Горбунова Нина Анатольевна

сайт учителя биологии и химии МБОУ СОШ № 51 "Центр образования" г. Рязани

Гореть самим и зажигать других, гореть, не тлеть и все уметь!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методики и технологии преподавания связанные с ИКТ

Увлечения: Создание презентаций по биологии, химии и экологии и бисероплетение

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Рязань

Место работы: МБОУ СОШ № 51 "Центр образования" г. Рязани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ninaanat
Дети - цветы жизни!

В данный момент работаю в МБОУ "школа  № 51" г. Рязани, до этого работала в г. Сасово в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" 17 лет, общий стаж работы  составляет 22 года.

Проблема,  над которой я работаю в педагогической деятельности – «Внедрение новых информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся к изучению биологии и химии», "Исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время".

        Используемые  формы и методы работы по данной теме способствуют формированию у обучающихся  информационной компетентности, учат применять на практике полученные знания, что позволяет вовлечь каждого ученика в учебный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; создаются условия для развития операционного мышления, так как современные профессии становятся всё более интеллектуальноёмкими.  Развивается познавательный интерес к учебному предмету, актуализируются наиболее важные элементы знаний, что содействует успешному приобретению умений и навыков и является мотивом активной деятельности и всего обучения.Современный этап информатизации образования идёт под девизом «Используем компьютер в преподавании различных дисциплин». Пока ещё практически нет примеров построения целостных учебных курсов совмещающих инновационное содержание образования и современные методы работы с широким использованием новых информационных технологий. До сих пор существуют лишь единичные учебные курсы нового поколения, в которых средствам информационной технологии помогают овладеть новым содержанием обучения, стимулируют внедрение новых методов учебной работы. Анализ программ курса информатики показывает, что ученики сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий. Опираясь на имеющиеся у ребят навыки, учитель постепенно вводит в свои уроки использование  ИКТ.

Применение компьютера  позволяет совместить  различные технические средства обучения с наглядными пособиями; упорядочить методический материал и эффективно использовать его на уроках, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

           Только 40  минут длится урок, а учителю нужно сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, провести какие-то практические занятия, разобрать новый материал, закрепить его. И все в темпе, в темпе!  Словом, урок должен проходить в напряженном ритме. Как здесь можно обойтись без всемогущего электронного помощника – компьютера? Ведь он при умелом использовании может взять на себя значительную часть этой работы, а его мощная интеллектуальная база, интерактивность в сочетании с наглядностью дает возможность стать непосредственным участником событий и позволит управлять его развитием.

         Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. Практика показывает, что использование компьютера имеет немало преимуществ перед традиционными методами обучения. При использовании компьютера на уроках  ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Это особенно важно при сравнении с традиционными формами обучения, при которых учащийся пассивен. Компьютерные программы позволяют осуществить индивидуализацию обучения, дают возможность организовать самостоятельные действия учащихся.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.Использование мультимедийных  презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедиа презентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков).

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний .

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование компьютера  при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Компьютер является эффективным техническим средством,  при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить ребенка искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя.

Учащиеся с удовольствием принимают участие в создании презентаций как для урока по заданной теме, так и выбирают эти темы самостоятельно. Готовят материал для выступления в конференциях учащихся как школьного уровня, так и более высокого уровня. Учеников привлекает новизна проведения мультимедийныех уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету.

Полученные выводы не претендуют на исчерпывающее решение всех аспектов данной проблемы, однако,  полагаю, что представленный опыт заинтересует коллег.

О себе

Я - учитель химии и биологии в МБОУ  "школа № 51" г. Рязани. Окончила Рязанский, ордена "Знак почета" государственный педагогический институ им. С.А. Есенина в 1993 году. Вела педагогическую деятельность с 1994 года в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" г. Сасово по 2011год. В 2011 году была переведена в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46" г. Рязани, а за тем в МБОУ "школа 51" г. Рязани. Все это время была классным руководителем классов различной направленности: общеобразовательный, класс коррекции, класс эстетической направленности (хореографический, фольклорный), в данный момент классный руководитель класса мальчиков. Этот же класс является классом углубленного изучения иностранного языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма"  А.С. Макаренко.

"Легенда об учителе" г. Северенко, изд-во "Детская литература". Москва Эти книги повлияли на выбор профессии. Их я прочла будучи в 10 классе, когда встал вопрос "кем быть?"
 

Мой взгляд на мир

Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха.

Мои достижения

Являюсь победителем Конкурсного отбора лучших учителей России 2007 года. Мои воспитанники являются победителями рагиональных этапов Всероссииской олимпиады по биологии (2006 г) по экологии (2011г), призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (20010,2011гг), экологии (2010,2011гг), активные участники конкурсов по школьному краеведению (являются призерами заочного этапа олимпиады по школьному краеведению 2008-2011годы).

Моё портфолио

Цель создания электронного портфолио учителя.
У педагога должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение электронного портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы учителя при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Природоведение
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио