Махова Александра Ивановна

сайт учителя истории и культуры Санкт-Петербурга

Часы показывают время и тогда, когда на них никто не смотрит

Профессия: учитель, заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: история и культура СПб

Увлечения: театры, художественная литература, рукоделие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mahova-aleksandra-ivanovna
Всё, что хорошо сказано - моё, кем бы оно ни было сказано!
Сократ

О профессии учителя мечтала со второго класса. В восьмом классе начала свой путь к заветной цели: посещала кружок для собирающихся поступать "в педагогический", участвовала в "Днях дублёра", замещала учителей. По окончании школы поступила в Ленинградское педагогическое училище № 1 имени Н.А. Некрасова, которое благополучно закончила в 1989 году по специальности "преподавание в начальных классах общеобразовательной школы". Начала работать учителем начальных классов. Вскоре решила получить высшее педагогическое образование и поступила на заочный факультет Института физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, который окончила в 1996 году  по специальности "физическая культура". В 1996-1999гг обучалась в аспирантуре на кафедре Адаптивной физической культуры. С 2005 года, после окончания курсов повышения квалификации в СПбАППО, стала преподавать "Историю и культуру Санкт-Петербурга".  Считаю, что все приобретённые разносторонние педагогические знания мне помогают в работе, в общении с учениками, их родителями, коллегами. 

О себе

Работаю учителем с 1989 года.

1989-2005 гг - работала учителем начальных классов.
С 2005 года - учитель истории и культуры Санкт-Петербурга.
Главным в своей работе считаю передать детям собственную влюблённость в Санкт-Петербург. Для этого использую разные виды и приёмы работы с учащимися. 
Подробнее об этом - на другом моём сайте - https://sites.google.com/site/zavucmahovaai/

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это классическая литература, которую изучают в школе, по программе. А также мемуары выдающихся деятелей культуры. С недавних пор мои "настольные книги" - это рассказы Славы Сэ, несколько сборников Надежды Тэффи, сборник рассказов Людмилы Петрушевской; читаю их все "вперемешку". Этих авторов, на мой взгляд, объединяет не только виртуозное владение "великим и могучим", но и умение видеть в простых жизненных событиях одновременно и грустное, и смешное.

Мой взгляд на мир

Одно из главных чувств человека, на мой взгляд, - чувство юмора. Во-первых, - это явное отличие "хомо сапиенс" от прочего животного мира. Во-вторых, - наличие юмора у конкретного индивидуума позволяет предположить о его высокоразвитом интеллекте. А в-третьих, юмор продлевает нам жизнь. Перефразируя известную песню, "нам юмор строить и жить помогает". Оптимистическое отношение к жизни, чувство юмора - достаточно сильные помощники в преодолении жизненных невзгод, приобретении друзей и ... уменьшении морщин...

Моё портфолио

На уроках использую компьютер давно и по-разному. 1) практически на каждом уроке провожу выборочную проверку знаний учащихся. Для этого раздаю 3-5 ученикам листы с распечатками заданий (мы с ребятами называем их "мини-проверочные работы") по любой из ранее пройденных тем. 2) Имею видеотеку (на DVD-дисках) с фильмами о Петербурге, музеях города, храмах и монастырях и т.п. Конечно, показывать фильм или его фрагмент можно и с помощью DVD-проигрывателя, но если диск "идёт" на компьютере, то предпочитаю показывать именно через компьютер, т.к. изображение на экране через проектор будет больше и виднее учащимся, чем на экране телевизора. 3) иногда использую на уроках Интернет: учебные фильмы, виртуальные прогулки по городу, панорамы музеев и экспозиций и т.п. 4) редкий урок обходится без демонстрации компьютерной презентации по теме. Чаще всего создаю их сама, "под себя и своё видение проблемы", но иногда использую и чужие разработки. 5) часто предлагаю учащимся подготовить доклад по изучаемой теме или её разделу (задание выполняется как индивидуально, так и в группах сменного состава); иногда такие доклады ребята делают в виде компьютеных презентаций.

Постараюсь представить все виды использования компьютерной (или иной) техники на уроках по истории СПб.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы