" Лето и осень в неживой природе"

Михалкина Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Живой мир.        4класс.

Тема: «Лето и осень в неживой природе».

Цели:

- дать уч-ся представление о характерных признаках лета и осени в неживой природе;

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: на интерактивной доске изображение картин «Лето», «Осень», индивидуальные карточки.

План урока.

  1. Организация детей к работе.
  2. Анализ погоды (состояние неба, осадки, температура воздуха, ветер).
  3. Повторение ранее изученного:

а) составление таблицы

б) запись показаний температуры

в) работа по карточкам (деревья, кустарники, трава)

  1. Работа над изучением нового материала:

а) работа по картинкам

б) беседа: лето – осень

  1. Работа по учебнику
  2. Обобщение.
  3. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организация детей к работе.
  2. Анализ погоды:

- состояние неба

- осадки

- температура воздуха

- ветер

После анализа погоды подбираем иллюстрацию и стихотворение, которые соответствуют погоде (варианты даны детям в виде карточек).

  1. Проверка знаний по пройденному материалу.

- Возьмите листочки, которые я вам раздала. Сейчас я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в два столбика: живая природа и неживая природа.

Воробей, ветер, берёзка, дождь, солнце, вода, бабочка, лиса, небо, снег, цветы, облако, стол, кошка.

 На интер-ой доске слайд с изображением дерева, кустарника, травы.

- На доске какие-то картинки. Дети, вы не знаете, что это?

- Определите и докажите где и что.

А чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

  1. Работа над изучением нового материала.

На интер –ой доске изображение «Лето» и «Осень». Учитель читает стихотворение:

В просветы веток, как в оконце,

Глядело, улыбаясь солнце.

Был воздух на цветах настоян

И все деревья спали стоя.

- К какому времени года относиться это стихотворение? По каким признакам вы определили? Какие слова вам помогли определить?

- Да, ребята, летом была тёплая погода, много было ясных дней, иногда шли дожди.

-  А как было во время дождя на улице? Какое было небо?

Всё вокруг было зелёное, яркое солнышко пригревало землю.

- Вы любите лето? За что? (обобщение).

Читаю стихотворение про осень:

Вот и осень наступила,                           Вереницею и стаей

Что ни день, то холодней                       Птицы за море летят,

Птиц отлётных крик усталый                  А деревья одевают

Грусть родит в душе моей.                      Ярко жёлтый свой наряд.

Реже солнышко смеётся,

Аромата нет в цветах,

Скоро вновь зима вернётся

Вся в метелях и снегах.

- Какое время года наступило сейчас?

- По каким признакам мы определяем, что уже осень?

- Как изменилась температура воздуха по сравнению с летом?

- Как изменилось состояние неба?

- Чем осенние дожди отличаются от летних?

Подведём итог. Какая же она, осень?

  1. Работа по картинам.

- Давайте сравним картины. Опишите их.

«Лето»: небо голубое, кое-где небольшие облака, дети одеты легко. А почему? Потому что тепло.

«Осень»: небо покрыто облаками, кажется низким, дети одеты теплее, чем летом, потому что похолодало.

- Но ведь и летом, иногда бывает прохладно, а осенью – тепло и ясно.

- А в этом году было так или нет?

На доске след. Слайд «Дожди».

- Посмотрите, это два брата, два дождя – летний и осенний.

- А кто догадался, где какой дождь изображен? Почему?

(Летний дождь теплый и скоро закончится, потому что за тучей виднеется голубое небо, а осенний дождь холодный, всё небо заволокло серыми тучами)

Вывод: главный признак осени – похолодание.

- Сравните деревья, сделайте вывод.

Обобщаем: сейчас нужно одеваться теплее и не смотрите, что на улице светит солнышко, оно уже совсем почти не греет и можно простыть.

  1. Работа по учебнику.

1. Читаем текст учебника. Беседа по прочитанному.

2.  Прочитайте вывод в учебнике.

- Какой же главный признак осени?

- А какой главный признак лета?

- Почему осенью стало холодно?

  1. Итог урока.

- Чем лето отличается от осени? Назовите их главные признаки.

  1. Д/з. Прочитать текст, ответить на вопросы.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе №2

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка к программе.

     

В составе группы - дети с различными нарушениями развития 10-15 лет. Воспитание таких детей – это процесс, целью которого, является помощь в достижении максимально возможной физической, психической и социальной полноценности. Усилия этого процесса направлены на создание системы методов и средств социальной адаптации, с учетом всей сложности нарушения развития  у детей, которые доступны для осуществления в условиях нашего учреждения, с целью подготовки детей к полноценной социальной жизни.

Реализация  программы воспитания предполагает  повышение уровня общего развития детей, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, проведение индивидуальной работы по формированию умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи. При организации занятий необходимо исходить из возможностей ребенка, задания должны быть умеренной трудности и доступные. Формы занятий выбирать в зависимости от выявленных особенностей, с учетом возрастного критерия.

Требования, предъявляемые детям, соответствуют их психическим и физическим возможностям, что способствует подъему настроения, повышению самооценки и веры в способности. Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывается своеобразие развития, состояние как психическое, так и физическое, особенности характера. Осуществляя процесс воспитания в соответствии с общим планом воспитательной работы школы-интерната, мы пытаемся помочь каждому ребенку стать полноценным гражданином современного общества.

Цель программы: наладить взаимовыгодное взаимодействие между личностью ребенка и обществом, научить его жить в коллективе для улучшения качества жизни каждого, привитие социальных навыков.

Задачи:

1.Своевременное выявление проблем, возникающих у ребенка.

2. Развитие мотивационно – потребностной  сферы личности ребенка.

 3. Развитие навыков адекватного межличностного взаимодействия со сверстниками.

4. Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда.

5. Развитие  творческого мышления и творческого   потенциала  детей.

6. Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.

7. Формировать сознание необходимости в приобретении основных и дополнительных профессий.

8. Формирование этической культуры школьников, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.

Технологии воспитания.

- Технология групповых дискуссий дает возможность отстаивания самостоятельных мнений и суждений, осмыслить социально-культурные ценности общества;

- Технология коллективных творческих дел укрепляет коммуникативные связи школьников и формирует осознание себя, как члена группы.

- Игровые технологии помогают решить проблемы личностного и профессионального самоопределения, способствуют включению ребят в процесс самоуправления школой;

-Технологии специальных проектов направлены на формирование активной жизненной позиции. В школе реализуются такие проекты – «Экологический месячник», «Вахта памяти» и др.

- Тренинги личного и профессионального самоопределения, которые проводятся на уроках этики и жизнеобеспечения.

  В ходе тренингов развиваются навыки общении, самовоспитания, саморегуляции, коррекции негативных состояний.

Реализация программы воспитания.

  Программа определяет на каждом возрастном этапе уровень развития учитывая особенности возраста.

  В результате проведенной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения.

/Дети с выраженным недоразвитием интеллекта/

- Имеют начальное представление и навыки коммуникативного поведения.

- Владеют навыками личной гигиены, самообслуживающего труда.

- Развиты начальные механизмы творческого воображения.

- Сформулирована убежденность в ответственности за свое здоровье.

- Имеют первоначальное представление о профессиях.

5-7 класс (VIII вид)

Воспитанники должны отстаивать свое «Я» на личном и социальном уровнях:

-знают «какой Я», «что Я могу?»

- знают, что здоровье – бесценный дар

- владеют навыками самообслуживающего труда

- имеют представление о видах профессий.

8-9 класс (VIII вид)

  Возраст подростка – это период завершения процессов восхождения к социальной зрелости. В результате проделанной работы у воспитанников на выходе из школы сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

- отработаны навыки общения с окружающими: «я- как друг», «я и другие», «я умею понимать других»;

- сформированы полоролевые навыки;

- имеют знания экономических основ существования гражданина и умения вести домашнее хозяйство;

- сформированы навыки поведения в общественных местах;

-  сформированы трудовые навыки.

Содержание программы воспитания.

 Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:

- физическое и психическое здоровье;

- культура речи;

- высокая нравственность;

-способность жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические, трудовые и умственные возможности.

Основные направления воспитательной работы.

Главное  внимание в организации воспитательной работы, уделяется раскрытию индивидуальных способностей творческих начал личностей, формированию устремлений воспитанника в направлении «Я – хочу!», «Я – могу!», как основы взаимодействия с окружающим миром.

Дети с выраженным недоразвитием интеллекта.

  1. Направление «Личностное развитие, основы социализации и общения».

Цель: научить налаживать взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками, уступать друг другу, вместе играть и трудиться, быть приветливыми и доброжелательными, иметь свое отношение к поступкам сверстников, оценивать свои поступки.

Виды деятельности:

Игры, упражнения, беседы, конкурсы, викторины, на развитие коммуникативных навыков.

  1. Направление « Охрана здоровья и физическое развитие».

Цель: формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, стремление к отказу от вредных привычек к здоровому образу жизни, соблюдать правила самоконтроля за правильной осанкой, принимать участие в занятиях спортивных секций, соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и т.д.

Виды деятельности:

Спортивные конкурсы и соревнования внутри группы и между группами, беседы, викторины, походы, дни здоровья.

  1. Направление «Нравственность и этикет».

Цель: помочь воспитанникам овладеть нравственными нормами и правилами, ознакомить с правилами этикета, научить вежливому общению, учить сопереживать, правильно разрешать споры, считаться с мнением и интересами окружающих, защищать слабых, уважать старость, закреплять правила поведения. Научить детей правильно вести себя в общественных местах, соблюдать аккуратность во внешнем виде, в пользовании учебниками, книгами.

Виды деятельности:Игры, конкурсы, беседы, тематические прогулки, просмотр документальных и художественных фильмов, чтение книг и т.д.

  1. Направление «Творческое развитие».

Цель: развивать творческое воображение  и мышление детей,  как одно из направлений снятия комплекса депривации, учить пользоваться ножницами, делать  аппликации, работать с бумагой и картоном, рисовать, развивать таланты детей:  читать стихи, петь, участвовать в инсценировках.

Виды деятельности:

Работа с картоном, цветной  бумагой, пластилином, рисование, участие в концертах, в групповых и общешкольных мероприятиях и т.д.

  1. Направление «Трудовое воспитание».

      Цель: научить следить за своим внешним видом, наводить и соблюдать порядок в тумбочке, комнате, группе. Содержать в чистоте свое рабочее место. Выполнять  обязанности дежурного. Принимать участие в уборке территории возле школы и спального корпуса. Знакомить детей с рабочими профессиями и специальностями, воспитывать уважение к людям различных профессий, воспитывать трудолюбие.

Виды деятельности:

 Беседы, тематические прогулки, просмотр документальных и художественных фильмов, чтение книг и практические занятия, субботники,  ежедневная уборка, обучение уходу за внешним видом и т.д.

  1. Направление  «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель: развивать навыки самосохранения, отрабатывать модели безопасного поведения, формировать у младших школьников сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Повторять и закреплять правила поведения на улицах и дорогах, ПДД, познакомить с необходимыми мерами по безопасности при обращении с огнем, газом, электричеством, общении с животными и во многих других ситуациях.

Виды деятельности:

Беседы, тематические прогулки, просмотр документальных и художественных фильмов, чтение книг, тематические игры, конкурсы, викторины  и т.д.

  1. Направление  «Развиваемся, играя»

      Цель: развивать  мыслительную деятельность,  творческое воображение детей, память, речь, усидчивость, развивать интерес к познанию мира, учить самостоятельно находить нужный материал в справочной литературе, развивать творческий потенциал ребенка и т.д.

Виды деятельности:

Игры с творческим заданием,  шарады,  кроссворды,  загадки.  Различные виды игр на развитие  внимания, памяти, мышления, викторины, конкурсы, творческие задания  и т.д.

5-7 класс (VIII вид)

Личностное развитие – развитие основ личностной самооценки, ответственности за свои поступки. Развитие общей психологической поддержки, компетентности: умение проявлять сочувствие, принимать помощь другого.

Охрана здоровья и физическое развитие – формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом, формировать привычку  соблюдать правила гигиены. Знать основы полоролевого поведения.

Трудовое воспитание – развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем, овладение элементарными навыками ,  трудовыми умениями и ознакомление с миром профессий. Воспитывать такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.

Основы гражданского самосознания и воспитания – знакомство с истоками национальной культуры; с основами правового воспитания; знание своих обязанностей и психологическая готовность их выполнения.

Творческое мышление – развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основ социальной адаптации воспитанников.

Основы жизнеобеспечения – развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях, развитие алгоритмов решения житейских проблем.

Художественно-эстетическое развитие – умение найти свое место в творческих видах деятельности. Индивидуальное и коллективное участие в культурном досуге, умение планировать свое время.

Экология- охрана природы  - умение сохранять и бережно относиться к природе, знать правила поведения в природе.

8-9 класс (VIII вид)

Личностное развитие- развитие механизмов эмоционально- волевого регулирования поведения. Построение временной перспективы будущего, перспектив личности. Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви, здоровья, семьи.

Охрана здоровья и физическое развитие- развитие системы профилактических умений по охране здоровья; развитие привычки к здоровому образу жизни.

Профессиональное определение и трудовое воспитание – осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться, овладение общей ориентировки в мире профессий и навыками профессионального труда; овладением основами экологической грамотности. Развитие способности различных вариантов будущего:

- трудовое воспитание;

- жизнеобеспечение.

Гражданское самосознание – осмысление себя, как гражданина общества: правовая обязанность; освоение основ национальной культуры, знание основ правового воспитания, готовность и способность строить жизнь достойную человека.

Правовая ориентация- умение ориентироваться в законах, умение их реализовать; взаимодействие с различными государственными и правоохранительными органами, умение общаться с документами.

Эстетическое воспитание – развитие чувства восхищения прекрасным и бережного отношения к нему; формирование духовных качеств личности каждого воспитанника.

Экология – развивать у учащихся представления об ответственности человека за сохранение природных богатств, прививать желание заботиться об окружающей среде, любить все живое, учить предвидеть последствия своего поведения в природе. Знать правила поведения в природе.

Прогнозируемые итоги личностного развития на  конец   учебного года.

  1. По направлению «Личностное развитие, основы социализации и общения».

- уметь налаживать взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками;

- уступать друг другу, вместе играть и трудиться;

- быть приветливыми и доброжелательными;

- иметь свое отношение к поступкам сверстников, оценивать свои поступки.

  1. По направлению « Охрана здоровья и физическое развитие».

- научиться сохранять и совершенствовать собственное здоровье;

-ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);

- стремиться  к отказу от вредных привычек к здоровому образу жизни;

- соблюдать правила самоконтроля за правильной осанкой;

- принимать участие в занятиях спортивных секций;

- соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и т.д;

- пользоваться предметами личной гигиены;

- овладеть навыками самообслуживания.

       3. По направлению «Нравственность и этикет».

 - овладеть элементарными нравственными нормами и правилами;

- соблюдать  правила этикета;

- уметь  вежливо общаться со  взрослыми и сверстниками;

- уметь сопереживать, правильно разрешать споры, считаться с мнением и интересами окружающих;

- защищать  слабых,  уважать старость;

- соблюдать правила поведения,  правильно вести себя в общественных местах;

- соблюдать аккуратность во внешнем виде, в пользовании учебниками, книгами.

4. По направлению «Творческое развитие».

- уметь работать творчески, воплощать на практике свои идеи;

- уметь  пользоваться ножницами;

- уметь  делать  аппликации, работать с бумагой и картоном;

- рисовать;

- проявлять свои  таланты:  читать стихи, петь, участвовать в инсценировках.

  1. По направлению «Трудовое воспитание».

 - уметь следить за своим внешним видом;

- наводить и соблюдать порядок в  тумбочке, комнате, группе;

- содержать в чистоте свое рабочее место;

- выполнять обязанности  дежурного по группе, по столовой;

- принимать участие в благоустройстве территории возле школы и спального корпуса;

- знать рабочие профессии и  специальности;

- проявлять уважение к людям различных профессий.

  1. По направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

 - знать правила самосохранения в опасных ситуациях и уметь пользоваться ими;

- применять  модели безопасного поведения;

-  сознательно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-  уметь распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;

-  применять в жизни  правила поведения на улицах и дорогах, ПДД;

-  применять меры  безопасности при обращении с огнем, газом, электричеством, общении с животными и во многих других ситуациях.

Тематический план занятий  детского объединения

 «В гостях у сказки» на 2011 -2012 уч.год.

