Творческий прект " Сказание о малой Родине"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.59 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Лепехинка
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Работу выполнил:
Ученик 8 класса
Такаев Тамин
Руководитель:
Нургалиева Нагима Хадыровна
2019-2020 г.
С о д е р ж а н и е:
1. Цель и задачи.
2. Актуальность.
3. Кому обязано названием наше село
4. История моей малой Родины
5.Ратные подвиги моих односельчан
6. Трудовой героизм тружеников тыла
7. каким я вижу будущее своего села.
8. Заключение
9. Литература.
Маленькая Родина
все равно большая,
ведь она единственная.
Ж.Ренар
Актуальность.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в нашем дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды — местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.
Краеведение — это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.
И хотя многие впечатления ещё не могут быть осознанны детьми глубоко, но пропущенные через детские сердца, они имеют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта:
Сохранение преемственности поколений, через историю родного края и малой Родиной.
Задачи проекта:
Литература.
Маленькая Родина
все равно большая,
ведь она единственная.
Ж.Ренар
Актуальность.
Малая Родина... У каждого человека она своя.
Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Малая Родина -это своеобразный «родительский сундучок». Это — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.
Кому обязано названием наше село.
Наше село было названо в честь Ивана Ивановича Лепёхина.
10 (21) сентября 1740 г. в Санкт-Петербурге, в семье солдата Семёновского полка родился один из виднейших русских путешественников и учёных второй половины ХVIII в. Иван Иванович Лепёхин.
За показанные в науках успехи в 1760 г. произведён в студенты при Академии, а в 1762 г. направлен на учебу в Страсбургский университет, где обучался у знаменитых профессоров того времени — Шпильмана, Лобштейна, Шурера и др.; после окончания университета Лепёхин получил степень доктора медицины.
В 1767 г. Иван Иванович был избран адъюнктом Академии наук в Петербурге и вскоре назначен руководителем одного из отрядов Академических экспедиций, направленных в 1768 г. в разные районы России. Задачей экспедиций было исследование природных богатств и возможностей их использования, а также изучение населения, его хозяйства, быта, культуры. Руководимый Лепёхиным отряд прошёл от Финского залива до Каспия.В результате этой экспедиции появилась знаменитая книга И. И. Лепёхина, одно из классических произведений отечественной географии — «Дневные записки доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепёхина по разным провинциям Российского государства, 1768 и 1769 году».
В честь Лепёхина названы:
История моей Малой Родины
Село Лепехинка расположено вблизи железнодорожной станции Лепехинская. Железная дорога была проложена здесь в 1906 году. Село образовалось позже, в 1910 году , в количестве 10 дворов с населением 35 человек.
В 1919 году открывается первая школа в доме Свинарёвой Марии Ивановны, которая была и первой учительницей..
В 1921 году под школу железная дорога выделяет дом. В этой школе обучалось 17 человек, а в1925 году – 25 человек.
Уже в 1953 году открылась новая школа с количеством 140 человек.
В 1957 году при школе был заложен фруктовый сад. Посадили его ученики Лепехинской школы со своим учителем Смеловым Николаем Павловичем. Это был самый первый школьный сад в районе.
В 1980 году школа переехала в новое здание на 192 учебных места.
Коллективизация в нашем селе началась в 1928 году. Был организован колхоз имени Сталина. В него входили близлежайшие сёла: Фроловка, Дегтярёвка, Клинцы, Лепехинка. Управляющим колхоза имени Сталина был Босенко Николай Яковлевич. Сельский сове был в Лепехинке. В этот же год в колхоз привезли первые три трактора марки « Фордзон»
В 1928 году была организована первая партийная организация; комсомольская - в 1936 году при МТС; пионерская – в 1936 году.
В 1929 году начал строится Элеватор. Тоннами принимал Лепехинский хлебоприёмный пункт зерно Краснокутского района.. До 1948 года погрузка и выгрузка зерна в вагоны производилась в ручную: мешками, вёдрами. Лишь в 1952 году элеватор был автоматизирован. Вступили в строй автомобильные подьёмники, автоматические весы.
В 1934 году была построена государственная нефтебаза.
В 1935 году на территории МТС открылся клуб, в котором помещалась библиотека, занимавшая один шкаф. Заведующим клубом был Миллер П.Д. Кинофильмы демонстрировались без звука, обслуживала Лепехинку передвижная киноустановка.
Ратные подвиги моих односельчан.
В первые же дни нападения гитлеровской Германии на СССР, жители села Лепехинка провожали на фронт мужчин. Это был самый цвет села — люди двадцати-тридцати лет. Таких оказалось 95 человек.
До начала Великой Отечественной войны трудились в родном колхозе животноводами Дуйсенов Даулен и Ситаков Исатай Исатаевич Как заиграла боевая труба, они сразу нашли своё место в боевом строю. Воевали на Сталинградском фронте.
