Слайд 1
Влияние спорта и физической культуры на развитие здорового образа жизни школьника Подготовила: ученица 10 класса Гарагуля АнастасияСлайд 2
Содержание - Введение - Влияние физической культуры и спорта на формирования личности школьника - Влияние физической культуры и спорта на организм школьника - Формирование здорового образа жизни
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ
Слайд 4
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Слайд 5
Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; 35 – 40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Слайд 6
Физическая культура – часть общей культуры, совокупность специальных материальных и духовных ценностей, способов их производства и использования в целях оздоровления людей и развития их физических способностей, средствами двигательной активности.
Слайд 7
Виды игрового спорта, доступные в среднеобразовательных учреждениях: - Футбол - Баскетбол - Воллейбол - Другие виды игрового спорта
Слайд 8
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОРГАНИЗМ ШКОЛЬНИКА
Слайд 9
« Здоровье – это еще не все, но все без здоровья – ничто »
Слайд 10
Школьный возраст – один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества.
Слайд 11
- Регуляция осанки человека относится к числу наиболее актуальных биологических и социально- педагогических проблем современности.
Слайд 12
- В период обучения в школе, дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира.
Слайд 13
Очень часто приходится сталкиваться с мнением, что спорт вреден для здоровья, так как приносит одни только травмы, а успехов добиваются единицы. Но ведь сидя целый день, изо дня в день, за учебой и компьютером, заниматься музыкой или рисованием, нарушения в различных системах организма будут не меньше, а то и больше чем при занятиях профессиональным спортом.
Слайд 14
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Слайд 15
Здоровый образ жизни – это характер жизнедеятельности человека, направленный на формирование, сохранение, укрепление, потребление и передачу здоровья. Такой образ жизни, следует начинать устанавливать с раннего возраста, влиянием на поведение и мировоззрение школьников, педагогами и родителями .
Слайд 16
В нашей школе проводятся такие мероприятия : Утренняя общешкольная зарядка, которая длится пять минут и проводится до начала занятий. Чёткое разграничение физических нагрузок в зависимости от принадлежности ребёнка к той или иной физкультурной группе. Динамические перемены для учащихся начальной школы с использованием инфентаря . Дифференцированный подход к учащимся на уроке физкультуры: учитывается их физическое развитие и психофизиологические особенности. Это позволяет создать для каждого ученика ситуацию успешности и сформировать позитивное отношение к урокам физкультуры .
Слайд 17
Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть не заменимыми составляющими ежедневной жизни общества. Так как, двигательная активность определяющий фактор здорового образа жизни.
Слайд 18
Вывод: Я считаю, то в школьные годы дети получают знания и умения, проходят школу воспитания и формирования, основных морально – волевых качеств, необходимых для последующей жизни в обществе. Однако какими бы обширными и глубокими знаниями ни обладал ученик, как бы хорошо ни был он подготовлен в этом плане к вступлению в самостоятельную жизнь, многое у него может не получиться, если с детства не будет заложен фундамент крепкого здоровья. Урок в этом случае понесет человек и все наше общество.
Слайд 19
Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.
Слайд 20
«Благоразумнее заботиться о сохранении своего здоровья и о развитии способностей, чем о приумножении богатств .» Артур Шопенгауэр.
Загадка Бабы-Яги
Как нарисовать небо акварелью
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сверчок