Лучко Виктория Григорьевна

сайт учителя физической культуры, тренера по черлидингу, классного руководителя

Профессия: учитель физической культуры, учитель биологии,

Профессиональные интересы: черлидинг

Увлечения: спорт, активный отдых

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №45

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/luchko-viktoriya-grigorevna
«Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть.»
Пифагор


                             

 

О себе

 

  • Дипломы:
    • 1: "Российский Государственный Социальный Университет" в 10.09.2011 по специальности: "Физическая культура. Технологии и методов преподаваний и организации учебно-тренировочного процесса", квалификация: Физическая культура. Технологии и методов преподаваний и организации учебно-тренировочного процесса [Х]
    • 2: "КГПИ" в 23.06.1993 по специальности: "биология", квалификация: учитель биологии [Х]
  •  

    • Награды (вид, номер удостоверения, год) [закрыть]
      • 120.12.2008Диплом № 0(Федерация футбола Московской области ) [X]
      • 212.03.2009Благодарственное письмо № 0(Молодежный совет района Хамовники. Тренер команды черлидеров ) [X]
      • 310.11.2009Грамота № 0(Мини-футбольный клуб ) [X]
      • 412.04.2010Диплом № 0(ОРГКОМИТЕТ ТРЕТЬИХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ ИГР ) [X]
      • 522.05.2010Благодарственное письмо № 0(Молодежный совет района Хамовники. За помощь в организации и проведении комплексной программы ) [X]
      • 621.09.2010Грамота № 0(ЦАО. ГОУ ДООЦ ) [X]
      • 727.09.2010Грамота № 0(ЦАО УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. За высокое качество преподавания учебной дисциплины ) [X]
      • 826.11.2010Благодарственное письмо № 0(ГБОУ СОШ №45 за победы школьных команд по многим видам спорта и т.д.) [X]
      • 914.12.2011Медаль № 0(ЦАО. За заслуги в физическом воспитании ЦАО.) [X]
      • 1010.05.2012Грамота № 0(МОСКОВСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕРЛИДИНГА. Межрегиональный фестиваль по черлидингу. 1-е место) [X]
      • 1115.05.2012Грамота № 0(ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. За большую методическую работу и воспитание подрастающего поколения. ) [X]
      • 1207.11.2012Грамота № 0(Департамент образования города Москвы Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания. За помощь в организации и проведении Фестиваля МФСК "Московский спортсмен" среди обучающихся образовательных учреждений Департамента образования г) [X]
      • 1316.11.2012Грамота № 0(ProШколу.ru (интернет-портал), за участие в проекте "Источник знаний" в теме "Физическая культура "Исторические аспекты", 3 место за 2012г) [X]
      • 1420.12.2012Диплом № 0(Общероссийский проект" Школа цифрового века") [X]
      • 1521.01.2013Благодарственное письмо № 0(ДООЦ "Центральный", за занятое 3-е место в Открытом Кубке Евразии по черлидингу) [X]
      • Самообразование, методические разработки, публикации, обмен опытом (тема, результат) [закрыть]
      • Перечень проведенных работ:
        • 1. c 21.01.2010 по 21.01.2010Публикация
          результат: "Спорт и образование", Москва 2010г, "ЧЕРЛИДИНГ" [X]
        • 2. c 01.09.2012 по 01.09.2012Тема самообразования 
          результат: "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры" с 01.09.12г по 01.09.15г [X]
        • 3. c 31.10.2012 по 31.10.2012Публикация статьи
          результат: "Методика преподавания черлидинга" http://nsportal.ru/ [X]
        •  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой "Четыре эпохи развития", "Детство". Борис Тарковский "Повесть об учителе Сухомлинском". Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"...

Моё портфолио

 

Методика преподавания черлидинга.

 

Как преподаватель физкультуры ГБОУСОШ №45я создала команду черлидеров, которую  обучаю различным направлениям черлидинга уже с 5-6 класса. Основной формой преподавания черлидинга являются тренировочные занятия. Занятия проходят во внеурочное время.  

В методике преподавания черлидинга, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, важное значение я придаю определению теоретико-методических положений - принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и в силу этого служат руководством к действию. На спортивную тренировку по черлидингу распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания.

Общепедагогические принципы, однако, не конкретизируют специфику спортивной тренировки. Поэтому ими не исчерпывается вся система принципов, какими следует руководствоваться в тренировочной деятельности по черлидингу.

В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе преподавания черлидинга, я выделяю также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; оздоровительной направленности физического воспитания.

Я считаю, что в сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки.

Таким образом, принципы тренировки в конечном счете конкретизируют объективные закономерности.

  Направленность на максимально возможные достижения, углубленная специализация и индивидуализация - это если при использовании физических упражнений без спортивных целей реализуется лишь некоторая, не предельно возможная степень достижений, то для спортивной деятельности характерна направленность именно к максимуму. И, хотя этот максимум индивидуально различен, закономерным является стремление каждого пройти по пути спортивного совершенствования возможно дальше.

Так же при построении спортивной тренировки по черлидингу я считаю чрезвычайно важным учет индивидуальных особенностей. Принцип индивидуализации требует построения и проведения тренировки юных черлидеров с учетом их возрастных особенностей, способностей, уровня подготовленности.

В соответствии с принципом  «Единство общей и специальной подготовки», я считаю, что специализация в черлидинге не исключает всестороннего развития черлидеров. Напротив, наиболее значительный прогресс в черлидинге возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма, В этом убеждает весь опыт практики, равно как и многочисленные данные теоретических и экспериментальных исследований.

Единство общей и специальной подготовки черлидера означает, что ни одну из этих сторон нельзя исключать из тренировки без ущерба для роста спортивных достижений и конечных целей использования занятий, тренеровок по черлидингу как средства воспитания. Единство общей и специальной подготовки заключается также во взаимной зависимости их содержания: содержание общей физической подготовки определяется с учетом особенностей избранного вида, а содержание специальной подготовки зависит от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой.

Обязательно надо вспомнить про непрерывность тренировочного процесса. Эта черта в черлидинге характерна тремя основными положениями:

1) спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации;

2) воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы "наслаивается" на "следы" предыдущего, закрепляя и углубляя их;

3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо- и микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха.

Необходимо стремиться так строить тренировочный процесс, чтобы в наибольшей степени обеспечить возможную в данных конкретных условиях преемственность положительного эффекта тренировочных занятий, исключить неоправданные перерывы между ними и свести к минимуму регресс тренированности. Эффект этих воздействий непостоянен и зависит от продолжительности нагрузки и ее направленности, а также величины.

В связи с этим различают ближний тренировочный эффект (БТЭ), следовой тренировочный эффект (СТЭ) и кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ).

БТЭ характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия. СТЭ является последствием выполнения упражнения, с одной стороны, и ответным реагированием систем организма на данное упражнение или занятие - с другой.

По окончании упражнения или занятия в период последующего отдыха начинается следовой процесс, представляющий из себя фазу относительной нормализации функционального состояния организма и его работоспособности. В зависимости от начала повторной нагрузки организм может находиться в состоянии недовосстановления, возвращения к исходной работоспособности или в состояние суперкомпенсации, т.е. более высокой работоспособности, чем исходная.

При  регулярной тренировке следовые эффекты каждого тренировочного занятия или соревнования, постоянно накладываясь друг на друга, суммируются. В результате возникает кумулятивный тренировочный эффект, который не сводится к эффектам отдельных упражнений или занятий, а представляет собой производное от совокупности различных следовых эффектов и приводит к существенным адаптационным (приспособительным) изменениям в состоянии организма спортсмена, увеличению его функциональных возможностей и спортивной работоспособности. Однако, такие положительные изменения в состоянии подготовленности возможны при правильном построении спортивной тренировки и через достаточно продолжительное время. Таким образом, взаимодействия БТЭ, СТЭ и КТЭ и обеспечивают непрерывность процесса спортивной тренировки.

 А единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок помогает увеличить функциональные возможности организма и поэтому закономерно зависит от величины предъявляемых тренировочных и соревновательных нагрузок. В процессе занятий черлидингом эта зависимость используется в наиболее полной мере, поскольку черлидинг непосредственно нацелен на максимально возможные достижения.

В динамике тренировочных нагрузок органически сочетаются две на первый взгляд несовместимые черты - постепенность и "перерывы постепенности", т.е. своего рода "скачки" нагрузки, когда она периодически возрастает до максимальных значений. Постепенность и "скачкообразность" взаимообусловлены в процессе тренировки. Максимум нагрузки в норме всегда устанавливается соответственно наличным возможностям организма на данном этапе его развития. Постепенное и максимальное увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливает прогресс спортивных достижений. Это обеспечивается неуклонным повышением объема и интенсивности тренировочных нагрузок, постепенным усложнением требований, предъявляемых к подготовке черлидера.

Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии - она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для относительно небольших отрезков учебно-тренировочного процесса, так и для этапов и периодов годичного цикла тренировки.

