"Химические реакции»
Разработка урока 11 класс по теме: "Химические реакции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskie_reakcii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Марычева Н.К., учитель химии МОУ средняя школа №38
Класс 11. Раздел «Химические реакции»
Технологическая карта урока 1-2 ( 19-20)
Тема уроков | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. |
Цели и задачи | Обобщить представление о химической реакции как о процессе превращения одного или нескольких исходных веществ-реактивов в отличающиеся от них по химическому составу или строению вещества – продукты реакции. Рассмотреть некоторые из многочисленных классификаций химических реакций по различным признакам. Показать применимость таких классификаций для органических и неорганических реакций. Раскрыть относительный характер различных типов химических реакций и взаимосвязь различных классификаций химических процессов. |
Тип уроков | Изучение нового материала. Урок семинар. |
Методы и формы обучения | 1 урок - Лекция с элементами беседы. 2 урок - Семинар |
Оборудование | Перекись водорода, оксид марганца, уксусная кислота, магний, оксид меди, фомальдегид, нитрат серебра, спиртовка, пробирки. |
План уроков |
|
Основные понятия И термины урока | Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, разложения, соединения, замещения, обмена, ОВР, экзотермические и эндотермические, гомо- и гетерогенные, обратимые и необратимые, каталитические. |
Элементы содержания Урока Элементы содержания Урока |
Ход урока: Анализ контрольной работы. Разбор типичных ошибок. Проработка вопросов 1 урок: 1. Понятие о химических реакциях, их классификация по различным признакам в сравнении для неорганических и органических веществ.
8. Единство различных классификаций химических реакций и их относительность. 2 урок семинар Рассматривают вопросы лекции с практическим применением. При демонстрации опытов, записывать уравнения реакций, классифицировать их, составлять условия задач по уравнениям реакций и их решать. Примеры задач: - Какой процентной концентрации получится раствор едкого натра, если для реакции взяли 1,5 г. Натрия и 120 г воды? - Какой объем этилена получится при нагревании 112 мл этилового спирта ρ=1,04 г/мл, если практический выход продукта составляет 65%? - Какая масса осадка образуется при сливании 400 г 9,8% раствора серной кислоты с 200 г 20,8% раствора хлорида бария. Как изменится окраска лакмуса в этом растворе? - Допишите правую часть уравнений реакций и расставьте все коэффициенты: Cu + HNO3 конц.→ Cu + HNO3 разб.→ Fe + HNO3 разб.→ Zn + HNO3 конц.→ Zn + HNO3 разб.→ H2S + HNO3 конц → H2SO4 + NO + H2O P + HNO3 конц. + H2O → H3PO4 + NO - При прокаливании 30 г известняка получено 16 г оксида кальция. Определите массовую долю в процентах карбоната кальция в известняке. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия (осмысление всего, что изучили на уроке в собственном контексте, выразить своими словами) |
Познавательные Задания | Задания по составлению уравнений реакций. Решение задач по уравнению реакций. |
Домашнее задание | § 11, упр. 1-8 |
Источники информации | Основной учебник О.С.Габриелян Химия 11 класс. Настольная книга учителя химия 11 класс. Дрофа. |
Задачи к семинару по теме «Классификации химических реакций» 11 класс
- Какой процентной концентрации получится раствор едкого натра, если для реакции взяли 1,5 г. Натрия и 120 г воды?
- Какой объем этилена получится при нагревании 112 мл этилового спирта ρ=1,04 г/мл, если практический выход продукта составляет 65%?
- Какая масса осадка образуется при сливании 400 г 9,8% раствора серной кислоты с 200 г 20,8% раствора хлорида бария. Как изменится окраска лакмуса в этом растворе?
- Допишите правую часть уравнений реакций и расставьте все коэффициенты:
Cu + HNO3 конц.→
Cu + HNO3 разб.→
Fe + HNO3 разб.→
Zn + HNO3 конц.→
Zn + HNO3 разб.→
H2S + HNO3 конц → H2SO4 + NO + H2O
P + HNO3 конц. + H2O → H3PO4 + NO
- При прокаливании 30 г известняка получено 16 г оксида
кальция. Определите массовую долю в процентах
карбоната кальция в известняке.
Задачи к семинару по теме «Классификации химических реакций» 11 класс
- Какой процентной концентрации получится раствор едкого натра, если для реакции взяли 1,5 г. Натрия и 120 г воды?
- Какой объем этилена получится при нагревании 112 мл этилового спирта ρ=1,04 г/мл, если практический выход продукта составляет 65%?
- Какая масса осадка образуется при сливании 400 г 9,8% раствора серной кислоты с 200 г 20,8% раствора хлорида бария. Как изменится окраска лакмуса в этом растворе?
- Допишите правую часть уравнений реакций и расставьте все коэффициенты:
Cu + HNO3 конц.→
Cu + HNO3 разб.→
Fe + HNO3 разб.→
Zn + HNO3 конц.→
Zn + HNO3 разб.→
H2S + HNO3 конц → H2SO4 + NO + H2O
P + HNO3 конц. + H2O → H3PO4 + NO
- При прокаливании 30 г известняка получено 16 г оксида
кальция. Определите массовую долю в процентах
карбоната кальция в известняке.