3 балла) | ||||
Критерия оценивания: 1. Организация рабочего места 3балла - (а) внешний вид – 1 балла; б) Организация рабочего места 2 балла)
- Умение работать с инструментами 5 баллов – (а) ручным – 3 баллов; б) с электрифицированным инструментом – 2 баллов)
- Умение приготавливать раствор - 5 баллов (в соответствии с технологическими рекомендациями производителя, консистенция соответствует нормам)
- Умение наносить раствор на стену (5 баллов) (техничное использование инструментов, на полу мало раствора)
- Качество выполнения поверхности (5 баллов) (поверхность ровная, гладкая, без раковин, выемок, наплывов, примыкающие углы обработаны четко)
- Соблюдение т/б - 3 балла
26-24 – «5»; 23-20 – «4»; 19-15 – «3»; 14- и менее – «2»
Оценочная ведомость выполнения практического задания.
Тема: Окрашивание поверхностей водными составами
№ п/п | ФИО | Элементы, подлежащие оцениванию | Итого баллов | Оценка | |||||
Организация рабочего места (внешний вид) (3балла) | Умение работать с инструментами (5 баллов) | Умение приготавливать окрасочный состав (5 баллов) | Умение наносить окрасочный состав (5 баллов) | Качество выполнения поверхности (5 баллов) | Соблюдение т/б (3 балла) | ||||
Критерия оценивания:
1. Организация рабочего места 3балла - (а) внешний вид – 1 балла; б) Организация рабочего места 2 балла)
- Умение работать с инструментами 5 баллов – (а) ручным – 3 баллов; б) с электрифицированным инструментом – 2 баллов)
- Умение приготавливать раствор - 5 баллов (в соответствии с технологическими рекомендациями производителя, консистенция соответствует нормам)
- Умение наносить раствор на стену (5 баллов) (техничное использование инструментов, на полу мало раствора)
- Качество выполнения поверхности (5 баллов) (поверхность ровная, гладкая, без раковин, выемок, наплывов, примыкающие углы обработаны четко)
- Соблюдение т/б - 3 балла
26-24 – «5»; 23-20 – «4»; 19-15 – «3»; 14- и менее – «2»
Оценочная ведомость выполнения практического задания.
Тема: Окрашивание поверхностей водными составами
№ п/п | ФИО | Элементы, подлежащие оцениванию | Итого баллов | Оценка | |||||
Организация рабочего места (внешний вид) (3балла) | Умение работать с инструментами (5 баллов) | Умение приготавливать окрасочный состав (5 баллов) | Умение наносить окрасочный состав (5 баллов) | Качество выполнения поверхности (5 баллов) | Соблюдение т/б (3 балла) | ||||
Критерия оценивания:
1. Организация рабочего места 3балла - (а) внешний вид – 1 балла; б) Организация рабочего места 2 балла)
- Умение работать с инструментами 5 баллов – (а) ручным – 3 баллов; б) с электрифицированным инструментом – 2 баллов)
- Умение приготавливать раствор - 5 баллов (в соответствии с технологическими рекомендациями производителя, консистенция соответствует нормам)
- Умение наносить раствор на стену (5 баллов) (техничное использование инструментов, на полу мало раствора)
- Качество выполнения поверхности (5 баллов) (поверхность ровная, гладкая, без раковин, выемок, наплывов, примыкающие углы обработаны четко)
- Соблюдение т/б - 3 балла
26-24 – «5»; 23-20 – «4»; 19-15 – «3»; 14- и менее – «2»
Вводный инструктаж
Таблица оценивания при проверке знаний по материалу, пройденному на предыдущих занятиях
№ п/п | ФИО | Элементы, подлежащие оцениванию | Итого баллов | Оценка | ||||||
В 1 | В 2 | В 3 | В 4 | В 5 | Доп вопрос | Задача | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока учебной практики Тема: «Окраска поверхностей неводными составами вручную»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окраска поверхностей неводными составами вручную» разработана для обучающихся образовательных учреждений IIIV- вида с целью об...
Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...
Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"
История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...
Презентация к занятию учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
Презентация занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
План урока "Выполнение опиливания плоских поверхностей"...
Окраска поверхностей масляными составами (технологическая карта)
Специальность08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ»Учебный циклПМ .03 «Выполнение малярных работ»Учебная дисциплина/МДКМДК 01.03. «Технология малярных работ&raqu...
Самоанализ производственного обучения Тема: Окрашивание поверхности водными составами
Самоанализ производственного обученияТема: Окрашивание поверхности водными составами...