Нурлыгаянова Наталья Николаевна

учитель русского языка и литературы

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: художественная литература

Увлечения: театр

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Энгельс

Место работы: МОУ "СОШ "Патриот"с кадетскими классами имени Героя Российской Федерации Дейнеко Юрия Михайловича"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-nurlygayanova
"Книга - источник знаний".
М.Горький

Здравствуйте!

О себе

Место рождения - г.Курган

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капитана", Л.Н.Толстой "Война и мир"

Мои достижения

33 года педагогического стажа

Моё портфолио

 

Опыт работы по подготовке учащихся к ГИА:

2015 год:«Анализ текста как одна из форм подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе» опубликован на сайте МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» в разделе «Методическая копилка». (стр.90-94)

http://kadetsc64.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-18

III Всероссийская очно-заочная научно-методическая конференция «Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации», доклад «Анализ текста как одна из форм подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе».

Публикация  в  «Сборнике материалов III Всероссийской научно-методической конференции» (отв.ред.  С.Б.Козинец. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. –с.90-94) https://soiro.ru/sites/default/files/kfo_obuchenie_russkomu_maket_s_vodyanym_znakom.pdf

2016 год: Мастер-класс «Анализ текста как одна из форм подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе» реализован на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета», имеет статус всероссийского, опубликован в разделе «Мастер-классы педагогов. Представление педагогического опыта» и рекомендован педагогам, методистам, специалистам для организации учебно-методической работы. https://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2526

Методический материал включён в региональный банк педагогического опыта. Саратовская область. http://www.openclass.ru/node/506804 и опубликован на сайте школы в разделе «Методическая копилка». http://kadetsc64.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-18

Внеурочная работа по предмету: опыт работы по теме «Интегративный подход в преподавании в условиях перехода на ФГОС ОО: литература и театр» представлен общественности и профессиональному сообществу

- на областном семинаре «Педагогический опыт создания эффективных практик в сфере гражданско-патриотического воспитания и развития учащихся» (открытый урок «Читаем и смотрим «Капитанскую дочку»),

- на Августовском сетевом педсовете (сообщение) в 2016 и в 2017 годах, http://www.openclass.ru/node/506697?page=9      http://www.openclass.ru/node/527843?page=4

- на областной научно-методической конференции «Обучение языкам и литературе: формы, методы, инновации» (доклад),

- на муниципальной стажировочной площадке «Организация деятельности учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО» (доклад),

- на  региональном семинаре «Реализация проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» (презентация).  Презентация опубликована на сайте школы в разделе «Культурный дневник». 8 класс.  http://kadetsc64.ucoz.ru/index/kulturnyj_dnevnik/0-143 

- на очной Международной научно-практической конференции «Новые идеи - новому веку» (17.05.2019). https://uspeh.tspu.ru/31-conference/1124-conf-ped-sections-2019.html

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «ФГОС: внеурочная деятельность, дополнительное образование». Секция "Внеурочное мероприятие предметной направленности": "Капитанская дочка" на сцене Саратовского академического театра юного зрителя имени Ю.П.Киселёваhttps://planetatspu.ru/discuss-jobs?cid=426&n=263

Научно-практическая конференция «Новые образовательные технологии: наставничество, мастерство, карьера»: "А вы читали трилогию Л.Н.Толстого? Приёмы организации внеурочного занятия по литературе в 7 классе". https://planetatspu.ru/discuss-jobs?cid=475&n=293

Профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС» : «Развитие метапредметных компетенций учащихся через инновационные формы деятельности дискуссионного клуба «Читаем и смотрим классику». https://planetatspu.ru/event-action?cid=488&m=7673

Дистанционное обучение. Курс "Культура речи": https://edusar.soiro.ru/course/view.php?id=2149

 

 

Перечень публикаций: 

Федеральные издания:

Нурлыгаянова Н.Н. Культура речи в школьном курсе русского языка: формы, методы обучения. // Лингвистика в современном мире // Материалы II Международной научно-практической конференции (30 ноября 2010 г.) /Под ред. канд. филол. наук Е.В. Шутовой. – М.: Издательство «Перо», 2010. – с.137-140.

Нурлыгаянова Н.Н. Урок русского языка «Буквы З-, С- на конце приставок». //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2009-2010 учебный год. – М.: ИД «Первое сентября», 2010. – 632с.

Гудова О.А., Нурлыгаянова Н.Н. Телекоммуникационный  проект в учебно-воспитательном  процессе. // Новые технологии в образовании: Материалы IX  Международной научно-практической конференции (30 сентября 2011 г.): Сборник научных трудов  / Под ред. д.п.н., проф. С.П. Акутиной. – М.: Издательство «Спутник +», 2011. – с.9-12.

Нурлыгаянова Н.Н. Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Дети и война». Повесть Альберта Лиханова «Последние холода». // Современный учитель: личность и профессиональная деятельность // Материалы VI Международной научно-практической конференции (5 октября 2012 г.) / Под ред. д.п.н., проф.С.П.Акутиной. – М.: Издательство «Спутник +», 2012. – с.299-306.

Нурлыгаянова Н.Н. «”Крохотки А.И.Солженицына при подготовке обучающихся  к ЕГЭ по литературе в средней школе” //«Наследие А.И.Солженицына в современном культурном пространстве России и зарубежья (к 95-летию со дня рождения писателя): сборник материалов Международной научно-практической конференции (16-17 декабря 2013 г.). / отв.ред. А.А.Решетова; Ряз. гос. ун-т имени С.А.Есенина. – Рязань: Издательство «Концепция», 2014. – 400 с.

Нурлыгаянова Н.Н. «Технология творческой мастерской на уроке русского языка» // Педагогическая инициатива. Часть II: материалы III Всероссийского фестиваля авторских научно-методических разработок, конспектов непосредственно-образовательной деятельности (урока), развлечений, сценариев. 7 апреля 2014 г. / гл.ред Е.М.Артемьева. – Чебоксары: ИП Артемьева Е.М., Центр образования и воспитания, 2014. – 504 с.

Нурлыгаянова Н.Н. Интегративный подход в преподавании в условиях перехода на ФГОС ОО: литература и театр: Материалы XXXI  Международной научно-практической конференции (27 марта 2019 г.): Сборник научных трудов  / Научный ред. М.А.Головченко. – М.: Издательство «Перо», 2019. – с.73-76.

Региональные издания:

Нурлыгаянова Н.Н. Культура речи в школьном курсе русского языка: формы, методы обучения.// Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика: Сборник материалов Третьей Областной научно-методической конференции  (18 декабря 2009г.)/ отв.ред. к.ф.н., доцент В.И.Громова. – Саратов: Изд-во ГАОУ  ДПО  «СарИПКиПРО», 2010. -  с.100-105.

Нурлыгаянова Н.Н. Анализ текста как одна из форм подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе. // Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика: Сборник материалов межрегиональной научно-методической конференции (3 декабря 2010г.)/ отв.ред. к.ф.н., доцент В.И.Громова. - Выпуск 2.- Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011.- с.121-125.

Гудова О.А., Нурлыгаянова Н.Н. Телекоммуникационный  проект в учебно-воспитательном  процессе. //Инновационная составляющая в системе обеспечения качества филологического образования: теория и практика: Сборник материалов Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции (25 ноября 2011 г.) /отв.ред.  С.Б.Козинец. – Выпуск 3. -  Саратов: Издательство  «Саратовский источник», 2011. – с.78-81.

Гудова О.А., Нурлыгаянова Н.Н. Информационное взаимодействие как способ активизации познавательной деятельности учащихся по русскому языку. // Информационные технологии в образовании // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2012. – с.351-354.

Нурлыгаянова Н.Н. Дистанционные технологии в изучении предмета русский язык. //Российское педагогическое образование в условиях модернизации // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука», 2013. – с.221-223.

Нурлыгаянова Н.Н. Формирование культуроведческой компетентности через сетевой проект. // Качество педагогического образования: методология, теория и практика // Сборник научных трудов Десятой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во «СРОО «Центр «Просвещение», 2014. – с.186-188.

Нурлыгаянова Н.Н.  Формирование культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка // Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации // Сборник материалов Всероссийской очно-заочной научно-методической конференции (6 декабря 2014 г.) /отв.ред.  С.Б.Козинец. - Саратов: Издательство  «Саратовский источник», 2014. – с.54-57.

Нурлыгаянова Н.Н. Формирование здорового образа жизни на уроках русского языка. // Воспитательный потенциал инновационной образовательной среды  // Сборник научных трудов XI Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2015. – с.236-238.

Нурлыгаянова Н.Н. Анализ текста как одна из форм подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку и литературе // Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации // Сборник материалов III Всероссийской научно-методической конференции /отв.ред.  С.Б.Козинец. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – 168 с.

Нурлыгаянова Н.Н. Роль посещения музеев в предметной подготовке и воспитательной работе // Непрерывная предметная подготовка в контексте педагогических инноваций: Сборник научных трудов Двенадцатой Международной заочной научно-методической конференции: В 2 ч. Ч. 2. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2016. – 260 с.

Нурлыгаянова Н.Н. «Лихановские чтения как одна из форм повышения мотивации чтения»//Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. - № 38. – 57 с.

Нурлыгаянова Н.Н. «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» //Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. - № 40. – 64 с.

Нурлыгаянова Н.Н. «Урок по теме «Ключевые слова русской культуры. Тропа.» (9 класс)»// Родной язык: программы, методы и приёмы: сборник лучших практик / составители: В.И.Громова, Т.Ю.Сторожева. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 100 с.

Нурлыгаянова Н.Н. «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках родного (русского) языка»// Сборник докладов участников Форума, приуроченного к Международному дню родного языка. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2022. – 120 с.

Ссылки на электронные публикации

http://festival.1september.ru/articles/532180/

Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50815

http://festival.1september.ru/articles/578613/

Урок русского языка «Буквы З-, С- на конце приставок».

http://www.openclass.ru/wiki-pages/102951

http://www.dialog.mggu-sh.ru/works  http://www.openclass.ru/node/102951?page=2

Урок литературы «Судьба поэта на войне. Муса Джалиль».

http://festival.mggu-sh.ru/works/item/8911/

Урок русского языка «”Крохотки” А.И.Солженицына при подготовке к ЕГЭ».

http://www.openclass.ru/wiki-lessons/154776 Урок литературы «”Крохотки” А.И.Солженицына: особенности мастерства»

http://www.openclass.ru/node/260134          http://www.openclass.ru/wiki-lessons/153479

http://www.openclass.ru/node/260129 «Копилка методов и приёмов подготовки к итоговой аттестации»

Методическая разработка урока литературы «Дети и война. Повесть А.Лиханова «Последние холода». Всероссийский фестиваль «Творческий урок». https://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221&ur2=1362&flag=1&id1=770&id2=1&id3=136  

Урок русского языка «Комплексный анализ текста. Подготовка к ГИА». Всероссийский фестиваль «Творческий урок». Секция "Исследовательские уроки".

 http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221&ur2=1514

Урок русского языка «Портрет слова «порог». Всероссийский фестиваль «Творческий урок». 

http://planeta.tspu.ru/index.php?ur=810&ur1=1221&ur2=1723&flag=1&id1=1288&id2=11&id3=358

Методическая разработка урока «Басни И.А.Крылова об Отечественной войне 1812 года. "Волк на псарне". http://www.openclass.ru/node/336446

Дистанционные технологии в изучении предмета русский язык. http://www.openclass.ru/node/364749

Технологическая карта мастерской http://www.openclass.ru/node/364751

Формирование культуроведческой компетентности через сетевой проект. https://sites.google.com/site/konferenciafimit/

Методическая разработка урока «Мой генерал» - книги об истинах честности и победах» http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855&ur2=2442&flag=1&id1=2186&id2=2&id3=635

«Мастерская педагогического опыта». Мастер-класс «Анализ текста как одна из форм подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе» http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2526

Мастер-класс «Игровые технологии на уроках литературы» http://www.openclass.ru/node/506439

Тест «Орфоэпические нормы русского языка. 10-11 класс» http://metaschool.ru/test.php

Урок русского языка в 6 классе «Что такое диалектизмы?» http://www.openclass.ru/node/482654

Методическая разработка «Урок о русском языке». Урок в 9 классе «Культура речи. Урок-практикум». http://www.openclass.ru/node/527654

Методическая разработка литературной игры «Умники и умницы» по повести А.А.Лиханова «Чистые камушки» http://www.openclass.ru/node/529320

«Интегративный подход в преподавании в условиях перехода на ФГОС ОО: литература и театр» http://www.openclass.ru/node/527843

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы