" Лето и осень в неживой природе"
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по естествознанию | 16.05 КБ |
Программа воспитательной работы для детей 10-15 лет | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Живой мир. 4класс.
Тема: «Лето и осень в неживой природе».
Цели:
- дать уч-ся представление о характерных признаках лета и осени в неживой природе;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: на интерактивной доске изображение картин «Лето», «Осень», индивидуальные карточки.
План урока.
- Организация детей к работе.
- Анализ погоды (состояние неба, осадки, температура воздуха, ветер).
- Повторение ранее изученного:
а) составление таблицы
б) запись показаний температуры
в) работа по карточкам (деревья, кустарники, трава)
- Работа над изучением нового материала:
а) работа по картинкам
б) беседа: лето – осень
- Работа по учебнику
- Обобщение.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организация детей к работе.
- Анализ погоды:
- состояние неба
- осадки
- температура воздуха
- ветер
После анализа погоды подбираем иллюстрацию и стихотворение, которые соответствуют погоде (варианты даны детям в виде карточек).
- Проверка знаний по пройденному материалу.
- Возьмите листочки, которые я вам раздала. Сейчас я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в два столбика: живая природа и неживая природа.
Воробей, ветер, берёзка, дождь, солнце, вода, бабочка, лиса, небо, снег, цветы, облако, стол, кошка.
На интер-ой доске слайд с изображением дерева, кустарника, травы.
- На доске какие-то картинки. Дети, вы не знаете, что это?
- Определите и докажите где и что.
А чем хвойные деревья отличаются от лиственных?
- Работа над изучением нового материала.
На интер –ой доске изображение «Лето» и «Осень». Учитель читает стихотворение:
В просветы веток, как в оконце,
Глядело, улыбаясь солнце.
Был воздух на цветах настоян
И все деревья спали стоя.
- К какому времени года относиться это стихотворение? По каким признакам вы определили? Какие слова вам помогли определить?
- Да, ребята, летом была тёплая погода, много было ясных дней, иногда шли дожди.
- А как было во время дождя на улице? Какое было небо?
Всё вокруг было зелёное, яркое солнышко пригревало землю.
- Вы любите лето? За что? (обобщение).
Читаю стихотворение про осень:
Вот и осень наступила, Вереницею и стаей
Что ни день, то холодней Птицы за море летят,
Птиц отлётных крик усталый А деревья одевают
Грусть родит в душе моей. Ярко жёлтый свой наряд.
Реже солнышко смеётся,
Аромата нет в цветах,
Скоро вновь зима вернётся
Вся в метелях и снегах.
- Какое время года наступило сейчас?
- По каким признакам мы определяем, что уже осень?
- Как изменилась температура воздуха по сравнению с летом?
- Как изменилось состояние неба?
- Чем осенние дожди отличаются от летних?
Подведём итог. Какая же она, осень?
- Работа по картинам.
- Давайте сравним картины. Опишите их.
«Лето»: небо голубое, кое-где небольшие облака, дети одеты легко. А почему? Потому что тепло.
«Осень»: небо покрыто облаками, кажется низким, дети одеты теплее, чем летом, потому что похолодало.
- Но ведь и летом, иногда бывает прохладно, а осенью – тепло и ясно.
- А в этом году было так или нет?
На доске след. Слайд «Дожди».
- Посмотрите, это два брата, два дождя – летний и осенний.
- А кто догадался, где какой дождь изображен? Почему?
(Летний дождь теплый и скоро закончится, потому что за тучей виднеется голубое небо, а осенний дождь холодный, всё небо заволокло серыми тучами)
Вывод: главный признак осени – похолодание.
- Сравните деревья, сделайте вывод.
Обобщаем: сейчас нужно одеваться теплее и не смотрите, что на улице светит солнышко, оно уже совсем почти не греет и можно простыть.
- Работа по учебнику.
1. Читаем текст учебника. Беседа по прочитанному.
2. Прочитайте вывод в учебнике.
- Какой же главный признак осени?
- А какой главный признак лета?
- Почему осенью стало холодно?
- Итог урока.
- Чем лето отличается от осени? Назовите их главные признаки.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности в группе №2
Пояснительная записка к программе.
В составе группы - дети с различными нарушениями развития 10-15 лет. Воспитание таких детей – это процесс, целью которого, является помощь в достижении максимально возможной физической, психической и социальной полноценности. Усилия этого процесса направлены на создание системы методов и средств социальной адаптации, с учетом всей сложности нарушения развития у детей, которые доступны для осуществления в условиях нашего учреждения, с целью подготовки детей к полноценной социальной жизни.
Реализация программы воспитания предполагает повышение уровня общего развития детей, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, проведение индивидуальной работы по формированию умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы и речи. При организации занятий необходимо исходить из возможностей ребенка, задания должны быть умеренной трудности и доступные. Формы занятий выбирать в зависимости от выявленных особенностей, с учетом возрастного критерия.
Требования, предъявляемые детям, соответствуют их психическим и физическим возможностям, что способствует подъему настроения, повышению самооценки и веры в способности. Кроме того, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывается своеобразие развития, состояние как психическое, так и физическое, особенности характера. Осуществляя процесс воспитания в соответствии с общим планом воспитательной работы школы-интерната, мы пытаемся помочь каждому ребенку стать полноценным гражданином современного общества.
Цель программы: наладить взаимовыгодное взаимодействие между личностью ребенка и обществом, научить его жить в коллективе для улучшения качества жизни каждого, привитие социальных навыков.
Задачи:
1.Своевременное выявление проблем, возникающих у ребенка.
2. Развитие мотивационно – потребностной сферы личности ребенка.
3. Развитие навыков адекватного межличностного взаимодействия со сверстниками.
4. Воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда.
5. Развитие творческого мышления и творческого потенциала детей.
6. Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.
7. Формировать сознание необходимости в приобретении основных и дополнительных профессий.
8. Формирование этической культуры школьников, становление и проявление их индивидуальности, способности к самоопределению, самореализации.
Технологии воспитания.
- Технология групповых дискуссий дает возможность отстаивания самостоятельных мнений и суждений, осмыслить социально-культурные ценности общества;
- Технология коллективных творческих дел укрепляет коммуникативные связи школьников и формирует осознание себя, как члена группы.
- Игровые технологии помогают решить проблемы личностного и профессионального самоопределения, способствуют включению ребят в процесс самоуправления школой;
-Технологии специальных проектов направлены на формирование активной жизненной позиции. В школе реализуются такие проекты – «Экологический месячник», «Вахта памяти» и др.
- Тренинги личного и профессионального самоопределения, которые проводятся на уроках этики и жизнеобеспечения.
В ходе тренингов развиваются навыки общении, самовоспитания, саморегуляции, коррекции негативных состояний.
Реализация программы воспитания.
Программа определяет на каждом возрастном этапе уровень развития учитывая особенности возраста.
В результате проведенной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения.
/Дети с выраженным недоразвитием интеллекта/
- Имеют начальное представление и навыки коммуникативного поведения.
- Владеют навыками личной гигиены, самообслуживающего труда.
- Развиты начальные механизмы творческого воображения.
- Сформулирована убежденность в ответственности за свое здоровье.
- Имеют первоначальное представление о профессиях.
5-7 класс (VIII вид)
Воспитанники должны отстаивать свое «Я» на личном и социальном уровнях:
-знают «какой Я», «что Я могу?»
- знают, что здоровье – бесценный дар
- владеют навыками самообслуживающего труда
- имеют представление о видах профессий.
8-9 класс (VIII вид)
Возраст подростка – это период завершения процессов восхождения к социальной зрелости. В результате проделанной работы у воспитанников на выходе из школы сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
- отработаны навыки общения с окружающими: «я- как друг», «я и другие», «я умею понимать других»;
- сформированы полоролевые навыки;
- имеют знания экономических основ существования гражданина и умения вести домашнее хозяйство;
- сформированы навыки поведения в общественных местах;
- сформированы трудовые навыки.
Содержание программы воспитания.
Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:
- физическое и психическое здоровье;
- культура речи;
- высокая нравственность;
-способность жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические, трудовые и умственные возможности.
Основные направления воспитательной работы.
Главное внимание в организации воспитательной работы, уделяется раскрытию индивидуальных способностей творческих начал личностей, формированию устремлений воспитанника в направлении «Я – хочу!», «Я – могу!», как основы взаимодействия с окружающим миром.
Дети с выраженным недоразвитием интеллекта.
- Направление «Личностное развитие, основы социализации и общения».
Цель: научить налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, уступать друг другу, вместе играть и трудиться, быть приветливыми и доброжелательными, иметь свое отношение к поступкам сверстников, оценивать свои поступки.
Виды деятельности:
Игры, упражнения, беседы, конкурсы, викторины, на развитие коммуникативных навыков.
- Направление « Охрана здоровья и физическое развитие».