Тенденция постепенного и в то же время достаточно стремительного увеличения тренировочных нагрузок наиболее естественно воплощается в их волнообразной динамике, хотя в спортивной тренировке возможны и иные формы динамики нагрузок (прямолинейно-восходящая, ступенчато-скачкообразная и т.д.).

Волнообразные колебания свойственны как динамике объема, так и динамике интенсивности нагрузок, причем максимальные значения тех и других параметров в большинстве случаев не совпадают. В настоящее время можно представить ориентировочную схему общих тенденций нагрузок в различных фазах, этапах и периодах тренировочного процесса. Согласно этой схеме выделяются "волны" следующих масштабов:

- малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;

- средние, выражающие общую тенденцию нагрузок нескольких малых "волн" в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировки;

- большие, характеризующие общую тенденцию средних "волн" в период больших циклов тренировки.

Искусство строить спортивную тренировку в немалой степени состоит именно в том, чтобы правильно соразмерить все эти "волны" друг с другом, т.е. обеспечить необходимое соответствие между динамикой нагрузок в микроциклах и более общими тенденциями тренировочного процесса, характерными для тех или иных его этапов и периодов.

Неизбежность волнообразных колебаний нагрузки объясняется комплексом взаимосвязанных причин. Наиболее существенные из них следующие:

- фазовость и гетерохронность процессов восстановления и адаптации в ходе тренировки;

- периодические колебания дееспособности организма, обусловленные его естественными биоритмами и общими факторами среды;

- взаимодействие объема и интенсивности нагрузки, в силу которых эти ее стороны изменяются в определенные фазы тренировочного процесса как разнонаправленно, так и однонаправленно.

К числу основных закономерностей процесса тренировки черлидеров относится также четко выраженная цикличность, то есть относительно законченный кругооборот его стадий с частичной повторяемостью отдельных упражнений; занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Циклы тренировки - наиболее общие формы ее структурной организации.

Каждый очередной цикл является частичным повторением предыдущего и одновременно выражает тенденции развития тренировочного процесса, то есть отличается от предыдущего обновленным содержанием, частичным изменением состава средств и методов, возрастанием тренировочных нагрузок и т.д. От того, насколько рационально сочетаются при построении тренировки ее повторяющиеся и динамические черты, в решающей мере зависит ее эффективность.

В форме циклов строится весь тренировочный процесс - от его элементарных звеньев до этапов многолетней тренировки.

Циклы тренировки - наиболее общие формы ее структурной организации.

Руководствуясь данными принципами, я строю тренировку следующим образом:

1) из-за необходимости систематического повторения основных элементов содержания тренировки и вместе с тем последовательно изменяю тренировочные задания, в соответствии с логикой чередования фаз, этапов и периодов тренировочного процесса;

2) решая проблемы целесообразного использования средств и методов тренировки, нахожу им соответствующее место в структуре тренировочных циклов (т.к. любые тренировочные упражнения, средства и методы, как бы они ни были хороши сами по себе, теряют эффективность, если они применены не вовремя, не к месту, без учета особенностей фаз, этапов и периодов тренировки);

3) нормирую и регулирую тренировочные нагрузки применительно к закономерностям смены фаз, этапов и периодов тренировки (волнообразные изменения в динамике тренировочных нагрузок находятся в определенном соответствии с тренировочными циклами различной продолжительности - микро-, мезо- и макроциклами);

4) так же  рассматриваю любой фрагмент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более крупными и менее крупными формами циклической структуры тренировки. Учитывая,что структура микроциклов, например, во многом определяется их местом в структуре средних циклов, а структура средних циклов обусловлена, с одной стороны, особенностями составляющих их микроциклов, а с другой - местом в структуре макроцикла и т.д.;

5) при построении различных циклов тренировки я учитываю как естественные биологические ритмы организма, так и связанные с природными явлениями многолетние, годичные, лунные, менструальные, суточные и некоторые другие, получившие распространение в последние годы.

Черлидинг – это командный вид спорта. О хорошей команде можно говорить только тогда, когда есть постоянный состав. «Я случайно заглянула в зал и захотела присоединиться к тренировочному процессу» – так не получится. Здесь важно создать коллектив, сплотить ребят, добиться взаимопонимания в работе, синхронности в выполнении движений.

Моя команда постоянно принимает участие в показательных выступлениях в районе и округе, нас приглашают на спортивные матчи и для открытия различных значимых для спорта мероприятия. Девочки очень гордятся принадлежностью к черлидерам и популярность этого вида спорта среди школьников доказывает каждый раз ликование трибун и залов где мы выступаем.

 

Учитель физической культуры

Высшей категории

ГБОУ СОШ №45

Лучко В.Г.

 

Москва

25 марта 2013год                                 

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио