Кузина Наталья Геннадиевна

Сайт учителя истории, обществознания, основ православной культуры

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.Плутарх

Профессия: Учительница

Профессиональные интересы: История, обществознание, музейная педагогика, основы православной культуры,

Увлечения: Семья, ученики, работа, путешествия, театр, фотография, кулинария, плаванье

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Город Волгодонск

Место работы: МОУ СОШ №7 имени Героя РФ полковника М.В. Ревенко

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalyakuzina


О себе

 

Мои воспоминания о школьных годах
«Солнце над школой»

Яркие картины детства и юности всплывают перед глазами… Мама, ведёт меня за руку на встречу солнцу, а вокруг звонкие голоса детей, а над головой высокое светло-голубое небо. Я иду в первый класс, и все называют меня, как героиню популярной в те годы песни «Наташка-первоклашка». Так и осталось на всю жизнь – солнце над школой!

Удивительные люди – педагоги 9 школы, которые вели меня с 1 по 10 класс по «дороге знаний» привили мне такую любовь к педагогике, к детям, что закончив в 1986 году школу я сделал выбор своей жизни – буду учителем. В 5 классе моим первым наставником школьной жизни стала Мария Кузьминична Пушкарная. Классная руководительница, учитель английского языка, подарила мне веру в себя, свои силы, азы знаний иностранного языка. Уже после окончания школы, я легко выучила еще и шведский язык.

Ранский Василий Данилович – пожилой учитель рисования и черчения. Мы немножко побаивались его и при этом очень уважали. Строгость, жесткая дисциплина на уроках сочетались с необычайным профессионализмом и умением передать свой талант ученикам. До сих пор храню свои школьные рисунки и чертежи, показываю их своим сыновьям. Очень люблю рисовать и сейчас.

Вера Фёдоровна Шмалий – учитель русского языка и литературы, мой второй классный руководитель. Она так серьёзно, как к взрослым, относилась к нам, семиклашкам, что огорчить её мы просто не могли. Старались учиться, как можно лучше, принимали активное участие в жизни класса и школы. Только сейчас, став учителем, я понимаю, как профессионально она использовала разные приёмы воспитательной работы и добивалась своих результатов. Наш класс был победителем многих школьных конкурсов, соревнований. Мои одноклассники выбрали меня в пионерскую дружину школы. С этого момента началась моя активная пионерская, а позже и комсомольская жизнь. В 7 классе ко Дню рождения пионерской организации я была награждена значком Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина «За активную работу».

Когда я пришла учиться в 9 класс, то мной уже была сформулирована четкая установка о том, что «учеба в 9 и 10 классах – это удел серьёзных, взрослых и ответственных людей». Елена Павловна Угнивенко, учитель физики. После восьмого я сама попросилась в её 9-«Б». Классный руководитель с большой буквы. Она могла разглядеть в каждом из своих учеников «изюминку» и наполнить наше сознание пониманием того, что мы – особенные и нас всех ждёт большое будущее. Мы и сейчас дружны, где бы не жили, в Америке, Москве, Санкт Петербурге, Ростове, Испании, Волгодонске поддерживаем связь друг с другом. Елена Павловна при встречах говорит, что «таких учеников у неё больше не было никогда».

Алифтина Павловна Ефремова, учитель русского языка и литературы. Мы внимательно слушали её на уроках, затаив дыхание. Красивая плавная завораживающая речь. Учитель словесности смогла привить нам любовь к чтению, любовь к людям, через особенное своё личное отношение к нам. Меня она научила писать, низкий поклон ей за это. Где-то лет в 30 я начала печатать свои рассказы в городских газетах. Много статей написано мною, как педагогом, психологом, воспитателем с советами для родителей дошкольников, учеников. Среди них есть особенные – рассказы о моих школьных учителях, учителях 9 школы. К 65-летнему юбилею я написала статью «Живые золотинки» о замечательной учительнице школы, города Лилии Стефановне Дьяковой и её супруге Александре Петровиче. Они всю свою жизнь отдали детям, как учителя химии и физики. Все их выпускники благодарны за учительский труд, за доброту и любовь, за знания, которые дали им и продолжают передавать детям.

Биолог Лидия Николаевна Галицина, требовала от нас знания своего предмета. Я знала его на «5» и знания эти пригодились мне в моей повседневной жизни. Многие её выпускники после школы без труда поступали на биофаки и в медицинские вузы.

А вот историю я полюбила слушая интересные рассказы Нелли Павловны Немчицкой. Первая моя учительница истории с таким воодушевлением, эмоциями рассказывала нам теорию предмета, что перед моими глазами проплывали картины прошлых веков, событий, исторические личности. Я стала учителем истории! Позже у нас завязались личные отношения. Неля Павловна привила мне любовь к цветам. И мой кабинет в школе, и цветник на дачном участке всегда благоухают от ароматов прекрасных цветов.

А ещё в школе был хороший директор Михаил Иванович Колодкин. Он поддерживал любые начинания учеников, придавая нам уверенность и давая силу для их выполнения.

