Презентация к занятию учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
план-конспект занятия по теме

Асланова Нина Николаевна

Презентация  занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vypolnenie_opilivaniya_ploskih_p.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнение опиливания плоских поверхностей

Слайд 2

Уметь : - организовывать рабочие место; - выбирать инструменты; - устанавливать высоту тисов в зависимости от роста; - выполнять опиливании плоских поверхностей; - выполнять заключительные работы. Знать : - требования организации рабочего места; правила техники безопасности при опиливании. - правила выбора инструмента и приспособлений; - виды и причины появления брака, способы его предупреждения; - алгоритм трудовых действий по опиливанию плоских поверхностей; -критерии оценки качества выполненной работы . После изучения темы урока вы будете:

Слайд 3

Входной тест 1. Стальная тонкая и узкая пластина с зубьями на одном из ребер – это: а) ножовочное полотно; б) дисковая пила; в) цепная пила. 2. Шаг ножовочного полотна выбирается в зависимости от… а) толщины полотна; б) длины полотна; в) обрабатываемого материала; г) материала полотна. 3. Длина напильника: а) равна обрабатываемой заготовке; б) больше обрабатываемой заготовки на 150 – 200 мм; в) меньше обрабатываемой заготовки на 150 – 200 мм.

Слайд 4

Входной тест 4. Лишний слой металла, срезаемый с заготовки – это: а) припуск; б) глубина резания ; в) ширина резания. 5. Материалы, из которых изготавливают ножовочное полотно: а) У10А; б)) Р 9; в) сталь 45; г) твердый сплав; д ) Х6ВФ. Верно ли утверждение: 6. Резку можно производить без снятия стружки. а) да; б) нет.

Слайд 5

Входной тест Верно ли утверждение: 7. С увеличением насечек на длине напильника норма съема металла уменьшается. Закончите предложение: 8. Рабочим местом слесаря называется определенный участок производственной площади цеха или мастерской, предназначенный для ………. Перечислите 9. Виды напильников. 10. Инструменты, необходимые для опиливания металла.

Слайд 6

Эталоны ответов 1. а) 2. в) 3. б) 4. а) 5. а),б), д.) 6. Да 7. Да 8. выполнения разнообразных технологических операций и оснащенный в соответствии с характером работы. 9. плоский, квадратный, ромбический, треугольный, полукруглый, круглый. 10. Набор напильников, измерительный инструмент.

Слайд 7

Тема урока: «Выполнение опиливания плоских поверхностей»

Слайд 8

Цель урока: Воспитательная: в оспитание положительной мотивации к избранной профессии ориентации на успех, корпоративной культуры. Развивающая: р азвитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно-действенного, практического мышления; мыслительных операций, конкретизация, воссоздающего воображения; произвольного и послепроизвольного внимания; зрительной, смысловой, двигательной памяти; удовлетворения от хорошо выполненной работы. Обучающая: формирование профессиональных компетенций по опиливанию плоских поверхностей.

Слайд 9

Алгоритм трудовых действий 1. Подготовительные работы: - проверка слесарного верстака; - проверка слесарных тисков; - выбор напильника; - насадка ручки на хвостовик напильника; - снятие (при необходимости) ручки с напильника. 2. Отработка рабочего положения при опиливании. 3. Отработка рабочих движений и балансировка напильника. 4. Опиливание продольными штрихами. 5. Опиливание поперечным штрихом. 6. Опиливание перекрестным штрихом. 7. Проверка плоскости после опиливания. 8.Заключительные работы: - уборка рабочего места.

Слайд 10

Подготовительные работы Проверить слесарный верстак и слесарные тиски на прочность закрепления

Слайд 11

Проверка слесарных тисков Прочность закрепления (при полном сжатии губок задняя губка не должна быть выше передней; губки должны быть абсолютно параллельны; на губках должна быть небитая, четкая насечка)

Слайд 12

Выбор напильника Выбор профиля напильника в зависимости от формы обрабатываемой заготовки (плоский, круглый, полукруглый, квадратный и т.п.) Выбор длины напильника (она должна быть больше обрабатываемой заготовки на 150 – 200 мм) Выбор напильника по насечке В зависимости от толщины снимаемого слоя металла и шероховатости поверхности заготовки

Слайд 13

Насадка ( а, б ) и снятие ( в ) рукоятки напильника Снять старую ручку с напильника можно ударами молотка по кольцу или при помощи тисков. Насадка ручки на хвостовик напильника производится ударом насадкой о верстак или ударом по ней молотком.