Цель: формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, стремление к отказу от вредных привычек к здоровому образу жизни, соблюдать правила самоконтроля за правильной осанкой, принимать участие в занятиях спортивных секций, соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и т.д.
Виды деятельности:
Спортивные конкурсы и соревнования внутри группы и между группами, беседы, викторины, походы, дни здоровья.
- Направление «Нравственность и этикет».
Цель: помочь воспитанникам овладеть нравственными нормами и правилами, ознакомить с правилами этикета, научить вежливому общению, учить сопереживать, правильно разрешать споры, считаться с мнением и интересами окружающих, защищать слабых, уважать старость, закреплять правила поведения. Научить детей правильно вести себя в общественных местах, соблюдать аккуратность во внешнем виде, в пользовании учебниками, книгами.
Виды деятельности:Игры, конкурсы, беседы, тематические прогулки, просмотр документальных и художественных фильмов, чтение книг и т.д.
- Направление «Творческое развитие».
Цель: развивать творческое воображение и мышление детей, как одно из направлений снятия комплекса депривации, учить пользоваться ножницами, делать аппликации, работать с бумагой и картоном, рисовать, развивать таланты детей: читать стихи, петь, участвовать в инсценировках.
Виды деятельности:
Работа с картоном, цветной бумагой, пластилином, рисование, участие в концертах, в групповых и общешкольных мероприятиях и т.д.
- Направление «Трудовое воспитание».
Цель: научить следить за своим внешним видом, наводить и соблюдать порядок в тумбочке, комнате, группе. Содержать в чистоте свое рабочее место. Выполнять обязанности дежурного. Принимать участие в уборке территории возле школы и спального корпуса. Знакомить детей с рабочими профессиями и специальностями, воспитывать уважение к людям различных профессий, воспитывать трудолюбие.
Виды деятельности:
Беседы, тематические прогулки, просмотр документальных и художественных фильмов, чтение книг и практические занятия, субботники, ежедневная уборка, обучение уходу за внешним видом и т.д.
- Направление «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель: развивать навыки самосохранения, отрабатывать модели безопасного поведения, формировать у младших школьников сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Повторять и закреплять правила поведения на улицах и дорогах, ПДД, познакомить с необходимыми мерами по безопасности при обращении с огнем, газом, электричеством, общении с животными и во многих других ситуациях.
Виды деятельности:
Беседы, тематические прогулки, просмотр документальных и художественных фильмов, чтение книг, тематические игры, конкурсы, викторины и т.д.
- Направление «Развиваемся, играя»
Цель: развивать мыслительную деятельность, творческое воображение детей, память, речь, усидчивость, развивать интерес к познанию мира, учить самостоятельно находить нужный материал в справочной литературе, развивать творческий потенциал ребенка и т.д.
Виды деятельности:
Игры с творческим заданием, шарады, кроссворды, загадки. Различные виды игр на развитие внимания, памяти, мышления, викторины, конкурсы, творческие задания и т.д.
5-7 класс (VIII вид)
Личностное развитие – развитие основ личностной самооценки, ответственности за свои поступки. Развитие общей психологической поддержки, компетентности: умение проявлять сочувствие, принимать помощь другого.
Охрана здоровья и физическое развитие – формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом, формировать привычку соблюдать правила гигиены. Знать основы полоролевого поведения.
Трудовое воспитание – развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем, овладение элементарными навыками , трудовыми умениями и ознакомление с миром профессий. Воспитывать такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу, умение работать в коллективе и соблюдать трудовую дисциплину.
Основы гражданского самосознания и воспитания – знакомство с истоками национальной культуры; с основами правового воспитания; знание своих обязанностей и психологическая готовность их выполнения.
Творческое мышление – развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основ социальной адаптации воспитанников.
Основы жизнеобеспечения – развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях, развитие алгоритмов решения житейских проблем.
Художественно-эстетическое развитие – умение найти свое место в творческих видах деятельности. Индивидуальное и коллективное участие в культурном досуге, умение планировать свое время.
Экология- охрана природы - умение сохранять и бережно относиться к природе, знать правила поведения в природе.
8-9 класс (VIII вид)
Личностное развитие- развитие механизмов эмоционально- волевого регулирования поведения. Построение временной перспективы будущего, перспектив личности. Развитие представлений об общечеловеческих ценностях личного счастья: любви, здоровья, семьи.
Охрана здоровья и физическое развитие- развитие системы профилактических умений по охране здоровья; развитие привычки к здоровому образу жизни.
Профессиональное определение и трудовое воспитание – осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться, овладение общей ориентировки в мире профессий и навыками профессионального труда; овладением основами экологической грамотности. Развитие способности различных вариантов будущего:
- трудовое воспитание;
- жизнеобеспечение.
Гражданское самосознание – осмысление себя, как гражданина общества: правовая обязанность; освоение основ национальной культуры, знание основ правового воспитания, готовность и способность строить жизнь достойную человека.
Правовая ориентация- умение ориентироваться в законах, умение их реализовать; взаимодействие с различными государственными и правоохранительными органами, умение общаться с документами.
Эстетическое воспитание – развитие чувства восхищения прекрасным и бережного отношения к нему; формирование духовных качеств личности каждого воспитанника.
Экология – развивать у учащихся представления об ответственности человека за сохранение природных богатств, прививать желание заботиться об окружающей среде, любить все живое, учить предвидеть последствия своего поведения в природе. Знать правила поведения в природе.
Прогнозируемые итоги личностного развития на конец учебного года.
- По направлению «Личностное развитие, основы социализации и общения».
- уметь налаживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
- уступать друг другу, вместе играть и трудиться;
- быть приветливыми и доброжелательными;
- иметь свое отношение к поступкам сверстников, оценивать свои поступки.
- По направлению « Охрана здоровья и физическое развитие».
- научиться сохранять и совершенствовать собственное здоровье;
-ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);
- стремиться к отказу от вредных привычек к здоровому образу жизни;
- соблюдать правила самоконтроля за правильной осанкой;
- принимать участие в занятиях спортивных секций;
- соблюдать режим дня, следить за чистотой рук и т.д;
- пользоваться предметами личной гигиены;
- овладеть навыками самообслуживания.
3. По направлению «Нравственность и этикет».
- овладеть элементарными нравственными нормами и правилами;
- соблюдать правила этикета;
- уметь вежливо общаться со взрослыми и сверстниками;
- уметь сопереживать, правильно разрешать споры, считаться с мнением и интересами окружающих;
- защищать слабых, уважать старость;
- соблюдать правила поведения, правильно вести себя в общественных местах;
- соблюдать аккуратность во внешнем виде, в пользовании учебниками, книгами.
4. По направлению «Творческое развитие».
- уметь работать творчески, воплощать на практике свои идеи;
- уметь пользоваться ножницами;
- уметь делать аппликации, работать с бумагой и картоном;
- рисовать;
- проявлять свои таланты: читать стихи, петь, участвовать в инсценировках.
- По направлению «Трудовое воспитание».
- уметь следить за своим внешним видом;
- наводить и соблюдать порядок в тумбочке, комнате, группе;
- содержать в чистоте свое рабочее место;
- выполнять обязанности дежурного по группе, по столовой;
- принимать участие в благоустройстве территории возле школы и спального корпуса;
- знать рабочие профессии и специальности;
- проявлять уважение к людям различных профессий.
- По направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».
- знать правила самосохранения в опасных ситуациях и уметь пользоваться ими;
- применять модели безопасного поведения;
- сознательно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- уметь распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них;
- применять в жизни правила поведения на улицах и дорогах, ПДД;
- применять меры безопасности при обращении с огнем, газом, электричеством, общении с животными и во многих других ситуациях.
Тематический план занятий детского объединения
«В гостях у сказки» на 2011 -2012 уч.год.