Валентина Матвеевна Крюкова учительница географии. Знает ли кто-нибудь этот предмет лучше, чем она и может ли эти знания передать своим ученикам, так, что бы и через 25 лет дать ответ на «5»? Не знаю. Но мы, её выпускники, можем ответить географию на «5» и через 25, и через 30 лет. Валентина Матвеевна стала моим наставником в комсомольской работе. Она много лет была секретарём партийной организации учителей, и не только помогала, направляла, но и учила меня общественной работе. Человек принципиальный, честный, целеустремлённый, преданный идеям КПСС, ВЛКСМ она стала образцом для меня. В конце 9 класса, в 1985 году в школе встал вопрос о том, кто будет секретарём школьной комсомольской организации. И тут я осознала, что хочу заниматься этой работой и буду это делать со всей ответственностью. Я стала секретарём комсомольской организации школы № 9. Была примером для ребят школы во всём, хорошо училась, серьёзно относилась к работе. Для меня это была часть взрослой осознанной жизни. Свой опыт работы мне передала и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Леонидовна Батлукова. После 9 класса в августе 1985 года я поехала в первую Школу комсомольского актива г. Волгодонска. Неделя, проведенная в загородном лагере «Чайка» на берегу Реки Дон подарила новые знания комсомольской работы, замечательных друзей, незабываемую юношескую романтику. После окончания школы я стала освобожденным секретарём комсомольской организации школы № 9. Эти два года комсомольская организация была лучшей в городе. В 1986 и в 1987 годах я была делегатом и принимала участие в работе городских комсомольских конференций. В 1987 году была избрана делегатом 14 областной комсомольской конференции. На выпускном вечере, на оборотной стороне фотографии моего класса директор школы написал мне «Человеку слова и дела. С уважением М. Колодкин». Эти слова стали для меня значимыми в дальнейшей жизни.

Быстро пролетели школьные годы. Но и сейчас я помню каждый миг, прожитый мною в стенах родной 9 школы города Волгодонска. Я пронесу эту память через всю жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души.

Мои достижения

 

Мои заслуги  в достижении высоких учебных результатов подтверждаются грамотами, дипломами, благодарственными письмами, публикациями в СМИ Волгодонска, Ростовской области, Российской Федерации, на сайте Управления образования,Думы города Волгодонска,  репортажами на ТВ каналах Волгодонска и области.

Сведения о награждениях

  • Благодарственное письмо Министерства Общего и профессионального образования Ростовской области(21.09.2011г.)за  многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности.
  • Премия Мэра города Волгодонска (2011 г.) за личный вклад в развитие образования Волгодонска».
  • Благодарность Мэра Города Волгодонска (20.09. 2012г.) за многолетний плодотворный труд.
  • Диплом лауреата премии Губернатора Ростовской области (08.08. 2012г.) за участие в ПНП «Образование».
  • Благодарственное письмо председателя Волгодонской городской Думы (2010 г.)
  • Благодарность ГБОУ ДОД Ростовской области «Областного экологического центра учащихся».
  • Благодарность Ростовского областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий  (2012 г.).
  • Грамота Министерства общего и среднего образования Ростовской ГБОУ ДОД РО «Экологический центр учащихся» (12.01.2013 г.) за подготовку победителей региональных конкурсов.
  • Благодарственное письмо начальника Управления образованияг. Волгодонска (09.11.2010 г.) за проявленную педагогическую инициативу, творческий подход в деле экологического воспитания учащихся.
  • Благодарственное письмоОткрытой всероссийской интеллектуальной   олимпиады «Наше наследие» (2012г.)за организацию и проведение муниципального и регионального туров олимпиады.
  • Благодарственное письмо Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры (2013 г.)за организацию и проведение муниципального тура олимпиады в г. Волгодонске.
  • Благодарственное Письмо депутата Законодательного Собрания Ростовской области за организацию и проведение мероприятий  к 105-летию «Развития парламентаризма в России».
  • Благодарственное письмо Волгодонской епархии РПЦ (2013 г.). Во внимании к усердным трудам в области духовно-нравственного воспитания и просвещения детей и юношества.
  • Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (2012-2013 уч. г.) за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта.
  • Благодарность командования войсковой части 3504 (2010 г.) за активную работу с учащимися школы в военно-патриотическом воспитании и культурно-досуговой жизни войсковой части.
  • Благодарственное письмо Отдела культуры г. Волгодонска (2010 г.).
  • Благодарственное письмо  Дирекции Ростовской атомной станции (2011 г.).
  • Благодарственное письмо Общероссийской общественной организации «Совет родителей военнослужащих России» (2013 г.)

Моё портфолио

Я, Кузина Наталья Геннадиевна, учительница истории, обществознания и основ православной культуры

МОУ СОШ №7 имени Героя РФ полковника М.В. Ревенко.

Окончила Волгоградский государственный педагогический университет, специальность «История».

В 2012 году мне была присвоена высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж 18 лет.

 

Поднимаясь по лестнице профессионального роста, стремлюсь добиться наибольших результатов в педагогической и воспитательной деятельности. Повышаю  своё профессиональное мастерство через различные формы курсовой подготовки.

Повышение квалификации:

  • 2010г.Краткосрочное повышение квалификации в ИПК и ПРОпо проблеме «Модели введения курсов религиоведческой направленности в содержание общего образования» в объёме 72 часов.
  • 2011 г.Курсы повышения квалификации в ИПК и ПРОпо программе «История» в объеме 144 часа.
  • 2011 г. Краткосрочное повышение квалификации «Избирательное право и избирательный процесс» в Южном федеральном университете в объеме 72 часов.
  • 2012г. Краткосрочное повышение квалификации в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва, в объёме 72 часов.

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио