Мое портфолио

Погонина Наталья Ивановна
Живет на Земле профессий так много, но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу и долгие годы шагаешь по ней.
Пусть мимо тебя поколенья проходят, а ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь, хотя уж покрыты виски сединой.

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 30 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Методические условия развития творческого, причинно-ориентированного мышления учащихся; построение взаимоотношений между учителем и учеником на принципах сопровождающего, личностно-ориентированного обучения; признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса; наличие методического обеспечения для педагогов по конструированию и разработке учебных и прикладных задач, ориентирующих учащихся на развитие творчества и  формирование причинно-ориентированного мышления; рефлексия учебной деятельности направленная на осознание причинно-следственных отношений; целенаправленное обучение школьников способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания  новых знаний на основе полученного опыта - главные задачи моей педагогической деятельности. В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Своевременно прохожу курсов повышения квалификации, в работе которых принимал активное участие, делилась своим педагогическим опытом. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби.  Мне нравится быть учителем, для меня это и значит жить.    Школа для меня – это творческая мастерская, а для ребенка  – второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет и  впитывает весь уклад и традиции школы, познает мир. И от моего участия зависит, полюбит ли ребенок школу, и будет затем вспоминать ее с теплыми чувствами или возненавидит ее навсегда.  Какие же принципы лежат в моей педагогической философии? Я часто повторяю себе : «Не ропщи на судьбу, и если выбрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, потому что призвание мое – нести любовь, добро, красоту и радость познания!»  Я приложу все усилия, чтобы зажженные пламени факела никогда не погасли в ребячьих сердцах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»

Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства;  научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»;  научиться решать задачи, используя действие умножения.

Задачи урока:

1. Образовательные

  • Сформулировать правило умножения натуральных чисел
  • Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
  • Сформировать навык умножения натуральных чисел

2. Развивающие

  • Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
  • Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
  • Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
  • Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

  • Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
  • Воспитание самостоятельности и творчества
  • Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование:  мультимедиапроектор, презентация, карточки.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление изученного материала
  6. Подведение итогов
  7. Домашнее задание

                                                     Ход урока

I. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .

II. Актуализация опорных знаний

  1. Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.

 Вычислите устно         

8000*8                           280:40

60*900                           1000 : 50

800*20                           70 * 30

900*300                         200*400

 Установить истинность высказываний.

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.    

  1. Математический диктант

Запишите математические термины:

1. 

Плоск...сть

2. Луч...

3. Д...лен...е

4. Це...тнер

5. К...орд...ната

6. П...рим...т...р

7. ...д...ничный ...трез...к

     8. Р...с...тояние

Выразите в дециметрах:

1. Двадцать метров пять дециметров.

2. Шестнадцать метров.

3. Сто восемьдесят сантиметров.

Выполните:

1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.

2 задание. Найдите суммы

а) первых 20 натуральных чисел       1+2+3+…+18+19+20=

б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=

III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.

  1. Правило умножения числа m на натуральное число.
  2. Название компонентов при умножении.
  3. Свойства умножения.
  4. Порядок выполнения умножения в выражении.

IV. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь - канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

V. Закрепление полученных знаний.

1.Найдите зашифрованное слово.

  1. 50*(2*86)                      8600 - о
  2. 4*5*333                         6660 - д  
  3. 25*86*4                        8600- о
  4. 125*(4*80)                  40 000 - р  
  5. (402*125)*8               402 000 – у
  6. 483*2*5                      4830 – с
  7. (43*50)*4                   8600 - о  
  8.  (111*2)*35               7770 –в

     Зашифрованное слово «Одорусов». 

 2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.

 3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .

VII. Подведение итогов.

 Тест.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

VI. Домашнее задание:

п.11,вопросы к п. 11; №№
450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).

Используемый материал:

www.uchmet.ru 

http://egeurok.ru 

http://lasyen.ru 

http://nsportal.ru 

http://videouroki.net/ 

www.prodlenka.org 

www/uchportal.ru

www.zavuch.info 

www.openclass.ru


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Умножение одночлена на многочлен».

Предмет – алгебра 7 класс  

Учитель – Погонина Наталья Ивановна.

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс (Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А.)

Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».

Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

-  презентация (Microsoft Office PowerPoint);

-карточки с заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика.

Цели урока:

  • Общеобразовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений;   проверить усвоение знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения,  развития  мышления и памяти.

- воспитательные: содействовать формирование культуры общения,  воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

 Сегодня на мы обобщим и   систематизируем  изученный материал.  Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете   при выполнении устных  упражнений, при тестировании, при решении  задач. ( Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока).           

  1. Опрос учащихся.

1)Фронтальный опрос.

-Что называют суммой многочленов?

-Что называют степенью многочлена?

- Как называют буквенный множитель одночлена?

-Правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-« или «+».

- Правило умножения одночлена на многочлен.

- Что получается в результате умножения одночлена на многочлен?

2)Устная работа.

- Определите степень многочлена 15а4+4yb –с5b7

-Вставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство 3c-(2c-2d)+2d=c+4d

- Представьте многочлен в стандартном виде 4а2-4b-а2+17b-b

3. Закрепление учебного материала.

1)Работа в парах по карточкам с заданиями (решить и проверить друг у друга).

2)Дифференцированная самостоятельная работа.

3) работа в классе №618(а,б); №621; №630(д,е); №634 (а,б).

4. Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь - канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

5. Проверка знаний.     Тест.

6. Домашнее задание: п.27, №624(а,б) – упростите выражение; №630(в,г) – решите уравнение; №628 – докажите, что выражение тождественно равно 0; творческое задание – составить кроссворд по теме: «Одночлены и многочлены».

7. Подведение итогов:

Ответы на вопросы к п. 27; выводы учащихся по материалам и проведению урока.

Используемый материал:

  1. www.uchmet.ru
  2. http://egeurok.ru
  3. http://lasyen.ru
  4. http://nsportal.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: