Главные вкладки
Марычева Нина Константиновна
сайт учителя химии
Профессия: учитель химии
Профессиональные интересы: преподавание химии, психология
Увлечения: чтение романтической литературы, вязание, кулинария и др.
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г.Саранск
Место работы: МОУ СОШ №38
Звание, ученая степень: почетный работник народного образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marycheva-nina-konstantinovna"Учить, чтобы знать! Знать, чтобы уметь! Уметь, чтобы делать!"
О себе
Немного о себе
МАРЫЧЕВА НИНА КОНСТАНТИНОВНА
Общая информация | |
Адрес г. Саранск
Дата рождения 25.06.1960 Место рождения с. Агинское, Саянский район, Красноярский край |
|
Образование |
1978г. закончила Мордовский
Госуниверситет им. Н.П.Огарева
Факультет: химический
Специальность: химия
1991г. Факультет подготовки и
повышения квалификации при
МГУ им. Н.П.Огарева
Специальность: психолог, практическая
Психология, социолог
2002г. Компьютерные курсы при МРИО
Специальность: основы компьютерной
грамотности
Опыт работы |
1. Воспитатель 1,5 года Средняя школа №30 г. Саранска
группы продленного дня
2. Пионервожатая 4 года Средняя школа №243 в ГСВГ
3. Учитель химии 22 года МОУ Средняя школа №38 г.
Саранска
Личностные качества Интересы и увлечения |
ކ Коммуникабельность ކ Комнатное цветоводство
ކ Организаторские способности ކ Чтение детективных
романов
ކ Исполнительность ކ Фотография
ކ Ответственность ކ Вязание на спицах
ކ Дружелюбие ކ Кулинария
ކ Стремление быть оцененным по достоинству
Мой взгляд на мир
Педагогическая философия
Главное – начать. Начать жить по-новому, начать учиться, учить, удивляться солнцу, детям…
И так всю жизнь. Каждый раз, открывая дверь класса, начинаешь маленькую жизнь – урок.
Я – учитель. С раннего детства игра в школу, мечта стать учителем. А учителем, какого предмета, ответа не было. Ответ пришел в школе. А школ было много.
Родители: отец – военный, мама – учитель. В силу сложившихся обстоятельств мы объездили весь Советский Союз. Я переходила из школы в школу. Если большинство моих учеников знают одного учителя литературы, одного учителя химии и т.д., то в моей школьной жизни их было несколько.
Почему я выбрала химию?
В седьмом классе я уже училась в Саранске. Однажды в класс к нам пришла молодая выпускница института – учитель химии. Она была из сельской местности. Знала предмет хорошо, но чувствовала себя неуютно под насмешливыми взглядами городских школьников. Но когда она начинала демонстрировать опыты, при этом со знанием дела, увлекательно объясняя, то у меня возникало чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивало меня к познанию химии, будило во мне стремление изучать ее серьезнее. Я открывала химию для себя по-новому.
Сегодня могу сказать, что любить свой предмет и хорошо говорить об этом своим ученикам – это значит вызывать интерес, пробуждать пытливость мысли.
Поэтому строю каждый урок так, чтобы вовлечь своих учеников в активную работу, заставить их думать, ставить вопросы, находить ответ на них, делать выводы, непосредственно участвовать в экспериментах.
Успех урока во многом зависит от правильных взаимоотношений учителя с классом, где учительская требовательность непременно сочетается с уважительным, доброжелательным отношением к ученикам. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество, совместная жизнь.
Учитель всегда в поиске. Говоря об инновации, хочу заметить, что это еще и умение найти новое даже в уже известных традиционных методах и способах обучения. В старом увидеть новое и самому продумывать это новое – это трудно, но интересно.
Как вовлечь весь класс в активную учебную деятельность, повысить удельный вес самостоятельной работы учащихся? Как усилить политехническую направленность преподавания химии, повысить роль химического эксперимента? Итоговое занятие (где я провожу анкетирование) позволяет увидеть в своих воспитанниках будущих педагогов, выявить организаторские способности некоторых из них и на основании своих выводов правильно сориентировать учеников на выбор профессии.
Разнообразная внеклассная работа по химии позволяет углубить знания учащихся, шире знакомить их с областями применения продукции различных химических производств в мире, России и Мордовии. В школе действует секция «Юных химиков» научного общества «Эрудит». На заседаниях, химических вечерах, конференциях оценивается деятельность секции и привлекается все большее количество любознательных.
Семнадцать лет передаю свои знания ученикам и небезуспешно. Есть у меня последователи, выпускники, для которых химия стала делом всей жизни.
Мои увлечения самые разнообразные: вязание, кулинария, выращивание цветов, фотография. Просто люблю общаться с друзьями и хорошими людьми.
Я счастливый человек. У меня музыкально одаренный сын. В нем я вижу радость познания, которая побуждает в нем потребность учиться, жить активно и интересно.
Эта потребность сохраняется и во мне.
Надо учиться, чтобы быть!
Моё портфолио
Марычева Нина Константиновна.
учитель химии в средней общеобразовательной школе
работаю по базовому учебнику О.С.Габриеляна ( 2 часа в 8-9 классах; 1 час в 10-11 классах)
нагрузка 13 часов в неделю
Общий стаж работы 32 года
Педагогический стаж 27 лет
Воспитание, разумеется, не может органичиваться лишь уроками. Оно продолжается и углубляется и во внеурочное время.
Веду факультативные и элективные курсы.
Являюсь классным руководителем 5 "Б" класса