Цель: развивать у детей любовь к сказкам, интерес к чтению, память, внимание, мышление, воображение, речь, усидчивость.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цель занятия | ||
1 | 09.09 | «Русские народные сказки». | 1ч | Какие бывают сказки. Чтение одной из сказок на выбор детей. Обсуждение. | |
2 | 16.09 | «Знаешь ли ты сказочных героев?». | 1ч | Вспоминаем сказки, развиваем память. Чтение одной из сказки Ш. Перро. Обсуждение. | |
3 | 23.09 | Чтение сказки «Теремок». | 1ч | Распределение ролей. Чтение по ролям. | |
4 | 30.09 | Читаем сказки зарубежных писателей. Р. Киплинг «Маугли». | 1ч | Обсуждение главных героев. Делимся впечатлениями после прочитанного. | |
5 | 07.10 | «День сказочных героев». | 1ч | Мой любимый сказочный герой. Почему он мне нравиться. Читаем сказку «Красная шапочка». | |
6 | 14.10 | « Узнай сказочного героя». | 1ч | Викторина. Узнать героя по описанию, дать ему характеристику. Читаем сказку «Сказка о золотом петушке». | |
7 | 21.10 | «Узнай сказку». | 1ч | Викторина. Узнать сказку по фрагменту. Читаем сказку «Мойдодыр». | |
8 | 28.10 | «Что за прелесть эти сказки». | 1ч | Чтение сказки по выбору детей. Краткий пересказ.Рисование сказки. | |
9 | 11.11 | «Сказки о дружбе». | 1ч | Чтение 2-3 сказок. Викторина. | |
10 | 18.11 | Вспоминаем сказки А.С. Пушкина, их героев. | 1ч | Рисуем героев сказок Пушкина. Развиваем творческое воображение, усидчивость. | |
11 | 25.11 | «Узнай сказку по иллюстрации». | 1ч | Назвать сказку и перечислить героев. Читаем сказку «Винни-Пух». | |
12 | 02.12 | Игра «Путаница». | 1ч | Помоги сказочнику узнать, где какая сказка. | |
13 | 09.12 | Подготовка к инсценировке сказки «Колобок». | 1ч | Распределение ролей. | |
14 | 16.12 | Инсценировка сказки «Колобок». | 1ч | Развитие связной речи. ( периодически меняем состав актеров). | |
15 | 23.12 | Чтение сказки «Буратино». | 1ч | Характеристика героев. | |
16 | 13.01 | Новогодние сказки. Сочиняем свою сказку про Деда Мороза и Снегурочку. | 1ч | Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь. | |
17 | 20.01 | Лепим сказочных героев. | 1ч | Рассказать про своего героя сказки. Читаем сказку «Три поросенка». | |
18 | 27.01 | Просмотр Х/Ф «Приключения Буратино». | 1ч | Обсуждение сказки. Характеристика главных героев. | |
19 | 0302 | «Удивительные превращения». | 1ч | Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку А.С. Пушкина. | |
20 | 10.02 | Собрать картинку из разрезанных кусочков (пазл) и отгадать сказку. | 1ч | Читаем сказку А.С. Пушкина. | |
21 | 17.02 | «Нарисуем-отгадаем». | 1ч | Нарисовать сюжет любой сказки (по командам). Готовый рисунок показать другой команде, чтобы они отгадали, что это за сказка. Читаем сказку « Коза и семеро козлят». | |
22 | 24.02 | Литературное лото по прочитанным сказкам. | 1ч | Читаем сказку «Три медведя». | |
23 | 02.03 | Викторина по сказкам. | 1ч | Читаем сказку «Снежная королева». | |
24 | 09.03 | Расскажи сказку». | 1ч | «Дети по цепочке рассказывают сказку на выбор. Читаем сказку «Иванушка Дурачок». | |
25 | 16.03 | «Сочиняем сказку». | 1ч | Вся группа принимает участие, каждый говорит по одному предложению. | |
26 | 23.03 | «Волшебные слова». | 1ч | Вспомнить, кто говорил, в какой сказке волшебные слова (слова называет воспитатель). Читаем сказку «Аленький цветочек». | |
27 | 06.04 | «Удивительные превращения». | 1ч | Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку «Кот в сапогах». | |
28 | 13.04 | «Волшебные средства». | 1ч | Вспомнить, какие волшебные средства использовали данные герои… . Читаем сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | |
29 | 20.04 | «Друзья». | 1ч | Назвать друзей сказочных персонажей. Читаем сказку «Царевна-лягушка». | |
30 | 27.04 | «Брейн-ринг по сказкам». | 1ч | Подводим итоги по прочитанным сказкам. | |
31 | 04.05 | Подготовка к инсценировке сказки «Теремок». | 1ч | Вспоминаем сказку, распределяем роли. | |
32 | 11.05 | Подготовка к инсценировке сказки «Теремок». | 1ч | Репетиция. | |
33 | 18.05 | Инсценировка сказки «Теремок». | 1ч | Итоговое занятие. |
Тематический план занятий детского объединения
«В гостях у сказки» на 2012 -2013 уч.год.
Цель: развивать у детей любовь к сказкам, интерес к чтению, память, внимание, мышление, воображение, речь, усидчивость.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цель занятия | |
1 | 05.09 | «Русские народные сказки». | 1ч | Какие бывают сказки. Чтение одной из сказок на выбор детей. Обсуждение. |
2 | 12.09 | «Знаешь ли ты сказочных героев?». | 1ч | Вспоминаем сказки, развиваем память. |
3 | 19.09 | Чтение сказки «Кот и лиса». | 1ч | Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение главных героев. Делимся впечатлениями после прочитанного. |
4 | 26.09 | «Что за прелесть эти сказки». | 1ч | Чтение сказки по выбору детей. Краткий пересказ.Рисование сказки. |
5 | 03.10 | Сказка «Кот и лиса». | 1ч | Повторное чтение по ролям. Заучивание диалогов. |
6 | 10.10 | Сказка «Кот и лиса». | 1ч | Репетиция инсценировки с кукольными персонажами. |
7 | 17.10 | «Узнай сказку». | 1ч | Викторина. Узнать сказку по фрагменту. Читаем сказку «Мойдодыр». |
8 | 24.10 | « Узнай сказочного героя». Сказка «Кот и лиса». | 1ч | Викторина. Узнать героя по описанию, дать ему характеристику. Репетиция инсценировки . |
9 | 07.11 | «Сказки о дружбе». | 1ч | Чтение 2-3 сказок. Викторина. |
10 | 14.11 | Сказка «Кот и лиса». | 1 ч | Репетиция инсценировки с кукольными персонажами. |
11 | 21.11-28.11 | «Узнай сказку по иллюстрации». Инсценировка сказки «Кот и лиса»с кукольными персонажами. | 1ч | Назвать сказку и перечислить героев. |
12 | 05.12 | Игра «Путаница». | 1ч | Помоги сказочнику узнать, где какая сказка. |
13 | 12.12 | Подготовка к инсценировке сказки «Колобок». | 1ч | Чтение сказки.Распределение ролей. |
14 | 19.12 | Репетиция инсценировки сказки «Колобок». | 1ч | Развитие связной речи. ( периодически меняем состав актеров). |
15 | 26.12 | Репетиция инсценировки сказки «Колобок». | 1ч | Характеристика героев. |
16 | 09.01 | Новогодние сказки. Сочиняем свою сказку про Деда Мороза и Снегурочку. | 1ч | Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь. |
17 | 16.01 | Репетиция инсценировки сказки «Колобок». | 1ч | Рассказать про своего героя сказки. Читаем сказку «Три поросенка». |
18 | 23.01 | Инсценировка сказки «Колобок». | 1ч | Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь. |
19 | 06.02 | «Удивительные превращения». | 1ч | Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку А.С. Пушкина. |
20 | 13.02 | «Нарисуем-отгадаем». | 1ч | Нарисовать сюжет любой сказки (по командам). Готовый рисунок показать другой команде, чтобы они отгадали, что это за сказка. Читаем сказку «Зайкина избушка». |
21 | 20.02 | Сказка «Зайкина избушка». | 1ч | Читаем сказку по ролям, распределяем роли. |
22 | 27.02 | Инсценировка сказки «Зайкина избушка». Репетиция. | 1ч | Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь. |
23 | 06.03 | Инсценировка сказки «Зайкина избушка». | 1ч | Воспитываем усидчивость, развиваем творческие способности, память, мышление, речь. |
24 | 13.03 | Расскажи сказку». | 1ч | «Дети по цепочке рассказывают сказку на выбор. Читаем сказку «По щучьему велению». |
25 | 20.03 | Викторина по сказкам. | 1ч | Вспоминаем сказки, развиваем память. |
26 | 27.03 | «Волшебные слова». | 1ч | Вспомнить, кто говорил, в какой сказке волшебные слова (слова называет воспитатель). Читаем сказку «Аленький цветочек». |
27 | 03.04 | «Удивительные превращения». | 1ч | Вспомнить и назвать, в кого превращались или были заколдованы герои сказок. Читаем сказку «Кот в сапогах». |
28 | 10.04 | «Волшебные средства». | 1ч | Вспомнить, какие волшебные средства использовали данные герои… . Читаем сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
29 | 17.04 | «Друзья». | 1ч | Назвать друзей сказочных персонажей. Читаем сказку «Царевна-лягушка». |
30 | 24.04 | «Брейн-ринг по сказкам». | 1ч | Подводим итоги по прочитанным сказкам. |
31 | 08.05 | Подготовка к инсценировке сказки «Маша и медведи». | 1ч | Вспоминаем сказку, распределяем роли. |
32 | 15.05 | Подготовка к инсценировке сказки «Маша и медведи». | 1ч | Репетиция. |
33 | 22.05 | Инсценировка сказки «Маша и медведи». | 1ч | Итоговое занятие. |