Главные вкладки
Махова Александра Ивановна
сайт учителя истории и культуры Санкт-Петербурга
Профессия: учитель, заместитель директора по УВР
Профессиональные интересы: история и культура СПб
Увлечения: театры, художественная литература, рукоделие
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahova-aleksandra-ivanovnaВсё, что хорошо сказано - моё, кем бы оно ни было сказано!
О профессии учителя мечтала со второго класса. В восьмом классе начала свой путь к заветной цели: посещала кружок для собирающихся поступать "в педагогический", участвовала в "Днях дублёра", замещала учителей. По окончании школы поступила в Ленинградское педагогическое училище № 1 имени Н.А. Некрасова, которое благополучно закончила в 1989 году по специальности "преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". Начала работать учителем начальных классов. Вскоре решила получить высшее педагогическое образование и поступила на заочный факультет Института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, который окончила в 1996 году по специальности "физическая культура". В 1996-1999гг обучалась в аспирантуре на кафедре Адаптивной физической культуры. С 2005 года, после окончания курсов повышения квалификации в СПбАППО, стала преподавать "Историю и культуру Санкт-Петербурга". Считаю, что все приобретённые разносторонние педагогические знания мне помогают в работе, в общении с учениками, их родителями, коллегами.
О себе
Работаю учителем с 1989 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это классическая литература, которую изучают в школе, по программе. А также мемуары выдающихся деятелей культуры. С недавних пор мои "настольные книги" - это рассказы Славы Сэ, несколько сборников Надежды Тэффи, сборник рассказов Людмилы Петрушевской; читаю их все "вперемешку". Этих авторов, на мой взгляд, объединяет не только виртуозное владение "великим и могучим", но и умение видеть в простых жизненных событиях одновременно и грустное, и смешное.
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
На уроках использую компьютер давно и по-разному. 1) практически на каждом уроке провожу выборочную проверку знаний учащихся. Для этого раздаю 3-5 ученикам листы с распечатками заданий (мы с ребятами называем их "мини-проверочные работы") по любой из ранее пройденных тем. 2) Имею видеотеку (на DVD-дисках) с фильмами о Петербурге, музеях города, храмах и монастырях и т.п. Конечно, показывать фильм или его фрагмент можно и с помощью DVD-проигрывателя, но если диск "идёт" на компьютере, то предпочитаю показывать именно через компьютер, т.к. изображение на экране через проектор будет больше и виднее учащимся, чем на экране телевизора. 3) иногда использую на уроках Интернет: учебные фильмы, виртуальные прогулки по городу, панорамы музеев и экспозиций и т.п. 4) редкий урок обходится без демонстрации компьютерной презентации по теме. Чаще всего создаю их сама, "под себя и своё видение проблемы", но иногда использую и чужие разработки. 5) часто предлагаю учащимся подготовить доклад по изучаемой теме или её разделу (задание выполняется как индивидуально, так и в группах сменного состава); иногда такие доклады ребята делают в виде компьютеных презентаций.
Постараюсь представить все виды использования компьютерной (или иной) техники на уроках по истории СПб.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Методическая разработка "Как создать онлайн-тест"
- Методическая разработка: презентация к уроку по истории и культуре СПб в 5-ом классе по теме 16: "События в столице в начале 20 века"
- Мини-проверочные работы по истории и культуре Санкт-Петербурга (программа Ермолаевой Л.К.)
- Статья "Онлайн-тесты как способ оптимизации контроля знаний учащихся"
- Шлиман и Троя, работа с видеофильмом