По заданию учителя учащиеся объединились в группу и самостоятельно нашли материал об истории храма, его названии, об архитекторе и т.д. Ребята, в соответствии с общим планом работы составили по одному слайду, а командир группы объединил все эти материалы в одну общую презентацию. На уроке по теме "Православные храмы Петербурга" команда выступила с защитой своей работы.
Так как презентация "весит" 10,4 Мб, пришлось её "разрезать" на несколько частей.
Вложение | Размер |
---|---|
Спас-на-крови,слайд_1-3 | 2.25 МБ |
Спас-на-крови,слайд_4-5 | 2.99 МБ |
Спас-на-крови,слайд_6-7 | 2.57 МБ |
Спас-на-крови,слайд_8-10 | 2.14 МБ |
Слайд 1
Собор Воскресения Христова Спас-на-КровиСлайд 2
История храма
Слайд 3
Храм Воскресения Христова выстроен на том месте, где 1 марта 1881 года одним из членов террористического общества “Народная воля” был смертельно ранен царь Александр II. Отсюда и другие названия храма - “Спас-на-крови”, “Храм-на-крови” - метафоры, как бы проводящие параллель между мученической кончиной Христа и гибелью Александра II.
Слайд 1
Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя.Слайд 2
Торжественная закладка храма состоялась в октябре 1883 года. Мозаичные работы на десять лет задержали освящение, которое митрополит Антоний ( Вадковский ) свершил 6 (19) августа 1907 года в присутствии императора Николая II и иных членов императорского Дома. Всё строительство обошлось в 4,6 млн рублей.
Слайд 1
Изначально, сразу после трагического события, было решено установить часовню. Разработкой проекта часовни занялся архитектор Л.Н. Бенуа. 17 апреля 1881 года часовня была освящена и в ней стали проводить памятные панихиды. Весной 1883 года началось строительство каменного храма, часовню перенесли на Конюшенную площадь, а через 9 лет разобрали.Слайд 2
В разработке проекта памятного храма участвовали видные архитекторы того времени. Император Александр III желал, чтобы возводимый храм вобрал в себя черты русской архитектуры, какими обладают церкви XVII веков, особенно в Ярославле. После 2 конкурсов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия. Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.
Слайд 1
Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н.Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе .Слайд 2
В очередной раз Спас-на-крови решили снести в 1956 году. Тогда руководство города приняло решение о строительстве транспортной магистрали. Лишь в 1968 году Государственная инспекция по охране памятников взяла храм под охрану. В 1970 году, когда Спас-на-крови находился в крайне плачевном состоянии, Г.П. Бутиков доказал чиновникам из Министерства культуры, а также властям города, что объект имеет историческую и художественную ценность. Но реставрация храма началась только в 1980 году. И лишь девятнадцатого августа 1997 года Музейный памятник Спас-на-крови принял первых посетителей.
Знакомые следы
Рисуем тыкву
Упрямый зяблик
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Горка