Мое портфолио
Живет на Земле профессий так много, но все же одна всех нужней и важней!
Учитель, ты сам выбрал эту дорогу и долгие годы шагаешь по ней.
Пусть мимо тебя поколенья проходят, а ты остаешься всегда молодой.
В душе самый первый экзамен проводишь, хотя уж покрыты виски сединой.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже 30 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
Методические условия развития творческого, причинно-ориентированного мышления учащихся; построение взаимоотношений между учителем и учеником на принципах сопровождающего, личностно-ориентированного обучения; признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса; наличие методического обеспечения для педагогов по конструированию и разработке учебных и прикладных задач, ориентирующих учащихся на развитие творчества и формирование причинно-ориентированного мышления; рефлексия учебной деятельности направленная на осознание причинно-следственных отношений; целенаправленное обучение школьников способам выхода за пределы имеющейся информации для самостоятельного добывания новых знаний на основе полученного опыта - главные задачи моей педагогической деятельности. В своей работе стремлюсь к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта моих коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Своевременно прохожу курсов повышения квалификации, в работе которых принимал активное участие, делилась своим педагогическим опытом. Для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби. Мне нравится быть учителем, для меня это и значит жить. Школа для меня – это творческая мастерская, а для ребенка – второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет и впитывает весь уклад и традиции школы, познает мир. И от моего участия зависит, полюбит ли ребенок школу, и будет затем вспоминать ее с теплыми чувствами или возненавидит ее навсегда. Какие же принципы лежат в моей педагогической философии? Я часто повторяю себе : «Не ропщи на судьбу, и если выбрал эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, потому что призвание мое – нести любовь, добро, красоту и радость познания!» Я приложу все усилия, чтобы зажженные пламени факела никогда не погасли в ребячьих сердцах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика – 5»
Цель: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.
Задачи урока:
1. Образовательные
- Сформулировать правило умножения натуральных чисел
- Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот
- Сформировать навык умножения натуральных чисел
2. Развивающие
- Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале
- Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия
- Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности
- Развитие познавательного интереса
3. Воспитательные
- Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитание самостоятельности и творчества
- Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока. .
II. Актуализация опорных знаний
- Фронтальный опрос теоретических правил и проверка домашнего задания.
Вычислите устно
8000*8 280:40
60*900 1000 : 50
800*20 70 * 30
900*300 200*400
Установить истинность высказываний.
а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел.
б) числа в произведении называются слагаемыми.
в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение увеличится в 1000 раз.
г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.
- Математический диктант
Запишите математические термины:
1.
Плоск...сть
2. Луч...
3. Д...лен...е
4. Це...тнер
5. К...орд...ната
6. П...рим...т...р
7. ...д...ничный ...трез...к
8. Р...с...тояние
Выразите в дециметрах:
1. Двадцать метров пять дециметров.
2. Шестнадцать метров.
3. Сто восемьдесят сантиметров.
Выполните:
1 задание. На доске дан квадрат. Установить закономерность его составления, запомнить числа и записать их в свой квадрат. Проверяем, выясняем закономерность.
2 задание. Найдите суммы
а) первых 20 натуральных чисел 1+2+3+…+18+19+20=
б) первых 100 натуральных чисел 1+2+3+…+98+99+100=
III. Изучение нового материала в соответствии с пунктом 11 учебника.
- Правило умножения числа m на натуральное число.
- Название компонентов при умножении.
- Свойства умножения.
- Порядок выполнения умножения в выражении.
IV. Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь - канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
V. Закрепление полученных знаний.
1.Найдите зашифрованное слово.
- 50*(2*86) 8600 - о
- 4*5*333 6660 - д
- 25*86*4 8600- о
- 125*(4*80) 40 000 - р
- (402*125)*8 402 000 – у
- 483*2*5 4830 – с
- (43*50)*4 8600 - о
- (111*2)*35 7770 –в
Зашифрованное слово «Одорусов».
2.Тренировочные упражнения: №405(а,в); №411; №412(1столбик); 413(а); №418.
3.Самостоятельная работа. Дидактический материал для 5 класса, № .
VII. Подведение итогов.
Тест.
1. Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:
а) переместительным свойством умножения;
б) сочетательным свойством умножения;
в) другим свойством умножения.
2. Равенство 0= 34 * 0 в общем виде записывается:
а)0*а = 0; б)0*в = а; в) а -34 = 34.
3. Произведение 4 • 222 • 5 равно:
а) 8885; 6)4445; в) 4440.
4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя: а) 3 способа; б) 2 способа; в) 4 способа.
VI. Домашнее задание:
п.11,вопросы к п. 11; №№
450 (б), 451 (в,г), 455 (а-г), 462 (б).
Используемый материал:
www/uchportal.ru
www.openclass.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Умножение одночлена на многочлен».
Предмет – алгебра 7 класс
Учитель – Погонина Наталья Ивановна.
Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс (Макарычев Ю.Н. под ред. Теляковского С.А.)
Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен».
Тип урока: Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование
- презентация (Microsoft Office PowerPoint);
-карточки с заданиями, самостоятельная работа с дифференцированными заданиями для каждого ученика.
Цели урока:
- Общеобразовательные: обобщить и систематизировать знания по теме; отработать вычислительных навыков при упрощении выражений и решении уравнений; проверить усвоение знаний и умений;
- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, развития мышления и памяти.
- воспитательные: содействовать формирование культуры общения, воспитание чувства взаимопомощи, активности, организованности, умению работать в группе.
Ход урока.
- Организационный этап.
Сегодня на мы обобщим и систематизируем изученный материал. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при тестировании, при решении задач. ( Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока).
- Опрос учащихся.
1)Фронтальный опрос.
-Что называют суммой многочленов?
-Что называют степенью многочлена?
- Как называют буквенный множитель одночлена?
-Правило раскрытия скобок, если перед скобкой стоит знак «-« или «+».
- Правило умножения одночлена на многочлен.
- Что получается в результате умножения одночлена на многочлен?
2)Устная работа.
- Определите степень многочлена 15а4+4yb –с5b7
-Вставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство 3c-(2c-2d)+2d=c+4d
- Представьте многочлен в стандартном виде 4а2-4b-а2+17b-b
3. Закрепление учебного материала.
1)Работа в парах по карточкам с заданиями (решить и проверить друг у друга).
2)Дифференцированная самостоятельная работа.
3) работа в классе №618(а,б); №621; №630(д,е); №634 (а,б).
4. Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь - канатоходцы,
Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
5. Проверка знаний. Тест.
6. Домашнее задание: п.27, №624(а,б) – упростите выражение; №630(в,г) – решите уравнение; №628 – докажите, что выражение тождественно равно 0; творческое задание – составить кроссворд по теме: «Одночлены и многочлены».
7. Подведение итогов:
Ответы на вопросы к п. 27; выводы учащихся по материалам и проведению урока.
Используемый материал: