Самоанализ производственного обучения Тема: Окрашивание поверхности водными составами
методическая разработка

Самоанализ производственного обучения

Тема: Окрашивание поверхности водными составами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_proizvodstvennogo_obucheniya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ производственного обучения

Тема: Окрашивание поверхности водными составами

Согласно Госстандарту и рабочей программе производственного обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ» мной проведен урок на тему: Окрашивание поверхности водными составами.

Я поставила следующие цели:

- закрепления и совершенствования умений выполнять приемы и способы труда, при выполнении малярных работ комплексного характера.

- формирования самоконтроля выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции.

- формирования ответственного отношения к профессиональным обязанностям, уверенности в себе, умения работать в команде.

На предыдущем уроках учащиеся уже освоили способы подготовки поверхности, приготовления водных составов.

Тип данного урока – урок по выполнению комплексных работ

С целью освоения современных строительных материалов на уроке учащиеся работали с водоэмульсионной краской.

При проектировании урока я учла комплексно-методическое обеспечение мастерской, уровень подготовки, личностные и психофизиологические особенности студентов группы, выбрала эффективное сочетание методов, форм и средств обучения.

Большое значение имеют межпредметные связи. Для достижения внутреннего единства образовательной программы я опираюсь на знания по МДК «Выполнение малярных работ» и «Материаловедение»

Реализация межпредметных связей помогает активизировать учащихся, они уже осмысленно проговаривают знания полученных на дисциплинах тем самым чувствую себя более уверенно при выполнении производственных задач.

На этом уроке я работала с подгруппой 11 человек, более ответственных и заинтересованных в овладении, совершенствовании умений своей профессии.

Структура урока производственного обучения состоит из трех этапов:

- Вводный инструктаж

- Текущий инструктаж

- Заключительный инструктаж.

В ходе вводного инструктажа студенты сами сформулировали тему урока через наводящие вопросы. Далее я начала фронтальный опрос, где студенты вспомнили и закрепили знания полученные ранее. Решили задачи на расчет потребности материала в комнатах подлежащих окрашиванию на самостоятельной работе.

Затем мы перешли к рассмотрению инструкционно -технологической карты по теме «Окрашивание поверхности водными составами». В целях эффективного усвоения учащимися материала использовала словесно-наглядный метод с применением средств ИКТ, так же студентам были выданы иллюстрированные технологические карты (дублирование на экране).

Приемы окрашивания я запланировала проводить на рабочем месте, непосредственно в комнате, потому что вводный инструктаж проходил в учебной аудитории. О чем предупредила студентов.

Также ознакомила студентов с техникой безопасности при выполнении окрашивания поверхностей водными составами и работе с механизированными инструментами и критериями оценивания их работы (личное, бригадира, мастера).

Далее распределила студентов по комнатам, рабочие места определились жеребьевкой.  Выделили бригадиров в каждой комнате, разъяснила их обязанности. Назначение бригадиров позволило им более ответственно подойти к профессиональным обязанностям, придало уверенности в себе и позволило поработать в команде.

После проследовали в общежитие техникума, где располагались рабочие места, где мы проговорили, как подготавливали поверхность, показал процесс приготовления  водоэмульсионной краски к работе, объясняя технологию, данные о составе, свойствах. Обращая внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с электроинструментами.

Затем я продемонстрировала последовательное выполнение приемов нанесения окрасочных составов. Проработки примыкающих углов, труднодоступных мест.

После показа приемов задавались дополнительные вопросы.

Далее я напомнила студентам их практическое задание 12 м2 за 4 часа, 9.45 приступили к работе  (13.30 закончить работу).

Все студенты работали самостоятельно.

Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями:

- Проверка содержания рабочих мест;

- Проверка соблюдения правил безопасности труда и производственной дисциплины;

- Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения операций;

- Соблюдение установленных норм времени, норм выработки;

- Проверка качества и оценка выполненной работы.

Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов я отражала в оценочном листе.

Студентам, испытывающие затруднения, оказывала индивидуальную и коллективную помощь.

С целью активизации мышления в процессе обхода я задавала вопросы проблемного характера:

- сравните...;

-что произойдет, если…;

- объясните, почему…;

- если не исправить…, то что получится…

Вопросы такого характера побуждают студентов к самоконтролю выполнения трудовых приемов, самооценки, саморегуляции, самостоятельной работе над ошибками. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методов устранения дефектов.

В ходе 5-го обхода: Проверка качества и оценка выполненной работы, студентов были выданы оценочные листы, где они должны были оценить свою работу, а так же бригадир.

На заключительном этапе студенты обсудили результаты работы. Совместно мы подвели итоги урока: проанализировали работы каждого, рассмотрели наиболее характерные недочеты. Затем я ответила на вопросы учащихся, объявила оценки.

Я задала домашнее упражнение, и в заключение заявила тему следующего урока.

Я считаю:

- цели урока достигнуты;

- план урока реализован;

- структура урока отвечает методическим требованиям;

- каждый этап урока выдержан по временной характеристике и дидактической составляющей;

- формы, методы и средства обучения выбраны с учетом особых образовательных потребностей студентов;

- выбранные методические приемы и способы труда, при выполнении малярных работ комплексного характера;

- демонстрация электронных материалов, наглядных пособий сочетались со словесными и практическими методами обучения;

- обеспечена благоприятная психологическая атмосфера в ходе всего учебного занятия.

Урок проведен на хорошем методическом уровне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока производственного обучения Тема: «Изготовление ножек скамейки»

Разработка урока производственного обученияТема: «Изготовление ножек скамейки»...

Разработка урока учебной практики Тема: «Окраска поверхностей неводными составами вручную»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окраска поверхностей неводными составами вручную» разработана для обучающихся образовательных учреждений IIIV- вида с целью об...

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Игра «Магический квадрат». Производственное обучение.Тема урока: Рубка.

Тема урока: "Рубка". Игра «Магический квадрат» проводится на этапе актуализации знаний.Дидактическое обеспечение: мультимедиа система....

ТК Отрытого занятия УП ПМ.03 Выполнение малярных работ "Окрашивание поверхностей водными составами"

ТК Отрытого занятия УП ПМ.03 Выполнение малярных работ "Окрашивание поверхностей водными составами"...