Самоанализ производственного обучения Тема: Окрашивание поверхности водными составами
методическая разработка
Самоанализ производственного обучения
Тема: Окрашивание поверхности водными составами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_proizvodstvennogo_obucheniya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ производственного обучения
Тема: Окрашивание поверхности водными составами
Согласно Госстандарту и рабочей программе производственного обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ» мной проведен урок на тему: Окрашивание поверхности водными составами.
Я поставила следующие цели:
- закрепления и совершенствования умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении малярных работ комплексного характера.
- формирования самоконтроля выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции.
- формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умения работать в команде.
На предыдущем уроках учащиеся уже освоили способы подготовки поверхности, приготовления водных составов.
Тип данного урока – урок по выполнению комплексных работ
С целью освоения современных строительных материалов на уроке учащиеся работали с водоэмульсионной краской.
При проектировании урока я учла комплексно-методическое обеспечение мастерской, уровень подготовки, личностные и психофизиологические особенности студентов группы, выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения.
Большое значение имеют межпредметные связи. Для достижения внутреннего единства образовательной программы я опираюсь на знания по МДК «Выполнение малярных работ» и «Материаловедение»
Реализация межпредметных связей помогает активизировать учащихся, они уже осмысленно проговаривают знания полученных на дисциплинах тем самым чувствую себя более уверенно при выполнении производственных задач.
На этом уроке я работала с подгруппой 11 человек, более ответственных и заинтересованных в овладении, совершенствовании умений своей профессии.
Структура урока производственного обучения состоит из трех этапов:
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж
- Заключительный инструктаж.
В ходе вводного инструктажа студенты сами сформулировали тему урока через наводящие вопросы. Далее я начала фронтальный опрос, где студенты вспомнили и закрепили знания полученные ранее. Решили задачи на расчет потребности материала в комнатах подлежащих окрашиванию на самостоятельной работе.
Затем мы перешли к рассмотрению инструкционно -технологической карты по теме «Окрашивание поверхности водными составами». В целях эффективного усвоения учащимися материала использовала словесно-наглядный метод с применением средств ИКТ, так же студентам были выданы иллюстрированные технологические карты (дублирование на экране).
Приемы окрашивания я запланировала проводить на рабочем месте, непосредственно в комнате, потому что вводный инструктаж проходил в учебной аудитории. О чем предупредила студентов.
Также ознакомила студентов с техникой безопасности при выполнении окрашивания поверхностей водными составами и работе с механизированными инструментами и критериями оценивания их работы (личное, бригадира, мастера).
Далее распределила студентов по комнатам, рабочие места определились жеребьевкой. Выделили бригадиров в каждой комнате, разъяснила их обязанности. Назначение бригадиров позволило им более ответственно подойти к профессиональным обязанностям, придало уверенности в себе и позволило поработать в команде.
После проследовали в общежитие техникума, где располагались рабочие места, где мы проговорили, как подготавливали поверхность, показал процесс приготовления водоэмульсионной краски к работе, объясняя технологию, данные о составе, свойствах. Обращая внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с электроинструментами.
Затем я продемонстрировала последовательное выполнение приемов нанесения окрасочных составов. Проработки примыкающих углов, труднодоступных мест.
После показа приемов задавались дополнительные вопросы.
Далее я напомнила студентам их практическое задание 12 м2 за 4 часа, 9.45 приступили к работе (13.30 закончить работу).
Все студенты работали самостоятельно.
Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями:
- Проверка содержания рабочих мест;
- Проверка соблюдения правил безопасности труда и производственной дисциплины;
- Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения операций;
- Соблюдение установленных норм времени, норм выработки;
- Проверка качества и оценка выполненной работы.
Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов я отражала в оценочном листе.
Студентам, испытывающие затруднения, оказывала индивидуальную и коллективную помощь.
С целью активизации мышления в процессе обхода я задавала вопросы проблемного характера:
- сравните...;
-что произойдет, если…;
- объясните, почему…;
- если не исправить…, то что получится…
Вопросы такого характера побуждают студентов к самоконтролю выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции, самостоятельной работе над ошибками. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методов устранения дефектов.
В ходе 5-го обхода: Проверка качества и оценка выполненной работы, студентов были выданы оценочные листы, где они должны были оценить свою работу, а так же бригадир.
На заключительном этапе студенты обсудили результаты работы. Совместно мы подвели итоги урока: проанализировали работы каждого, рассмотрели наиболее характерные недочеты. Затем я ответила на вопросы учащихся, объявила оценки.
Я задала домашнее упражнение, и в заключение заявила тему следующего урока.
Я считаю:
- цели урока достигнуты;
- план урока реализован;
- структура урока отвечает методическим требованиям;
- каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей;
- формы, методы и средства обучения выбраны с учетом особых образовательных потребностей студентов;
- выбранные методические приемы и способы труда, при выполнении малярных работ комплексного характера;
- демонстрация электронных материалов, наглядных пособий сочетались со словесными и практическими методами обучения;
- обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия.
Урок проведен на хорошем методическом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ. Тема: «Механическая кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов».
План урока производственного обучения...
Разработка урока производственного обучения Тема: «Изготовление ножек скамейки»
Разработка урока производственного обученияТема: «Изготовление ножек скамейки»...
Разработка урока учебной практики Тема: «Окраска поверхностей неводными составами вручную»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окраска поверхностей неводными составами вручную» разработана для обучающихся образовательных учреждений IIIV- вида с целью об...
Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...
Игра «Магический квадрат». Производственное обучение.Тема урока: Рубка.
Тема урока: "Рубка". Игра «Магический квадрат» проводится на этапе актуализации знаний.Дидактическое обеспечение: мультимедиа система....
ТК Отрытого занятия УП ПМ.03 Выполнение малярных работ "Окрашивание поверхностей водными составами"
ТК Отрытого занятия УП ПМ.03 Выполнение малярных работ "Окрашивание поверхностей водными составами"...