Балашова Галина Владимировна

сайт учителя-логопеда

Стремиться к тому, чтобы удовольствие от игровой деятельности постепенно перешла в радость познания.

Профессия: учитель-логопед, дефектолог, специалист по ранней помощи

Профессиональные интересы: развитие связной речи детей, применение ТРИЗ в логопедии, пути обучения инофонов

Увлечения: вязание, оздоровительные методики

Регион: Москва

Место работы: Самозанятость

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/logoped-balashova-galina-vladimirovna
Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок все выше» и выше.
Б.П. Никитин

О себе

Привычка быть наблюдательной.

Это качество необходимое для логопеда. Цель наблюдения  - определить зоны, которым мы должны уделять особое внимание в работе с детьми.

Это позволит концентрировать  усилия на зонах, где больше всего заметно отставание.

Если ребенок без недостатков, акцент делается на направлениях развития, характерных для этого возрастного этапа. Диапазон использования средств  педагогического воздействия здесь очень широк.  В  этой ситуации педагогу лучше всего развивать успех на основе того, что уже освоено ребенком в результате игровых занятий, которые стимулируют дальнейшее развитие способностей.

Планирование коррекционных занятий.

Результаты наблюдений, информация о том, на что наш маленький ученик способен в настоящее время,  позволяют лучше спланировать мою работу. Если коррекционная программа  подготовлена в соответствии с уровнем способностей ребенка, занятия ему будут интересны, и он побежит в кабинет  впереди меня.

Одни дети нуждаются в индивидуальных занятиях наедине с логопедом, а других можно с успехом объединять в небольшие группы.

 Продолжительность занятий необходимо устанавливать, сообразуясь с возможностями детей. Например, работа с малышом , у  которого способность удерживать внимание весьма ограничена, должна проводиться короткими временными отрезками, достаточными для того, чтобы он мог выполнить простое задание. В соответствии с планом занятия постепенно удлиняют, главное, гибко варьировать задания в каждом конкретном случае.

Максимальное использование детской способности учиться  (логопедические хитрости).

  Тематический принцип организации речевого материала занятии предполагает его фокусировку на какой-либо теме из окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива группы. Изучение темы параллельно осуществляется на разных занятиях: при ознакомлении с окружающим, развитии речи, лепке, аппликации, в играх. Чтобы обеспечить разностороннее развитие детей, в содержание коррекционной программы должно войти более 20 тем. Их подбор и расположение определяются следующими условиями:

  • Сезонностью и социальной значимостью,
  •  нейтральным характером части тем и их расположением.

Многократность повторения очень важна как для восприятия речи детьми и обогащения пассивного словаря, так и для её активизации.

Дополнительными факторами, обеспечивающими продуктивность групповых и подгрупповых занятий с дошкольниками,  являются:

  • Свободное размещение детей во время занятий (в круг, полукругом, около логопед), что позволяет детям рассматривать изучаемые объекты, смотреть друг на друга и на логопеда;
  • Четкая система подбора вопросов, адресованных подгруппе или отдельным детям;
  • Красочные и разнообразные пособия;
  • Ориентация на общие интересы детей в целях активизации их высказываний;
  • Постепенное повышение эмоциональной насыщенности занятий, чтобы наиболее интересные фрагменты работы приходились на период нарастания усталости;
  • Корректность в исправлении речевых и иных ошибок детей на занятиях.

«Оптимизация содержания обеспечивается их комплексным, интегрированным характером, когда параллельно реализуются и дополняют друг друга разные направления работы по коррекции речи дошкольников. При этом целостность занятия достигается сквозной сюжетно - игровой линией.

 Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников и, обязательное включение разных видов игр в логопедическое занятие обеспечивают выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

        Особо важна роль игры в плане становления личности ребенка,  его коммуникативной и учебно - познавательной деятельности, что служит действенной профилактикой школьной неуспешности»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-"Путешествие дилетантов", Б.Ш. Окуджава

-"Искусство кройки и житья", Б. Ш. Окуджава

-"Нерв", В.С. Высоцкий

- Морис Дрюон. Проклятые короли.

Будь здоров, школяр!. Б.Ш Окуджава.

Елена Янушко Помогите малышу заговоритью М.,Теревинф, 2014

О.Е. Громова. Методика формирования начального детского лексикона.М., Сфера, 2004

Речь.Речь.Речь. Под ред. Ладыженской.М., Педагогика. 1990

Моё портфолио

Я, Балашова Галина Владимировна, работаю учителем–логопедом в Детском клубе "Каскад".  

 Имею два высших образования: в 1986 году получила диплом по специальности русский язык и литература Ивановского государственного университета;  

в 1993  закончила дефектологический факультет МГОПИ по специальности «дефектология», присвоена квалификация учитель-логопед.

Стаж моей работы учителем-логопедом - 25 лет.

В своей работе применяю комплексный подход в развитии детей и коррекции нарушений их речи. Стараюсь быть требовательной в первую очередь по отношению к себе, чтобы иметь моральное право требовать ответственного отношения к воспитанию детей, имеющих нарушения речи и отставание в развитии, с других участников коррекционного процесса.

Также считаю важным поддерживать стремление родителей развивать речь и познавательный интерес у детей, осуществлять постоянную связь для закрепления результатов логопедической работы.

Добавить грамоту в портфолио