По заданию учителя учащиеся объединились в группу и самостоятельно нашли материал об истории храма, его названии, об архитекторе и т.д. Ребята, в соответствии с общим планом работы (выдан учителем) составили по одному слайду, а командир группы объединил все эти материалы в одну общую презентацию. На уроке по теме "Православные храмы Петербурга" команда выступила с защитой своей работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Казанский собор в Санкт-Петербурге | 1.03 МБ |
Слайд 1
Казанский соборСлайд 2
Казанский собор получил свое название от чудотворной иконы Казанской Божьей матери, хранившейся в соборе ранее, но потом вывезенной за границу и с 2001 года вновь переданной храму . Другое название - Собор Рождества Богородицы.
Слайд 3
Казанский собор богат историей, он был основан на месте церкви Вознесения Христова, построенной на Невском проспекте еще в первой половине 18 века. Казанский собор был возведён на месте небольшой церкви, в которой находилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, в честь которой собор и был назван.
Слайд 4
По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме. Участок для строительства нового храма был довольно сложным: территория между Екатерининским каналом и Большой Мещанской (сейчас Казанской) улицей. По канонам православной церкви алтарь собора должен быть обращен на восток, то есть в сторону канала, а значит, и главный вход в собор следовало сделать напротив, со стороны Большой Мещанской улицы. На главную же улицу столицы, которую храм и должен был украсить, выходил лишь северный, боковой фасад. Воронихин нашёл блестящий выход из этой ситуации: он предложил возвести со стороны северного фасада грандиозную колоннаду, которая образовывала бы большую площадь перед Невским проспектом, кроме того, по замыслу архитектора, собор должен был венчать большой купол, который зрительно воспринимался как завершение колоннады. Воронихин замыслил соорудить еще одну, симметричную северной, южную колоннаду собора, предполагалось, что и с другой стороны будет красивая площадь. Но этот проект осуществлен не был, а до нас дошла лишь изумительной красоты решётка , которая украшает небольшой сквер с западной стороны собора. Строительство Казанского собора было закончено в 1811 году. Новый храм сразу стал гордостью столицы, а его создателя наградили орденом Св. Владимира. В сентябре 1811 года храм освятили.
Слайд 6
Андрей Воронихин родился в русско-пермяцкой семье крепостных графа А.С.Строганова , бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву. Предположительно учителями Воронихина были В.И . Баженов и М.Ф . Казаков. С 1779 года Воронихин работал в Петербурге. Главным творением Воронихина стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы были в 1811 году. По случаю освящения храма Воронихин был пожалован орденом Св. Анны второй степени и пенсией. В числе других работ Воронихина — дом Государственного казначейства, здание Горного института, колоннады и каскад в Петергофе , интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске, а также парковые сооружения в этих дворцово-парковых ансамблях. Зодчий скончался 21 февраля (5 марта по новому стилю) 1814 года в Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Слайд 7
Фасады собора облицованы серым пудожским камнем. Ранее они были украшены рельефами и статуями, выполненными И.П . Мартосом , И.П . Прокофьевым , Ф.Г . Гордеевым , С.С . Пименовым , В.И . Демут -Малиновским. Удалось осуществить не всё из задуманного. Так, до настоящего времени сохранились два пьедестала по бокам колоннады, до 1824 года на них стояли гипсовые скульптуры ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми. Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии.
Слайд 8
Внутри храма расположены 56 колонн коринфского ордера из розового финского гранита с золочёными капителями. Из барельефов в интерьере уцелели всего два: «Несение креста» Ф.Ф . Щедрина и «Взятие под стражу» Ж.Д . Рашетта , остальные удалили уже в 1814 году. Образа исполнили академики живописи: В.К . Шебуев , А.Е . Егоров , А.И . Иванов , Ф.П . Брюлло , С.С . Щукин , О.А . Кипренский и другие. Примечателен был иконостас главного придела. Он был в 1834—1836 годах облицован трофейным серебром, отнятым у французов. 40 пудов этого серебра прислал донской атаман М.И. Платов . Через 30 лет серебром были облицованы и иконостасы северного и южного приделов. После изъятия церковных ценностей иконостас был утрачен. В настоящее время серебро на иконостасах восстановлено.
Слайд 9
Отечественная война 1812 года изменила судьбу Казанского собора. Построенный первоначально для чудотворной иконы, он превратился в хранилище священных реликвий победоносной войны. Сюда свозили военные трофеи, в том числе армейские знамена и полковые штандарты наполеоновских войск, ключи от завоёванных городов, маршальские жезлы. Еще более возросло мемориальное значение Казанского собора в 1813 году, когда было решено похоронить под его сводами национального героя, победителя Наполеона и освободителя России - Михаила Илларионовича Кутузова. В 1813—1814 годах в соборе были выставлены для осмотра 107 трофейных французских знамен и штандартов разгромленных французских полков, 93 ключа от крепостей и городов, взятых русской армией.
Слайд 10
Конец
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
И тут появился изобретатель
Сказка про Серого Зайку
Рисуем крокусы акварелью
Шум и человек