Модуль по теме Железо
Разработка модуля по теме "Железо и его соединения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_po_teme_zhelezo.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (технология модульного обучения)
Железо (9 класс, химия. 2 урока)
Учебные элементы | Дидактические цели | Руководство по усвоению учебного содержания | ||||||||||||||
УЭ0 | Комплексная дидактическая цель: Изучить особенности строения атомов элементов побочных подгрупп на примере железа, свойства простых и сложных веществ, образованных железом | Требования к уровню обученности: Знать: положение элементов побочных подгрупп в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и железа, строение атомов железа, простые и сложные вещества, образованные железом и их свойства; Уметь: характеризовать простые и сложные вещества, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства железа, определять характер его оксидов и гидроксидов, распознавать соединения Fe+2; Fe+3; Владеть: химической терминологией темы, способами проведения экспериментальной работы по качественному определению катионов железа | ||||||||||||||
УЭ1 | Дидактическая цель: Выяснить местоположение железа в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенности его строения. Задание 1. Изучите текст учебника, ПСХЭ Д. И. Менделеева и дайте характеристику железа | Составьте краткий конспект текста учебника по поводу строения железа. Составьте схему строения атома железа и его электронную конфигурацию. Пользуясь ПСХЭ Д.И. Менделеева предположите и запишите в тетрадях свойства железа | ||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1. Если Вы выполнили полно и правильно три части Задания 1, то поставьте себе отметку «5»; 2. Если Вы выполнили полно и правильно две части Задания 1, то поставьте себе отметку «4»; 3. Если Вы выполнили полно и правильно одну часть Задания 1, то поставьте себе отметку «3»; 4. Если Вы не выполнили Задание 1 или допустили во всех частях ошибки, то исправьте их, оценив себя на «3» | ||||||||||||||||
УЭ2 | Дидактическая цель: Изучить железо как простое вещество, его физико-химические свойства. Задание 1. Используя текст учебника и собственный эмпирический опыт выясните физические свойства железа как простого вещества. Задание 2. Выясните химические свойства железа как простого вещества. | Составьте краткое описание физических свойств железа. Обсудите их в микрогруппах. Дополните собственные записи. Заполните текстовую таблицу «Химические свойства железа»:
| ||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): Эталонный ответ на Задание 1. Железо — типичный металл, в свободном состоянии — серебристо-белого цвета с сероватым оттенком. Чистый металл пластичен, различные примеси (в частности — углерод) повышают его твёрдость и хрупкость. Обладает ярко выраженными магнитными свойствами. Железо относится к умеренно тугоплавким металлом. Температура плавления железа 1539 °C, температура кипения — 2862 °C. Эталонный ответ на Задание 2.
| ||||||||||||||||
УЭ3 | Дидактическая цель: Усвоить химические свойства железа в реакциях с простыми и сложными веществами. Задание 1. Допишите уравнения реакций железа с фтором, селеном, нитратом меди (II), бромоводородной кислотой: Fe + F2 → Fe + Se → Fe + Cu(NO3)2 → Fe + HBr → Задание 2. Осуществите ряд превращений: а) железо → хлорид железа(II) → гидроксид железа (II) → оксид железа (II); б) железо → бромид железа (III) → гидроксид железа (III) → оксид железа (III) | В рабочих тетрадях допишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты. По одной из цепи превращений составьте уравнения реакций. Расставьте коэффициенты | ||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): 1. Если Вы выполнили полно и правильно Задания 1,2 (для всех уравнений реакций), то поставьте себе отметку «5»; 2. Если Вы выполнили полно и правильно Задания 1,2 (по 3 уравнения реакций), то поставьте себе отметку «4»; 3. Если Вы выполнили полно и правильно Задания 1,2 (по 2 уравнения реакций) то поставьте себе отметку «3»; 4. Если Вы не выполнили Задание 1,2 или допустили во всех частях ошибки, то исправьте их, оценив себя на «3» | ||||||||||||||||
УЭ4 | Дидактическая цель: Изучить качественные реакции на катионы железа (Fe+2, Fe+3). Лабораторная работа 1. Выполните работу «Определение катионов Fe+2». Лабораторная работа 2. Выполните работу «Определение катионов Fe+3» Инструкция 1. «Железо (II и III). В две пробирки внести по 3 мл растворов солей железа (II) и (III). В первую пробирку прилить несколько капель раствора красной кровяной соли K3[Fe(CN)6], во вторую - несколько капель 10%-ного раствора роданида аммония или калия NH4SCN или KSCN. Появившееся синее окрашивание в первой пробирке и красное во второй свидетельствует о наличии соединений железа (II) и железа (III).» Инструкция по технике безопасности при проведении лабораторных работ:
| Опираясь на инструкцию 1, выполните лабораторные работы согласно прилагаемым инструкциям по технике безопасности. Оформите отчеты по работам | ||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): Эталонный отчет лабораторной работы 1. 3Fe2+ + [Fe(CN)6 ]3- = КFe[Fe(CN)6] - турнбулева синь Эталонный отчет лабораторной работы 2. Fe3+ + 3CNS- = Fe(CNS)3 1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. Оценка «5» 2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя. Оценка «4» 3. Я понял (а) материал частично. Оценка «3» | ||||||||||||||||
УЭ5 | Дидактическая цель: Обобщение знаний и умений по теме «Железо». Задание 1. Составьте краткие выводы об особенностях строения атома железа и его свойствах. Задание 2. Сравните свойства простого ранее изученного вещества алюминия с железом | Запишите выводы в рабочих тетрадях. Заполните текстовую таблицу «Сравнительная характеристика алюминия и железа»:
| ||||||||||||||
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль): Эталонный ответ на Задание 1. Железо расположено в побочной подгруппе VIII группы, в 4-ом периоде. На последнем уровне атомы железа содержат 2 электрона. Как и все металлы, атомы железа проявляют восстановительные свойства, отдавая при химических взаимодействиях не только 2 электрона с последнего уровня и приобретая степень окисления +2, но и электрон с предпоследнего уровня, при этом степень окисления атома повышается до +3. Эталонное заполнение таблицы Задания 2.
1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. Оценка «5» 2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя. Оценка «4» 3. Я понял (а) материал частично. Оценка «3» | ||||||||||||||||
УЭn | Дидактическая цель: Контроль знаний и умений по теме «Железо». Задание 1. Выполните тестовую работу Блок А. 1. Сколько d-электронов содержит атом железа? 1) 26; 2) 8; 3) 6; 4) 56. 2. При взаимодействии железа с раствором соляной кислоты образуется соль состава: 1) FeCl3; 2) FeCl2 3. Какие из указанных металлов являются более активными, чем железо? 1) Cu; 2) Ca; 3) Hg; 4) K. Блок Б. При взаимодействии раствора серной кислоты с 56 г железа образуется водород объёмом: Блок С. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления: | Заполните бланки ответов по тестовой работе | ||||||||||||||
Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента: 1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому. Оценка – «5» 2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя. Оценка – «4» 3. Я понял (а) материал частично. Оценка - «3» 4. Я ничего не понял (а), но проработаю этот же материал самостоятельно дома |