Н.В.Гоголь в своих произведениях использует так много мистики потому, что с самого детства он был погружен в сказки, поверья, легенды и страшные истории Малороссии. Он был буквально околдован этим. И решил воплотить это в своих чудесных повестях и рассказах.
Второе предположение состоит в том, что Гоголь был очень верующим человеком. Он верил истово и сильно. Но нельзя верить в Бога и не признавать существования тёмной стороны. Поэтому его мистические герои столь объёмны, ярки и так хорошо запоминаются.
Гоголь с детства интересовался мистикой, записывал фольклор в «Книгу всякой всячины». Именно поэтому он использовал в своих произведениях такое большое количество мистики. А она уже, в свою очередь, раскрашивает его произведения, придает им смешные и страшные, ужасные и задорные оттенки. Я влюбилась в ранние произведения Гоголя, перечитывала их неоднократно, и каждое прочтение давало мне всё новые штрихи к портрету великого мистика, гениального писателя Николая Васильевича Гоголя.
Вложение | Размер |
---|---|
456987.pptx | 1.96 МБ |
Слайд 1
МБОУ ООШ села Салихово Презентацию подготовила: Ахметьянова Алия ученица 9 класса.Слайд 2
Цель работы: Раскрыть причины насыщенности мистическими персонажами гоголевских произведений через исследование сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» и некоторых других повестей.
Слайд 3
Задача: 1.Проработать исходный материал. 2.Классифицировать мистические образы , объяснив их значение и происхождение. 3.Объяснить причины частоты использования данных образов.
Слайд 4
Гоголь и его «Вечера на хуторе близ ДиканькиНиколай Васильевич » 1809 - 1852
Слайд 5
Гоголь много писал, работал над сборником “Вечера…”. Причём работал только в свободное от службы и прочих дел время, поздно, когда уже никто не мешал. Вечер – время вдохновения, располагающего к задумчивости и мечтательности, единению с окружающим миром. Вечер – время таинственного, чудесного, иррационального. Это значение указано предисловием к гоголевской книге: “Боже ты мой! Чего только не расскажут! Откуда старины не выкопают! Каких страхов не нанесут!”. Вечер неудержимо впадает в ночь, а это уже вершина таинственного и чудесного. Ночь – время высших философских откровений, но одновременно и пик иррационального, когда сам древний хаос встречается с нашей душой.
Слайд 6
Украина – колыбель великого писателя. «Малороссийские» предания и песни – мир гоголевского детства
Слайд 7
Гоголь использовал мистические персонажи в произведениях, например, колдун - «… в глубоком подвале у пана Данилы, за тремя замками , сидит колдун » (»Страшная месть «),ведьма-»…Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом поднялся ведьма верхом на метле…», (»Ночь перед Рождеством» ведьмаков –( Пацюк в «Ночь , перед Рождеством ),страшного Вия из повести « Вий »(«… приведите Вия!Ступайте за Вием !- раздались слова мертвеца…»), чертей («Ночь перед Рождеством»)и других.
Слайд 8
Колдун- это мистический персонаж, обладающий необычными магическими способностями . Колдун(колдунья) ,ведьмак (ведьма),волхв вельва ),чародей(чародейка),-человек ,которому приписывается способность мистического воздействия на людей и на явления природы для достижения желаемого эффекта (волшебство ,магия). Ведьма-это мистический персонаж обладающий яркими магическими способностями . Ведьмак-это существо ,практически не причиняющее людям вреда ,часто даже помогающее им. Вий - это существо из семейства злыдней. Черт—он изображает в виде человекоподобного существа .
Слайд 9
Малороссийский Вий – мифическое существо ,у которого веки опускаются до самой земли , но если поднять их вилами ,то ничто не укроется от его взора . «Этот Пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем… Давно уже…жил он в Диканьке. Сначала он жил, как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом почти по целому ведру; впрочем, было где и поместиться, потому что Пацюк , несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист… не прошло несколько дней после прибытия его в село, как все уже узнали, что он знахарь. Бывал ли кто болен чем, тотчас призывал Пацюка , а Пацюку стоило только пошептать несколько слов, как недуг будто рукою снимался…».
Слайд 10
. Малороссийский Вий – мифическое существо, у которого веки опускаются до самой земли, но если поднять их вилами, то ничто не укроется от его взора.
Слайд 11
: « Вий – колоссальное создание простонародного воображения. Таким именем называется у малороссиян начальник гномов, у которого веки на глазах идут до самой земли. Вся эта повесть « Вий » есть народное предание. Я не хотел ни в чём изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал».
Слайд 12
: «…его узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, он переломал бы их в первом козачке . Но зато сзади он был совершенный губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь он был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто чёрт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету…».
Слайд 13
Версия обосновывающая большую насыщенность произведений Гоголя мистическими персонажами. . Во-первых, писатель прекрасно знал жизнь, быт, верования, суеверия, устное народное творчество Малороссии. Впечатления украинской деревни окружали его с самого детства. Отец писателя был автором комедий, в которых прямо использовался украинский фольклор и изображались быт и нравы жителей Украины. Видел Гоголь в детские годы вертепы(кукольные уличные театры) с их представлениями, полными задора и искромётного юмора.
Слайд 14
Я думаю, что Н.В.Гоголь в своих произведениях использует так много мистики потому ,что с самого детства он был погружен в сказки , поверья, легенды и страшные истории Малороссии . Он был буквально околдован этим .И решил воплотить это в своих чудесных повестях и рассказах . Гоголь был очень верующим человеком .Он верил истово и сильно .Но нельзя верить в Бога и не признавать существования тёмной стороны .Поэтому его мистические герои столь объемны , ярки и так хорошо запоминаются.
Слайд 15
Гоголь был очень верующим человеком. Он верил истово и сильно. Но нельзя верить в Бога и не признавать существования тёмной стороны. Поэтому его мистические герои столь объёмны, ярки и так хорошо запоминаются.
Слайд 16
Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» В 1831 г. вышла первая книга “Вечеров”. С восторгом встретил появление сборника А.С. Пушкин: “Сейчас прочёл “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!”. Через год (в1832 г.) вышла вторая книга “Вечеров”.
Слайд 18
Заключение : Гоголь с детства интересовался мистикой, записывал фольклор в «Книгу всякой всячины». Именно поэтому он использовал в своих произведениях такое большое количество мистики. А она уже, в свою очередь, раскрашивает его произведения, придает им смешные и страшные, ужасные и задорные оттенки. Я влюбилась в ранние произведения Гоголя, перечитывала их неоднократно, и каждое прочтение давало мне всё новые штрихи к портрету великого мистика ,генерального писателя Николая Гоголя.
Слайд 19
Список литературы: 1.Википедия . 2.Н.В.Гоголь.Собрание сочинений в 6 томахГопсиздат,1952-1953гг.Вступительная статья В.Вермилова . Примечания А.Л.Слонимского .
Заколдованная буква
Упрямый зяблик
Учимся ткать миленький коврик
Выбери путь
Ледяная внучка