Слайд 14

Установка высоты параллельных тисков При работе на параллельных тисках согнутую в локте левую руку поставить на губку тисков так, чтобы концы выпрямленных пальцев руки касались подбородка .

Слайд 15

Отработка рабочего положения при опиливании Стоять перед тисками прямо и устойчиво вполоборота к ним, под углом 45 о к оси тисков Поставить ступни ног под углом 60-70 о одна к другой; расстояние между пятками – 200-300 мм. Установить высоту тисков по росту. В случае ослабления нажима правой рукой и усиления левой может произойти завал вперед; при усилении нажима правой рукой и ослаблении левой произойдет завал назад.

Слайд 16

Отработка рабочих движений и балансировка напильника Взять правой рукой конец ручки так, чтобы ее овальная головка упиралась в мякоть ладони. Наложить большой палец вдоль оси, а остальными пальцами обхватить ручку, прижимая ее к ладони. Наложить левую руку ладонью поперек напильника на расстоянии 20-30 мм от его конца; пальцы слегка согнуть, но не свешивать; локоть левой руки слегка приподнять. Двигать напильником плавно, делая 40-60 движений в минуту, строго горизонтально обеими руками вперед (рабочий ход) и назад (холостой ход).

Слайд 17

Опиливание продольными штрихами Встать справа от тисков, правым боком к верстаку. Повернуть корпус на 45 о вправо от линии движения напильника. Соблюдать балансировку напильника.

Слайд 18

Опиливание поперечным штрихом Закрепить заготовку на 5-8 мм выше губок тисков. Соблюдать балансировку напильника. Добиваться получения прямого угла между обрабатываемой и прилегающими гранями. Не допускать завалов Поправить наведенный штрих напильником с насечкой.№2.

Слайд 19

Опиливание перекрестным штрихом Соблюдать требования для опиливания продольными и поперечным штрихом. Переносить движение напильника переменно с угла на угол. Опилить плоскость слева направо, а затем справа налево путем поворота тисков под углом 30 – 40 о ; выдерживать движения напильника по диагонали, не сбиваясь ни на поперечное, ни на продольное опиливание. Изменить рабочую позу и положение напильника и перейти к опиливанию по второму диагональному направлению, после того как на всей обрабатываемой поверхности образуется диагональный штрих.

Слайд 20

Проверка плоскости после опиливания Взять правой рукой линейку, а левой заготовку. Поставить линейку лезвием перпендикулярно проверяемой поверхности, причем она должна покрывать эту поверхность по всей длине. Повернуться к источнику света, поднять заготовку на уровень глаз и поставить линейку перпендикулярно проверяемой поверхности. Проверить опиленную поверхность вдоль, поперек и по диагонали, с угла на угол. Проконтролировать качество обработки (если просвет равномерный, поверхность опилена правильно)

Слайд 21

Охрана труда при опиливании Одеть головной убор. Не разрешается пользоваться напильниками без ручек или с расколотыми или треснувшими ручками. Слесарные верстаки должны быть устойчивыми. При опиливании предметов с острыми кромками не поджимать пальцы левой руки под напильник при обратном ходе его. Не сметать стружку руками и не сдувать ртом. Обрабатываемые детали надежно закреплять в тисках.

Слайд 22

Заключительные работы Приведи рабочее место в соответствии с санитарными требованиями: а) протри промасленной ветошью измерительный инструмент; б) сдай мастеру изделия, инструмент и приспособления; в) убери вспомогательные материалы в выдвижной ящик; г) раздвинь губки тисков и смети опилки и стружку на столешницу; д ) смажь винт тисков машинным маслом и заверни его, оставив между губками небольшую щель (зазор); е) смети опилки щеткой и стружку в совок и собери в ящик.

Слайд 23

Не забудьте убрать за собой рабочее место!!!

Слайд 24

Вопросы итогового теста 1. Дайте определение понятия «резка металла». 2. Продолжите предложение Ручка напильника должна иметь ……. 3. Насадка ручки на хвостовик напильника производится….. 4. Опишите и покажите рабочую позу при опиливании металла. 5. Опишите, как правильно держать напильник.

Слайд 25

6. Перечислите порядок действий при продольном опиливании металла. 7. Перечислите порядок действий при поперечном опиливании металла. 8. Перечислите порядок действий при опиливании металла перекрестным штрихом. 9. Назовите способы контроля качества обработки поверхности. 10. Назовите правильный способ удаления металлической стружки с рабочего места. Вопросы итогового теста

Слайд 26

Эталоны ответов к итоговому тесту 1. Опиливанием называется операция, при выполнении которой с поверхности заготовки снимается слой металла (припуск) при помощи режущего инструмента – напильника. 2. Ручка напильника должна иметь полированную наружную поверхность и кольцо. 3. Ударом о верстак. 4. Стоять перед тисками прямо и устойчиво вполоборота к ним, под углом 45˚ к оси тисков. - Поставить ступни ног под углом 60-70 о одна к другой; расстояние между пятками – 200-300 мм. 5. Взять правой рукой конец ручки так, чтобы ее овальная головка упиралась в мякоть ладони.

Слайд 27

6. Встать справа от тисков, правым боком к верстаку. - Повернуть корпус на 45о вправо от линии движения напильника. - Соблюдать балансировку напильника. 7. Закрепить заготовку на 5-8 мм выше губок тисков. - Соблюдать балансировку напильника. - Добиваться получения прямого угла между обрабатываемой и прилегающими гранями. 8.Соблюдать требования для опиливания продольными и поперечным штрихом. - Переносить движение напильника переменно с угла на угол. - Опилить плоскость слева направо, а затем справа налево путем поворота тисков под углом 30 – 40 о. - Изменить рабочую позу и положение напильника и перейти к опиливанию по второму диагональному направлению. 9.Просвет между линейкой и заготовкой должен быть равномерный 10. Стружка с рабочего места сметается щеткой. Эталоны ответов к итоговому тесту

Слайд 28

№ п / п Ф.И.О. Критерии оценки макс – 5 баллов Кол-во баллов Общая отметка Организация рабочего места Отработка рабочей позы Подбор инструмента Закрепление в тисках тренировочного приспособления Навыки владение инструментом Соблюдение распределения нажима на руки Правильность выполнения опиливания Правильность выполнения каждой операции Соблюдение технологии последовательности операции Соблюдение техники безопасности Качество выполнения работ Уровень самостоятельности Качество выполнение готовой продукции 1 Александров 2 Абрамов 3 Агзамов 4 Бельман 5 Дмитрик 6 Каримов 7 Карпов 8 Кинибаев 9 Койнов 10 Кононенко 11 Лавроненко 12 Лукьянов 13 Миннев Карта контроля урока производственного обучения по профессии : «Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию» Тема урока: Опиливание плоских поверхностей. Дата проведения: макс. кол-во баллов 50, «5» - 45 баллов , «4» - 35 баллов , «3»- 30 баллов, менее 30 - н /а

Слайд 29

Домашнее задание Повторить теоретический материал по теме «Опиливание металла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Обработка плоских поверхностей фрезерованием

Урок разработан для обучающихся по профессии "Станочник широкого профиля"Урок по теме: Обработка плоских поверхностей фрезерованиемЦели урока: Учебная: сформировать знания учащихся об основных сх...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения «Опиливание плоских плоскостей» Профессия «Автомеханик»

Разработка урока производственного обучения по профессии:23.01.03  Автомеханик, . УП.01.,ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»,  по МДК.01.01. УП.01.01. Слесарное дело и ...

Тест «Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали»

ТЕСТ«Наплавка на плоскую поверхность детали из низкоуглеродистой стали»МДК 02.01. Оборудование, техника и технология электросварки  ПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветны...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Открытые занятия. Методические разработки. Презентации к занятиям. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

1. Методическая разработка "Подготовка и проведение занятия по теме "Системы сил" в форме урока-игры". В качестве метода активного обучения использована дидактическая игра, основан...

Презентация к занятию учебной практики на тему: "Ремонт одежды. Выполнение штуковки машинным способом"

Методическая разработка - презентация к уроку учебной практики по профессии Оператор швейного обуродования, может быть полезна педагогам, осуществляющим подготовку специалистов по професии...