презентация
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 408.5 КБ |
Слайд 1
Презентация по физической культуре Тема: «Опорные прыжки»Слайд 2
Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения , оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений
Слайд 3
Историческое развитие К снарядам для прыжка относятся козел, конь, гимнастический ящик, гимнастический стол. Наряду с гимнастическим столом (еще до Ф. Л. Яна) использовался также конь. В начале 30-х гг. XIX в. в качестве нового снаряда для прыжков стал использоваться козел. Последний состоял сначала из простого полена, которое обычно было привинчено к 2 закрепленным в земле (полу) станинам. Одновременно с названными снарядами разрабатывались также различные виды мостиков.
Слайд 4
Гимнастические прыжки Неопорные Опорные Прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными движениями; Прыжки в высоту с места и с разбега Прыжки в длину с места и с разбега Прыжки со скакалкой Прыжки толчком руками о снаряд (через козла, плинт, коня), выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части
Слайд 5
1.Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий. 2.Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости. 3.Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению» ) страховку группами , прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков и т.д. 4.Использование для обучения вспомогательных снарядов ,стенку, скамейки, банкетки, прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы) для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка. Основная направленность обучения
Слайд 6
Задание для обучения приземлению Задания для обучения разбега Задания для обучения заскока на мостик Задания для обучения толчка ногами Задания для обучения толчка руками Задания для обучения полетной фазы Последовательность обучения опорным прыжкам
Слайд 7
Виды прыжков
Слайд 8
Прыжок в упор, стоя на коленях и с махом рук разгибая ноги соскок прогнувшись (прыжок является базовым) При обучении этому прыжку следует обращать внимание на движение спины и таза вверх после толчка ногами, чтобы опираясь на руки и сгибая ноги вперед, ученики ставили их на снаряд сверху. Типичная ошибка - с мостика движение коленями вперед.
Слайд 9
Прыжок, согнув ноги, через козла. При обучении этого прыжка следует обратить внимание что после энергичного разбега и толчка ногами идет стопорящий толчок руками с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах( спина поднята) и быстрое движение плеч и рук вверх с энергичным разгибанием туловища и ног и отведением их назад. Залипание рук на снаряде или поздний толчок приводит к касанию о снаряд и падению.
Слайд 10
Прыжок ноги врозь через коня. При обучении прыжку ноги врозь через коня в длину толчком о дальнюю часть следует обратить внимание, чтобы руки ставились на дальнюю часть коня. Разведение, но в стороны начинается одновременно с толчком руками и сгибанием тела в тазобедренных суставах. Снижение скорости разбега перед наскоком на мостик, поздний и продолжительный толчок ногами, прогибание в грудной и поясничной частях позвоночника в момент отталкивания как правило являются следствием недостаточной физической подготовленности учащихся
Слайд 11
Прыжок углом с разбега под углом снаряду толчком одной ноги и махом другой. Прыжок углом вправо выполняется толчком левой ноги (дальней от снаряда) с одновременной опорой правой рукой на тело коня. Маховая нога направляется вверх и через снаряд , опорная нога после отталкивания быстро присоединяется к маховой над снарядом, руки опираются о снаряд последовательно: в начале прыжка – правая, а во второй половине – левая. Мостик устанавливается с боку у ближнего края снаряда.
Слайд 12
Прыжок ноги врозь через козла. При обучении прыжку следует обратить внимание на то, чтобы толчок о мостик был сделан обеими ногами. Толчок должен быть направлен вверх и почти одновременно с толчком руками. Руки выполняют стопорящее короткое по времени движение после чего разводятся ноги и разгибаются в тазобедренных суставах, одновременно с движением ног назад поднять руки вверх- наружу и прогнуться. Это положение сохранять до приземления.
Слайд 13
Презентацию подготовила Ученица 9 «Б» класса Иванова Виктория Спасибо за внимание!
Две лягушки
Соленая снежинка
Аэродинамика и воздушный шарик
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Рисуем ананас акварелью