На фронте борьбы с гитлеровскими захватчиками мужественно исполняли свой патриотический долг:
Шулико Михаил Михайлович. Он участвовал в освобождении Румынии, Венгрии, Югославии, Австрии.
Хайрулин Хадер воевал на 3 -Украинском фронте. Участвовал в форсировании Днепра.
Кузнецов Степан Гаврилрвич воевал на Ленинградском фронте.
Егоров Максим Иванович с первых дней войны был разведчиком. Закончил свой боевой поход на Дальнем Востоке.
Дунин Георгий Михайлович служил пулемётчиком в Панфиловской дивизии
Куанчалиев Пётр Михайлович был тяжело ранен под Харьковым.
В конце 1942 года село встречало Ананьева Василия Борисовича, вернувшегося с фронта инвалидом. Его последний бой был под Курском.
Какие чувства испытывали тогда, 9 мая 1945 года, находясь в поверженном Берлине, Арыстанов Ажмурат, Вязовитин Алексей Филлиппович, Полбин Иван Сергеевич, Бакулин Фёдор Максимович предположить нетрудно: они как и тысячи других советских воинов, дошедших с боями до фашистского логова были счастливы, от радости не сдерживали слёзы.
Медведев Михаил Михайлович.
Боевую службу начал на Дальнем Востоке , где подымала голову империалистическая Япония. Но благодаря таким мужественным и отважным парням, как Михаил Михайлович , восставшие японцы отступили на свои границы.
Но очень много в село пришло и похоронок.
Закончилась война. С победой вернулось в родное село с полей сражения 45 воинов – защитников.
Не вернулось с фронта 51 человек.
В память о павших в центре села установлен обелиск.
Трудовой героизм тружеников тыла.
Большой вклад в победу над фашистской Германией внесли и труженики тыла, те люди, которые днём и ночью трудились на полях и лугах страны, трудились на заводах и фабриках, обеспечивая фронт продуктами и всем необходимым. Вся тяжесть труда в тылу легла на плечи женщин, стариков, подростков, которые заменили своих отцов, братьев, мужей, ушедших на фронт. Большими были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.
«Всё для фронта, всё для победы!» - не уставали повторять труженики тыла.
Говоря о героических подвигах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин и детей. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Война не обошла стороной и Лепехинку Это были трудные, тяжелые годы изнурительного труда, ожидания. Все мужчины ушли на фронт.
Сахауп Батиса работала в колхозе. Они вспоминала : «Работать было тяжело, больше времени находились в поле -на работе. Даже пить и умываться порой приходилось из лужи. Жилось очень трудно». Работали с утра до вечера. Все время чувствовали себя голодными.
Жексебеева Наталья - Она вспоминает о том, что только закончила 7 классов, когда началась война .Жили очень плохо, не было хлеба, еда была в основном из травы. больше времени находились на работе.
Нургалиева Василя – была пастушкой. Пасла колхозных быков, хотя очень сильно их боялась.
Костючек Зинаида Николаевна помнит как они допоздна, до ночи собирали колоски , старались не потерять ни единого зёрнышка.
Я горжусь, что мои земляки делали все, что могли для победы в тылу и на фронте. Несмотря на суровые условия, жители нашего села внесли весомый вклад своим трудом в победу над врагом.
Каким я вижу будущее своего села.
Чтобы село продолжило свою жизнь, надо построить прекрасные благоустроенные коттеджи для сельчан. В селе должна быть работа каждому. Для этого нужно спроектировать аграрно-промышленный комплекс. Надо возрождать животноводство .
В селе должна быть больница, школа, оснащённые современным оборудованием.
Для развития здорового образа жизни необходим спортивный комплекс с плавательным бассейном и большим спортивным залом.. Еще я хотел, чтобы по селу ездили автобусы. Это желание у меня появлялось каждое утро, особенно зимой, когда нужно было идти в школу.
Еще бы я построил Дом молодежи, где все кружки будут вести молодые педагоги, которым ближе наши пожелания. Этот центр мог бы стать тем местом, где все будут общаться на одном языке, где можно встретиться не только с друзьями, но и с бывшими одноклассниками, представляющими различные области деятельности. В теплое время года можно проводить фестивали, ярмарки, которые будут привлекать людей. К примеру, летом — выставку-ярмарку цветов, осенью — соревнования по количеству и качеству собранного урожая.
Заключение
В наше время идёт процесс вымирания маленьких деревень. Будет ли будущее нашего села в 21 век? Не знаю. Но хочется верить, что наши маленькие деревеньки и большие деревни останутся жить, благодаря возможно нам, подрастающему поколению.
Сторож
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Солдатская шинель
Растрёпанный воробей
Есть ли лёд на других планетах?