Мухамадуллина Наиля Мусиевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение и изучение методических новинок
Увлечения: компьютер
Страна: Республика Башкортостан
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с. Салихово
Место работы: МБОУ СОШ с. Салихово
Звание, ученая степень: отличник образования Республики Башкортостан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nailya-0Никогда не говори никогда!
Все время работаю над собой, совершенствуюсь. ищу, творю
О себе
Живу и работаю в селе Салихово Ишимбайского района Республики Башкортостан. Замужем. Старшая дочка замужем, младшая учится в 11 классе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский "Преступление и наказание", все без исключения произведения А.П.Чехова, Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Наслаждаюсь жинью. Работаю, творю, ищу.
Мои достижения
С учащимися участвуем во Всероссийских олипиадах "Олимпус", "Русский медвежонок", "Центр поддержки талантливой молодежи"
Моё портфолио
Стаж педагогической работы 25 лет; С 2000 года по 30.08.2011 г. работала в должности заместителя директора по воспитательной работе. Являюсь руководителем школьного методического обединения учителей гуманитарного цикла.Период формирования и функционирования опыта: более пяти лет.
Тема опыта:
«Организация исследовательской деятельности на уроках литературы и во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся».
Педагогическая цель инновационного поиска:
создание условий для повышения познавательной активности учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности по литературе.
Степень новизны опыта:
систематизация теоретических знаний об исследовательской предметной деятельности в школе, преломление этих знаний в контексте практической деятельности по литературе.
Содержательно-целевая направленность опыта:
содержание образования, педагогические технологии.
Общее содержание опыта.
Один из путей формирования творческого восприятия литературного произведения - системная исследовательская работа в урочное и внеурочное время. Инновационный опыт имеет практическую основу и базируется на мнении, что исследовательская деятельность - это «творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (двух личностей) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения». Учитель в данном случае выступает носителем опыта организа¬ции деятельности. Основные виды научно-исследовательской деятельности школьников по литературе:
•проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения изучаемой проблемы и проектирования возможных вариантов ее решения;
•аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация конкретных данных;
•экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
•проектно-поисковый: поиск, разработка и зашита проекта.
Исследовательская деятельность логично вписывается и в структуру сорокаминутного урока литературы, и может стать основой внеурочной деятельности по предмету. Исследование- основа современного анализа литературного произведения, который можно проводить исходя из сложившихся методических представлений. Одно из необходимых условий исследования прозаического произведения - понимание его целостности. Поможет в этом ученику, например, карточка с полным набором вопросов по произведению, которая даст ученику наглядное представление о приёмах анализа этого произведения, поможет создать целостную картину идейного мира произведения. Работа с текстом должна идти вживую. «Карандашный» контакт со словом обеспечивает более глубокое проникновение в его тайну. Один из самых важных исследовательских методов - проектный метод.
Этапы исследования на уроках литературы:
1.Определение области исследования. Выбор узко определенной проблемы Определение целей и задач работы.
2.Сбор информации. Текстуальные исследования. Подбор иллюстративных материалов.
3. Систематизация материалов, определение структуры итоговой отчётной работы (например, реферата).
4. Оформление результатов исследования (в приемлемой для ученика форме)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты