Главные вкладки
Марченкова Ирина Михайловна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: краеведение, компьютерные технологии
Увлечения: фотографии, книги,коллекционирую открытки, люблю лес и собирать грибы и ягоды.
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: д. Трегубово, Чудовский район, Новгородская область
Место работы: МАОУ "СОШ" д. Трегубово
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenkova-irinaНе бойся браться за новое дело.Помни, что "Титаник" построили профессионалы, а Ковчег построил любитель.
Мне бы очень хотелось через этот мини - сайт общаться с интересными людьми, узнать, чем они интересуются и увлекаются.
Большое значение имеет для меня и опыт общения с коллегами для обмена опытом работы и для получения необходимых консультаций, для приобретения опыта;положительного заряда и настроя.
О себе
Я родилась в городе Сталинске (Новокузнецке) Кемеровской области на 2 месяца раньше положенного срока, да к тому же и 29 февраля 1960 г.
23 года я прожила в Калининской области, а вот уже 28 лет живу в Новгородской области. Мечтала стать врачом, но поступила в 1975 г. в Торжокское педучилище, получила специальность учителя начальных классов. Вернулась работать в свою родную школу в д. Пятиусово и стала работать учителем
математики. Планировала поступить в Московский пединститут на филфак, но школе нужен был учитель географии и я поступила в Калининский
Государственный Университет на учителя географии в 1980 году. В своей родной школе многому научилась у своих учителей и молодых коллег.
С особой теплотой и благодарностью вспоминаю это время, своих учителей, коллег и учеников. Я всему училась у них и получила хороший профессиональный
опыт. В 1983 году поменяла место жительства, а здесь нужен был учитель биологии. Я перевелась на 2 курс НГПИ на факультет биологии и вот уже 32
года работаю учителем биологии в школе д. Трегубово. Всем, что я имею сейчас, я обязана нашему замечательному коллективу учителей и своим замечательным ученикам.
Вот так жизнь всегда вносила свои коррективы в мою жизнь.Тех, кто родился 29 февраля, называют Касьянами (всё вкривь и вкось), так, наверное и есть.
О том,что стала учителем , не жалею, но в глубине души часто сожалею, что не стала учителем литературы и русского языка. На своих уроках биологии всегда слежу
за правильностью написания слов и терминов, часто использую литературные произведения для уроков и внеклассных занятий.Произведения Виталия Бианки,
который бывал на Земле Новгородской, всегда помогают мне в работе. В своей профессиональной деятельности считаю главным, чтобы всё, что ребята узнают в
в школе и чему учатся, пригодилось им в их жизни. Люблю с ребятами ходить на экскурсии в природу. В данный момент пытаюсь освоить компьютерные технологии,
чтобы не отстать от жизни.
Я замужем уже 32 года.Благодарна своим родителям, мужу и детям, а их у меня 3, за терпение, выдержку и поддержку, без них не было бы и меня как учителя.
Дети уже взрослые, по моим стопам никто не пошёл, династии не получилось. Всегда стараюсь уважать и принимать их решение. Им жить!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Книга Николая Островского "Как закалялась сталь" в своё время была моим открытием и я всегда поражалась целеустремлённости
и самоотверженности Павла Корчагина. Мне не хватает таких качеств. Возможно, времена изменились, молодёжь не читает эти книги, но она оставила
в моей жизни свой след и стоит эта книга на видном месте в книжном шкафу.
2. Художественные книги о Великой Отечественной войне читаю, люблю фильмы по ним. Всегда поражаюсь мужеству и героизму людей. Как можно
было пройти все ужасы войны и сохранить человеческие качества на всю оставшуюся жизнь!
Мой взгляд на мир
В окружающем нас мире столько интересного и важного, что сложно остановиться на чём-то одном, Но думаю, что пытаться это сделать и не надо.
Жизнь коротка и от нас зависит, какой она будет. К сожалению, мы часто не умеем оценить то, что имеем. Это проблема, по-моему, всех поколений,
но всё же стоит задуматься о том , что останется после меня. Хочется всё увидеть, попробовать, но всё должно быть в разумных пределах и с пользой
для себя и окружающих. Есть хорошие слова: "Если не для себя, то для кого ты? Ну а если ты только для себя, то для чего ты?" или "Знать мало - надо применять,
хотеть мало - надо делать". Сложно, но каждый сам определяет своё место в жизни, а когда мы уйдём из неё, наше место будут определять другие. Хотелось бы,
чтобы мы оставили свой добрый след, чтобы о нас не забыли.
Мои достижения
Главное моё достижение в жизни - мои дети, Наташа, Дима и Серёжа. Не всё складывается в жизни как хотелось бы им или мне, но без них и жизнь
была бы другой, не полноценной или неполной.Яэто знаю точно! Ну а в профессии я всегда стараюсь быть активной, стараюсь освоить или узнать что-то новое.
Главные мои помощники - мои ученики. Грамоты районного уровня, областного и Министерства образования и науки Российской Федерации, вот чего мы достигли вместе.
Уже несколько лет принимаю активное участие в фестивалях "Открытый урок"и "Портфолио" газеты "Первое сентября". В этом учебно году принимаю участие в проекте "Школа цифрового
века". Разработала и залицензировала 2 программы по экологии как педагог дополнительного образования ("Зелёный мир" и "Юный натуралист. Использование произведений В.Бианки в экологическом воспитании школьников"). Вдохновителем и главным подвижником моей работы в школе является Кондратьева Светлана Валентиновна.
Являсь учителем начальных классов и завучем по воспитательной работе у неёхватает времени помочь и другим. На краеведческих чтениях в Москве моя ученица 8 класса, Канцыр Диана,
получила диплом 3 степени, а это заслуга не только моя, но и Кондратьевой С.В.,Белковой О.Э., Ивановой Н.В. Хорошо, когда есть рядом надёжные люди!
Моё портфолио
В фотоальбоме "Мои достижения" представлена часть грамот и дипломов, которые считаю наиболее дорогими мне. За 32 года может это и не много, но за каждой из них стоят мои ученики, без которых не было бы и меня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Лес в народных традициях и обычаях.
- Они должны жить!
- Осторожно!Ядовитые растения!
- Помогите ёлкам!
- Сосна - биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
- Сосна - биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
- Сосна - биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
- Сосна - биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
- Сосна - биоиндикатор загрязнения окружающей среды.
- Сосна - биоиндикатор загрязнения окружающей среды.