Цель:  развивать у детей любовь к сказкам,  интерес к чтению, память,  внимание,  мышление,  воображение,  речь, усидчивость.

п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

1

09.09

«Русские народные сказки».

Какие бывают сказки. Чтение одной из сказок на выбор детей. Обсуждение.

2

16.09

«Знаешь ли ты сказочных героев?».

Вспоминаем сказки, развиваем память. Чтение одной из  сказки Ш. Перро. Обсуждение.

3

23.09

Чтение сказки «Теремок».

Распределение ролей. Чтение по ролям.

4

30.09

Читаем сказки зарубежных писателей. Р. Киплинг «Маугли».

Обсуждение главных героев. Делимся впечатлениями после прочитанного.

5

07.10

«День сказочных героев».

Мой любимый сказочный герой. Почему он мне нравиться. Читаем сказку   «Красная шапочка».

6

14.10

« Узнай сказочного героя».

Викторина. Узнать героя по описанию, дать ему характеристику. Читаем сказку   «Сказка о золотом петушке».

7

21.10

«Узнай сказку».

Викторина. Узнать сказку по фрагменту. Читаем сказку «Мойдодыр».

8

28.10

«Что за прелесть эти сказки».

Чтение сказки по выбору детей.  Краткий пересказ.Рисование сказки.

9

11.11

«Сказки о дружбе».

Чтение 2-3 сказок. Викторина.

10

18.11

Вспоминаем сказки А.С. Пушкина, их героев.

Рисуем героев сказок Пушкина. Развиваем творческое воображение, усидчивость.

11

25.11

«Узнай сказку по иллюстрации».

Назвать сказку и перечислить героев. Читаем сказку   «Винни-Пух».

12

02.12

Игра «Путаница».

Помоги сказочнику узнать, где какая сказка.

13

09.12

Подготовка к инсценировке сказки

«Колобок».

Распределение ролей.

14

16.12

Инсценировка сказки «Колобок».

Развитие связной речи. ( периодически  меняем  состав  актеров).

15

23.12

Чтение сказки «Буратино».

Характеристика героев.

16

13.01

Новогодние сказки.

Сочиняем свою  сказку про Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь.

17

20.01

Лепим сказочных героев.

Рассказать про своего героя сказки. Читаем сказку   «Три поросенка».

18

27.01

Просмотр Х/Ф «Приключения Буратино».

Обсуждение сказки. Характеристика главных героев.

19

0302

«Удивительные превращения».

Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку  А.С. Пушкина.

20

10.02

Собрать картинку из разрезанных кусочков (пазл) и отгадать сказку.

Читаем сказку  А.С. Пушкина.

21

17.02

«Нарисуем-отгадаем».

Нарисовать сюжет любой сказки (по командам). Готовый рисунок показать другой команде, чтобы они отгадали, что это за сказка. Читаем сказку  « Коза и семеро козлят».

22

24.02

Литературное лото по прочитанным сказкам.

Читаем сказку  «Три медведя».

23

02.03

Викторина по сказкам.

Читаем сказку  «Снежная королева».

24

09.03

Расскажи сказку».

«Дети по цепочке рассказывают сказку на выбор. Читаем сказку  «Иванушка Дурачок».

25

16.03

«Сочиняем сказку».

Вся группа принимает участие, каждый говорит по одному предложению.

26

23.03

«Волшебные слова».

Вспомнить,  кто говорил, в какой сказке волшебные слова (слова называет воспитатель). Читаем сказку   «Аленький цветочек».

27

06.04

«Удивительные превращения».

Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку  «Кот в сапогах».

28

13.04

«Волшебные средства».

Вспомнить, какие волшебные средства использовали данные  герои… . Читаем сказку   «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

29

20.04

«Друзья».

Назвать друзей сказочных персонажей. Читаем сказку   «Царевна-лягушка».

30

27.04

«Брейн-ринг по сказкам».

Подводим итоги по прочитанным сказкам.

31

04.05

Подготовка к инсценировке  сказки «Теремок».

 Вспоминаем сказку, распределяем  роли.

32

11.05

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок».

Репетиция.

33

18.05

Инсценировка сказки «Теремок».

Итоговое занятие.

Тематический план занятий  детского объединения

 «В гостях у сказки» на 2012 -2013 уч.год.

Цель:  развивать у детей любовь к сказкам,  интерес к чтению, память,  внимание,  мышление,  воображение,  речь, усидчивость.

п/п

Дата

Тема занятия

Цель занятия

1

05.09

«Русские народные сказки».

Какие бывают сказки. Чтение одной из сказок на выбор детей. Обсуждение.

2

12.09

«Знаешь ли ты сказочных героев?».

Вспоминаем сказки, развиваем память.

3

19.09

Чтение сказки «Кот и лиса».

Распределение ролей. Чтение по ролям.

Обсуждение главных героев. Делимся впечатлениями после прочитанного.

4

26.09

«Что за прелесть эти сказки».

Чтение сказки по выбору детей.  Краткий пересказ.Рисование сказки.

5

03.10

Сказка «Кот и лиса».

Повторное чтение по ролям. Заучивание диалогов.    

6

10.10

Сказка «Кот и лиса».

Репетиция инсценировки  с кукольными персонажами.

7

17.10

«Узнай сказку».

Викторина. Узнать сказку по фрагменту. Читаем сказку «Мойдодыр».

8

24.10

« Узнай сказочного героя».

Сказка «Кот и лиса».

Викторина. Узнать героя по описанию, дать ему характеристику. Репетиция инсценировки  .

9

07.11

«Сказки о дружбе».

Чтение 2-3 сказок. Викторина.

10

14.11

Сказка «Кот и лиса».

1 ч

Репетиция инсценировки  с кукольными персонажами.

11

21.11-28.11

«Узнай сказку по иллюстрации».

Инсценировка   сказки «Кот и лиса»с кукольными персонажами.

Назвать сказку и перечислить героев.

12

05.12

Игра «Путаница».

Помоги сказочнику узнать, где какая сказка.

13

12.12

Подготовка к инсценировке сказки

«Колобок».

 Чтение сказки.Распределение  ролей.

14

19.12

Репетиция инсценировки сказки «Колобок».

Развитие связной речи. ( периодически  меняем  состав  актеров).

15

26.12

Репетиция инсценировки сказки «Колобок».

Характеристика героев.

16

09.01

Новогодние сказки.

Сочиняем свою  сказку про Деда Мороза и Снегурочку.

Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь.

17

16.01

Репетиция инсценировки сказки «Колобок».

Рассказать про своего героя сказки. Читаем сказку   «Три поросенка».

18

23.01

 Инсценировка сказки «Колобок».

Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь.

19

06.02

«Удивительные превращения».

Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку  А.С. Пушкина.

20

13.02

«Нарисуем-отгадаем».

Нарисовать сюжет любой сказки (по командам). Готовый рисунок показать другой команде, чтобы они отгадали, что это за сказка. Читаем сказку  «Зайкина избушка».

21

20.02

Сказка  «Зайкина избушка».

Читаем сказку  по ролям, распределяем роли.

22

27.02

Инсценировка сказки «Зайкина избушка». Репетиция.

Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь.

23

06.03

Инсценировка сказки «Зайкина избушка».

Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь.

24

13.03

Расскажи сказку».

«Дети по цепочке рассказывают сказку на выбор. Читаем сказку  «По щучьему велению».

25

20.03

Викторина по сказкам.

Вспоминаем сказки, развиваем память.

26

27.03

«Волшебные слова».

Вспомнить,  кто говорил, в какой сказке волшебные слова (слова называет воспитатель). Читаем сказку   «Аленький цветочек».

27

03.04

«Удивительные превращения».

Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку  «Кот в сапогах».

28

10.04

«Волшебные средства».

Вспомнить, какие волшебные средства использовали данные  герои… . Читаем сказку   «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

29

17.04

«Друзья».

Назвать друзей сказочных персонажей. Читаем сказку   «Царевна-лягушка».

30

24.04

«Брейн-ринг по сказкам».

Подводим итоги по прочитанным сказкам.

31

08.05

Подготовка к инсценировке  сказки «Маша и медведи».

 Вспоминаем сказку, распределяем  роли.

32

15.05

Подготовка к инсценировке сказки «Маша и медведи».

Репетиция.

33

22.05

Инсценировка сказки «Маша и медведи».

Итоговое занятие.